Метки: alstom; скоростной трамвай; трамвай; трансмашхолдинг

Французские трамваи нацелены на Москву



«Трансмашхолдинг» может начать выпускать скоростные трамваи совместно с французским концерном Alstom. По оценкам холдинга, в ближайшей перспективе в России будет закупаться до 200–250 трамваев в год на ?400 млн. В основном партнеры могут рассчитывать на Москву — совладелец «Трансмашхолдинга» Максим Ликсутов с мая является советником мэра столицы.

По словам гендиректора «Трансмашхолдинга» Андрея Андреева, которого цитирует «Интерфакс», компания планирует начать производство в России трамваев вместе с французским Alstom (завершает покупку 25% акций холдинга). «В этой области у нас, к сожалению, пока компетенции нет, но вопрос о вхождении в проект уже созрел и даже перезрел»,— пояснил топ-менеджер. Он уточнил, что речь идет в первую очередь о выпуске низкопольных трамваев, которые могли бы эксплуатироваться как на существующих, так и на вновь создаваемых скоростных линиях.

Объем рынка скоростных трамваев ТМХ оценивает в 200–250 вагонов в год. Основной спрос на трамваи, по мнению Андрея Андреева, сосредоточен в Москве, Петербурге и Казани. Стоимость скоростных трамваев топ-менеджер раскрывать не стал. Но уточнил, что российские трамваи могут быть дешевле европейских аналогов, средняя цена которых составляет ?2,2 млн.

В «Трансмашхолдинге», который уже выпускает железнодорожные локомотивы, электрички, пассажирские и грузовые вагоны, а также составы метро, полагают, что разместить производство трамваев можно в Петербурге на «Вагонмаше» или подмосковных Мытищах на принадлежащем холдингу «Метровагонмаше». Свободных площадей, по словам господина Андреева, на обоих предприятиях достаточно. Стоимость перепрофилирования одной площадки оценивается в ?100 млн.

ЗАО «Трансмашхолдинг» — крупнейший в России производитель подвижного состава. Основными владельцами являются Искандер Махмудов и Андрей Бокарев, структуры «Трансгрупп АС» Максима Ликсутова, а также ОАО «Российские железные дороги». В 2010 году выручка холдинга составила 86 млрд руб., чистая прибыль превысила 6,5 млрд руб.

Сейчас в России используются трамваи преимущественно чешского производства. Но в последние годы чешские производители ушли с трамвайного рынка России и стран СНГ, отмечается в квартальном отчете одного из крупнейших российских производителей трамваев — ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» (входит в ЗАО «Вагонмаш»). Трамваи других зарубежных производителей российские города еще не закупали. Вместе с тем специалисты петербургского завода отмечают, что уже к 2012 году более 5,5 тыс. трамваев будут иметь срок эксплуатации более 20 лет, что приведет к потребности в обновлении 200 трамваев ежегодно. В связи с этим на заводе ожидают усиления конкуренции среди российских производителей за покупателей городского подвижного состава. Основными производителями трамваев сейчас считаются ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод», ФГУП «Уралтрансмаш», Петербургский трамвайно-механический завод, а также белорусский «Белкоммунмаш».

Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» отмечает, что именно Москва станет основным покупателем трамваев, так как мэр города Сергей Собянин сразу обратил особое внимание на развитие системы трамвайных путей, а в мае назначил своим советником по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры совладельца «Трансмашхолдинга» Максима Ликсутова. «Неудивительно, что холдинг видит возможность неплохо заработать на производстве трамваев»,— отмечает аналитик. Для Alstom, добавляет он, проект станет существенным расширением присутствия на российском транспортном рынке.

Александр Панченко
«Коммерсантъ.ru»
66
Написал GAS 2011.05.30 12:01:20
Рейтинг:
Только вопрос-мы получим технологии или будем просто сборочным цехом?
3
Написал ramtamtager 2011.05.30 12:28:47

ramtamtager, ТМХ отдавался Альстому именно на условиях передачи технологий.
19
Написал quantum 2011.05.30 12:30:51

ramtamtager, а какие там особые есть технологии, чтобы их важно было получить?
Главная сейчас трудновнедряемая технология для нашего машиностроения - это научиться ровно закручивать саморезы, не красить по ржавому, выметать мусор с пола перед укладкой линолеума, не бросать жгуты проводов как попало даже там где все равно не видно, и т.д. и т.п., то есть отучаться от коекакства на всех уровнях работы - от подсобных рабочих до высшего менеджмента. И здесь работа под контролем иностранных концернов, из персонала которых коекакство было выбито многими десятилетиями реальной, а не фиктивной конкуренции, может очень сильно продвинуть нашу промышленность вперед в плане возможности выдачи реально конкурентоспособной продукции.
34
Написал Varanas 2011.05.30 13:10:48

В «Трансмашхолдинге», который уже выпускает железнодорожные локомотивы, электрички, пассажирские и грузовые вагоны, а также составы метро, полагают, что разместить производство трамваев можно в Петербурге на «Вагонмаше» или подмосковных Мытищах на принадлежащем холдингу «Метровагонмаше».
Интересно,как связаны "ТМХ" и "Вагонмаш"? Наверное имелся в виду ОВРЗ?
1
Написал технолог 2011.05.30 13:40:48

Если новые трамваи разработает МВМ на наработках Alstom то я думаю получится самый лучший российский трамвай, я буду только за такие трамваи.
1
Написал SHERIDAN 2011.05.30 16:19:48

> Но в последние годы чешские производители ушли с трамвайного рынка России

Последние лет 20? :-D
15
Написал XAN 2011.05.30 18:17:37

 
–17
Написал Мощевитин 2011.05.30 18:25:06
Его комментарий скрыт

> У нас есть великолепные вагоны ОТЕЧЕСТВЕННОГО производства, почти ничем не уступающие Европе - 71-631, ЛВС-2009, скоро появится 71-409 со 100% низким полом

Вообще-то да. Кто будет покупать мегасовременные, скоростные вагоны при смехотворном количестве подходящих для этого линий и возможности купить только пару таких вагонов в год? Если Питер выделил в прошлом году денег на 15 ЛМ-2008, то сколько можно на эти деньги купить хотя бы ЛВС-2009, не говоря уж о том, что наверху страницы на фото? А 200-250 трамваев в год - это совсем уж за гранью реальности...
18
Написал mYm 2011.05.30 19:02:31

200-250 в год это на всю страну хватит. ЛВС-2009 весь в ступеньках и стоит 75 млн (1.875.000 евро) европейским трамваям он слабый конкурент, да и любой транспорт начинается с дороги, а не подвижного состава. Посмотрим, что УТМ сделает.
8
Написал дмитрий из нн 2011.05.30 20:10:43

Мрак какой-то, что нам всё время подсовывают заграничные решения, у нас что, своего ничего нет, не пойму? Да и куда эти хрустальные хранцузские транвайчики по нашим суровым кривым рельсам-то, Господи, их на наши рельсы ставить - всё равно, что у ребёнка конфетку отбирать...
0
Написал razor 2011.05.30 21:08:05

В «Трансмашхолдинге», который уже выпускает железнодорожные локомотивы, электрички, пассажирские и грузовые вагоны, а также составы метро, полагают, что разместить производство трамваев можно в Петербурге на «Вагонмаше» или подмосковных Мытищах на принадлежащем холдингу «Метровагонмаше». Свободных площадей, по словам господина Андреева, на обоих предприятиях достаточно.

Они идиоты? С какого Вагонмаш должен конкуренту что-то отдавать? У Вагонмаша сейчас своя НеВа, где он будет её клепать?
А где в Мытищах свободная площадь?) Или МВМ не надо поставлять новые вагоны метро для ММ?
Бред какой-то.
8
Написал msvs 2011.05.30 21:40:44

Новые трамваи нужно ставить на новый рельсовый путь. Эксплуатация низкопольных вагонов нового поколения от ПТМЗ на существующих питерских путях превращается в полную хренотень.
9
Написал AlexPiterForever 2011.05.30 22:33:01

Всё-таки хочется поинтересоваться: В чём конкретно минусы Усть-Катовских и Питерских трамваев, по сравнению с этими? Я вот ездил и вроде отрицательных ощущений не испытывал.
5
Написал Egorka 2011.05.30 22:42:50

Egorka, минус не в вагонах производства ПТМЗ. На некоторых улицах, поверь, нет особой разницы, в вагоне 2010 или 1987 года выпуска ты едешь. Тряска стоит такая, что новым вагонам остается лишь посочувствовать. Кроме того, новый вагон не может даже на некоторых прямолинейных участках разогнаться до нормальной скорости и зачастую плетется как черепаха, делая легкие рывки своим асинхронным двигателем.
5
Написал AlexPiterForever 2011.05.30 23:24:11

Наши трамваи уступают (надеюсь пока что) импортным в проценте низкого пола, но с другой стороны дешевле и наши. Конечно французские трамваи нам никчему, но и нынешние модели далеко не предел мечтаний.
6
Написал дмитрий из нн 2011.05.31 14:32:17

Ой, сколько же было разных прожектов, ну пусть хоть кто-нибудь покажет класс и сделает-таки наконец какой-нибудь иностранный трамвай нашей сборки! Надоело уже эти завтраки читать! Я уверен, что в итоге окажется дешевле купить такой же вагон за границей, нежели произведенным у нас!
1
Написал Spirit 2011.05.31 14:44:45

Varanas, +1. Абсолютно так!
Преимущество "французских" трамваев это прежде всего то, что они сделаны руками. Во-вторых это функционал, то есть все продумано и на своих местах. А не так, например, как это сделано в трамвае УКВЗ 71-623 - водитель бегает к центральной двери и крюком площадку для инвалидов откидывает, при этом, надо заметить, абсолютно бестолково спроектированную.

Мало получить технологии. Надо понимать как ее внедрять, на каком оборудовании.

Про качетво пути, согласен. Зачем нам трамваи лучше чем дороги!? Поэтому в первую очередь мы рассматриваем с Мосгортрансом те маршруты которые наиболее обособлены от автомобильных дорог и потребуют минимального капиталовложения в корректировку/модернизацию пути.
6
Написал Alstom 2011.05.31 17:45:38

 
–34
Написал fotonbox 2011.05.31 18:23:19
Его комментарий скрыт

Преимущество "французских" трамваев это прежде всего то, что они сделаны руками. Во-вторых это функционал, то есть все продумано и на своих местах. А не так, например, как это сделано в трамвае УКВЗ 71-623 - водитель бегает к центральной двери и крюком площадку для инвалидов откидывает, при этом, надо заметить, абсолютно бестолково спроектированную.

Я открою небольшой секрет))) Трамваи УКВЗ тоже сделаны руками. И если за трамваи УКВЗ будут платить столько же сколько и за французские спрашивая при этом за качество то на выходе будет вполне нормальный продукт. Или вы хотите чтобы в вагоне за 12 миллионов рублей была автоматизированная аппарель?

Про качетво пути, согласен. Зачем нам трамваи лучше чем дороги!? Поэтому в первую очередь мы рассматриваем с Мосгортрансом те маршруты которые наиболее обособлены от автомобильных дорог и потребуют минимального капиталовложения в корректировку/модернизацию пути.


И какой у вас процент отката? 30, 50?
7
Написал Сергей_Н 2011.06.01 09:34:43

Или вы хотите чтобы в вагоне за 12 миллионов рублей была автоматизированная аппарель?

хочу, не думаю, что это стоит каких-то баснословных денег
8
Написал Nigilist 2011.06.01 13:48:04

>У нас есть великолепные вагоны ОТЕЧЕСТВЕННОГО производства, почти ничем не уступающие Европе - 71-631, ЛВС-2009, скоро появится 71-409 со 100% низким полом, а эти ищут как бы себе бабла нарыть на троекратном увеличении цены на абсолютно ненужную ни Москве, ни России в целом европейскую технику.

Да уж, великолепнее некуда, с учётом всего изложенного выше:

"Главная сейчас трудновнедряемая технология для нашего машиностроения - это научиться ровно закручивать саморезы, не красить по ржавому, выметать мусор с пола перед укладкой линолеума, не бросать жгуты проводов как попало даже там где все равно не видно, и т.д. и т.п., то есть отучаться от коекакства на всех уровнях работы"

Насколько же советская пропаганда "Лучшё своё г**, чем чужой мёд" мозги людям закомпостировала, а... Вместо того чтобы тихо учиться и перенимать опыт тех, кто ушёл вперёд по разработкам - нет, будем упорно продолжать всё делать по-старому и ещё пытаться доказать, что "у нас не хуже, чем у буржуев".
2
Написал Anakin 2011.06.02 13:19:29

Сегодня у нас была интересная картина на трамвайном кольце у ст м Купчино. Трамвайный вагон ЛВС 2005 был поставлен на "дыбы" силами Горэлектротранса. Что-то случилось с передней тележкой. Вообщем, думаю, стоит пригласить французских специалистов в Питер, пусть они, для начала, прокатятся на трамвайном маршруте №25, а особенно по улицам Димитрова, Растанной и Марата. Они получат незабываемое антиоргастическое ощущение!
0
Написал AlexPiterForever 2011.06.03 22:16:56

Пишите письма: metronews@mail.ru