Метки: метрострой; новый выход; питер; спасская

Оранжевая линия ищет выход



Уже более двадцати свай соорудили метростроевцы за синим забором на углу Сенной площади и улицы Ефимова. Здесь будет возведён наземный вестибюль станции «Спасская».

Три станции метро на Сенной площади в сутки обслуживают более 150 000 пассажиров. Но их число значительно возрастёт в ближайшие годы, когда 5-я линия продлится за «Волковскую», до жилых кварталов Купчина. Нагрузка на эскалаторы «Садовой» возрастёт в разы, ей станет уже не до пассажиров «чужой» оранжевой линии.

— Вот почему необходимо сооружать наземный вестибюль «Спасской», — поясняет генеральный директор «Метростроя» Вадим Александров.

Каким будет здание и как оно впишется в сложившийся архитектурный облик Сенной, пока не ясно — ещё до конца не определились ни заказчик, ни предполагаемый инвестор. Как сообщили в «Ленметрогипротрансе», наибольшую активность, как всегда, проявляют представители торгово-развлекательных комплексов. Но у проектировщиков уже есть вариант строительства так называемого заглублённого наземного вестибюля «Спасской». И пока дело за метростроевцами.

— По плану, «Спасская» обретёт свой эскалаторный выход на площадь во втором квартале 2013 г. А если ещё постараются подрядчики, которым предстоит соорудить над эскалаторами и кассовым залом современное здание, то думаю, что это произойдёт пораньше, — говорит Валерий Кузнецов, начальник управления механизации «Метростроя».

Стройплощадка небольшая, пятьдесят шагов на семьдесят, практически под боком у станции метро «Сенная». Валерий Кузнецов теперь почти все дни перемещается между «Адмиралтейской» и «Спасской». На строительстве наклонного хода «Адмиралтейской» проходческий комплекс «Аврора» уже вышел на финишную прямую. А на «Спасской» тем временем готовят котлован — несущие конструкции этого «крота» ждут здесь в конце марта.

Но и сейчас здесь напряжённые вахты. Работы, рассчитанные на четыре смены, приходится выполнять всего за три. После 23:00 стройка на «Сенной» практически затихает, чтобы своим грохотом и лязгом металла не нарушать покой людей, проживающих в соседних домах.

Начальник участка Александр Миллер чётко организовал работу всех звеньев. Бригадиры Виктор Рожков и Игорь Заяц со своими рабочими, которые совсем недавно форсировали «Обводный канал» и «Адмиралтейскую», сейчас сооружают буронабивные сваи по периметру стартового котлована. Это 114 мощных опор, которые войдут на 25-метровую глубину, с тем чтобы исключить малейшие подвижки грунтов во время проходки эскалаторного тоннеля и не спровоцировать просадки окружающих сооружений.

Технология современная. Буровая установка германского происхождения прокладывает ствол диаметром чуть больше метра на нужную глубину. Затем в эту «скважину» опускается стальной каркас круглой формы и всё это заливается бетоном. На каждую сваю уходит порядка 22 кубометров массы. После этого всё трамбуется, сушится, и полученный железобетон набирает необходимую силу. Позже эти гигантские «карандаши» станут основой для сооружения стен вокруг 14-метрового стартового котлована, сдерживающих подвижки грунтов и обеспечивающих безопасную проходку «Авроры» на 70-метровую глубину. К переходному коридору, который выйдет в самый центр подземного зала «Спасской».

Сейчас бригады «СМУ-13» «Метростроя», отделив от этого зала три четверти его ширины, поставили забор, за которым и развернули свои работы. В первую очередь они сооружают так называемую натяжную камеру, в которой будут монтироваться механизмы четырёх эскалаторов. А затем подземщики построят сам переходной коридор. Он выйдет аккурат напротив нарядной стенки, которую украшает знак «Зодчеству Петербурга».

Юрий Трефилов
«Санкт-Петербургские Ведомости»
43
Написал Cypok 2011.03.17 23:36:22
Рейтинг:
> заглублённого наземного вестибюля

Это подземный вестибюль что ли:)?
А то этим термином теперь в Питере г-жа Шавель приучила обозначать станционный зал.
10
Написал budafok 2011.03.18 06:44:46

В Москве пока только одну станцию "Сретенский бульвар" пустили без собственного выхода, и то через пару месяцев должны открыть. А в Питере, видимо, это постоянная практика: открывать новые пересадочные станции без выхода на поверхность. У властей , как всегда, не хватает денег. На себя любимых всегда найдутся, а народ пусть попрыгает... Нам не привыкать...
Привет питерцам из Первопрестольной и терпения...
6
Написал mitek 2011.03.18 19:04:19

mitek,
Самое удивительное,что в стране огромное количество денег- один "туристический кластер"на Кавказе чего стоит...
6
Написал ramtamtager 2011.03.18 20:16:24

mitek, постоянная практика это 2 станции?
2
Написал Nomernoy 2011.03.19 01:28:25

Знак «Зодчеству Петербурга»-то поменяли?
0
Написал kummel 2011.03.19 12:28:36

Nomernoy, в общем-то правы оба. Новых станций-пересадок после 1991 года не строили. Так что из двух станций с переходом на другие линии, построенных за последние почти 20 лет, обе сданы без выхода на поверхность. С другой стороны 2 случая - не система.
1
Написал mYm 2011.03.19 21:00:06

Пишите письма: metronews@mail.ru