Завершающий этап строительства станции метро «Бухарестская» может затянуться. Комитет по транспорту не смог провести конкурс на поставку тоннельных эскалаторов для нового объекта подземки. Единственный претендент на госзакупку предложил эскалаторы, которые проявили себя не с лучшей стороны в минском метрополитене.
Как стало известно «Фонтанке», конкурс на поставку 4-х тоннельных эскалаторов для станции «Бухарестская» признан несостоявшимся. Лот на 252 млн рублей не был отдан единственному претенденту ООО «Торговый дом «КВСЗ».
Конкурсная комиссия пришла к выводу о том, что предложенные фирмой эскалаторы ЕТК-265 производства Крюковского вагоностроительного завода недостаточно выносливы. В своём заключении эксперты сообщили, что не могут допустить к торгам претендента на основании плохих отзывов на его продукцию от минских коллег. По данным минского метрополитена, эскалаторы модели ЕТК-265 эксплуатировались на станциях белорусской столицы с 2008 по 2011 год и много раз выходили из строя. Причиной поломок называли низкую надёжность рабочего тормоза, который в том числе отвечает за безопасность пассажиров подземки.
В заключении, выданном несостоявшемуся подрядчику, было указано, что предоставленные им сведения о ресурсе эскалаторов ЕТК-265 (не менее 200 тысяч км «пробега») не соответствуют действительности: опыт эксплуатации говорит о том, что в реальности ремонтировать подъёмники нужно уже через 1,5-2 года (меньше, чем через 150 тысяч км).
Конструкторы Крюковского завода с таким выводом не согласились. Они утверждают, что их продукция полностью соответствует всем затребованным в конкурсной документации условиям, сертифицирована по ГОСТу и является надёжной и безопасной.
Защитить честь своих эскалаторов компания решила в управлении антимонопольной службы. В начале мая ООО «Торговый дом «КВСЗ», получив отказ от заключения контракта, подало заявление в УФАС по Петербургу.
Антимонопольное ведомство рассмотрело жалобу и признало её обоснованной, а комитет по транспорту - нарушившим законодательство. Однако никаких последствий, по решению УФАС, это для чиновников не несёт.
Одной из причин такого мягкого решения явился тот факт, что пока заказ, интересовавший компанию «Торговый дом «КВСЗ», не достался и никакой другой фирме. Других заявок на конкурс комитета по транспорту не поступило, и он был признан несостоявшимся.
Теперь комитету придётся готовить и проводить ещё один конкурс, так как потребность строящейся станции в эскалаторах остаётся актуальной.
Напомним, что городские власти клятвенно обещали жителям Купчино ввести очередную станцию Фрунзенского радиуса «Бухарестскую» в 2012-м году. Вестибюль должен появиться на пересечении улиц Бухарестской и Салова. «Бухарестскую» строят станцией глубокого заложения — примерно 62 метра.
Вместе с «Бухарестской» метрополитен планирует ввести в строй и следующую по ходу станцию - «Международная».
Комитет по транспорту стал более разборчивым в выборе эскалаторов после скандальной истории с подъёмниками на новой станции «Спасская». Через год после открытия нового объекта подземки в 2010-м, вход на станцию пришлось существенно ограничить из-за поломки эскалатора, поставленного одним из дочерних предприятий Кировского завода. Так как оборудование находилось на гарантийном обслуживании, его ремонт производился за счёт завода. Однако длительные работы в подземке создали существенные трудности для пассажиров.
D-d-d, и в конце мая работали. Посвистывают/попискивают ( в определенной 2-3мя метрами зоне),но везут. Может вылечили? Хочется надеяться.
Внешний вид наклонного хода с четырьмя лестницами на месте трех - необычен.
Экономия места заметна всем.
Публика спокойна.
На Спасской все эскалаторы работают - разумеется по уровню шума они обещаниям не соответствуют (а какие-то элементарные шумозащитные экраны под полотном эскалатора в месте расположения двигателей отсутствуют). Тем не менее для Спасской они - меньшая проблема по сравнению с дебильной конструкцией перехода и двумя точками пересечения людских потоков.
Насколько я знаю, ввиду отсутствия альтернатив их после устранения недоработок будут устанавливать в н/х Нарвской - пока её реконструкция отложена (поправьте, если я ошибаюсь).
Ну ладно узколаторы Хрустича, но почему же в конкурсе не участвовало, например, ООО "ЭЛЭС" или как оно там, традиционно поставляющее эскалаторы в Москву и во времена коммунизма известное как ПО "Эскалатор"?