После перерыва длиной в месяц в московском метро появилась реклама. Дилеры нового партнёра Московского метрополитена, компании «Авто селл», начали размещать стикеры в вагонах.
Стикеры в вагонах размещаются с 27 июля, также начался монтаж плакатов на путевых стенах, а щитовая реклама над эскалаторами появится в августе-сентябре, рассказала гендиректор «Авто селл» Злата Кривонос. По её словам, сейчас пять дилеров компании заключили более 300 договоров с клиентами на размещение рекламы. В число дилеров попали компании, работавшие с прежним партнёром метрополитена — компанией «Олимп», — рекламные агентства «Нью-тон», «Альмакор-медиа байинг», «Медиа мастер», «Авангард» и «Атланта М». Список дилеров окончательный и до конца этого года пересмотру не подлежит.
«Авто селл», аффилированная с автоторговым холдингом «Гема», в июне на конкурсе Московского метрополитена выиграла право в течение пяти лет начиная с 1 июля 2011 г. размещать рекламу примерно на 55 000 кв. м поверхностей в метро. За это она согласилась платить ГУП «Московский метрополитен» минимум 2,379 млрд руб. в год (каждый следующий год действия контракта цена будет увеличиваться на 8,3%). Компания «Олимп» за 2010 г. заплатила 783 млн руб. Её руководство полагало, что максимальная экономически целесообразная цена контракта — 2 млрд руб. в год, так как весь объем рекламы в метро в 2010 г. оценивался в 2-2,3 млрд руб., поэтому «Олимп» на конкурсе прекратил торговаться за контракт, как только предложения превысили «планку целесообразности».
«Авто селл» продаёт рекламу на 30% дороже, чем «Олимп». Так, стоимость размещения в вагоне на месяц стикера 30 × 40 см составит в зависимости от места размещения и линии метрополитена от 455 до 10 725 руб. (с учетом НДС), сообщает «Авто селл». По опыту рекламных агентств для эффективной рекламной кампании необходимо клеить стикеры не менее чем в половине парка вагонов, состоящего примерно из 4500 поездов.
Самые дорогие конструкции — щиты в вестибюлях и переходах 4 × 2 м обойдутся от 57 200 до 74 360 руб. в месяц. Найти рекламодателей, уже заключивших контракты на размещение рекламы в метро, нам пока не удалось. Не знают таких компаний и в опрошенных медиаагентствах. Дилеры «Авто селл» выходили с предложением о сделке напрямую к рекламодателям, рассказал сотрудник одного из агентств.
вернулась официальная реклама - и тут же вместе с ними вернулись неофициальные расклейщики. такое впечатление, что с ними тоже заключали новое соглашение. а до этого годами "поймать" не могли.
DimAS ColD, сегодня ехал утром от ст. Алтуфьева. на ст. Бибирево вошёл парень с рюкзаком и пачкой наклеек в руках и спокойной никуда не торопясь начал расклейку поез даже не успел отправиться. А ведь этих расклейщиков на СТЛ я не встречал уже наверно целый год.
А в рюкзаке за спиной у него лежали вскрытые бумажные пачки формата А4, может тоже реклама??:)
Всё просто. "Неофициальная" реклама дешевле, т.к. формат меньше. :D Не все себе могут позволить большие плакаты. Тем более, что за за "неофициальную" метрополитену ничего платить не надо.
При таких рекламных деньгах, не будет ли честно и понятно для нас, обычных людей, снизть стоимость проезда в метро хотя бы на рубль? Алё, Собянин, со своими проектами с плиткой и прочее, может и подумать о тех, кто вас чинушей и депутатов кормит, в конце концов???
–7
Написал mitek 2011.08.07 23:14:13 Его комментарий скрыт
mitek, вы издеваетесь? Два миллиарда не хватит чтобы даже на один месяц рубль с каждой поездки отнять, а метрополитен столько будет получать за весь год.
А нафига тогда вообще вся эта затея с рекламой, если в структуре доходов метрополитена она занимает такой мизер, что даже на рубль нельзя снизить стоимость поездки?
Самое главное что эта сумма никак не сопоставима с той, которую получают сами рекламные агенты. А она как минимум в несколько десятков раз больше. Как-то раз тут на Метроблоге уже прикидывали сколько денег получит Олимп только со свежеустановленных тогда экранов на станциях. Напомню, месяц прокрутки 1 ролика на 1 экране стоил у него 75 тысяч рублей. Размещение одной наклейки размера А4 в вагоне у Олимпа стоило от 4 до 8 тысяч в зависимости от линии. А в одном вагоне таких наклеек наберётся, как минимум, пару десятков. Так что, зная общее число вагонов в метро (кажется около 8 тысяч), каждый из нас может самостоятельно прикинуть сколько всего в вагонах метро висело таких наклеек, сколько было щитов и плакатов 4x2 метра за 57-74 тысяч в месяц и прочих рекламных конструкций и оценить реальные доходы от рекламы в метро. А потом задать себе риторический вопрос, почему само метро получает из всего этого жалкий мизер, непозволяющий скинуть цену билета даже на рубль.
quantum, Два миллиарда не хватит чтобы даже на один месяц рубль с каждой поездки отнять, а метрополитен столько будет получать за весь год.
Посчитал на досуге.
Согласно годовому отчету за 2009 год метрополитен перевез за год 2,39 млрд. пассажиров (в 2010 вроде должно быть чуть меньше, но можно пренебречь).
Рекламный контракт - 2,38 млрд. рублей в год.
То есть выходит ровно 1 рубль с каждой поездки ;)
И при всём при этом товарищ Беседин и Ко пересматривают систему начисления и премирования некоторых категорий трудящихся. Естественно в меньшую сторону. Как бы сэкономить. Дождутся забастовки. У нас не Франция конечно где те же авидеспетчеры постоянно бастуют, но за дарма работать у нас тоже никто не будет.