Метки: проекты; ржд

РЖД ускоряются перед ЧМ-2018



РЖД готовятся к перевозке болельщиков чемпионата мира по футболу 2018 года. Монополия открывает скоростное сообщение с Берлином, Парижем, Варшавой и Киевом. Для сокращения времени в пути РЖД могут закупить испанские поезда «Talgo», автоматически подстраивающиеся под ширину европейской колеи.

В декабре 2011 года Российские железные дороги откроют скоростное железнодорожное движение по маршруту Москва—Берлин—Париж. Об этом на «Пассажирском форуме-2011» сообщил генеральный директор «Федеральной пассажирской компании» Михаил Акулов. Общее время в пути составит 41 час. В дальнейшем планируется сократить это время до 40 часов.

— Сегодня мы согласовали с нашими европейскими партнерами время хода поезда в 41 час, однако продолжаем дорабатывать проект, чтобы постараться сократить этот показатель до 40–39 часов.

Сейчас до Берлина можно доехать за 52 часа 23 минуты (2730 км).

На данный момент скоростное железнодорожное движение России обслуживает маршруты Москва—Санкт-Петербург, Москва—Нижний Новгород, Санкт-Петербург—Хельсинки. Скоростные маршруты заполняются на данный момент на 90–100%, перевозя 2 млн пассажиров в год. Обслуживают эти маршруты скоростные поезда «Сапсан» и «Аллегро», которые способны развить скорость 250 км/ч и 220 км/ч.

К 2018 году РЖД также планирует запустить скоростные поезда по направлениям Москва—Минск—Варшава—Берлин и Москва—Киев.

— Направления прорабатываются в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года.

По маршруту Москва—Берлин—Париж на первом этапе будет пущено три поезда в неделю. Со временем количество поездов в неделю увеличится до пяти.

— На первом этапе поезд будет формироваться из уже действующих вагонов, а по факту реализации контракта на поставку 200 вагонов, которые будут созданы совместно Siemens и Тверским вагоностроительным заводом, будем ставить на маршрут их.

В пресс-службе РЖД пояснили, что речь идет о запуске новых маршрутов, а не о строительстве новых дорог.

— Сейчас до Парижа нет отдельного поезда. Ходит один вагон в составе поезда Москва—Берлин. А теперь будет поезд, который будет идти по маршруту до Парижа.

Скоростными поезда станут за счет нового подвижного состава и нового расписания. Ускориться можно и на существующей линии. Например, если сократить какие-либо остановки, поезд будет идти намного быстрее.

Железные дороги России и Европы имеют разную колейность.

— На границе, где меняется ширина колеи, находятся специальные пункты, которые меняют ширину колеи. Из-под поездов выкатывается одна колесная пара и закатывается другая, более узкая. Этот процесс недолгий.

Для ускорения в РЖД намерены внедрять иностранные технологии.

— Сейчас существует испанская технология «Talgo», где ширина при пересечении границы меняется автоматически. В Испании колея тоже отличается от остальной Европы. Мы ведем переговоры с «Talgo» о возможности закупки данного подвижного состава. Поезда обеспечат совместимость железнодорожных систем с шириной колеи 1435 мм (европейская) и 1520 мм (российская).

Сейчас компания «Talgo» выпускает скоростные поезда «Talgo XXI» и «Talgo 250», которые развивают скорость 257,5км/ч, а также «Talgo 350» с максимальной скоростью 329,92 км/ч.

— О том, что у нас должны быть скорыми поезда на направлении Москва—Берлин, мы говорили много лет назад. Этот маршрут необходим для интеграции, для того, чтобы обеспечивать пассажиропоток.

Вопрос о возможных инвестициях в пресс-службе оставили без комментариев. Директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев говорит, что на первом этапе расходы на закупку подвижного состава могут составить «десятки миллионов евро». В этом вопросе с ним не согласен директор аналитического департамента «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго. Он полагает, что РЖД может избежать крупных расходов: «Вряд ли поезд на новом маршруте будет чем-то отличаться от поездов на уже существующих. Они просто будут брать вагоны или поезда с других маршрутов».

«Газета.Ru»
41
Написал den1101 2011.03.30 15:13:11
Рейтинг:
Москва-Берлин-Париж 80 часов потерянной жизни туда-обратно. Ещё и цену заломят невероятную как обычно! Уж лучше на самолёте, быстрее, дешевле и уж гораздо комфортнее чем трястись втроем в той маленькой кибитке в вагоне габарита РИЦ
17
Написал gridzhio 2011.03.30 15:45:54

А пользоваться то будут, с самолетом конкуренцию смогут составить? Даже 40 часов - это почти двое суток в поезде, какие преимущества по сравнению с самолетом (не считая, конечно, что самолетов многие боятся)?
6
Написал Бизон 2011.03.30 15:48:07

Бизон, Преимуществ никаких, кроме как уже сказали боязнь летать.
3
Написал gridzhio 2011.03.30 16:11:04

А откуда взялись 50 часов и 2730 км до Берлина? Сайт РЖД даёт на этом маршруте всего 27 часов ходу. Кто врёт, сайт или журналисты?

Впрочем, я бы всё равно предпочёл на этом маршруте самолёт :)
0
Написал mipt_stan 2011.03.30 16:40:32

В поезде можно всю дорогу квасить в компании единомышленников и прибыть на стадион уже в нужной кондиции. Для ЧМ вполне конкурентоспособная бизнес-модель, люди же не в командировку едут, где считают каждый час, а типа развлекаются.
11
Написал Varanas 2011.03.30 17:03:47

Varanas, Вы хоть раз в вагоне РИЦ путешествовали? Там не то что компанией, там двоим взрослым тесно в трехместном купе
21
Написал gridzhio 2011.03.30 17:26:53

gridzhio:Varanas, Вы хоть раз в вагоне РИЦ путешествовали? Там не то что компанией, там двоим взрослым тесно в трехместном купе.

Плюс стопиццот! Мне довелось как-то ехать в таком вагоне из Симферополя. Это жесть.
14
Написал Spirit 2011.03.30 20:18:54

Гм, 1 маааленький вопрос. Доработка колясок под климат уже продумана? Охлаждение рельсов на переводном механизме водяное, а у нас не Испания - бывают и морозы. То, что у технологии конкурентов нет - знаю (не надо про SUW2000 - локомотив его пересекать не может, да и скорость прилично ниже, и опыта многолетней эксплуатации нет).
0
Написал penguinolog 2011.03.30 21:06:26

И опять нам деньги некуда девать, как обычно.
5
Написал razor 2011.03.30 22:24:07

gridzhio,
А мне понравилось. В качестве семейного купе (с женой и дочкой). :)
С посторонними людьми – согласен, не вариант
0
Написал D-d-d 2011.03.30 23:58:21

15 лет езжу по маршруту Москва-Прага (2007км судя по расписанию)
27ч до Берлина это кто-то загнул. ДО Праги 32

Преимущества поезда очень много. Не всё упирается в скорость и в боязнь летать.

Поездка поездом всё таки удовольствие. Смена окружения, приятное покачивание, трапезы за столиком. Разговоры. Сон на полке.

И не грешите столько на РИЦ. НЕ так страшен чёрт.
Да риц200(WLABmee) которые используют в Смоленском (ЛВЧД-14 по моему) которые отправляются в Европу, и в правду не очень удобен. Хотя не смертельно. А вот более старые типы риц160 (WLABd) которые прошли модернизацию на тверском заводе. Очень удобные.
Вплоть до рабочих туалетов на перестановке (при поднятом вагоне)

Цифры приведённые в этой статье впрочем совсем не соответствуют.
А уж про РИЦы, тут вообще враки. и в 3 путешествовал. И ничего. вполне комфортно. Всё от компании зависит и от вас самих.
0
Написал Shimanski 2011.03.31 14:28:22

А вот меня больше всего беспокоит намечающееся скоростное движение вообще.
Судя по последним экспериментам РЖД (Сапсаны, Аллегро) пошлют расписание обычных электричек лесом, и снова будут очереди на переезде. Я живу в Подмосковье - Одинцовский р-н, с. Перхушково. Рядом находится станция Здравница Смоленского направления, а также (чуть ближе к Москве) первый переезд на Можайском шоссе от Москвы. Видели бы вы те очереди из машин и автобусов, что скапливаются у него. В целом на проезд тратится от 5 до 30 минут (приходится иногда ездить на маршрутках и автобусе). Но если положат расписание, то тогда единственным способом доставки домой будет авто (смотри выше). Моя станция и так не слишком популярна в РЖД =) (поезда зачастую идут с часовым перерывом).

Лучше бы они всё-таки строили скоростные пути или хотя бы обычные но параллельно действующим (2+2) по одним электрички по другим скорые и "скоростные". Между прочим при таком раскладе и старые поезда смогут не плохо ускорится.
19
Написал Ali Shadow 2011.03.31 23:06:13

ВОТ ТАК НОВОСТЬ [b1] [b2] [b5] [b5] [b7] [b9] [b9]
4
Написал allitsdawn 2011.04.01 15:05:05

 
–9
Написал Дикий Кот 2011.04.01 23:05:58
Его комментарий скрыт

 
–7
Написал antoshka-kartoshka 2011.04.02 19:11:07
Его комментарий скрыт

antoshka-kartoshka, Вам самому то не смешно, как можно увидеть пол Европы из окна малюсенького купе? :))) Это тоже самое что ехать из Москвы на юг. Много Вы там увидите проехав пол России, везде всё одинаковое, поля-леса-поля-вокзал-поля-леса. Думаете в Европе как-то по другому?)))

Я и стараюсь не пользоваться поездами без необходимости, и Европу предпочитаю смотреть прилетев или приехав на место, а не из окна поезда, когда ничего и не увидишь!

А если уж Вы говорите о романтике, то тогда это должны быть нормальные купе, а не скотовозки РЖД которые они пускают в Европу за такие деньги!
2
Написал gridzhio 2011.04.02 19:57:22

Кстати, если они там реально вдруг ускорятся хотя бы до 200 км/ч, то ничего разглядеть в окно уже будет невозможно. Сам ездил на том же самом Тальго в Испании, а также на Тайлисе/TGV несколько раз по Бельгии и Франции. И могу сказать, что пытаться смотреть в окно на таких скоростях - только глаза ломать...
0
Написал Ом 2011.04.02 21:31:37

Новость из будущего... :(
0
Написал olega 2011.04.05 15:47:54

Пишите письма: metronews@mail.ru