Небольшой трамвайный рассказ от автора с современными реалиями
Предисловие от автора
Рассказ может означать очень многое. Это не первая моя попытка написать что-то подобное, но первая, которая, по моему глубокому убеждению, подходит для МетроБлога.
По улице грохотал трамвай.
Этот ржавый вагон с железыми листами вместо стёкол знали здесь все. Он проезжал по единственной, прямой как стрела, трамвайной линии в городе несколько раз в день — из центра на лесозаготовочную фабрику и обратно. Он проезжал, звеня на каждой неровности, натужно скрипя, его двери отодвигались с жутким визгом. Утренний рейс трамвая был будильником для многих жителей города. А ещё этот трамвай был последней надеждой. Надеждой на то, что городок ещё жив, что, заслышав радостный звон трамвая, дети из последней оставшейся в городе школы побегут ему навстречу и поедут на нём по домам, надеждой на то, что пока трамвай работает, то старики ещё могут ездить из отдалённого посёлка у лесозаготовок на центральный рынок, надеждой на то, что когда-нибудь кто-нибудь в администрации области обратит своё внимание на их чудо, на их маленький гордый трамвай, который уже три с половиной десятка лет возит пассажиров, не зная усталости, а также и капитального ремонта. Каждый житель города втайне мечтает, что настанет тот день, когда по новым рельсам заскользит по городу современный обтекаемый оранжевый вагон-экспресс, такой, как они видели по телевизору. Такой, как в больших Городах...
И на беду жителей внимание высоких чиновников не обошло стороной их городок.
Как-то днём, когда рынок был уже закрыт, в школе закончились занятия, а на лесозаготовочной фабрике был в разгаре рабочий день, городок посетил толстый лысеющий чиновник из Областного Центра. Он брезгливо переступал через выбоины в дорогах, то и дело морщась, словно от укуса комара. Но, стоит сказать, что рабочие городка постарались на славу — как могли залатали асфальт, подкрасили дома, повесили радостные транспаранты, в общем, придраться если и было к чему, то не настолько, чтобы ожидать беды.
Но тут тяжёлый взгляд поросячьих глазок чиновника упал на покосившийся ангар, из которого тянулись кривые, но блестящие в дневном солнце рельсы. Ворота ангара были открыты. В ангаре стоял Трамвай. Да-да, тот самый, единственный Трамвай в городке.
Чиновик резко повернулся в сторону делегации, что-то яростно прошипел, махнул рукой и быстро засеменил к своему автомобилю. Недоумевающий мэр городка удивлённо смотрел ему вслед. Советник чиновника на момент замедлил шаг, обернулся и проорал, указывая на ангар, рельсы и трамвай: «Чтобы завтра этой МЕРЗОСТИ здесь не было! Приеду и лично проверю!» И, хлопнув дверью автомобиля, исчез в его недрах. Машина взревела и умчалась прочь, оставив лишь столб пыли, а недоумевающий мэр и немногочисленные жители городка, ставшие свидетелями подобной выходки остались понуро стоять, заливаемые лучами заходящего солнца.
...На следующий день никто не разбудил жителей города звоном. Опоздавшие на работу люди и просто проспавшие из-за привычки вставать с первым звонком трамвая удивлённо смотрели на свежие газончики там, где ещё вчера лежали рельсы. Придя к ангару они не нашли и его. Вместо ангара и трамвая, стоявшего в нём, они увидели лишь бесформенные куски металла и осколки стёкол. Рядом с ними сидел, обхватив руками колени вчерашний вагоновожатый, и, похоже, совершенно не понимал, что вокруг него происходит...
...Спустя пару десятков лет, когда городок исчез со всех карт, когда жители покинули его, а старики, отказавшиеся уезжать, умерли, в одной из психиатрических больниц Областного Центра продолжал находиться древний старик. По утрам он как всегда надевал фуражку с молоточками, цеплял на грудь значок «За безаварийное вождение трамвая» и отправлялся во двор, где, усевшись в беседке, закрывал глаза и беззвучно шевеля губами, начинал совершать какие-то необычные движения руками, по которым любой вагоновожатый бы определил — он ведёт невидимый трамвай.
В его мечтах городок не умер. В его мечтах трамвай остался жить. Глупый лысый Чиновник не приезжал в город, а приехал молодой представитель трамвайного завода, который торжествено вручил городу новенький, с иголочки, оранжево-синий трамвайный вагон. А на средства, выделенные Областью, были отремонтированы рельсы и столбы. И этот старик, будучи уже далеко не молодым, прыгал от радости, и, встав за контроллер вагона первым плавно сдвинул его с места...
... Из-под прикрытых век старика скатилась слеза. Руки дрогнули, но тут же продолжили свои движения. Ярко блестел на солнце значок на его груди.
Один чиновник-мелкая штафирка убил город.
Хотя нет,свой город убили сами граждане,которые из-за своей рабской трусости не смогли просто послать чиновника.
Можно подумать, у нас граждан кто-нибудь слушает! Всем на них накласть. Если кто-то решил - точечной застройке с нарушением всех норм быть, так и будет. Сказали - трамвай закрыть, значит, закроют. Пусть люди протестуют, крыльями хлопают, плакатиками машут.
Послать чиновника можно за рубежом. У нас здесь против ветра ссать чревато, себе дороже выйдет.
Жду обильного минусования, т.к. бессильные граждане только таким образом могут проявить свои права.
Любопытно, как часто у нас минусуют в реальности те, кто минусует в интернете. Подозреваю, что шапки сдёргивают перед вышестоящими быстрее, чем те выйдут из машин)))
razor, Я, кстати, с вами согласен. Но рассказ написал как литературное произведеие с использованием реально возможного случая. Т.е. это в некотором роде, вымысел, увы, вполне реальный в нынешнем мире. И, кстати, не стоит так кипятиться. Минусуют и ладно. Не корову теряете)
Мощевитин, я потому минус рассказу поставил, что он у меня вызвал горькие чувства. Это же чистая правда, у нас все дела так делаются. Эх! Было б наоборот! Ладно, постараюсь в ближайшее время позитива подкинуть - про Коломенский трамвай расскажу. Вот, вот образец того, как можно развивать город и транспорт в том числе!
–6
Написал razor 2011.10.16 19:41:52 Его комментарий скрыт