Метки: евро-2012; жд; железнодорожные вагоны; киев; львов; украина

К Евро-2012 по городам Украины поедут комфортабельные скоростные поезда



Специалисты Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ) совместно с Украинскими железными дорогами разработали инновационный проект, который эффективно решит проблему перевозки болельщиков к городам проведения чемпионата.

Испытательно-презентационный пробег Киев—Львов

Поезд набрал скорость совсем незаметно… Пейзаж за окном превратился в одно сплошное зелено-голубое мелькание. Стрелка компьютера, который находился в штабном вагоне и через спутник получал данные о скорости поезда, поползла по циферблату: 141,86, потом 150,20 и вот — 160,38 километра в час. Все, кто находился в салоне, дружно зааплодировали, улыбались, поздравляли друг друга.

Это был презентационно-испытательный пробег, который проводился 30 августа 2010 года по маршруту Киев—Львов. В составе поезда скоростные пассажирские вагоны производства Крюковского вагоностроительного завода. Локомотив переменного тока — ДС-3 Днепропетровского электровозостроительного завода, созданный в партнёрстве с компанией «Сименс». Расстояние от Киева до Львова состав прошел за 6 часов 30 минут. Для сравнения: обычные поезда проходят его за 12 часов.

В процессе испытательного пробега проведены замеры скорости, шума, вибрации, плавности хода, которые подтвердили высокие эксплуатационные показатели украинской продукции. Поезд получил достойную оценку руководства Украинских железных дорог и специалистов, принимавших участие в испытаниях, и вполне может стать альтернативой внедрению межрегиональных электропоездов на определенных маршрутах украинских железных дорог.

Уже существующий состав с электровозом можно использовать для обеспечения скоростного движения между крупными городами Украины: Киев—Львов, Киев—Одесса — направления, имеющие питание переменным током. В том числе, на первом — для перевозки пассажиров во время проведения Евро-2012.

Действительно, всё меньше времени остаётся до финальной части чемпионата Европы по футболу. Готовятся все: строители, дорожники, представители сервиса. Немаловажное значение в подготовке имеет совершенствование сети железных дорог, которые являются основным транспортным звеном страны и должны взять на себя одну из основных задач — быструю и комфортную доставку болельщиков к местам проведения финальных игр.

Следует отметить, что украинские вагоностроители совместно со специалистами Украинского научно-исследовательского института вагоностроения уже на протяжении ряда лет проводят работы по созданию ходовых частей и конструкций пассажирских вагонов с возможностью эксплуатации на скоростях до 200 км/ч с целью поэтапного внедрения скоростной комфортабельной перевозки пассажиров.

В основу этих работ был положен семилетний опыт, полученный в результате эксплуатации дневных поездов на маршрутах Киев—Харьков, Киев—Днепропетровск. Уже сейчас на двух украинских предприятиях — Крюковском вагоностроительном заводе и Днепропетровском электровозостроительном заводе — созданы и испытаны комфортабельные пассажирские вагоны, ходовые части, локомотивы.


(Салон вагона второго класса)

Наши поезда не уступают лучшим образцам зарубежной техники

Для обеспечения доставки футбольных болельщиков во время проведения в Украине финальной части чемпионата Европы по футболу Евро-2012 Крюковским вагоностроительным заводом совместно с Украинскими железными дорогами разработан и согласован проект создания новых поездов. А это — достойное решение обеспечения Евро-2012 на существующих односистемных маршрутах, таких как, например, Киев—Львов.

Это дневные межрегиональные девятивагонные поезда постоянного формирования на базе усовершенствованных современных вагонов модельного ряда 61-788 с применением электровозов ДС-3 или тепловозов ТЭП-150 украинского производства. Скорость их движения — до 160 км/ч.

Новый поезд имеет все системы, применяемые в современных вагонах: жёсткие сцепные устройства, герметичные переходы между вагонами, кондиционирование и вентиляцию воздуха, отопление, водоснабжение, централизованную диагностику основных параметров работы, информационную систему, видеонаблюдение, телевидение, Интернет, Wi-Fi, спутниковую навигацию. В то же время он выгодно отличается от своих предшественников повышенной пассажировместимостью (653 места), улучшенным дизайном интерьеров, выполненных в различной комплектации (VIP, 1-й, 2-й, 3-й классы, места для перевозки инвалидов), а также плавностью хода за счёт применения прогрессивных тележек с пневмоподвешиванием. Уровень комфорта, безопасности и сервисной оснащённости поезда соответствует лучшей зарубежной продукции этого класса.

Поезд, предложенный украинскими производителями, в сравнении с аналогичными поездами зарубежных компаний имеет ряд преимуществ: он почти в два раза дешевле зарубежных аналогов, к тому же создан, испытан, поставлен на производство в системе местных стандартов и требований. Состав адаптирован к условиям эксплуатации на украинских железных дорогах, не требует создания новой эксплуатационной, обслуживающей и ремонтной базы, не зависим от импортных запасных частей и комплектующих.

В ноябре текущего года Украинские железные дороги провели тендер по закупке новых поездов. КВСЗ его выиграл и поставит два дневных девятивагонных состава уже во втором полугодии 2011 года. А при необходимости предприятие может увеличить объём поставки поездов для обеспечения всех перевозок к Евро-2012. Это позволило бы загрузить производственные мощности предприятия, а железным дорогам — не только обеспечить комфортабельные перевозки пассажиров при проведении Евро-2012, но и сэкономить значительные финансовые средства по сравнению с закупкой продукции у зарубежных производителей.


(места VIP в вагоне первого класса)

Двухсистемный электропоезд от крюковского завода — новый этап подготовки к Евро

К слову, Крюковский вагоностроительный завод к Евро-2012 подготовил еще один проект обеспечения скоростных дневных межрегиональных перевозок — это двухсистемный электропоезд, который обладает преимуществами описанного ранее состава локомотивной тяги и является новым направлением в области скоростного движения на Украине. Электропоезд рассчитан на скорость движения 160 км/ч с заложенными конструктивными решениями в перспективе перехода на скорость 200 км/ч.

Необходимость именно двухсистемного электропоезда вызвана тем, что украинские железные дороги сегодня имеют участки, которые работают на постоянном или переменном токе. Такой двухсистемный скоростной электропоезд станет универсальным транспортным средством, обеспечивающим снижение времени в пути следования пассажиров не только за счёт возможности увеличения скорости движения до 200 км/ч, но и снятия вопроса необходимости смены локомотива на стыковых станциях постоянного/переменного тока, как это происходит в настоящее время.

Следует отметить, что техническая мысль в нашей стране не стоит на месте, как некоторые хотели бы это представить, так как этот электропоезд по сути является прямым конкурентом проекта, предложенного компанией «Хюндай Корея».

Новые технические решения, предложенные украинскими вагоностроителями, и их воплощение в жизнь на отечественных предприятиях способствуют дальнейшему развитию украинского промышленного потенциала и отрасли в целом, увеличению количества рабочих мест и поступлений в государственный бюджет, снижению импортной зависимости, а также стимулируют работу других смежных отраслей: металлургии, химической промышленности, электротехники. Украина уже сегодня может и должна подтверждать имидж государства-изготовителя высококачественной и высокотехнологичной железнодорожной техники социального назначения на основе национальных разработок современной техники.

Справка «КП»

Крюковский вагоностроительный завод основан в 1869 году и начинал свою историю с небольших вагоноремонтных мастерских, которые занимались текущим ремонтом грузовых и пассажирских вагонов. С 1924 года с развитием промышленного производства перепрофилирован на выпуск железнодорожной техники. В этот период коллектив предприятия уже успел наладить выпуск 16-тонных крытых вагонов с металлическим каркасом, что дало возможность полностью перейти от ремонта к выпуску грузового подвижного состава: 20-тонных двухосных платформ и 60-тонных полувагонов. В середине З0-х годов минувшего века завод достиг рекордной в предвоенные годы производственной цифры — 7000 вагонов на год. В годы Великой Отечественной войны КВСЗ эвакуирован в Пермь, где в сжатые сроки было налажено производство оборонной продукции (фугасных авиационных бомб).

Возвратившись из эвакуации, коллектив завода начал восстановление производства параллельно с восстановлением самого предприятия и уже в 1945 году приступил к серийному производству 60-тонных полувагонов, а в 1948 году полностью восстановил довоенные объемы выпуска продукции.

В послевоенные годы на заводе разработали целую серию грузовых вагонов, которые в скором времени пошли в серийное производство. В 90-х годах прошлого столетия завод пережил нестабильное время раздела экономики, однако смог сохранить не только производственные мощности, но и квалифицированный персонал. В наше время на площади в 101 гектар трудятся 7 800 человек.

Сегодя предприятие производит:

• грузовые вагоны (полувагоны, бункерные вагоны, специализированные вагоны, вагоны-платформы, крытые вагоны);
• запасные части и комплектующие к грузовым вагонам;
• пассажирские вагоны разных моделей (открытого типа с местами для сидения, купейные, «СВ», вагоны-бары, вагоны-рестораны, вагоны для перевозки инвалидов и др.);
• вагоны метро;
• поэтажные и тоннельные эскалаторы;
• запасные части к метро и эскалаторам;
• контейнеры для транспортировки различных навалочных грузов;
• сварные металлоконструкции по индивидуальным заказам.



















«КП на Украине»


Вагоны КВСЗ (Крюковского вагоностроительного завода) нового поколения серии Украина-2
Пассажирские вагоны серии 788



Вагон пассажирский купейный спальный локомотивной тяги предназначен для международного пассажирского сообщения по железным дорогам колеи 1520 и 1435 мм.

(вагон может быть оборудован поездной автоматизированной информационно-диагностической системой (ПАИДС) «Вид»)


Пассажирский вагон с местами для сидения модели 61-788



Вагон пассажирский комбинированный с местами для сидения локомотивной тяги предназначен для перевозки пассажиров по железным дорогам Украины, стран СНГ и Балтии колеи 1520 мм со скоростью движения до 160 км/ч.


Вагоны пассажирские модели 61-788А и 61-788АИ



Пассажирские купейные вагоны локомотивной тяги предназначены для перевозки пассажиров, в том числе инвалидов (пассажирский вагон мод. 61-788АИ) по железным дорогам Украины, стран СНГ и Балтии колеи 1520 мм со скоростью движения до 160 км/ч.


Вагон пассажирский купейный «СВ» модель 61-788Б



Вагон пассажирский купейный «СВ» локомотивной тяги предназначен для перевозки пассажиров по железным дорогам Украины, стран СНГ и Балтии колеи 1520 мм со скоростью движения до 160 км/ч.


Вагон-ресторан модель 61-788Е



Вагон-ресторан предназначен для обеспечения горячим питанием пассажиров поезда по заказам в салоне ресторана при перевозке по железным дорогам Украины, стран СНГ и Балтии колеи 1520 мм со скоростью движения до 160 км/ч.


Информация с официального сайта КВСЗ
68
Написал bigpotap 2011.05.09 13:52:05
Рейтинг:
Очень обидно, что отечественного производителя "опустили" ради какого-то Хундая, предложившего электрички на те же 160 км/ч.
5
Написал XAN 2011.05.09 14:56:33

Согласен, тут кстати по теме новость есть http://zn.ua/articles/61680?section=newspaper
0
Написал bigpotap 2011.05.09 15:36:23

поезда неплохие, но "два дневных девятивагонных состава уже во втором полугодии 2011 года" - это очень мало, фактически еденичное производство
К самому чемпионату 2012 будет еще хоть одна поставка?
3
Написал yadra 2011.05.10 10:44:07

yadra, 10 корейских поeздов Hundai - 5 до чемпионата и еще 5 после.
0
Написал XAN 2011.05.10 16:14:15

а салон то неплох)))
3
Написал TAXIST 2011.05.10 16:46:24

TAXIST, даже в существующих вагонах на 140 км/ч салон оченб классный. КВСЗ вообще салоны удачные делает.
3
Написал XAN 2011.05.10 20:01:19

TAXIST, XAN,
Пялиться в лицо соседу всю дорогу - это классно и неплохо? Конечно, я понимаю, что это такой стандарт в центральной Европе, в том числе на DB и PKP, но лучше японских салонов-экспрессов с разворачиваемыми сиденьями ничего ещё не придумали.
3
Написал goshpodarek 2011.05.10 20:28:06

А мне что-то вообще не нравится дизайн этих украинских вагонов.
0
Написал TEPMEHBOKC 2011.05.10 21:10:25

goshpodarek, ну это экспериментальный вагон со всеми возможными вариантами посадки. В серию, думаю пойдет салон а-ля Украина-1 - когда четверть салона в одну сторону, а четверть в другую. На стыке с каждой стороны места на 4ых ("лицом к лицу"), остальные - на двоих. Еще две четверти полностью аналогичные.
2
Написал XAN 2011.05.10 22:11:16

goshpodarek, и еще момент - я вот один раз в пятницу попал в час пик между Берном и Женевой - дык целый вагон людей ехал лицом в лицо и абсолютно не комплексовал по этому поводу.
2
Написал XAN 2011.05.10 22:13:06

XAN, у нас в тысячах вагонов электричек люди каждый день едут лицом к лицу и не комплексуют :)
Что комплексовать-то...
Просто это психологически некомфортно, особенно когда несколько часов. И именно из-за этого психологического дискомфорта нельзя назвать крюковский салон комфортным, какие-бы удобные кресла они туда не поставили.
7
Написал Varanas 2011.05.10 22:36:49

Пялиться в соседа - это не самое страшное, а вот ноги куда деть? :D

Вообще, напомнило старые вагоны купе, переделанные в сидячку http://i061.radikal.ru/1006/f4/b92778b966c6.jpg Пассажиры поезда Москва-Воронеж "в восторге" от них. :D
0
Написал KAV 2011.05.11 00:03:10

KAV, там сам вагон подлиннее классических Аменов, по крайней мере спящая Украина-1 имеет на 1 купе больше, при таих же типоразмерах купе.
0
Написал XAN 2011.05.11 07:57:10

Varanas, ну я почему то такого не испытываю, если не сидеть напротив какой деклассированной личности, конечно, но такие на таких поездах не ездят. Утыкаешься себе в книжку/плеер/телефон - и никаких проблем.
–4
Написал XAN 2011.05.11 08:01:42

XAN, Утыкаешься себе в книжку/плеер/телефон - и никаких проблем.

Если подсознательно строишь себе визуальные загородки в виде книжки (плеера, телефона, закрытых глаз) - значит как раз испытываешь дискомфорт. Просто не каждый в явном виде это осознает.
Реально не испытывает дискомфорта тот, кто всю дорогу с интересом разглядывает сидящих напротив. Но таких немного, в процентном отношении.

Нет, я тоже не склонен делать из этого трагедии, просто про такой салон нужно говорить в стиле "ну вот уж так вышло...", а не "вот чего мы достигли!".
0
Написал Varanas 2011.05.11 11:11:51

Значит если я когда один еду, тоже "утыкаюсь" - значит у меня аутизм?
0
Написал XAN 2011.05.11 16:03:44

Блин, ну вы даете. Какой салон заказчик захочет - такой салон завод и сделает. Этот вагон - демонстратор. Там есть кресла и направленные друг на друга, и смотрящие в спину друг другу. Захочет заказчик - поставят поворотные, подвесные, летающие, какие хотите. Жалко что вместо этих вагонов закупят хюндай. Скорее всего конечно, что хюндай покачественнее будет наверное, но по сути того как в нашей стране делаются заказы - качество - это последнее дело. Гораздо проще отмыть тонну денег на импортных вагонах реальную цену которых никто не знает, чем закупить местные, зная что при явно завышеной цене поднимется скандал. Грустно это.
5
Написал alexmorze 2011.05.11 17:08:46

Пишите письма: metronews@mail.ru