«Территория Москвы увеличится на 144 тысячи гектаров, то есть в 2,4 раза. Как рассказал 11 июля Сергей Собянин, к Москве будет присоединён большой участок от Варшавского до Киевского шоссе и дальше на юго-запад, ограниченный большой кольцевой железной дорогой.»
Известие о присоединении к Москве новых земель было ожидаемым, но конкретное предложение по границам было весьма неожиданным.
Москва присоединит к себе территорию, превосходящую по площади её саму. Присоединяется юго-западный сектор области от МКАД до Большого кольца МЖД. Подобные размеры позволяют говорить о возможности создания второго центра города, который оттянет на себя часть транспортных потоков Москвы и Подмосковья. В результате предполагается, что произойдёт улучшение транспортной ситуации в городе.
Тем не менее, пока об этом мало что известно. Но, кое о чём уже можно говорить.
Площадь новоприсоединённых территорий 144 тысячи га. Правда большую часть этих земель составляют лесные массивы. Если их будет решено в основном сохранить, эффективному использованию сможет быть повергнуто лишь около 20% от этой территории. Это около 30 тысяч га. Много это или мало? Сколько необходимо для выполнения столичных функций? Сколько людей может быть расселено на такой территории?
Попробуем сопоставить это, например, с Вашингтоном. Площадь американской столицы 17,7 тысяч га. Население 600 тысяч человек. Правда, Вашингтон — город с неплотной застройкой. Мы способны на большее. Площадь района Митино 1,2 тысячи га. Население 150 тысяч человек. При воспроизведении такой плотности застройки на 20 тысячах гектар (10 оставим на учреждения) можно разместить 2,5 миллиона человек.
Каким же будет население новых территорий? В Вашингтоне непосредственно государственных служащих 160 тысяч человек. С семьями это около 400 тысяч. Конечно, было бы разумно этим и ограничиться. Ибо в этом случае у нас получается два самостоятельных города без особо больших связей между ними.
Но тут сразу встаёт вопрос финансирования. Если жильё и инфраструктуру для этих людей будет возможно построить за государственный счёт, то всё будет нормально. Но, если придётся задуматься об альтернативных источниках финансирования, то тут сразу окажется, что вариантов всего-навсего два: доходы от высвобождения офисных площадей в центре и строительство коммерческого жилья на новоприсоединённых территориях. Доходы от высвобождения площадей появятся только после завершения всех работ и переезда учреждений. А вот доходы от строительства коммерческого жилья можно получать уже завтра. Причём просто под обещания новых домов. Но тут возникает одна проблема: покупателей коммерческого жилья вряд ли будет привлекать госслужба, а вот работа менеджером в какой-нибудь коммерческой фирме в центре Москвы — это да! Для того, чтобы построить квартиру семье чиновника, нужно будет привлечь примерно три-четыре семьи «на коммерческой основе». На 400 тысяч человек чиновников это будет примерно 1,2-1,6 миллиона «коммерческих» жителей. Как раз приблизительно столько и можно разместить на этой территории.
Теперь о том, разгрузит ли это московский транспорт. Да, нагрузка на транспортную систему Москвы снизится примерно на 5% за счёт ухода чиновников в обособленную систему. Но при этом за счёт прихода новых активных жителей она возрастёт на 15-20%. Причём возрастёт в одном секторе — в юго-западном, и в нём практически вдвое. Это может стать катастрофой. А может и не стать, если развитие транспорта в данном секторе будет идти опережающими темпами. Причём говорить о развитии автотранспорта в данном случае откровенно смешно. Ведь потребуется вывозить на работу минимум 150 тысяч человек в час. С такими потоками сможет справиться только железная дорога или метро (потребуется 4 новых линии метрополитена).
Что может быть решением этой проблемы? Только строительство новых офисов на новоприсоединённых территориях. Причём эти офисы будут привлекать к себе не только только новоиспечённых москвичей, обосновавшихся на новых территориях, но и тех, кто живёт в нынешней Москве. Значит возникнет «противотоковое» движение, что будет хорошо для юго-запада столицы, но плохо для МКАДа. Правда не факт, что эти офисы привлекут к себе всех, кто купит квартиры на новых территориях, так что нагрузка на радиальные артерии юго-запада в общей сложности всё равно возрастёт.
Улучшит ли вывод государственных учреждений из центра ситуацию в самом центре? Вопрос в том, что станет с освободившимися зданиями. Навряд ли их снесут и на их месте разобьют парки и скверы, тем более, что большинство из них — памятники архитектуры. Значит вопрос в том, какую новую функцию они получат. Если их переоборудуют под квартиры и гостиницы — хорошо, если под офисы — станет ещё хуже, чем было, так как в офисах коммерсанты рассаживают сотрудников поплотнее, чем в госучреждениях.
Ещё один вопрос: станет ли в результате всего этого Москва городом с двумя центрами? Переломят ли эти мероприятия моноцентричность Москвы и её радиально-кольцевую схему? Для того, чтобы это произошло, недостаточно перевести только госучреждения. И даже не с самыми крутыми офисами в придачу. Необходимо изменить в сознании людей то, что они считают центром. Куда они предпочитают ездить «по делам» и «без дела». Именно под это собираются в центре тысячи различных конторок и магазинчиков, что в свою очередь создаёт деловую активность. Это процесс внутренний, он не может быть ни при каких обстоятельствах навязан сверху. Даже для того, чтобы просто подтолкнуть людей к поездкам в новый центр нужно создать исходящую из этого центра и пронизывающую оба города (старый и новый) транспортную систему как минимум не уступающую существующей относительно старого центра.
Кроме того, нужно. чтобы старый центр прекратил своё расширение в стороны. А вот с этим ещё хуже. В области сидят тоже не дураки. И с какой стати им отказываться от застройки прилегающих к Москве территорий. Тем более, что прекращение уплотнительной застройки внутри Москвы делает практически нереальным для большинства приобретение жилья на территории города. А областные Балашиха или Пушкин с точки зрения человека, желающего работать в Москве, ничем не хуже ныне вошедшего в состав Москвы Троицка. Значит город кроме развития в направлении новых территорий будет развиваться и в остальные стороны равномерно вокруг своего исторического центра.
Попытки создания нового центра предпринимались в Москве и раньше: при Сталине была забронирована территория нового центра между Мичуринским проспектом и проспектом Вернадского, построили лишь МГУ, при Лужкове построили Москва-сити. Но всё это не переломило исторического развития города. Аналогично было и в Петербурге с попыткой создания нового центра на Московской площади. Слишком уж дорогое и сложное это дело.
Так что вот такие вот у меня возникли невесёлые мысли... Но, поживём — увидим.
В общем-то для жителей внутримкадной Москвы мало что изменится. Боюсь даже представить, сколько лет займёт освоение новой территории - связь скоростным транспортом со старым центром, строительство домов и офисов.
Решение действительно очень неожиданное, но неожиданное только из-за того, что мы все ждали другого. Мы ждали ликвидации административного барьера между внутри- и за- МКАДовскими районами, а они под расширением Москвы понимали решение совсем иной проблемы.
Проблема региона 77 в том, что у него нет свободной площади. Совсем нет. И постоянно приходится просить другой регион (50), чтобы они выделили очередную землю - под вывод ли производства, под новое ли кладбище, да масса ситуаций. Больше таких зажатых регионов нет, даже С-Петербург (регион 78) имеет в своем составе большую свободную площадь, и эта ситуация ненормальна. Вот эту проблему и решили, теперь у региона 77 в составе будет большой кусок свободной земли. Расширился не город Москва как город, а город Москва как 77-й регион. Это не одно и то же.
И это не означает, что весь сектор сразу начнет застраиваться многоэтажками. Ну проект "города 101" скорее всего в той или иной форме будет воплощаться, но вряд ли дальше. По крайней мере в обозримые ближайшие десятилетия. Не за тем брали.
В свете этого выбор именно юго-западного сектора выглядит тоже логичным. Он наименее плотно застроен, там минимум промышленности, проживает минимум населения, почти нет городов - фактически попадает только Троицк и Московский и мелкие поселки (объявлено о 250 тыс населения внутри этого сектора, значит Подольск с Климовском скорее всего останутся за бортом при уточнении трассировки границы).
А под финансовый центр они вроде уже давно Рублево-Архангельское присмотрели. Просто это другой проект, поэтому в рамках этого решения об этих землях не упоминается.
Худшего решения о расширении Москвы даже трудно было себе представить.))
Само собой напрашивается расширение на 10-20 км от МКАД. Тут и города, которые давно должны быть включены в состав Москвы. Тут и Архангельское - под финансовый центр. Тут и Сколково (а ученые тоже предпочтут жить в границах Москвы). Тут в конце концов и часть того юго-западного направления, где собираются селить чиновников. И т.д.
Еще более интересное решение и с перспективой - это создание столичного федерального округа в пределах бетонки с уточнениями туда-сюда. И передачей остальных территорий в состав пограничных областей. Такое решение позволит решить все актуальные вопросы, заложит основы решения перспективных, сократит количество субъектов и единиц управления России за счет МО. Укрупнит и даст импульс развитию нескольких центральных областей - они станут граничить со столицей. И т.д.
Нынешнее нелепое решение создает столько новых проблем, что решение единственной - борьба с полицентричностью Москвы представляется уже мелочью. Тем более, что не очевидно, что с полицентричностью таким решением будет покончено.
Зато кто и когда построит столько офисного и жилого фонда, со всеми коммуникациями, энергомощностями и проч. проч.?
Сколько времени понадобится на строительство нескольких линий метро и за какие деньги? Сколько надо будет построить новых дорог во все направления, но в основном в направлении нынешнего юго-запада Москвы и куда там вольются эти новые потоки, если итак все перегружено? И т.д. и т.п.
И самое главное, при таком строительстве останутся ли вообще средства на какое-либо развитие Москвы в других направлениях, в других округах? Или на них теперь поставят крест? То есть при таком глобальном, на десятилетия, строительстве недвижимости и инфраструктуры в одном направлении, что будет с остальными?
Откуда возьмут финансовые средства и строительные мощности для того, чтобы продолжать хоть как-то поддерживать, модернизировать и развивать всю существующую инфраструктуру Москвы - одновременно возводя параллельную?
Короче решение странное. Противоречит логике развития, а значит, имхо, скорее всего, никогда не будет реализовано. Хотя на картах останется и через150-200 лет Москва переварит этот прирезанный сейчас кусок естественным образом. Никаким центром он не станет, просто отдаленной частью Москвы, типа нынешнего Бутово.
Ну, тогда можно представить себе и обратную ситуацию - взять, и объявить Москву с границами например в пределах ТТК или даже Садового :). Вот например, Сан-Франциско никуда не собирается расширяться, имея административную границу в виде ровной линии, отделяющей 800 тысяч человек. А за линией начинаются другие непрерывные города.
На мой взгляд, такое кардинальное решение как уменьшение границ Москвы привело бы к снижению ценности "внутримкадья". И как следствие, позволило бы развивать область не как протоплазму, стремящуюся в центральную "черную дыру" утром, и обратно вечером, а как более равномерно распределенную систему.
Все в порядке бреда, не дай бог, не воспринимайте серьезно! :)
Если их будет решено в основном сохранить, эффективному использованию сможет быть повергнуто лишь около 20% от этой территории. - Замечательно! За 5-7 лет освоят 30 тыс. гектар и можно будет расширять Москву дальше по Московскому Малому кольцу. Если так делать то Москва уже через 40 лет станет гигаполисом в пределах малой бетонки. Лично я так и сделал бы: Москва в пределах ММК, но с сохранением лесов (и так плохая экология в городе) дабы не превратить всё в пустыню из асфальта.
P.S. А вообще фиговая у нас экономика, если всем жаждится получить прописку именно в Москве, а не в Подольске.
Ха, посмотрел по карте, моя дача теперь в Москве оказалась, а мы ещё шутили пару лет назад на эту темку.Она ведь на Киевском шоссе находиться, 45 километр от кремля. Недалеко от Внукова. Теперь насколько я понимаю аэрапорты тож будут в городе, как раньше вокзалы потихоньку вошли так щяс аэрапорты.
Получается, что решили не бороться с концентрацией всего и вся в Москве, а лишь ускорить процесс. Я так понимаю, что когда Москва разрастется до границ Московской области, то в ней будет жить всё население России. Настроят жилья, всем места хватит. :D
Для меня москва всегда была, есть и будет в границах МКАД! И даже вот эти "пупыри" которые сейчас есть - никогда для меня москвой не будут. Про Зелик вообще молчу. Москва - это там, куда можно доехать на метро!
–13
Написал Excalibur 2011.07.14 15:36:52 Его комментарий скрыт
>Для меня москва всегда была, есть и будет в границах МКАД!
>Москва - это там, куда можно доехать на метро! Excalibur, простите, так первое или все-таки второе? А то довольно сильно эти критерии различаются...
seva, С такой "соплёй" как они предлагают - точно совпадать не будут, особенно если они погонят метро за "бетонку" ;) Пусть свой Питер уродуют и делают из него эту "замочную скважину"
–10
Написал Excalibur 2011.07.15 09:15:00 Его комментарий скрыт
Tassadar: А что будет, например, с крупным городом Подольском? Половина Москве -
половина нет?
Область не отдаст Подольск. Области не выгодно исключать из своего состава крупные города, оттуда идут деньги в бюджет.
Мне кажется, освоение данной территории займёт не один десяток лет, если конечно опять что-нибудь не переиграют. А уж сколько людей пострадает и будет изгнано со своих земель! Достаточно вспомнить, какая война была при сносе частных домов в районе Бутова...
Карданный Вал, Я думаю не маленький, если жители МО становятся москвичами в паспорте, то соответственно и льготы московские на них тоже действуют, и пенсии. Хотя с другой стороны цены за коммунальное обслуживание то же станут соответственные, и вообще цены станут...
Excalibur, у вас дурная логика. И вообще я никогда не понимал почему у нас у людей понимание мира ограничивается станциями метро. Такие районы как Курьяново, Некрасовка, Восточный, Новокосино, Северный, Куркино, Солнцево, Ново-Переделкино вполне себе являются Москвою, не надо их отбрасывать.
Логика вполне себе логичная. Юридически в состав Москвы можно включить хоть остров Итуруп, причем это можно сделать хоть завтра простым росчерком пера. Но тем не менее все понимают, что это ниразу не Москва, даже если там развесить таблички "Москва" на каждой пихте.
Поэтому метрополитен (что, как известно, образовано от слова столичный), который как раз и связывает город в единое целое, вполне себе может служить простым неформальным критерием оценки, какие территории можно считать действительно частью Москвы, а какие - просто формально находятся в ее составе.
Также и здесь. Все эти новые земли включаются не в состав города Москва, а в состав субъекта федерации Москва. Это совершенно разные вещи и не надо их путать. Может быть потом когда-нибудь через много лет, какая-то их часть войдет и в город Москва. А может быть и нет.
Varanas,
то есть по вашему Митино стало Москвой токлько недавно?
а потеме, ну видимо просто новые власти поняли что зарабатывать на облагораживании уже имеющегося им мало
решили на строительстве (вспомнили лужкова например)
но решили это делатьс с громадным размахом...
Интересно, надеюсь, они данный вопрос планируют решать через референдум, а не единолично?! Ведь не всем же такая идея понравится... Лично мне вот не нравится!
krmolot, По таким вопросам референдум не проводят, вот если бы они решили объединить два субъекта - Москву и Московскую область, тогда бы пришлось проводить, а так все решено уже
gridzhio:krmolot, По таким вопросам референдум не проводят, вот если бы они решили объединить два субъекта - Москву и Московскую область, тогда бы пришлось проводить, а так все решено уже
Решено-то решено. Отдали земли - отлично. А вот что будут сносить в результате этого? Кого выселять? С точки зрения демократии это нельзя делать без спроса людей. Ну а с точки зрения нашей реальности всё проще... Уже были предложения от некоторых депутатов о принудительном выселении людей.
С транспортом на новой территории будет напряжёнка. Интересно, они как предполагают застраивать её? Новые микрорайоны на пустом месте создавать, или же расширять существующие города?
Количество пробок может возрасти в разы. И, смотрите, ещё один момент, транспорт-то будет внутри этой громадной городской агломерации по бумагам внутригородским, а по сути - междугородным. Связь между "старой Москвой" и её новой частью будет осуществляться исключительно автобусами и частным транспортом, что ли? Метро там не будет никогда, а наверху с ростом количества новых микрорайонов ситуация на дорогах начнёт накаляться в геометрической прогрессии. Что опять? Встанет весь город?
И не забывайте, если в нью-Москву переведут часть госучреждений, начнётся то, что до поры до времени новым москвичам было незнакомо: бесконечные перекрывания дорог, крутые тачки с мигалками и крякалками на хвосте простых граждан.
В общем, прежде чем что-то делать, надо прикинуть, куда девать миллионы автомобилей и как граждане будут ездить в этой новой Москве. В старой-то понятно, там хотя бы метро спасает, где-то люди на трамваях доберутся, а тут...
И с началом строительства начнётся: обилие строительных машин на дорогах, возросшие потоки автомобилей, как следствие - ухудшение экологии, дороги будут разбиваться быстрее, начнут впопыхах строить развязки... Так что радоваться тем, кто попадает в Москву, особенно не стоит. Как бы не стало хуже. Ведь никто их не спросил, хотят они этого или нет.
razor, Новые микрорайоны на пустом месте создавать, или же расширять существующие города?
Существующих городов там аж два, суммарное население - меньше 100 тысяч с учетом постройки всего жилья, которое строится или планируется к постройке в Московском. Связь между "старой Москвой" и её новой частью будет осуществляться исключительно автобусами и частным транспортом, что ли?
Очевдино, что нет Метро там не будет никогда
Почему? то, что до поры до времени новым москвичам было незнакомо: бесконечные перекрывания дорог, крутые тачки с мигалками и крякалками на хвосте простых граждан.
Да уж конечно не знакомо! На Киевском как кто во Внуково поедет - перекрытие. Про Калужское вообще не говорю - с госдачи в Архангельском всякие дятлы ездят по нескольку раз в день. общем, прежде чем что-то делать, надо прикинуть, куда девать миллионы автомобилей и как граждане будут ездить в этой новой Москве.
Очевидно, что на новой территории будет планироваться целиком новая инфраструктура, включая и транспорт. Вопрос только, как именно все будет реализовано.
gridzhio,
Хоть сейчас и ругают нынешнюю круговую схему, но сейчас можно добраться на работу на метро из одной части города в другую относительно быстро. А потом, как было написано, за политиками потянется бизнес и не факт, что в городе не возникнет недостаток рабочих мест. Ведь многие производства позакрывали и построили на их месте жилые дома. Сейчас вот еще гос. структуры под гостиницы отдадут. Кол-во рабочих мест еще больше сократится. Не получится так, что многим москвичам придется со временем ездить туда работать, да и цена недвижимости/аренды во многих районах может серьезно снизится. Проголосуют ли москвичи (если у них таки спросят) за присоединение такого слишком большого куска земли, я сомневаюсь. Да и те деньги которые могли бы пойти на реконструкцию дорог в пределах МКАД, ремонт жилого фонда, не пойдут ли они на создание новой инфраструктуры для очередной "рублевки" для власть имущих за счет простых налогоплательщиков? :)
Hrzan, да как обычно всё будет реализовано. Процесс объединения - процесс долгий. А у нас будут решать, если возьмутся, то не менее чем ударными, коммунистическими темпами. Лишь бы побыстрее.
Кстати, каким образом, по твоему мнению, будут осуществляться пассажирские перевозки между старой и новой Москвой? Я забыл про электропоезда. Про автобусы уже сказал. Но ведь это не решит проблему, потому что пассажиропотоки возрастут, и не на проценты, а минимум на десятки процентов.
krmolot, Хоть сейчас и ругают нынешнюю круговую схему, но сейчас можно добраться на работу на метро из одной части города в другую относительно быстро.
Безусловно, но только через перегруженый центр, резервы по пропускной способности которого почти исчерпаны. Дальнейшее расширение по периметру еще больше будет его перегружать. Путь тупиковый, это очевидно (как, собственно, и сама радиально-кольцевая структура).
Ведь многие производства позакрывали и построили на их месте жилые дома.
А еще понаоткрывали фирм, фирмочек и фирмёшечек, плотность работников в которых гораздо выше, чем на производствах. Что, в общем, правильно - размещать производства в Москве, на дорогой земле и с дорогой рабочей силой неэффективно. Кол-во рабочих мест еще больше сократится.
Сокращение мест в госструктурах было бы отнюдь не вредным для нашего общества в целом. Вот только с чего бы ему вдруг сократиться в связи с переездом-то? Не получится так, что многим москвичам придется со временем ездить туда работать
Получится, на это и расчет. И что в этом плохого? Вот я сейчас, живя практически на границе старой и новой Москвы, езжу на работу в центр, а буду (допустим) на такое же расстояние в бывшую область, мне при этом какая разница? А центр разгрузится. Расчет в первую очередь - на жителей юга и запада, за счет них разгрузить центр можно очень серьезно. да и цена недвижимости/аренды во многих районах может серьезно снизится
И что в этом плохого? Разве что для тех москвичей, кто понаехавшим квартиры сдает... Проголосуют ли москвичи (если у них таки спросят) за присоединение такого слишком большого куска земли, я сомневаюсь.
Я, например, проголосую (хотя у меня и не спросят). Бо иначе так и будем уплотняться, пока, пардон, пёрнуть негде будет. razor, Процесс объединения - процесс долгий. А у нас будут решать, если возьмутся, то не менее чем ударными, коммунистическими темпами. Лишь бы побыстрее.
Ударными, коммунистическими темпами ничего не получится по причине полного отсутствия каких бы то ни было коммуникаций для размещения сколь-нибудь приличного количества людей на присоединяемом участке. И транспорта это далеко не в первую очередь касается. Проект однозначно сильно долгосрочный - дай Бог лет через 50 всё это дело освоить. Кстати, каким образом, по твоему мнению, будут осуществляться пассажирские перевозки между старой и новой Москвой?
Скоростным внеуличным транспортом, связывающим новые территории с территориями старой Москвы. Каким именно - не скажу, я не бабка Ванга, будущее не предсказываю. Но однозначно, что не легким метро до Теплого Стана, а дельше как хотите.
По информации от "Эха", будут проводиться публичные слушания. Так что тем, кто рвется на референдум, предоставлена гипотетическая возможность пролоббировать свои интересы. Предлагаю всем начать бомбардировать правительство москвы обращениями с просьбой в связи с расширением активизировать строительство метрополитена на юго-западном направлении, а именно, участка большого кольца от Каховской по меньшей мере до Кунцевской.
В перспективе одновременно со строительством жилья и рабочих мест с новой части москвы необходимо будет предусмотретиь создание СЕТИ городских электричек, которая будет включать в себя кольцо МЖД. В протяженных интервалах между станциями такого rer лучше всего, на мой взгляд, спрвится скоростной трамвай или, при низкой концентрации, скоростные троллейбусы.
Hrzan,
>Безусловно, но только через перегруженый центр, резервы по пропускной способности которого почти исчерпаны. Дальнейшее расширение по периметру еще больше будет его перегружать. Путь тупиковый, это очевидно (как, собственно, и сама радиально-кольцевая структура).
Путь тупиковый если не думать о будущем. Никто не мешает развивать метро, строить подземные дороги для автотранспорта. И это, имхо, будет дешевле в расчете на км чем 1 км 4т.к.. Это, правда, если не воровать. :)
> Вот я сейчас, живя практически на границе старой и новой Москвы
>Кстати, каким образом, по твоему мнению, будут осуществляться пассажирские перевозки между старой и новой Москвой? Я забыл про электропоезда. razor, в этом секторе только одна- Курская ж/д. Маловато будет. Так что не страшно, что забыли.