В минувшее воскресенье в Петербурге открылся новый сезон работы аквабусов — городского водного транспорта, введенного прошлым летом. В этом году открылось движение по новой, Невской, линии от Свердловской набережной до Рыбацкого (Остановка Синопская наб. теперь функционирует в составе новой линии), и продлили движение в Зеленогорск через Кронштадт.
Опробовать новый вид транспорта мне хотелось еще в воскресенье, но, как оказалось, на работу смогли выйти далеко не все суда. Возле конечной остановки стояли как минимум 4 неработающих катера типа «Стрела» петербургского производства — по словам монтеров, работающих в тот день на причале, из-за поломки выйти на маршрут им было не суждено. В итоге, с учетом малой вместительности каждой «водной маршрутки» и большого наплыва народа (выходной плюс день города плюс хорошая погода), суда выходили наполненными уже с первой остановки, да и там не обошлось без очередей. Кстати, это лишний раз демонстрирует одну из слабых сторон водных автобусов — в хорошие, выходные дни у них 100-процентная наполняемость, по будням они ходят практически пустыми — за время, пока я сегодня перемещался по Неве со мной в разное время ехали от одного до трех человек (см. фото ниже).
Судно Hitek 85C taxi2 (Приморская линия) (сборка — Нижний Новгород)
Пересадочная остановка у площади Ленина — здесь пересекаются три линии (Центральная, Приморская и Курортная)
Судно Стрела-12 на Невской линии
В целом, впечатление от поездки осталось приятное. Но это — скорее удовольствие от катания на самом аквабусе, нежели осознание значимости нового водного транспорта для города. Что же касается преимуществ, о которых говорят создатели проекта (независимость от пробок, виды города с воды и т. д.), то их актуальность теряется из-за высокой цены (на Невской, Приморской и Центральных линиях - 54 рубля) и довольно низкой скоростью (сравните: от Пл. Александра Невского до Рыбацкого поездка на метро занимает 20 минут, на аквабусе — почти 45). Т. е. на мой взгляд, пользоваться регулярно им целесообразно только чтобы добираться с набережной до набережной в центре города в местах, удаленных от метро. В остальных случаях — только для однодневных или туристических поездок.
Вот сравнение вы какое-то неудачное привели. Разумеется, от Александра Невского до Рыбацкого метро быстрее довезёт. А от Ломоносовской до Охты? Или от Медного всадника до Смольного?
Мне кажется или с картой что-то намудрили? С каких это пор в Кронштадт ходят не метеоры, а паромы? Да ещё и от Финляднского вокзала? Для такой дуры нужно мосты разводить, иначе она не пролезет попросту... И таки да, в Петергоф отменили метеоры? Или они не входят в сеть Аквабусов и плавают под флагом других контор?
goshpodarek, если нужно проехать непосредственно от пристани у Володарского моста до пристани на Синопской набережной, то да — на аквабусе будет самое то. При мне женщина, ехавшая со мной, расхваливала аквабусы, поскольку ей действительно стало удобно добираться на них на работу, но она живет и работает в одной остановке от пристани. Зачастую же, чтобы воспользоваться аквабусом, приходится еще добираться до мест остановок — в таких случаях он нерентабелен.
Что касается интервалов — несмотря на то, что согласно схеме движение по Невской и Центральной линиям осуществляется без пересадки, пересадка все-таки есть. Так вот — на Центральной заявленные 10-15 минут соблюдаются, на Невской я ждал около 25 минут. (На Приморской, кажется, тоже соблюдаются 15 мин).
Kitaku, на Курортной линии работают суда типа Катамаран пассажировместимостью 70 человек, длиной 18,67м, шириной 6,15 м и скоростью движения 45 км/ч. Мне, к сожалению, прокатится на нем не довелось (они ходят по особому расписанию и довольно редко), но по габаритам они проходят. А метеоры в Петергоф считаются экскурсионными маршрутами, поэтому в систему они не включены.
Kitaku, пролезет. Она не высокая.
Метеоры ходят от пристани у Эрмитажа в Петергоф, но по конской цене в 500 рублей. В Кронштадт Метеоры перестали ходить, кажется, в 2009 году, но и тогда они отправлялись от Финляндского вокзала по такому же расписанию (4 рейса в день).
Интересно, почему Невская линия игнорирует Речной вокзал (Обуховской Обороны, 195, не доезжая Пролетарской)? Туристы с теплоходов их не интересуют в качестве клиентов? :=/
Что-то я не пойму, линия на Зеленогорск реально работает, или это фикция? На сайте http://routes.transport.spb.ru/boatroute/ , как и на Википедии, нет никаких данных про Зеленогорск. Хотя схема приводиться та же.
АЛС-АРС, вот цитата из выпуска новостей НТВ: "Для этого маршрута специально строят судно нового катамаранного типа. Оно сможет перевозить 70 человек, на линию выйдет в начале июля. Пока же конечной остановкой останется Кронштадт."