Активисты общественной организации «Тагильчане за трамвай» побывали в Перми, где пообщались с одним из разработчиков транспортной модели, научным руководителем центра дорожной информации «Радар» Михаилом Якимовым.
В городе на Каме создана эффективная система движения всех видов общественного транспорта, добраться из одного района в другой не составляет труда, проблема пробок решена — на зависть жителям других мегаполисов. Причём самым перспективным считается именно трамвай, который в условиях большого города способен перевозить пассажиров быстрее, чем автобус или троллейбус.
— Вся улично-дорожная сеть работает по определённой системе, — рассказал руководитель организации «Тагильчане за трамвай» Олег Козлов. — У каждого вида транспорта своё направление, дублирующих маршрутов нет вообще. Как и пассажирских ГАЗелей: эту нишу сразу заняли частные автобусы. Электротранспорт — муниципальный, полностью дотируется из бюджета. Ставка делается на трамвай, более того, некоторые троллейбусные направления в дальнейшем планируют заменить трамвайными линиями. Трамваи ходят до полуночи, идёт постоянное обновление подвижного состава. Чтобы максимально снизить количество ДТП, все пути отделены от проезжей части сплошной линией. За полгода наряды ДПС приучили водителей к тому, что пересечение этой разметки карается по всей строгости закона. Простоев стало меньше, как следствие, популярность трамвая начала расти. В 2006 году им пользовались 10% общего количества пассажиров, сейчас это число увеличилось до 12%. Исследования, которые проводят пермские специалисты, доказывают: если транспортная система работает надёжно, люди постепенно пересаживаются на автобусы и трамваи.
Компьютерная модель городского движения позволяет просчитать в комплексе оптимальные схемы улично-дорожной сети, организации движения и общественного транспорта. К примеру, можно сразу определить, выгодно ли продлить маршрут на пару остановок или добавить количество автобусов. Виртуальный мозг беспристрастен, ответ всегда будет объективным, без учета интересов третьих лиц. Пока модель внедрена только в Перми, но интерес проявляют руководители многих городов. В том числе и Нижнего Тагила: Михаил Якимов и его коллеги приезжали к нам, но говорить о каком-то сотрудничестве пока рано. По словам специалистов, они готовы обучать местные кадры, которые под их руководством разработают собственную модель.
— Мы не видели ни одной пробки, — продолжил Олег Козлов. — Центр Перми специально разгружают от личных машин: ограничивают число парковочных мест, делают некоторые улицы пешеходными и даже сужают проезжую часть. Жители знают, что проехать сложно, оставить автомобиль негде и постепенно делают выбор в пользу общественного транспорта. Это вызывает поначалу определенные неудобства, но вариантов всего два: либо все на своих машинах стоят в пробках и не знают, где припарковаться, либо едут на общественном транспорте. Можно действовать по-другому: расширять дороги, как это делают в Екатеринбурге, но количество автомобилей с каждым годом увеличивается, проблема решается только на время. На одном из шоссе в Москве по девять полос в каждую сторону, и в час «пик» все стоят.
Михаил Якимов подарил тагильчанам свою книгу «Концепция транспортного планирования и организации движения в крупных городах». По словам Олега Козлова, там описаны пути решения проблем, весьма актуальных и для Нижнего Тагила.
— Мы привыкли говорить: в России никогда не будет так, как в Европе, — завершил разговор Олег. — Но научный подход доказывает, что и в наших условиях всё может работать чётко. То, в чем я был и раньше убеждён, теперь подкреплено увиденным в Перми и рассказом специалиста, который сумел внедрить общемировой опыт в своем городе.
> В 2006 году им пользовались 10% общего количества пассажиров, сейчас это число увеличилось до 12%.
Я конечно очень рад за Пермь, и за одну только массовую закупку 623-х уже стоит сходить поставить свечку за здоровье Чиркунова, но вот этих розовых соплей из-за двух процентов я в упор не понимаю.
То, что сделано в Перми - это не достижение и уж тем более не прорыв, а всего лишь та нормальная работа трамвая, которая должна быть.
quantum, так 2 % - это от общего пассажиропотока, а количество пассажиров трамвая увеличилось при этом на 20 %, что для такой инертной системы как общественной транспорт не маленькая цифра.
А вообще за пермяков стоит порадоваться!
Кстати, город не многим меньше Москвы...
1. Пермь – население 991,5 тыс. человек, площадь – 799 км². Плотность: 1239,87 чел./км²
2. С-Петербург – население 4 869 600 человек, площадь – 1439 км². Плотность: 3384 чел./км²
3. Москва – население 11 551 930 человек, площадь – 1091 км². Плотность: 10588 чел./км²
на февраль 2011 – в России на 1000 человек приходилось 156 авто. Таким образом:
в Перьми: 154 674 авто
в С-Петербурге: 759 657 авто
в Москве: 1 802 101 авто
По словам специалистов, они готовы обучать местные кадры, которые под их руководством разработают собственную модель.
интересно, модель они создавали в программе bahn или у них собственные разработки?
mucha, откуда такая странная статистика?
> в Перьми: 154 674 авто
>
> О каких пробках вообще может идти речь?
Да хотя бы о самых обыкновенных! Я вас уверяю, что в Перми гораздо больше машин нежели цифры, которые вы привели. И пробки случаются регулярно, хотя трамвай не всегда их может объехать...
Cтоило бы взять пример с Перми при условии, если трамваиные линии были бы бесшумные и обслуживались современным, комфортным подвижным составом, который одним своим видом мотивировал бы на оставить машину во дворе и поехать общественным транспортом.
Пока это лишь СОХРАНЕННЫЙ без элементов развития провинциальный громыхучии трамваи со старыми усть-катавскими и изношенными до предела рельсами, заменненные кое-где на новые на безрыбьи.
Пример в России подаст только Москва, где трамваи при Собянине имеет самые высокие шансы на развитие сети + самый свежии в стране подвижной состав и высокая востребованность среди пассажиров при хорошей рентабельности.
eugen,
насчёт трамвая при Собянине был бы и рад поверить, но предыдущий опыт не позволяет это сделать до того момента, пока не увижу первый метр новой трамвайной линии и первый перекрёсток, где трамваю открывается светофор при его приближении к перекрёстку, а не, наоборот, он вынужден ждать по нескольку циклов (Зацепская пл.). А этого, в свою очередь, не будет, пока общественный транспорт будет рассматриваться как "транспорт для неимущих", а будет, как в Европе, средством сохранить в городе сколько-нибудь пригодное для жизни, а не заполненное стоящими автомобилями, пространство.