26 августа в 14:20 с Северного вокзала Ташкента по направлению Ташкент-Самарканд совершил первый рейс высокоскоростной электропоезд Afrosiyob.
В поездке участвовали представители Кабинета Министров Узбекистана и руководство ГАЖК «Узбекистон темир йуллари», представители дипломатического корпуса и ветераны-железнодорожники. Испанский поезд Talgo шёл со скоростью 250 км/ч, преодолев расстояние из Ташкента до Самарканда за два часа.
Участников исторического рейса единственного в Центральной Азии высокоскоростного электропоезда торжественно встречали руководители города и области, железнодорожники и транспортные строители, а также жители Самарканда.
Представителей «Patentes Talgo S. L.» (Испания), принимавших участие в пуско-наладочных работах на линии высокоскоростного движения, в торжественной обстановке наградили памятными подарками. Напомним, что данный электропоезд прибыл в Ташкент 22 июля. Поставка второго электропоезда ожидается в сентябре.
В Ташкенте 30 августа состоялась презентация, посвященная пуску первых высокоскоростных электропоездов «Afrosiyob» по маршруту Ташкент-Самарканд.
В мероприятии приняли участие представители соответствующих министерств, ведомств и организаций нашей страны, испанской компании «Patentes Talgo», железнодорожных компаний ряда зарубежных стран, дипломатического корпуса, а также сотрудники средств массовой информации.
Председатель государственной акционерной железнодорожной компании «Узбекистон темир йуллари» Ачилбай Раматов и другие особо отметили, что проводимые под руководством Президента Ислама Каримова широкомасштабные реформы во всех отраслях экономики дают свои высокие результаты. Глава государства уделяет постоянное внимание развитию транспортно-коммуникационной инфраструктуры.
В сжатые сроки между городами Ташкент и Самарканд налажено движение высокотехнологичных, высокоскоростных электропоездов «Afrosiyob», что стало результатом оказываемых внимания и заботы со стороны государства, воплощением экономической мощи Узбекистана.
Председатель правления компании «Patentes Talgo» Хосе Мария Ориол Фабра отметил, что данный проект как практический результат сотрудничества специалистов железнодорожной сферы Испании и Узбекистана наряду с дальнейшим развитием транспортно-коммуникационной и туристической отраслей Узбекистана внесёт большой вклад в дальнейшее укрепление дружбы и партнёрства между странами.
Председатель правления испанской компании отметил, что награждение в связи с двадцатилетием независимости Узбекистана в соответствии с указом президента Ислама Каримова за активную и эффективную деятельность в развитии двустороннего и многостороннего сотрудничества с Узбекистаном в торгово-экономической, инвестиционной, культурной, научно-образовательной сферах памятным знаком «Узбекистон Республикаси мустакиллигига 20 йил» президента компании Карлоса Паласио де Ориоля было принято с глубоким воодушевлением и он выразил искреннюю признательность главе нашего государства за оказанное высокое признание.
На презентации говорилось о широкомасштабной работе, осуществленной в рамках реализации проекта по налаживанию движения высокоскоростных электропоездов «Afrosiyob» по маршруту Ташкент-Самарканд. Особо отмечено, что подобные высокоскоростные поезда имеются всего лишь в восьми странах мира.
«Patentes Talgo» — одна из ведущих компаний мира по производству и обслуживанию локомотивов и железнодорожного подвижного состава. Её продукция широко используется в ряде развитых стран мира.
В ходе визита Президента Ислама Каримова в Королевство Испания в мае 2009 года была достигнута договоренность о реализации проекта по организации движения высокоскоростных электропоездов в Узбекистане. В июле того же года между государственной акционерной железнодорожной компанией «Узбекистон темир йуллари» и испанской компанией «Patentes Talgo» подписан меморандум о сотрудничестве и контракт на закупку двух пассажирских электропоездов общей стоимостью 38 миллионов евро. Согласно постановлению главы нашего государства от 5 января 2010 года были определены источники финансирования проекта.
Во время проведения работ по адаптации железнодорожного участка Ташкент-Самарканд под движение высокоскоростных электропоездов особое внимание уделено таким основным аспектам, как безопасность и надёжное обслуживание. С этой целью обществом с ограниченной ответственностью «Тоштемирйуллойиха», открытым акционерным обществом «Боштранслойиха», Ташкентским институтом инженеров железнодорожного транспорта, а также специализированными проектными институтами Москвы и Санкт-Петербурга разработаны соответствующие проекты и нормативные документы.
Выполнен большой объем работ по модернизации и совершенствованию железнодорожной инфраструктуры по маршруту Ташкент-Самарканд. Модернизированы системы электрификации, сигнализации и телекоммуникаций. Реабилитировано железнодорожное расстояние протяженностью 600 километров, проложены 68 километров новых железнодорожных путей. Из них — новый двухколейный отрезок железной дороги протяженностью более 35,3 километра между Янгиером и Даштободом, 142-метровый тоннель и 4 современных моста общей протяжённостью 400 метров.
На территории локомотивного депо «Узбекистон» возведён и оснащён современным оборудованием цех для технического осмотра, технического и сервисного обслуживания электропоездов «Afrosiyob». Завезена первая партия необходимых запасных частей. На вокзалах Ташкента и Самарканда проведена реконструкция, создана отвечающая современным требованиям система безопасности и обслуживания пассажиров.
Прочная и лёгкая конструкция электропоездов «Afrosiyob» позволяет заметно сократить расходы энергии и обеспечивать высокую надёжность движения. Уникальными техническими свойствами этого поезда являются также малый износ колес, небольшие расходы на техническое обслуживание, способность преодолевать повороты на высокой скорости.
Электропоезд, состоящий из двух головных локомотивов, восьми пассажирских вагонов и одного вагона-ресторана, способен перевозить 215 пассажиров. Установленные в вагонах компьютерные табло сообщают показатели температуры, графика и скорости движения. Все салоны оборудованы мягкими удобными креслами, видеомониторами, лампами для чтения. Окна вагонов изготовлены из изолирующего многослойного стекла, оснащены солнцезащитными шторами. Независимо от времени года в салоне поддерживается комфортная температура. В салонах всех вагонов имеются места для одежды и багажа. Примечательно, что здесь созданы все условия с учётом потребностей пассажиров с ограниченными возможностями.
В Узбекистане сделан первый шаг в организации движения высокотехнологичных, высокоскоростных поездов, и это ознаменовало собой новый этап в развитии железнодорожного транспорта и повышении качества транспортного обслуживания. В недалёком будущем намечается наладить движение таких высокоскоростных поездов в Бухару, Карши и Термез.
Участники мероприятия побывали на Ташкентском центральном железнодорожном вокзале, ознакомились с проведенными здесь строительными работами, созданными условиями для пассажиров и электропоездом «Afrosiyob».
Ilya.Pro-Rock, до Ебурга если у нас что и поедет, то разве что распиаренный Сапсан. И вообще, как выходец из этого самого города, заявляю - летать из Мск (2,5 часа) дешевле, чем ездить плацкартом (~30 часов). РЖД с таким ценообразованием может остаться в полной заднице, какой уж там Сапсан.
>>воплощением экономической мощи Узбекистана - ага, то-то в Ташкенте станции метро закрывать собираются (или уже закрыли).
Молодцы, конечно. Но как и нас пустили, в основном, по существующим линиям, я так понял, а это не дело. Не помешает ли остальным? Да и скорость далека от максимальной (расстояние между городами около 350 км за 2 часа - далеко не 250).
Flar, летать из Мск (2,5 часа) дешевле, чем ездить плацкартом (~30 часов). РЖД с таким ценообразованием может остаться в полной заднице, какой уж там Сапсан.
При том, что именно плацкарты дотируются государством, говорить о ценообразовании РЖД как-то глупо. Традиционные ПДС - в принципе дорогое удовольствие, с их эффективностью у них просто по определению не может быть низкой себестоимости.
Что это за хунхвейбин появился на Метроблоге? Меня лично уже достали эти посты про преуспевающий Узбекистан и его великого и ужасного диктатора Ислама Керимова. Я был в Узбекистане, это страна на несколько уровней хуже Белоруссии, а Бацька по сравнению с Керимовым либеральнейший из демократов. Все эти посты про Узбекистан похожи на чучхе-сонгунский плейсмент КНДР: настолько же топорно и шито белыми нитками.
"Электропоезд, состоящий из двух головных локомотивов, восьми пассажирских вагонов и одного вагона-ресторана, способен перевозить 215 пассажиров" -??! Это как? 28 пассажиров в вагоне?
Urbanum, Да это ж статья то узбекская, как есть. Соответственно и риторика "возвышеная". Узбекистан - обычная азиатская страна, но из постсоветских наверно уступает только Казахстану в своём регионе. Так что ни лучше ни хуже других. И не забывайте! Это - азия. Диктатура у них дело естественное.
А поезд кстати гишпанский по тому что как мне сказал наш сотрудник-узбек "главная шлюха страны у них теперь посол в Испании".
quantum, дак РЖД вообще-то и есть государственная контора, по факту. Главный акционер - государство, если я не ошибаюсь. Получается, гос-во дотирует свою собственную компанию.
Так что пусть и дальше поднимают цены на плацкарт и купе, народ будет продолжать пересаживаться на самолеты.
Правда, такая ситуация только в сообщении регионов с Москвой. Самый дешевый рейс Екатеринбург - Питер стоит раза в 3 дороже плацкарта.
Flar, РЖД не виновата в том, что традиционные железнодорожные перевозки в ряде случаев дороже авиационных.
Глупо говорить, что Якунин сам себе вредит, индексируя цены на ПДС. Я подозреваю, что его это мало колышет - не будет пассажиров, ну так снимут лишние вагоны и поезда, и всего делов.
quantum, >Традиционные ПДС - в принципе дорогое удовольствие, с их эффективностью у них просто по определению не может быть низкой себестоимости.
Чем же они неэффективны?
<<...Проводимые под руководством Президента Ислама Каримова широкомасштабные реформы во всех отраслях экономики дают свои высокие результаты. Глава государства уделяет постоянное внимание развитию транспортно-коммуникационной инфраструктуры>>.
Наш дорогой Георгий Максимилианович, славный продолжатель дел Ленина-Сталина.