Метки: питер; проекты; прозрачные двери

Всего 16 голосов

За
scsiman +1
Figura +4
bigpotap +2
Drozdov +1
HighEnd +2
Калужский +5
GIRF +2
Nigilist +2
Knuckles +2
msya +2
metroman +3
Ilya.Pro-Rock +3
Sashulka +3
dars-dm +2
Rumata +1

Против
Женя Павлов –1

«Зоопарк» за стеклом


Ограждения в сингапурском метро

Новые станции петербургского метро «Зоопарк», «Большой проспект-1» и другие, конкурс на проектирование которых объявили в сентябре, будут значительно отличаться от уже существующих. По краю их платформ появятся стеклянные перегородки с автоматическими дверьми, которые ограничат доступ к путевым тоннелям. Открываться двери будут только по прибытию состава.


Опытный образец стеклянного ограждения, разработанный «Московским механическим заводом №3»

В сентябре комитет по транспорту объявил сразу три конкурса на проектирование восьми новых станций метрополитена — «Большой проспект-1», «Шкиперская», «Морской фасад» (Лахтинско-Правобережная линия), «Новокрестовская-2», «Ул. Савушкина», «Яхтенная», «Зоопарк» (Невско-Василеостровская), а также «Шуваловский проспект» (Фрунзенско-Приморская).

По своим конструктивным особенностям они схожи со станциями, построенными за последнее время: по большей части они будут глубокого заложения с островными платформами. Однако одно существенное отличие у них всё-таки будет: планируется, что по всему краю платформ этих станций установят стеклянные ограждения, которые послужат естественным барьером между путевыми тоннелями и зоной ожидания поезда.

Для того, чтобы пассажиры смогли попасть в поезд, ограждение оборудуют автоматическими дверьми. Предполагается, что они будут открываться только тогда, когда у платформы остановится состав. Таким образом, по принципу работы эти станции станут похожи на станции закрытого типа, вроде «Маяковской» или «Петроградской», только в данном случае путевые тоннели отделят не бетонной стеной и чёрными металлическими дверьми, а стеклянными перегородками. Кроме того, если станции закрытого типа создавались из экономии, чтобы не тратить деньги на отделку боковых тоннелей, то здесь основная цель несколько иная – исключить возможность случайного падения пассажиров на рельсы, а также лишить самоубийц весьма популярного способа свести счёты с жизнью.

В всём мире такие заграждения весьма распространены: их можно встретить в Германии, Франции, Великобритании, Китае, Бразилии и других странах. В России о необходимости установки подобных защитных экранов заговорили в 2009 году — тогда с соответствующим предложением выступила Генеральная прокуратура после мониторинга случаев травматизма в метрополитене.

Однако за два года такие конструкции не появились ни в одном городе России, где есть метро. Предполагается, что, скорее всего, первой станцией, где смотреть на прибывающий поезд придётся сквозь стекло, станет «Улица Горчакова» в московском метро. Там же, в Москве, разрабатывается отечественный аналог заграждений — его созданием занимается ОАО «Московский механический завод №3». Как рассказал генеральный директор компании Виктор Афонин, в серийное производство ограждения ещё не запущены: с конца апреля на предприятии ведутся испытания, в течение которых было совершено 40-50 тысяч циклов открывания-закрывания дверей.

Конструкция представляет собой рамы из нержавеющей стали, к которым прикреплены листы из прочного закалённого стекла. Высота опытного образца — 2,3 метра, однако, в случае необходимости, она может быть изменена, в зависимости от особенностей конкретной станции: как говорит Виктор Афонин, ограждения могут прорезать подземный вестибюль от пола до потолка свода.


Ограждения в парижском метро

Алгоритм работы системы следующий. Когда поезд подъезжает к станции, то специальные датчики сообщают, закрыты ли все двери или нет; если всё в порядке, то состав останавливается у платформы, и перед пассажиром одновременно открываются две двери — вагона и стеклянного ограждения. Если же датчики показывают, что какая-то дверь открыта, то состав останавливается. Как говорит Виктор Афонин, по предварительным расчётам стоимость ограждения для одной стороны станции длиной в 170 метров обойдётся примерно в 40 млн рублей.


Ограждения в китайском метро

Как говорят в петербургском метрополитене, устанавливаться стеклянные ограждения будут только на новых станциях. «Если их монтаж не предусмотрен в проекте, то существует опасность падения конструкций на пассажиров или на пути», – отметили в пресс-службе. Именно поэтому мы не увидим их ни на «Адмиралтейской», ни на других станциях, работы по возведению которых сейчас заканчиваются: они проектировались задолго до инициативы Генеральной прокуратуры.

Андрей Захаров
«Фонтанка»
34
Написал Cypok 2011.10.10 16:14:17
Рейтинг:
>"исключить возможность случайного падения пассажиров на рельсы, а также лишить самоубийц весьма популярного способа свести счёты с жизнью."

Не лишишь самоубийц такого способа! Они просто все пойдут на станции без перегородок)
11
Написал ak47cccp 2011.10.10 17:11:13

40 000 000 рублей помножим на 2 пути и еще на 182 станции. Получим 14 560 000 000 руб.
То есть чтобы полностью "обезопасить" московский метрополитен потребуется около 14,5 млрд. руб. (я, конечно, понимаю, что не сразу, а постепенно...)
Хотелось бы увидеть статистику по травматизму! Может быть "легче все-таки убить, чем прокормить"?..

К тому же я не совсем понял, зачем эта стенка высотой 2,3 метра (и выше по необходимости). На фотографиях из Франции и Китая хорошо видно, что они используют стенки не выше 1,6 метра. И это понятно: самоубийца всегда себе способ найдет, а от случайного толчка в спину и т.п. несчастных случаев стенку выше роста городить не нужно...

И вообще мне не очень понятно, почему прокуратура к метро пристала. Есть еще, например, железная дорога... Или они Анну Каренину не читали?.. :) Да и мало ли у нас интересных мест...
Все-таки очень захотелось статистику по травматизму увидеть. Может кто поделится?
8
Написал Искандер_Скараби 2011.10.10 18:37:36

Искандер_Скараби, московский метрополитен безопасить никто не собирается. Стенки нужны для ТПК чтобы обеспечить изоляцию воздушных потоков - поэтому они в полную высоту. На Горчакова поставят скорее всего одну стенку или даже небольшую секцию из пары дверей просто в порядке испытаний.

Не надо так серьёзно воспринимать всякие бульварные новости.
4
Написал quantum 2011.10.10 19:17:26

quantum, а изоляцию на ТПК будут делать для создания искусственного микроклимата на станции (обогрев/кондиционирование)?
0
Написал XAN 2011.10.10 19:48:10

Затея хорошая, но возникают определённые вопросы: не ухудшится ли вентиляция - это раз. Если заклинит дверь станции из-за поломки или хулиганских действий, возникнет неизбежная давка в вагоне - это два. В-третьих, на случай блэкаута, задымления и прочих экстренных случаев жизненно необходимо обеспечить возможность быстрого открытия вручную всех дверей сразу как с платформы станции, так и со стороны тоннеля.
1
Написал razor 2011.10.10 20:03:04

razor, для Петербурга проблемы не актуальны. У них применяются уже двери на станциях. Немного другие для других целей, но они есть. :D
2
Написал KAV 2011.10.10 20:45:34

KAV, знаю, я бывал на станциях с "горизонтальными лифтами". Но там хулигану намного труднее вывести двери из строя, благо они массивные и задвигаются в стены. Здесь же всё немного иначе. Плюс, если дверь вагона откроется, а прозрачная дверь станции - нет, люди чисто психологически могут начать пытаться её открыть, вместо того, чтобы спокойно выйти из другой двери вагона.
В связи с этим, было бы интересно узнать, как в Петербурге решают проблему экстренного открытия дверей.
0
Написал razor 2011.10.10 21:05:56

>>> ограждения для одной стороны станции длиной в 170 метров обойдётся примерно в 40 млн рублей
не дороговато ли "стекло" стоит? понятно, что механизмы и тд и тп...
можно очень грубую математику? спасибо... 235 тысяч за метр... это 940 тысяч за 4 метра... вспомним Володю П.: Лада Калина Спорт 1,6л в максимальной комплектации стоит 390 тысяч, длина - 3,9 метра... это 42,5 Лады Калины на платформе, общей стоимостью 16,5 млн. рублей... ну уж то стекло, двигатели, фотоэлементы и диоды стоят дороже пусть хоть хреновой, но машины?
вообщем бред и очередной распил.
9
Написал msya 2011.10.11 00:22:48

msya, калина спорт не выдержит 40-50 тысяч циклов открытия-закрытия дверей :)
15
Написал quantum 2011.10.11 01:17:15

А если вместо стеклянной стенки и дверей поставить разрисованный металл, то можно сэкономить на отделке того, что за ними, как на старых-добрых горлифтах.

Только в отличие от горлифтов, у которых один большой центральный зал, из-за чего они достаточно просторны даже несмотря на проблемы с заползанием в и выползанием из вагона, у этих станций наверняка будут ещё и какие-то колонны в зале. С эстетической точки зрения, может лучше было бы вернуться к старой-доброй конструкции горлифтов, но сделать не угловатые колонны, а плавные волны, или трапециевидные колонны, чтобы у пассажиров была небольшая свободная площадка перед дверью? Тогда, во-первых, будет один большой удобный центральный зал как у горлифта, вместо трёх залов, что будет означать большее удобство для пассажиров, во-вторых, существенную экономию на отделке и конструкциях, в том числе и за счёт отказа от стеклянных дверей, и, наконец, безопасность - то, ради чего всё это и затевалось.
4
Написал kummel 2011.10.11 14:39:34

интересно их увидеть, говорят, что ими оснастят второе кольцо, тока мне кажется что это нововведение лишь для того, чтобы неотставать от других стран и + правительство волнует мнение что про метро скажут
–1
Написал Rumata 2011.10.13 12:46:18

извините за оффтоп, скажу по части названий станций, Лужок был кретин конечно, все помнят его идею про Казахстанскую, но Собянин пошёл дальше – появится станция метро "Алма-Атинская"... все дружно "радуемся"
–1
Написал msvs 2011.10.13 17:00:48

Ну хорошо не "Астанинская".
3
Написал kummel 2011.10.13 22:13:24

Пишите письма: metronews@mail.ru