Метки: дизайн; трамвай; транспортные решения

Безмоторный прицеп к трамваю. Давно устарело? Нет!



Часто говорят: новое - это хорошо забытое старое. Мы очень часто забываем о старом, когда оно вытесняется новыми, более современными решениями. Но, часто потом, когда обстоятельства изменяются, возвращаемся к ним. Особенно тогда, когда требуются простые и экономичные решения.

Вспомним старое.

Раньше, до 1950-х годов, в Москве самым распространённым типом трамвая на линии была сцепка из моторного и прицепного вагонов, иногда даже один моторный вагон тащил за собой два прицепа. Такая вещь, как «система многих единиц» тогда ещё в нашей стране не использовалась. А людей было много, и возить их было надо. Вот и ходили по Москве поезда «БФ+КП»,


http://transphoto.ru/photo/395638/

«КМ+М»,


http://transphoto.ru/photo/358755/

«КМ+С»,


http://transphoto.ru/photo/393323/

... «КМ+С+С» и другие.

Продержались они на линии очень долго. МТВ-82 не смог их вытеснить по причине своей врождённой «одиночности». Затем наступила эпоха «Татр», прекрасно работавших по СМЕ.


http://transphoto.ru/photo/190424/

И о трамвайных прицепах забыли...

Бюджетные низкопольники.

А вот в Европе о безмоторных прицепах вспомнили. Но по совершенно другой причине. СМЕ и сочленённые гармошкой составы там сейчас правят бал. И, безусловно, это прекрасное и современное решение проблемы. Но, в соответствии с требованиями Евросоюза, с течением времени весь общественный транспорт должен стать доступным для инвалидов. Новые вагоны выпускаются с учётом этого требования. Прекрасно! Никаких проблем! Но, вот только что делать тем городам, которые имеют на линиях большое количество испрпавных высокопольных вагонов? Списывать раньше времени и продавать? Кому? В Европе все покупают низкопольники, ибо старые вагоны не соответствуют всё тем же требованиям Евросоюза. Продавать в СНГ? Но переделка старых вагонов на другую колею стоит денег, и покупателям в большинстве случаев проще купить новый высокопольник. Городов с европейской колеёй по пальцам можно пересчитать. Так что, продавать такие вагоны массово не получится.

Есть ещё варианты: модернизация старых вагонов путём включения в них низпопольной вставки. Можно из двух старых трамваев сделать один трёхсекционный, сочленённый гармошками.


http://www.pragoimex.cz/ru/l.php?id=4

А можно вставить низкопольную часть в середину одиночного вагона.


http://www.pragoimex.cz/ru/l.php?id=2

Но, есть у этих вариантов существенные недостатки. Во-первых, это вам не игрушки: отрезать кусок трамвая и приделать к нему новый кусок. Старый трамвай приходится подвергать практически полной переделке, ибо реконструкция затрагивает саму раму вагона, да и кузов переделывается почти целиком. Во-вторых, в таких трамваях пол становится «с корытом посередине», то есть в вагоне получаются ступеньки по обеим сторонам корыта. А это неудобно для пассажиров.

Знакомьтесь, Vario VV60LF.

Есть ли ещё варианты. Есть! Причём более бюджетный и более удобный для пассажиров. Безмоторный низкопольный прицеп к трамваю. Его выпустила компания «Pragoimex».







http://www.pragoimex.cz/en/l.php?id=6

VV60LF
Технические характеристики:
Длина: 10150 мм
Ширина: 2500 мм
Высота: 3060 мм
База: 7500 мм
Диаметр колёс: 560 / 500 мм
Высота пола: 350 мм
Масса пустого вагона: 11700 кг
Масса вагона с пассажирами: 19100 кг
Максимальная скорость: 65 км/ч
Мест для сидения: 30
Стоящих пассажиров: 57 (из расчёта 5 чел/м2)
Мест для инвалидов в коляске: 1-2

У решения есть два существенных преимущества. Во-первых, старый трамвай в данном случае не подвергается никакой переделке. К нему просто прицепляют новый прицеп. Низкий пол в прицепе получается без сложных ухищрений с электромоторами, ибо их там просто нет. Если внимательно посмотреть даже на старые прицепные вагоны, можно заметить, что пол у них был существенно ниже, чем у моторных. Значит, такой прицеп достаточно прост в изготовлении.

Во-вторых, в старом трамвае весь пол остался высоким, а в новом прицепе весь пол низкий. То есть, это более удобно для пассажиров. Многим ведь нравится, когда в трамвае пол высокий: не надо спотыкаться внутри вагона и в давке стоячим пассажирам есть, куда деть свои ноги, ибо под сиденьями нет никаких повышений пола, а преодолеть две ступеньки на входе для большинства пассажиров не проблема. А если кому в высокопольник тяжело забираться, то тут же рядом низкопольный прицеп.

Но, есть и недостатки. Во-первых, применение безмоторного прицепа снижает удельную тягу состава. Полная масса трамвая-тягача с пассажирами 24 тонны, прибавляем ещё 19 тонн. Мощность же двигателей как была, так и осталась — 160 кВт. («Tatra-T3SU»). Удельная тяга сократилась с 6,6 кВт/т до 3,7 кВт/т. Сокращение существенное. Вариантом улучшения ситуации является сцепка с системой из двух трамваев. Тогда удельная тяга снизится лишь до 4,8кВт/т. В принципе, практика эксплуатации в Брно показала возможность такой сцепки со старыми трамваями. Хотя, я вполне допускаю, что трамваи-тягачи всё же проходили модернизацию.

Во-вторых, по сравнению с сочленёнными гармошкой составами, такие трамваи менее удобны, особенно с точки зрения организации работы кондукторов. Впрочем, с этим несильно хуже, чем в обычной системе. Разве что кондуктор в прицепе «недозагружен».

Данные прицепы уже эксплуатируются в Брно. В том числе в составе СМЕ.

















http://transphoto.ru/photo/366447/
http://transphoto.ru/photo/397139/
http://transphoto.ru/photo/397136/
http://transphoto.ru/photo/397137/
http://transphoto.ru/photo/365717/
http://transphoto.ru/photo/284852/

И в Остраве.







http://transphoto.ru/photo/390866/
http://transphoto.ru/photo/364640/
http://transphoto.ru/photo/374911/

Нужно ли нам такое?

Возможны ли такие прицепы у нас? И нужны ли они будут кому-нибудь? Москве и Санкт-Петербургу наврядли. Москва скорее закупит полностью новые современные трамваи, может быть даже импортные. У Москвы есть деньги, есть куда продавать старые высокопольные трамваи, и есть потребность в действительно современных трамваях, способных придать этому виду транспорта новый привлекательный имидж. В Питере то же самое. За исключением того, что большинство трамвайного подвижного состава уже отработало свой ресурс и его модернизация бессмысленна. А вот другие города: почему бы и нет. Конечно, не в горной местности.

А в остальном, похоже на то, что вариант обещает быть довольно бюджетным. Ведь КТМ-19 ещё способны побегать...



Ну, это так, юмор...
112
Написал kostik 2011.05.02 15:01:02
Рейтинг:
Прагоимекс - скромные остатки былой Татры, они теперь занимаются всеми вопросами по КВР, модернизации, изготовления новых кузовов и секций. Теоретически, они могли бы и целиком новые трамваи выпускать, но наверное на чужой для себя рынок влезать не хотят.
8
Написал quantum 2011.05.02 15:03:39

quantum, по-моему, всё-таки делают. http://www.pragoimex.cz/ru/o.php?o=products---tramcars---tramcars_vario_plus
Просто реконструкция, видимо, более востребована.
18
Написал kostik 2011.05.02 15:08:03

"можно вставить низкопольную часть в середину одиночного вагона" - на самом деле полностью новый кузов.

А к Можно из двух старых трамваев сделать один трёхсекционный, сочленённый гармошками больше подойдёт фото не KT8, которому просто среднюю секцию заменили, а какой-нибудь Кобры, например киевской: http://transphoto.ru/photo/343097/

И ещё бывает, что из KT4 (с одним сочленением) делают такое: http://transphoto.ru/photo/323337/
11
Написал budafok 2011.05.02 18:52:41

На прошедшей выставке "Электротранс 2011", среди прочего УКВЗ предложил безкабинный 100% низкопольный прицеп 71-624БК на низкопольных безмоторных поворотных тележках 631.0.02 ;-)
36
Написал Карданный Вал 2011.05.02 20:14:04

Карданный Вал, охренеть! Я не знал. Честное слово. И никакой информации о нём нет. Да, в каждой шутке есть...
Если что-нибудь о нём знаете, расскажите. Будет, я думаю, многим интересно! Насколько я понимаю, это проект.
Спасибо!
14
Написал kostik 2011.05.02 20:22:29

budafok, наверное, Вы правы. "Кобра" будет корректнее.
8
Написал kostik 2011.05.02 20:23:45

Карданный Вал, серьёзно? офигеть!
0
Написал Tassadar 2011.05.02 21:31:18

Карданный Вал, народ просит!
А главное - знает ли об этом предложении какой-нибудь потенциальный покупатель?
5
Написал budafok 2011.05.02 21:45:08

Интересно, а сколько стоит такой прицеп по сравнению с обычным трамваем?
0
Написал Tassadar 2011.05.03 00:23:18

 
–16
Написал Сергей_Н 2011.05.03 10:08:09
Его комментарий скрыт

Тем более что чешские вагоны у нас вообще не покупают. Бедность и коррупция панимашь. Тут путей нормальных в стране нет и остановочных площадок, а вы про низкопольники.

Надо сказать, что Чехия - не фига не богатая страна, однако ж общественный транспорт у них на высоком уровне работает. И дороги получше наших. Хотя, коррупции там поболее, чем в просвещённой Европе. Просто люди правильно мыслят, не забывают о народе.
4
Написал Spirit 2011.05.03 13:42:20

Spirit, Чехии просто повезло, она унаследовала богатый вагонный парк ПС со времён прошлого режима, и сами себе кляпают многое. Хотя провалы, тоже были. (А Т3 - и все её модификации называют вообще "сверхвременным" трамваем.)
0
Написал Shimanski 2011.05.03 14:11:15

К сожалению, на выставке был больше по своим делам, и особо фотографировать было некогда. Удалось посидеть на презентации Иванова, но он в основном рассказывал о строящемся 71-631. О других проектах очень кратко, собственно что знал уже рассказал выше. Вот снимок с презентации: Варианты четырехосных вагонов
2
Написал Карданный Вал 2011.05.03 15:11:54

Где же сделана первая фотка с 23 трамваем?
Что то очень знакомое, но такая грязь вокруг вагона и путей, что и не узнать...
Неужели это Войковская?
0
Написал eugen 2011.05.04 03:05:51

eugen, Она самая. На фоне въезд на путепровод над рижским направлением ЖД.
0
Написал penguinolog 2011.05.04 10:00:08

Shimanski: Spirit, Чехии просто повезло, она унаследовала богатый вагонный парк ПС со времён прошлого режима, и сами себе кляпают многое. Хотя провалы, тоже были. (А Т3 - и все её модификации называют вообще "сверхвременным" трамваем.)

Но рельсы то они не унаследовали. Да и надо сказать, что там весь ОТ на уровне. Реально в рабочее время дворы на окраинах забиты машинами, потому что люди уверены в ОТ.
8
Написал Spirit 2011.05.04 12:14:14

Spirit, Не совсем. Прага сейчас ""болеет" плохими рельсами" пути собственно не ремонтировались конца восьмидесятых.Что сейчас сказывается на скорости и плавности.
Хотя сейчас активно ведутся реконструкции, и даже продлевают линии.
С трамваем в Праге в этом всё очень даже. Я бы сказал даже что метро в Праге на 2 плане.
11
Написал Shimanski 2011.05.04 14:10:56

Не печательтесь вы, в Москве ОТ ещё в более-менее приличном состоянии. Это при огромном парке. А вот в регионах... Там и трамвай могли уже уничтожить и его там нету ни в каком виде. Европа Европой, но у нас другие люди и страна. :)
9
Написал KAV 2011.05.04 14:23:24

у прицепов есть еще преимущество - его можно использовать в час-пик, в остальное же время прицеп можно оставить в депо и не тоскать за собой. дешевле купить и содержать прицепы, чем иметь парк трамваев, который используется не полностью...
+ за юмор)))
а может мы скоро будем ездить на этом?
6
Написал mit9l 2011.05.04 17:39:49

Идея интересная. Только боюсь, в том же Н.Новгороде (где в основном трамваи высокопольные), такая идея не прокатит - подъемы крутоваты. Но в городах на равнине - почему бы и нет?
8
Написал Scheer 2011.05.04 19:00:41

mit9l, это ведь фотошоп, правда?
0
Написал DimAS ColD 2011.05.04 20:12:40

Последнее фото мне напомнило Евпаторию. Именно такие "игрушечные" трамваи у нас там работают.
Трамвай - это железная дорога, поэтому безмоторные вагоны - обычное дело.
5
Написал Дикий Кот 2011.05.04 22:27:51

Scheer, нужно заглянуть в историю - может раньше движение прицепов по подъёмам было (буксировка точно была и всё обходилось хорошо, кроме зимних месяцев. Тогда один неходовой два ходовых заталкивали на гору). Подъём является проблемой в основном зимой после снегопада и осенью после листопада - просто не своевременная чистка.
5
Написал дмитрий из нн 2011.05.05 11:10:21

Ну для этого у нас Электровеники. Кстати у чехов щёточных снегоочистителей нет. И в этом году это вызвало небывалый обвал ОТ после выпадения снега.
5
Написал Shimanski 2011.05.05 13:18:34

дмитрий из нн НЯП, вагоны с прицепом ходили по Почаинскому съезду, а вот по покойному Похвалинскому, и здравствующему Окскому - ходили только моторные. Хотя, я могу и ошибаться.
6
Написал Scheer 2011.05.05 21:25:12

Пишите письма: metronews@mail.ru