Дмитрий Медведев посетил завод «Метровагонмаш» в подмосковных Мытищах и попробовал себя в качестве машиниста поезда метро и рельсового автобуса.
Экскурсию для главы государства по предприятию, которое производит подвижной состав для метрополитенов и железных дорог, а также запасные части к ним, провёл генеральный директор завода Андрей Андреев.
Он показал президенту вагоны метро, которые завод поставляет для московского и казанского метрополитена, а также в Болгарию. Две недели назад предприятие выиграло дополнительный тендер на строительство еще 300 вагонов для метро в Софии. Примерная стоимость одного вагона «Русич» составляет 70-80 миллионов рублей. Срок эксплуатации — 30-40 лет. При этом, благодаря новой технологии, экономия электроэнергии при их эксплуатации достигает 40%.
Железнодорожные вагоны, которые показали Медведеву, поставляются в Казахстан, Литву, Венгрию, Чехию, Украину. Это современные поезда на дизельном топливе, передвигающиеся на небольшие расстояния.
Отличительными особенностями новой модификации таких электричек стали более удобные сидения и современные туалетные кабины. По словам Андреева, рельсовые автобусы поставляются в Венгрию, Литву, Казахстан, Чехию и Украину, а в России они эксплуатируются на всех железных дорогах.
Президент побывал и в кабине машиниста, где ему объяснили основные принципы управления составом. Руководитель «Метровагонмаша» продемонстрировал Медведеву сразу три вида вагонов для метрополитена. Вагоны двух таких типов уже курсируют по линиям московского метро, а модель 81-760 — новая разработка, которая, по словам Андреева, начнёт ходить с пассажирами до конца этого года.
В вагоне метро «Русич» внимание президента, прежде всего, обратили на систему кондиционирования. По словам министра промышленности и торговли Виктора Христенко, который сопровождал главу государства, эта система устанавливается сейчас во всех вагонах метро и оснащена программой автоматической очистки воздуха. Президент сел на пассажирское место, заметив, что вагон «удобный, светлый, красивый».
Попробовал себя Дмитрий Медведев и в качестве машиниста метропоезда. В кабине глава государства смог сам опробовать режимы хода и торможения, и увидел на специальном экране пассажиров вагона, в роли которых выступили журналисты.
Андреев рассказал Медведеву, что в новой модификации вагона метро машинист сам не открывает двери. На каждой станции желающие выйти должны сами нажать на соответствующую кнопку на двери.
Глава государства попробовал несколько раз это сделать.
— После третьей попытки оставить двери открытыми загорается красная кнопка, и двери автоматически закрываются, чтобы машинист смог начать движение.
"рельсовые автобусы ... в россии эксплуатируются на всех железных дорогах"
на октябрьской, например, видел только тэп-70 к которому цепляют один-два старых вагона от "юности"
точно. уже ничего не удивляет...
papasick, это точно. Моему больному воображению он почему-то напомнил древнегреческие статуи, у которых нет зрачков в глазах, что в глубоком детстве меня очень пугало. Морда, конечно, стала ещё более угрюмой. Кстати, помните, нам говорили, что серую окраску для 760-ых выбрал из множества вариантов лично Гаев? Неплохо бы озаботить этой проблемой нового главу столичной подземки. Быть может господин Беседин предпочтёт более жизнерадостные цвета и вагон засверкает по-новому?
Кстати 29 марта один из четырёх ВУЗов Москвы ожидает приезда Медведева в том числе и мой (МИИТ). Уже второй день подряд убирают снежные завалы на территории, возле нашего ДК и Дома спорта, вовсю пида..асят корпуса.. Думаю после выходных приду, так вообще трава будет зеленая, на территории все деревья будут с листьями, на каждом по десять птичек будут щебетать и всё в таком духе=)
>я не понимаю, что мешало поставить 760му двери и фары от Русича??? VarS, не нанотехнологично. Надо было козырнуть, а то Путин в прошлый раз уже интересовался, почему светодиодного освещения в вагонах до сих пор нет.
Для пущей нанотехнологичности необходимо установить продвинутый массажёр под каждое пассажирское место. Так круче.
Если серьёзно, в погоне за новшествами господа вагоностроители немного переборщили, особенно далеки от реальности кнопки для самостоятельного открытия дверей... Кроме как развлекаловки для гопников, которые только и будут делать, что нажимать эти кнопки, никакого смысла в этом нет.
Чем заниматься всякой ерундой, лучше бы делали упор на качестве сборки.
–15
Написал razor 2011.03.24 18:40:47 Его комментарий скрыт
razor, вы действительно считаете, что весь завод при разработке вагонов тратил время и силы для того, чтобы придумать и реализовать эти кнопки? Вы действительно считаете, что на сэкономленные при заказе у IFE дверей без кнопок деньги можно было хоть насколько-нибудь заметно улучшить качество сборки? Это я уже не говорю о том, что опцию оплачивает метрополитен, и к качеству сборки она вообще никаким боком.
razor, quantum, вот-вот, не говоря об экономии электричества на открытие дверей и повышенный комфорт, который они обеспечат, скажем, зимой. Вообще, не понимаю, почему у нас кнопки "далеки от реальности", а во всех европейских метрополитенах, в которых я был, кнопки вполне близки к реальности?
Показуха на Метровагонмаш (то что не пропустил модератор МЕТРОБЛОГА , числа 14 марта)
Сегодня на заводе была проведена генеральная уборка . Цех в котором собирают вагоны 740 серии и РА-2 (750 серия), бетонные полы мыли с порошком. Все запчасти , для сборки составов, были вывезены в другие цеха и склады, всё что можно было покрасить - выкрашено с "Любовью", все рабочие мели мусор! На следующей неделе будет выдана новая спецовка (у всех праздник), выдадут каски.... Весь ремонтный цех - вагонов 714/717 серии вывезли в Питер уже похоже навсегда !Снег с улиц убирают вместе с асфальтом , и в этот же день кладут новый асфальт! Задержали для сбыта готовый состав для Баку(714), пригнали из депо экспериментальный состав(717.1), скомплектовали 750 в новом цвете и 740 конечное выставили на показ!!
pov@r, а вы хотели, чтобы Медведев пришёл в пустой цех, и ему вместо вагонов — «Шли бы вы лесом, товарищ Президент, не до вас сейчас»? Не сомневаюсь, что вы бы так и сделали. Именно поэтому вы пишете здесь, а не владеете заводом.
razor, О КАКОМ КАЧЕСТВЕ может быть речь? за пять лет зарплата упала с 35 т.р до 23т.р , все специалисты из цеха уходят! Осталось - с десяток и те уже собираються сваливать (я в их чесле)! Набирают приезжих работяг которые в своих городах по 5т.рублей в самый жаркий месяц получали у себя в колхозе ( в Резани, Тамбове, ,Владимире и т.д ). Платят за общагу по 2.000 в меяц, и какать им на качество, им НЕ ЕЗДИТЬ на на Метро!
KVentz, людей из иннициативной группы , которые хотели-бы поговорить с Медведевым- в наручниках вывели за територию завода и продержали в "обезьянике"!
Excalibur, ну неужели Вам правда не кажется, что морда вагона с такими фарами просто в конец опустела? Эту пустоту бы наполнить, окрасив вагон по-другому... Вот тогда мордочка заиграет!
>почему у нас кнопки "далеки от реальности", а во всех европейских метрополитенах, в которых я был, кнопки вполне близки к реальности?
Пассажиропотоки разные. Помнится, в посте про опытные "Номерные" было сказано, как даже полоски на дверях могут экономить время. Даже просто для того, чтобы найти и нажать кнопку, требуется время, а на первых порах многие просто не догадаются. Кроме того, ПС с кнопками в ближайшее время будет только на одной линии, да и то не весь сразу, что создаст дополнительные неудобства. А если учесть, что бОльшую часть времени пассажирообмен идёт через все двери, то польза от этих ваших кнопок вообще сомнительная.
Не надо слепо копировать запад. Надо делать то, что адекватно нашим условиям.
–7
Написал Mr.Den 2011.03.25 20:53:14 Его комментарий скрыт
Почему все, кто слышат про кнопки, сразу впадают в истероидное состояние и начинают с криками про рашку и с брызгами слюны изо рта доказывать, что при наших пассажиропотоках и наших часах пик это никому ненужное баловство?
С чего вы вообще взяли, что эти кнопки будут работать всегда и, в первую очередь, во время часов пик?
технолог, Не всё так страшно, как некоторые тут подумали! На следующий день они были уже на работе. Просто для всех остальных это стало уроком, ВСЕ- БЫДЛО И НЕЧЕГО ВЫСОВЫВАТЬСЯ! ВОТ достал копию документа , которую хотели передать лично Д.А!
От рабочих цеха 217
ОАО «Метровагонмаш»
г. Мытищи
Заявление
Мы, нижеподписавшиеся рабочие цеха №217 ОАО «Метровагонмаш» г. Мытищи, МО в количестве ___ человек обращаемся к вам за помощью в пресечении экономического правонарушения руководства предприятия против нас, рабочих, путем неоднократного и необоснованного снижения расценок на работу по сборке изделий 740 – вагонов метро новой серии и изделий 750 – рельсовых автобусов.
Подозрение в совершении экономического правонарушения вызвал приказ за № 318 от 09.11.2010 г. О снижении трудоемкости изготавливаемой продукции (по факту - снижение расценок на производстве работ), уменьшение нашей заработной платы
Из устного объяснения начальника цеха №217 Панькова В.В. по факту снижения расценок нами получена информация о том что:
1) Мы, рабочие слишком много получаем денег за свою работу
2) Как «Хозяин» сказал - так и будет, мне дали указание и я выполняю.
Расценки урезаются в течении пяти лет подряд под различными предлогами – от тяжелого экономического состояния в стране и на предприятии в частности до снижения трудоемкости производства продукции и автоматизации производства. Причем из годовых финансовых отчетов предприятия и цеха №217 в том числе, публикуемых в газете трудового коллектива ОАО «Метровагонмаш» под названием « Машиностроитель» следует, что каждый год завод получает многомиллиардную прибыль.
За прошедшие пять лет на предприятии ни разу не проводилась индексация заработной платы с учетом инфляции.
Данный подход руководства к заботе о рабочих РФ, об их благополучии, о благополучии их семей не соответствует ни законодательству РФ, ни выступлению президента РФ Медведева Д.А., в котором четко определена линия улучшения благосостояния рабочих, а не наоборот.
Мы, рабочие, из года в год повышающие скорость и качество работы, должны делать работу за меньшие деньги, подвергаясь инфляции не только рублем, но и трудом.
Снижение расценок ведет к снижению уровня нашей жизни и возникновению опасности финансового благополучия наших семей, так как средств к существованию с каждым годом становится все меньше.
Автоматизация производства, указанная в приказе №318 – взята с потолка, так как в этом плане в цеху не происходит ничего, что можно было бы отнести к понятию «автоматизация», как например внедрение автоматизированных линий производства и различных роботизированных устройств, и т.д. Весь производственный процесс происходит вручную, точно так же, как и несколько лет назад. Удерживать уровень зарплаты на одном уровне, несмотря на ежегодное понижение расценок мы можем только за счет выполнения большего объема труда, Невозможность сохранить уровень заработной платы, обеспечивающей достойный уровень нашей жизни приведет к оттоку наиболее квалифицированных кадров, повышение интенсивности труда оставшихся работников низкой квалификации, как следствие необходимости сверхурочной работы и в конечном итоге к снижению качества сборки изделий. Необходимо так же учесть, что данные изделия требуют повышенной ответственности так как предназначены для перевозки людей.
В связи с обострившейся ситуацией, которая может повлечь за собой непредсказуемые последствия, просим:
- создать комиссию по расследованию признаков экономического правонарушения, указанных в обращении;
- провести ревизию на наличие факта использования финансовых средств производства не по назначению;
- выявить должностных лиц в руководстве производства, которые не соответствуют служебному положению
Документ составлен на ___ страницах включая подписи
Приложение:
- Копия приказа №318 от 09.11.2010
- Копии документов, в которых обозначены расценки, рабочим не выдают.