Метки: генплан; питер; проекты

Двери закрываются! Следующая станция «Зоопарк»



1,2 млрд рублей выделено на проектирование новых станций петербургской подземки. Рабочую документацию разработают для веток метрополитена на Васильевском острове и в Приморском районе. Планы по строительству семи новых станций будут готовы через полтора года.

Комитет по транспорту объявил два конкурса на проектирование продолжения двух перспективных направлений развития городской подземки. Первый, согласно конкурсной документации, касается планов строительства Лахтинско-Правобережной линии от строящейся «Театральной» до станции «Морской фасад». Второй - Невско-Василеостровской линии от существующей «Приморской» до «Зоопарка». Фактически итогом этой закупки должны стать готовые детализированые проекты семи новых станций метрополитена. После окончания этих работ строители смогут приступать к возведению тоннелей и вестибюлей, конечно, при условии, если будет выделено соответствующее финансирование.

Пока, согласно конкурсной документации, в разработке петербургского метрополитена на ближайшую перспективу следующие станции. На Лахтинско-Правобережной линии после «Театральной», которую обещают сдать в 2017 году, пойдет станция «Большой проспект-1». Она, как сообщалось, будет пересадочной со станцией «Большой проспект-2», которая станет одним из узлов петербургского полукольца от станции «Нарвская» до «Ладожской».

Далее должна быть спроектирована станция «Шкиперская». Планируется расположить её вестибюль близ пересечения Шкиперского протока и Наличной улицы. А далее метро поведут к намывным территориям «Морского фасада» в западной части Васильевского острова, где должна будет строиться одноименная станция.

В техническом задании для проектировщика городской комитет по транспорту указывает, что все эти три станции на Васильевском острове будут станциями глубокого заложения. Предполагается, что «Большой проспект-1», «Шкиперская» и «Морской фасад» будут оборудованы двумя вестибюлями. Платформы станций должны быть построены по островному принципу, как на большинстве существующих линий петербургской подземки. Этот принцип предусматривает возведение одной платформы для посадки на поезда обоих направлений в центре зала.

Пропускная способность этих станций заказчиком четко не оговаривается. Планируется, что в рамках работ по проектированию подрядчик сам определит требуемую мощность транспортных узлов, на основе исследования пассажирских потоков на этих направлениях. Лимит финансирования, установленный для подрядчиков на проектирование трех станций, составляет 473,9 млн рублей.

Параллельно с продолжением Лахтинско-Правобережной линии должно начаться проектирование и по направлению развития Невско-Василеостровской. Архитекторы и инженеры проработают возможность возведения четырёх новых станций - «Новокрестовской-2», «Ул. Савушкина», «Яхтенной» и «Зоопарк» - за 768,5 млн бюджетных рублей.

«Новокрестовская-2» будет следующей по ходу за станцией «Приморская». Её расположение пока условно обозначено в западной части Крестовского острова, в районе строящегося стадиона для команды «Зенит». Станция «Новокрестовская-1», в свою очередь, по плану будет следующей за «Морским фасадом» и перед станцией «Лахта» на Лахтинско-Правобережной линии.

Станция метро «Улица Савушкина», по предварительным расчетам, должна появиться на Савушкина, в районе пересечения с Яхтенной улицей. А станцию «Яхтенная» городские власти видят близ пересечения Яхтенной и Богатырского проспекта.

Наконец, остановка «Зоопарк» должна будет появиться в районе проектируемого нового зоосада в Юнтолово. Она по планам должна стать пересадочной со станцией «Шуваловский проспект». Последняя, в свою очередь, будет продолжением Фрунзенско-Приморской линии, следующей станцией за существующим «Комендантским проспектом».

Проектирование семи новых станций, по планам комитета по транспорту, займёт чуть больше полугода. Контракты с подрядчиками заказчик рассчитывает заключить в конце октября 2011 года. Однако уповать на то, что сразу же после окончания проектирования начнётся реальное строительство этих станций подземки, не стоит. Сроки их ввода в эксплуатацию будут зависеть от распределения бюджетного финансирования. Пока предполагается, что они появятся до 2020 года.

Напомним, сейчас в Петербурге проектированием метрополитена фактически занимается одна структура — ОАО «Ленметрогипротранс». По проектам института построены все станции городской подземки. Сейчас проектное бюро занимается проектированием Фрунзенского радиуса метрополитена - от станции «Международная» до депо «Южное».

Маша Могилёвская
«Фонтанка.ру»
32
Написал Cypok 2011.09.20 15:07:04
Рейтинг:

Пишите письма: metronews@mail.ru