Бизнесмен и друг Владимира Путина — Аркадий Ротенберг — ушёл под землю. Вместе с французской компанией Vinci бывший спарринг-партнер премьера по дзюдо хочет строить московское метро.
Пока решение не принято. Но сомнений в том, что Ротенберга и Vinci пустят в подземку — мало. Оба уже занимаются транспортными проектами в России — например, строят скандальную трассу Москва-Петербург через Химкинский лес за 66 млрд рублей.
Допустят ли компанию Vinci к строительству московского метро, пока неизвестно, но шансы велики. Если несколько лет назад компании было отказано в том, чтобы строить обычные перехватывающие и подземные парковки, то сегодня речь идет не только об этом, но и о метро.
До сих пор иностранцев в метро-бизнес не допускали, считая этот объект стратегическим и охраняемым государством. Но Vinci помог влиятельный бизнесмен и друг Владимира Путина Аркадий Ротенберг.
Компания является его партнером по строительству платной автодороги Москва-Петербург, а также совладельцем Северно-Западной концессионной компании», также принадлежащей российскому бизнесмену. Эксперты, которых опросила газета Ведомости, признают, что в одиночку Метрострой — главный строитель метростанций — не справится. А то что для нынешнего мэра Собянина строительство станций является приоритетом, известно.
На ближайшие два года на прокладку новых линий заложено более 300 млрд рублей, и в течение пяти лет планируется проложить новые линии — это 75 км.
Как будет работать Vinci в партнерстве с Метростроем и Ротенбергом и каков будет объём строительства, пока не сообщается.
Насчет паркинга всё гораздо определеннее. За пять лет планируется создать около 2 млн парковочных мест, и как раз на эту программу власти планируют привлекать инвесторов. Первые торги уже анонсированы: семь гаражей на 1520 машино-мест, одно место около 200.000 рублей. Кроме того, в самой компании подтверждают, что парковки компании уже представлены в московском аэропорту Шеремьетьево.
Приход компании Vinci на российский рынок при помощи Аркадия Ротенберга — свидетельство того, о чём говорили политологи сразу после отставки Лужкова.
Контроль над Москвой постепенно будет переходить федеральному центру, и столицей будут управлять не московские бизнесмены, а предприниматели федерального уровня, близкие Владимиру Путину. Пока план сбывается.
Москвой уже активно занимаются структуры Романа Абрамовича, банк Москвы поглощается ВТБ. Аркадий Ротенберг с метро и парковками — красивое продолжение так называемой федерализации.
Серокой
1. не тем же.
2. та часть завода, где делались упомянутые изделия - закрытая, называется отдельно (ООО "ММЗ") и никаких французов туда близко не подпустят.
quantum
1. Тем же в смысле - иностранцам национальности "француз".
2. А причём тут, я не про шасси для военной техники, я именно про поезда. Которые ходят в стратегическом метро.
quantum, у нас небольшое непонимание. Сейчас поясню. :) Мих@N(model 81-740.1) написал, что "иностранным фирмам стратегический объект лучше не доверять", имея в виду самое обычное пассажирское метро. А дальше пошло вот это непонимание раскручиваться; я про обычные "Русичи" и "номерные". Где-то так. :)
msvs, вот Московский кремль построил итальянец, а стратегический объект же! Что страшного, что иностранными щитами построен тоннель, в котором даже кое-где стоит иностранная аппаратура? Или сделанная на иностранных же компонентах. А ещё шаг - что специалисты под контролем наших же построят тоннель. Что будет-то?
Согласен с Миханом, незачем допускать к московскому метрополитену иностранцев. Не надо всё подряд рассекречивать и доверять им полностью. Всё-таки метро имеет двойное назначение, инфраструктура - вентиляция, электроснабжение, и т.п. - не должна быть подробно изучена и тем более создана людьми, которые завтра могут оказаться в стане соперников, а не союзников.
–9
Написал razor 2011.09.04 12:41:07 Его комментарий скрыт