Плод моего больного воображения — дизайн новой электрички. Увы, у нас в стране пока есть только одна нормальная электричка — ЭД4МКМ. Различные ЭМки и ЭСки — это лишь очень тщательно переделанные ЭРки. ЭД4М — в принципе ничего, но конкурировать он может разве что с ирландскими электричками.
И вот, я решил попробовать себя в роли дизайнера. А за одно — подкину несколько идей, может кто прислушается:
Главная рекомендация — необходимо убрать, наконец, эти идиотские тамбуры. Или, на худой конец, сделать их стеклянными. Тамбуры тормозят вход и выход пассажиров, в тамбурах курят. На западе уже давно избавились от них. Правда, есть один плюс — при взрыве тамбур задерживает пламя. На кой хрен (извиняюсь)? ЧП на железных дорогах происходят гораздо реже. К тому ж, я совсем не против межвагонных дверей.
Вторая рекомендация — устраните грохот при старте. Когда поезд трогается с места, один вагон «наскакивает» на другой, и в результате раздаётся шум, который даже мёртвого разбудит.
Третья рекомендация — спрячьте, наконец, всё электрооборудование на крыше под «козырёк». Это, во первых, улучшит аэродинамику, во вторых — вид у поезда сразу станет нормальным.
Четвёртая — увеличьте размер окон. Надоело любоваться красотами русской природы, изогнув спину на все 180 градусов.
Надеюсь, что всё, что подписно на картинке, будет устанавливаться серийно.
У многих возникнет вопрос — а для чего стоит этот выход из электрички через рожу (и через зад, тоже, их два всего)? Отвечаю: для эвакуации пассажиров. Многим европейцам он спас жизнь в момент, когда блокировка на дверях сломалась из-за пожара.
Тамбур сохраняет тепло. Это особенно актуально в морозы при большом количестве остановок. Представляете, если в -20 температура в электричке будет равна уличной?
Выход через головы - тоже спорная идея. Здесь же не метро. Проще выпрыгнуть через "аварийное" окно в середине вагона или разжать двери, чем бежать через несколько вагонов к узкому выходу в голове, нет?
И в нынешних электрах окна нормальные, лишь бы мыли их почаще.
Толчки из-за старинного ЭО и плохой работе при сцепке моторных вагонов в СМЕ. Почему нет асинхронных приводов на электрах - не знаю.
Аварийных выходов из кабины машинистов итак три, зачем ещё четвертый городить?
Прикрыть ЭО кожухами - это здравая идея, если это не повлияет негативно на работу ЭО.
Главная рекомендация — необходимо убрать, наконец, эти идиотские тамбуры
НА ЭМ4 зимой ездил? Прохладно однако,если дверь не закрывается, а там замечу ручное открытие.
Вторая рекомендация — устраните грохот при старте. Когда поезд трогается с места, один вагон «наскакивает» на другой, и в результате раздаётся шум, который даже мёртвого разбудит.
На ЭД4МКМах и некоторых ЭД4М установлены БСУ. Там такого нет, однако быстро расцепить состав сложнее.
А дергает иногда от того, что вагоны в составе не родный, или настроено не очень хорошо. Очень много составов не дергают, в том числе ЭР2,ЭР2Р/Т
А дизайн лобовой части на рисунке - не в обиду, но ужасен. А то что по бокам- это уже в МКМ реализовано.
И вдобавок - уже должны идти разработки нового электропоезда ЭД10 - заявление были уже серьезные.
Там и над дизайном должны поработать и над начинкой, что кстати сейчас даже важнее, т.к. то что есть - уже устарело.
В метро аварийный выход через лобовое стекло делается потому, что в тесном туннеле выходить больше некуда физически. Хотя это и неудобно со всех прочих точек зрения - но он делается.
Для железнодорожного ПС, откуда выходить можно на все четыре стороны, такое решение откровенно режет глаз. Если уж так охота делать откидной трап - ну сделайте его сбоку куда-нибудь возле тамбура.
никто не отметил, что сама попытка - уже хорошо. Конечно, имхо, получилась все та же "очень тщательно переделанная Эрка". Практически как ЭМы, только морда - перерисованный ЭД. Теперь замечания навскидку:
1. Самое главное - сначала надо салон довести до ума (что и делают щас на Демиховском - сравните салоны первых ЭД4М и тех, которые с 2011 года делать начали)
2. тамбуры в наших условиях нужны. но, хочу отметить, ув.Tr@innn, что ваше замечание абсурдно, даже не буду писать, почему. Тамбур - не туалет и не курилка, а средство регулирования температуры и распределения пассажиров.
Для железнодорожного ПС, откуда выходить можно на все четыре стороны, такое решение откровенно режет глаз. Если уж так охота делать откидной трап - ну сделайте его сбоку куда-нибудь возле тамбура.
====================
2 Varanas, так можно на все четыре стороны, или решение сделать на две торцевые стороны режет глаз?
Определитесь - на две или четыре можно?
> 2. тамбуры в наших условиях нужны. но, хочу отметить, ув.Tr@innn, что ваше замечание абсурдно, даже не буду писать, почему. Тамбур - не туалет и не курилка, а средство регулирования температуры и распределения пассажиров.
Да я знаю))) Это я так...
А теперь лично мои пункты: Пригород(и электропоезда как внутригородской транспорт) Москвы нужно разбить на несколько типов по назначению:
Первый тип: Тактовый(регулярное движение, это практически наземное метро, это тип внутригородских электричек и электричек ближнего действия высокого пассажиропотока(ну к примеру Москва-Мытищи).
Второй тип: Регулярный Подвозящий(ближний пригород едет на работу в Москву).
Третий тип: Социальный(обеспечивает регулярное но не интенсивное пассажирообращение, используется на нужных но не сильно пассажиронапряженных магистралях)
Четвёртый тип: Подвозящий повышенной комфортности(возит людей с комфортом в ближние города а также сюда отнесём аэроэкспрессы)
Пятый тип: Дальне-экспрессный(ну попугаи короче)
Шестой: Летне-Дачный(это дополнительные поезда везущие дачнников, отдыхающих в санатории, купаться на озеро и т.п., т.е. разные пассажиропотоки)
Делить можно и по-другому. Главное вот что: Для каждого типа должен быть соответствующий ему подвижной состав и соответствующая составность.
Разберём Ярославское направление:
Москва-Мытищи-Пушкино и Мытищи-Болшево движение должно быть тактовым. Даже во внепиковое время электропоезда должны ходить не очень редко(ну естественно большая часть поездов должна идти дальше а эти как бы разгружать должны регулярные подвозящие). Составность должна меняться различнейшим образов- в пиковое время быть большой, во внепик-совсем малой. Отличительная же черта этого типа- легкость прохода-выхода, т.е. увеличение дверных проёмов.
Болшево-Фрязино, Болшево-Монино, Пушкино-Александров здесь уже Регулярный Подвозящий, т.е. рейсы уже должны будут рассчитываться исходя из пассажиропотока. правда здесть для линии болшево-фрязино потребуется модернизация линии которая давно запланирована, а именно: перевод на автоблокировку и строительство дополнительных тупиковых путей для отстоя электропоездов на станции Фрязино. (сейчас же получается что на этой ветке тактовое движение с увеличенным интервалом и несколькими перерывами)))). Составность должна быть более фиксированной и большой чем на тактовых, но тоже меняться в условиях пассажиропотока.
Софрино-Красноармейск, Мытищи-Фрязево и Александров-Балакирево, а также бмо здесь уже идёт сойиальный тип. и здесь же летне-дачный. составность должна быть не слишком большой тк пассажиропоток низкий.
теперь про экспрессы: дальние это москва-ярославль так и остаётся а также неплохо бы электрифицировать ветку берендеево-переяславль и организовать экспрессы туда, и ещё пару экспрессов до костромы не помешает. теперь про ближние:
экспресс москва-александров нужно перевести в ближние. помимо него оставить до серг.посада и пушкино, а также пустить до монино и фрязино. У ближних экспрессов меньше комфорт должен быть но и меньше цена чем у дальних. составность у ближних тоже меньше.
Тамбур убрать. Пережиток прошлого. Регулировать температуру должна система вентиляции и двери должны быть нормальные и вовремя ремонтироваться.
+ В середине вагона тоже должны быть двери.
Вообще в нормальной электричке должен быть туалет , вернее два в обоих головах. Это для тех кто хочет поссать.
Курение в поезде будет запрещено и штраф. Вы же не курите в автобусе например или самолёте и ничего.
Про трап в торце. Господа . а вы не подумали что поезда тоже ходят по туннелям меньше в европейской части больше на Урале , Кавказе, в Сибире. Да и мостов везде достаточно. А там просто так не выпрыгнеш.
А вот СМЕ вообще электричке не сдалось уж лучше её двухэтажной сделать
>Вообще в нормальной электричке должен быть туалет , вернее два в обоих головах. Это для тех кто хочет поссать.
Курение в поезде будет запрещено и штраф. Вы же не курите в автобусе например или самолёте и ничего.
classicisme, Это не метро, где все тоннель. Сам тоннель на ж.д. не занимает много длины. Кроме тго в них закладывается возможность прохода.
NoNAME, Тамбуры оставить. Кто не верит, едет в тамбуре зимой при -20 на улице, 2 часа.
С сортирами увы не решается увы никак. Пока не будет культуры, сортир будет загажен за 5 минут.
Вариант ставить платный сортир с бабкой вахтершей.
А вот курение прекратить можно. Банально если те же контролеры будут следить и брать штрафы, да и проходящая поли/милиция. С другой стороны, при нормально закрытом тамбуре это не такая проблема. Кроме того можно под курение отвести специально последний/первый тамбур в поезде.
В Скандинавии вот во всех поездах этот пережиток сохранился почему-то
на Урале , Кавказе, в Сибире
вы много электричек видели "В Сибире"? Или в горах на Кавказе?
Опять же, тоннели там не такие, как в метро: широкие, на два состава как минимум.
Мосты вы вообще к чему приплели?
И главное: как вы представляете, что в случае, скажем, пожара средне-заполненная электричка (заняты все сидячие места) бежит к маленькой дверке в кабине машиниста?
Tr@innn,
в самолетах не курят уже лет 10 точно, это что-то из раннего детства - курение в самолете
ну если убирать тамбуры - делать тепловые завесы над дверьми (это благо цивилизации в европе повсеместно внедряется), у нас вроде толкьо на ЛМ/ЛВС-20хх появилось на наземке.
а вообще чтобы все выше перечисленное делать - надо чтобы сначала культура пассажиров повысилась. тогда и перестанут делать антивандальные салоны (сидения, обшивка и все прочее).
из определенных соображений наверно все ЭТ2 делают с цельно пластмассовыми сидухами, новые ЭД и при КР (КВР) в ЭРки ставят антивандальные сидения и в метро. контингент у нас такой(
Mr. Kornienko, ну она у нас так и катается. но не такие ставить громоздкие. есть вроде более компактные варианты.
вариантов модернизации поездов все-таки могут быть сотни и тысячи. но к чему это? да, ЭД4М крутые электрички, но наверно стоит дождаться эд10? четверкам уже немало лет тоже, можно что-то и более новое придумать (уверен, этим занимаются)
не понимаю-зачем аварийный выход спереди? это не метро, есть же куда выйти....даже если тоннель у него всё равно выработка больше и нет контактного рельса. плюс если идёт столкновение проще всем перебежать назад включая лок. бригаду
Пригород(и электропоезда как внутригородской транспорт) Москвы нужно разбить на несколько типов по назначению Tr@innn, Это как вообще реализовать? Сейчас и так есть СПУТНИКи (более менее "тактово", выражаясь Вашей терминологией), обычные электропоезда и "летние". Куда ж больше? Нет такой возможности запустить еще поезда, точнее так, есть, но не целесообразно это делать. (По данным исследований). Вот у нас на казанке пустили утреннюю дополнительную электричку Рязань-Москва (самая первая) (как утверждается на основании исследований). Раньше была первая около 6 в Алпатьево.
Составность должна меняться различнейшим образов- в пиковое время быть большой, во внепик-совсем малой.
Это невозможно. По крайней мере сейчас. Расформирование ЭПС моторвагонного занимает довольно много времени. Это лишние затраты. При том никому не нужные.
Тактового движения (опять же исходя из Вашего определения) у нас не существует на ЖД. Так как на каждую электричку надо смотреть расписание: вдруг не остановится? Я сам часто добираюсь в разные части Москвы на ЖД. Мне так удобнее, только мне приходится все равно согласовывать мои планы с расписанием.
Если Вы считаете, что у нас возможна реализация немецкой схемы движения ЭПС (до определенной станции 2-3 полноценных состава в сцепке, потом разъединяются, потом может быть где-то опять собираются), то увы это не возможно пока. И я считаю, что это правильно. Т.к. я не хочу думать, что я поеду не туда, сев в нужную мне электричку. Это как в метро у нас по сравнению с американским. Почему на определенной станции я должен ждать определенного поезда? Почему я не могу сесть в первый состав, который придет (искл. под оборот, в депо, резерв)?
На самом деле наши производители собак должны стремиться к чему-то подобному:
Асинхронные двигатели, плавность хода, хорошая шумоизоляция, сортиры. Поезда трехвагонные, при необходимости сцепляются два состава. Сколько же можно нашим производителям мусолить тему ЭР2?
quantumSpirit, на вышеозвученный тактовый маршрут Москва-Мытищи эта красота расчитана? Врядли.
Я и не предлагаю заменять все-все-все электрички на это. У нас полно других маршрутов, где подобные поезда были бы очень в тему. Особенно, учитывая, что их можно расцеплять и пускать по разным направлениям.
iMT, Я прекрасно понимаю что сейчас составность меняться легко не может. И всё что я говорил про типы пригорда - этого сейчас нет практически. я говорил о том что нужно сздать такой пс который будет более подходящий
Что-то никто не сказал про СМЕ. Она серийно ставится на тех же ЭД4М и ЭД9М, розетки находятся под крышками между буферными фонарями. Какое-то время даже использовалась, был сдвоенный электропоезд, маршрут к сожалению не помню, из Ростова на север. То ли Ростов-Зверево/Глубокая, или что-то в таком роде в общем, причём по прибытии на ту самую станцию один оставался там, а второй отцепляли и шёл дальше. Возвращались назад, насколько я помню, раздельно. Аналогично были и рейсы сисетмы из трёх РА1 Ростов-Сальск/Волгодонск.
Трамваи и автобусы ходят по тем же улицам, в те же -20, и тумбуров не имеют, при этом будучи нормально протопленными с открытыми дверями на остановках дискомфорта не доставляют.