Метки: будущее; концепт; пятница; стокгольм; трамвай; швеция; эскиз

Пятничный концепт: трамвай будущего от Alstom для Стокгольма

Группа разработчиков во главе с дизайнером Патриком Петерсоном (Patrik Petersson) серьёзно задумалась о том, как должен выглядеть трамвай в 2025 году.






Кропотливая работа над дизайном не прошла даром.



Перед вами модель двухэтажного двухсекционнго сочленённого трамвая, который передвигается по принципу челнока.



Длина: 16,7 м
Высота: 4,45 м
Ширина: 2,65 м
Количество дверей: 6(2 на втором этаже)
Ширина дверного проема: 1400 м



Трамвай полностью автономен, в нем отсутствует водитель. Ориентируясь с помощью GPS, специальной дорожной разметки и камер видеонаблюдения он с лёгкостью маневрирует в городском потоке.



Первый этаж предусмотрен для поездок на короткие расстояния. Стоячие пассажиры и люди с ограниченными возможностями без проблем разместятся на накопительных площадках. Бабушки также обрадуются наличию сидений на первом этаже. А если вам далеко ехать либо вы решили ознакомиться с достопримечательностями города, то добро пожаловать на второй этаж. Панорамные окна и развитое остекление не дадут вам заскучать.




Трамвай насчитывает на первом этаже 24 обычных сидячих места и 4 откидных.




Удобная и эргономичная лестница ведет на второй этаж, где в общей сложности могут присесть 42 человека. Таким образом получаем 70 сидячих мест. Масксимальное же число пассажиров около 200 человек.




Для удобства пассажиров и коммуникации транспорта с центрами большого скопления народа (предприятия, торговые центры и т. д.) на втором этаже также предусмотрены двери.



Не забыли и про обычные остановки.



И на последок…





thedesignblog.org
63
Написал mit9l 2011.04.08 23:50:00
Рейтинг:
 
–11
Написал Spirit 2011.04.09 13:20:01
Его комментарий скрыт

Spirit, на первой картинке есть КС и у левого трама виднеется пантограф где-то в районе гармошки.
0
Написал quantum 2011.04.09 13:22:03

Мда уж. Футуристично.
Кстати, дизайн гораздо приятнее, чем у Alstom Loop.
12
Написал Scheer 2011.04.09 14:25:11

Открытые ступеньки лестницы очень гениально. Вода будет прекрасно стекать со второго этажа на головы людей с первого. И вообще если делаются остановки в два уровня, то зачем тогда лестницы на которые теряется место?
Для безопасности оставить одну.

Узел сочленения массивен и все портит.
16
Написал Tmrp2m 2011.04.09 14:58:59

Tmrp2m, да, насчет лестницы - верно подмечено. В Стокгольме, конечно, не так грязно, как в Москве, но всё равно приятного будет мало. Да и само распределение сидений по салону паршивое.

В остальном, типичный пример футуризма ради футуризма.
0
Написал goshpodarek 2011.04.09 15:41:46

С таким остеклением никакой кондиционер от жары летом не спасёт. Привет 60-е - тогда тоже пытались увеличивать площадь остекления - ничего хорошего из этого не вышло...
1
Написал Tassadar 2011.04.09 15:51:46

Думаю, этот концепт концептом и останется
–2
Написал Scheer 2011.04.09 15:54:35

Симпатишно. Сначала хотел спросить, а нафига трамваю нужен второй этаж? А потом подумал, что почему бы и нет! Стокгольм - туристический город, и такой оригинальный трамвай будет вполне удобен для туристов - рассматривать город с высоты. Заодно сам станет ещё одной туристической достопримечательностью.

В общем, такой концепт вполне подходит для города, где уже решили насущные транспортные проблемы, и теперь думают об оригинальности и красивостях.
8
Написал mipt_stan 2011.04.09 17:52:29

Отлично, хочется чтобы этот проект был осуществлён.
1
Написал allitsdawn 2011.04.09 18:00:35

Трамвай - вид транспорта, предназначенный для перевозок пассажиров и иногда грузов. В этом чуде-юде только туристов возить, смотрится необычно, но на деле явно непрактично.
–3
Написал дмитрий из нн 2011.04.09 18:35:35

Я вот этой фразы не понял
Ориентируясь с помощью GPS, специальной дорожной разметки и камер видеонаблюдения он с лёгкостью маневрирует в городском потоке.
Это вообще про трамвай? Ну камеры понятно, а зачем ему GPS и дорожная разметка, его же рельсы ведут?

А двухэтажные остановки - это здорово. Только лестницы конечно тоже должны быть с перилами.
Вообще у двухэтажного ПС самая неудобная вещь - это лестницы, а так эту проблему можно элегантно решить.
1
Написал Varanas 2011.04.09 18:59:31

Идея очевидно для уставших от гигантских сочлененных трамваев европейцев)

Мне кажется, технически довольно сложно организовать остановку на втором этаже, чтобы зазор до дверей трамвая был небольшим. Или планируется выдвижной трап? Следует ведь учитывать высоту трамвая: если сделать зазор сантиметров пять, дернется чуть трамвай - и врежется в остановку. Остановка тоже странная: представляете, в час пик из верхних дверей выходит толпа народа - и куда она девается? Вниз ведет одна узкая лестница...
6
Написал Urbanum 2011.04.09 19:31:35

мне вот лестница не очень то нравится: вот дёрнется трамвай, а человек в это время поднимался по лестнице дак он же себе всё переломает!
0
Написал alex15 2011.04.09 19:58:57

Их остановка для их трамвая не очень подойдёт - она заканчивается стенкой после двери второго этажа, а это в середине вагона - таким образом, одна из дверей первого этажа окажется за пределами остановки, а из друго будет выход прямо под лестницу
0
Написал budafok 2011.04.09 20:10:09

Varanas, рельсы рельсами, а на остановках и светофорах останавливаться нужно! а еще как-то стрелки проезжать будет... как это будет осуществляться в 2025 году?!
2
Написал mit9l 2011.04.09 20:33:18

Urbanum, да, над проблемой зазора им конечно еще работать.
Прежде всего ужесточать нормы на содержание пути, чтобы просадок не было. Ну и над конструкцией подвески работать, чтобы поперечную раскачку минимизировать.
Хотя 5 см это очень экстремально, у нас у электричек зазор сколько, сантиметров 30 наверное? Вроде это не вызывает особенных проблем, если уровень пола с платформой более-менее совпадают.
А их остановки - это пока уж совсем пред-пред проекты. Там у одной вообще дерево на месте путей растет :)
4
Написал Varanas 2011.04.09 20:34:41

mit9l, стрелки и светофоры - это какие-то цепи управления должны быть внешние. Стрелки очевидно внешним диспетчером, а светофоры - через рельсы, как АЛСН. GPS тут все равно не помощник. Разве что датчик остановок - да и то проще сделать маленький радиомаячок в столбике, чем все время по звездам сверяться...
3
Написал Varanas 2011.04.09 20:40:23

Какое уродство, зачем 2 этажа то???
0
Написал VarS 2011.04.09 21:21:03

VarS, по англии ходили двухэтажные трамваи, в гонконге ходят по сей день - и, вроде, никто не сомневается в их полезности? двухэтажные берлинские и лондонские автобусы и того ближе, и тоже ничего, пользуются успехом. и не только у туристов!
по лестнице из одних проступей - согласен, чисто оформительский ход. тут вообще оформительства больше чем надо - не будем забывать, как в потсдаме пришлось заменять весь подвижной состав от сименса только оттого, что там накрышное было оборудование, которое забыли (!) учесть при динамических нагрузках. а тут - целый этаж; стойки же меж окон - не толще, чем тогда в потсдаме. что нести-то будет? стекло?
2
Написал prussak 2011.04.09 22:37:03

В Гонконг его!
3
Написал Mr.Den 2011.04.09 22:38:29

alex15, лестница широковата. такая может подвигнуть некоторых особенно смелых пассажиров к противоходу - там два человека пройти сможет, а это как раз и будет опасно. лучше её сделать поуже.
0
Написал prussak 2011.04.09 22:38:53

хм, может быть не совсем в тему.

в игре Cities in Motion есть такой трамвай ;)
0
Написал Sociality 2011.04.09 23:00:01

Молодцы разработчики! Трамвай - что надо! Оригинально и со вкусом!
–4
Написал Дикий Кот 2011.04.09 23:56:18

Varanas, очевидно внешним диспетчером
диспетчер должен же видеть где находится траивай...
если уже речь зашла об автономном управлении, то подвижной состав должен быть полностью автономен. GPS - не просто способ узнать местоположение, а с помощью него трамваай будет вычислять оставшийся путь до остановки с учетом светофоров, получать информацию о пробках и прочих нестандартных ситуациях, самостоятельно выбирать режим движения для оптимального энергопотребления: где-то ускориться чтобы проскочить светофор, где-то замедлиться или постоять подольше на остановке. тогда трамвай будет прокладывать маршрут на большее растояние чем это может сделать водитель и тем самым значительно уменьшиться расход электроэнергии, а также увеличится средняя скорость. плавное управление повысит комфорт перевозок пассажиров и т. д.
5
Написал mit9l 2011.04.10 15:57:16

Гроб с музыкой.
–1
Написал razor 2011.04.10 21:38:55

Двухэтажный трамвай должен быть из лёгких материалов, т.к. повышается нагрузка на ось и рельс. Двери 1го и 2го этажа хорошо бы разнести в разные места, чтобы в дождливую погоду с ботинок людей, заходящих со 2го этажа, не капало на голову тем, кто заходит внизу. И как туристическая диковинка пойдёт.
А если нет водителя, у кого же тогда билетик купить? =(
1
Написал jihor 2011.04.10 23:47:12

jihor, а двери и разнесены как раз.
0
Написал quantum 2011.04.11 01:53:16

quantum, jihor, на верхних дверях нет порогов - даже при разнесенных дверях будут грязные потеки в слякотную погоду...
0
Написал Urbanum 2011.04.11 03:30:48

Пишите письма: metronews@mail.ru