С подмосковными зайцами решили бороться, снизив цену билетов
Московские железнодорожники придумали новый способ борьбы с безбилетниками. Вначале провели большое исследование, которое показало: в кассу не торопятся даже вполне обеспеченные пассажиры. И вот впервые, чтобы поднять выручку, цену билета решили опустить. Сейчас льготные тарифы доступны только на ярославском направлении. Эксперимент продлится три месяца, и в случае успеха подобная практика будет применяться повсеместно.
Дорога дальняя, зато скидка почти двойная. На ярославском направлении теперь сразу три экспериментальных маршрута. Стоимость абонемента для тех, кто ежедневно преодолевает на электричке свыше пятидесяти километров, с сегодняшнего дня фиксированная: 3500 рублей. Ещё вчера было 7 тысяч. До станций «Фрязево» и «Сергиев Посад» поездки стали дешевле на треть.
«Если раньше, например, брали по рабочим дням, на определенные даты выгадывали, сейчас им выгоднее взять полный абонемент, они ездят, не бегая, не прыгая», — говорит билетный кассир Светлана Ершова.
Кто-то даже не понял, что действуют скидки.
— Вы сейчас насколько купили, на месяц?
— На месяц.
— Сколько он стоит?
— 2400.
— По вашему это дорого?
— На месяц — дорого!
На самом деле — это не просто понижение цен, а такая борьба с безбилетниками. Перевозчики внимательно пригляделись к пассажирам и с удивлением узнали: многие «зайцы» носят соболя, а за проезд по-прежнему не платят.
«Сегодня мы видим, что это обеспеченные и хорошо одетые люди, что они, по нашим оценкам, могли бы себе позволить приобрести билет, но по каким-то факторам им это делать не захотелось», — сообщил Алксандр Кузьмин, генеральный директор ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания».
Фактор, как правило, один: высокая цена за проезд. Через турникет готовы прыгать и студенты, и пенсионеры. Ведь стоимость всегда если и менялась, то исключительно в большую сторону.
«Да, стоимость билета существенна, мы это понимаем, но мы тоже понимаем — безбилетный проезд ухудшает и сервис, и качество обслуживания пассажиров, поэтому мы попробовали сегодня новую форму. Решили выяснить, как отреагируют на это пассажиры. Является ли умеренная цена фактором для приобретения билета», — пояснил Александр Кузьмин.
Она — москвичка, он приехал из Фрязево. На рекламных баннерах железнодорожники своего пассажира видят влюбленным и счастливым. Ключ к счастью — абонемент. Ведь даже те, кто платит за проезд, часто хитрят — покупают билет на короткий маршрут, а едут до конечной станции. Перемещаясь по вагонам в зависимости от появления в них ревизора.
И если совсем не искоренить «зайцев», то можно направить их на путь истинный. В кассу. Акция по снижению цен будет действовать три месяца. Её признают успешной, если повысится выручка. А главное, уменьшится количество безбилетников. Тогда цены понизят и по другим направлениям.
В Нижегородской области с прошлого года стала работать ВВППК (волго-вятская пригородная пассажирская компания). За этот год произошли немалые изменения: резко сократилось количество старых электричек, увеличилось количество кондукторов и охраны, количество "зайцев" в расчёте на один поезд упало до 5-10 человек. Цены на проезд как в Москве у нас не повышали, только немного в этом месяце. Однако в любом случае до 30км от Нижнего Новгорода сильно пригородное автобусное движение, а далее 30 км электрички быстрее, комфортабельнее и дешевле. Поэтому можно резюмировать, что ВВППК работает на порядок эффективнее РЖД, исплакавшегося от убыточности перевозок.