Северо-западная хорда соединит четыре столичных округа
В ближайшее время начнется сооружение Северо-Западной хорды - первой дороги из числа поперечных связок между соседними районами Москвы, сообщил 7 ноября Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы.
О скором начале строительства хорды заявил мэр Москвы Сергей Собянин на заседании Градостроительно-земельной комиссии города.
Согласно проекту, Северо-западная хорда будет сформирована как магистральная улица общегородского значения, объединяющая территории Западного, Северо-западного, Северного и Северо-Восточного административных округов в срединной и периферийных зонах столицы.
Проходить новая магистраль будет от Сколковского шоссе по улицам: Витебской, Кубинка, Боженко, Ярцевской, Крылатской, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийская, Большая Академическая, 3-й Нижнелихоборский проезд, далее - по участкам нового строительства вдоль Малого кольца МЖД до проезда Серебрякова, с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода.
Общая протяженность Северо-западной хорды - 29 километров, но лишь 7 из них нужно будет заново построить, сообщил в интервью «РГ» главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Остальные 22 километра пройдут по уже существующим московским улицам после их расширения, реконструкции 3 существующих транспортных узлов и строительства 12 новых развязок.
Точкой отсчета поперечной магистрали станет строящийся уже четвертый год Алабяно-Балтийский тоннель, сооружение которого планируется завершить в 2012 году. Именно от него хорда разойдется в две стороны - на 12 км от Ленинградского шоссе на север и на 17 км - на юг.
По мнению проектировщиков, строительство хорды позволит уменьшить транспортную нагрузку на центральную часть города, снизить нагрузку на МКАД и 3-е транспортное кольцо в северо-западном секторе города, а также обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами столицы.
Строительство хорд сейчас, когда город отходит от своей исторической радиально-кольцевой схемы застройки, особенно актуально, отметил Александр Кузьмин. Такого рода дороги помогут жителям отдаленных районов попадать друг к другу в гости, минуя центр, в то время как еще недавно они вынуждены были доезжать до Третьего транспортного кольца лишь затем, чтобы развернуться и поехать обратно до нужного пункта назначения по соседней магистрали. На это нацелены многие из 40 проектов, находящихся в проработке у столичных архитекторов.
Борьба с радиально-кольцевым принципом в Москве обречена на провал. Если сделать все четыре хорды, то в центральной своей части они образуют кольцо. И все будут ездить по этому кольцу, это ж естественно.
Что Богом дано, того не переделаешь.))
Но вообще хорду эту поддерживаю, давно пора Собянину начинать строить дороги. Прожекты по выделенкам и разные парковки - это хорошо, но без строительства дорог все равно проблему пробок не решить. ИМХО, конечно.
Я думаю, это прекрасное мероприятие, которое позволит снизить нагрузку на центр города. Неплохо бы также запустить магистральный маршрут (9**) и по этой трассе, учитывая, что это будет не магистраль, а именно сеть улиц.
Мда. Любят у нас проложить дорогу по 80% уже существующим улицам и назвать её как-нибудь красиво. По сути эта дорога уже лет тридцать, как был построен Крылатский мост, и является таковой - Северо-Западной хордой. Пусть и не совсем прямой, на одном из участков идущей по Ленинградке.
Эта "трасса" такова, что почти любой узел, кроме новой развязки с Краснопресненским проспектом и Алабяно-Балтийским тоннелем, необходимо реконструировать.
А как развязать узел у метро Октябрьское поле вообще не представяется реальным (там ситуация много хуже с метро и близлежащими домами, чем у Сокола, а городить ещё один мегаподкоп это дешевле будет сразу 4ТК построить). Проблемы и у метро Молодежная, даже сейчас. Проблемы каждый раз на спуске Ярцевской улицы в Крылатское. Проблемы на Большой Академической. Самое печальное, что ресурс под реконструкции этих всех улиц - очень небольшой. Но, это даже не проблема, по сравнению с самым сложным узлом - это развязка с Дмитровкой-Алтуфьевкой. Здесь нужна полноценная многоуровневая, а иначе эта так называемая "хорда" вообще один большой пшик, который упрется и в без того сумасшедший стык около Петровско-Разумовской (Сигнальный проезд).
Так что проект далеко не такой радужный и легко и быстро исполнимый, как это кажется некоторым, хотьи безусловно правильный.
p.s. А на Востоке что-нибудь будет делаться наконец в плане межрайонных связок?
Больше всего жалко жителей нынешних местных улиц, которые реконструируют "под скоростное движение" с расширением и убиранием пешеходов вверх или вниз. А ещё могут автобусам-троллейбусов "оттянутых" разворотов понавводить
Идея хорошая, но две проблемы всё равно имеются.
1) Нет бы продлить эту хорду километров на несколько десятков за МКАД, так ведь она одной стороной в этот МКАД упирается, а другой - вообще в забитое Ярославское шоссе. Ярославка и МКАД на западе вообще встанут
2) Опять, видимо, будут делать скоростную магистраль по улицам. А надо бы на эстакадах. Иначе вдоль магистрали ездить станет легче, а пересечь её станет тяжелее.
Была же здравая идея - использовать пространство над железными дорогами, которых в Москве до и больше! Эдакие магистрали на столбах. Как бы они помогли! Вроде руководство РЖД к Собянину с уважением относится, почему манкируют... А несколько "проколов" / эстакад по/над Павелецкой, Курской, Октябрьской ж/д? Стоит копейки, а как бы помогли!
tirl,
Не факт, что они образуют классическое кольцо.
Ведь хорды пересекаяь на карте могут не пересекаться де факто, для разделения потоков.
В бл. 5-10 лет будем видеть как перекраивается улично-дорожная сеть Москвы.
Я рад, что этот процесс запущен.
Живя на Ак.Королева хотел бы чтобы улица не упиралась в узкую Ботаничку, а переходила в эту самую хорду и связывала соседние районы, в которые сейчас пешком добраться быстрее, чем на машине.
>Мда. Любят у нас проложить дорогу по 80% уже существующим улицам и назвать её как-нибудь красиво.
Согласен.
Видимо, соединение через Павелецкое направление ЖД Балаклавского проспекта с Кантемировской улицей никогда не случится.
–11
Написал msvs 2011.11.10 14:38:56 Его комментарий скрыт
И все-таки логичнее было бы продлить ул. Народного ополчения до ул. Минской. Как местный житель говорю - этой связки реально не хватает!!! Это реально бы разгрузило даже Третье кольцо (сейчас участок в районе Сити самый загруженный, здесь пробка практически всегда в обе стороны).
При этом необязательно строить тоннель под Филевским парком - можно обойтись и мостом, как сделали совсем рядом.
А в Сколково можно было отводить лишь только ответвление.
den1101, Соединение с Минской улицей стоит в генплане с 1971 года, но там много строить, а по этому маршруту советские власти практически всё построили, осталось совсем чуть чуть доделать и внести коррективы под изменившиеся потребности.
Мне кажется было бы логичнее после Дмитровки повернуть эту дорогу на север, проведя по промзонам между Дмитровкой и Алтуфьевкой, далее между Полярным проездом и ул. Плещеева, далее к развязке Волковского и Осташковского шоссе и в обход Мытищ, но здесь опять же строить надо, а участок четвёртого кольца на севере уже давно построен.
alti, по участку ул. Народного ополчения - ул. Минская: если обойтись без тоннеля (а рядом именно таки и сделали), то много строить не придется. Напротив, вместо 3-х новых и 3-х реконструированных развязок (см. рисунок), придется построить 1 мост + 1 развязку с Большой Филевской ул. и + 1 развязку в районе ст.м. Филевский парк. Далее - Мичуринский проспект!
msvs, Да вообще юг как-то незаслуженно забыт. Павелецкая жд - как великая китайская стена. А Западное бирюлево вообще как неприступная крепость. В Москве куча мест где остро нужны новые дороги, тоннели и эстакады, причем в основном в южном полушарии.
А по сабжу, по сути это очередной участок якобы отмененного Четвертого кольца с отростком к мкаду.
Ну наконец-то проложат дорогу, а то когда едешь с Минского шоссе в сторону Ленинградского очень много времени теряешь на Третьем кольце, очень это раздражает, когда стоишь в пробке битый час
den1101, Daisy
December 10,2011
Во многом совершенно согласна с многоуважаемым msvs. Считаю, что и у нас, на юге Москвы, тоннель по трассе отмененного ЧТК нужен лишь под территорией МГОМЗ "Коломенское". Далее можно было бы обойтись обычным мостом через Москву-реку. К тому же, это более дешевый вариант строительства, что немаловажно. Но на слушаниях все орут как оглашенные, требуют чуть ли не 12-километрового тоннеля от станции метро "Каширская" до самого района Печатники. Просто какой-то коттеджный поселок из городского района делают. А о том, что скоро по-настоящему начнется ремонт Нагатинского метромоста (пока он еще ведется только в подмостном пространстве), никто и думать не хочет. Ну ничего, скоро прозрение у многих наступит. И не только у жителей нашего района настроение надолго испортится. Пробки-то на проспекте Андропова еще те. А будут скоро еще круче. Все это продлится около двух лет.
А ЗАЧЕМ делать крюк вправо от ул.Народного ополчения на ул. Берзарина с выездом на ул Зорге, а потом на ул. Алабяна? Почему нельзя прямо к мосту через окружную ЖД на Алабяна проскочить? И короче, и проще, и дешевле, чем рыть тонель под ОЖД для выезда на Зорге и, только оттуда, возвращаться на Алабяна!!! Кому этот странный крюк выгоден????