Столичное метро спешит в область — об этом, кажется, можно говорить как о свершившемся факте. Определено месторасположение 17 проектируемых станций, большая часть которых находится за МКАД. Со дня на день документ должно утвердить правительство Москвы.
Станции, обозначенные на схеме, будут возводиться по типовым проектам, за исключением «Новокосино» (её проект был утвержден задолго до решения мэра Москвы Сергея Собянина о «типовом» подходе в строительстве метрополитена).
Адреса станций после утверждения меняться не будут. Скоропалительных решений архитекторы не принимают — трассировку линий они отрабатывают по нескольку месяцев (иногда и лет). Но когда эти станции «нарисуются» на действующей схеме метро — вопрос.
Николай Шумаков, главный архитектор «Метрогипротранса»:
— О сроках строительства пока ничего нельзя сказать. Факт проектирования ещё не означает, что станции будут строиться. Но мы, конечно, надеемся, что они появятся в разумные сроки.
Владимир Власюк, начальник отдела трассы, эксплуатации и геодезии «Метрогипротранса»:
— Районов, в которых до сих пор нет метро, предостаточно. Прежде всего это крупные жилые массивы: Солнцево, Дегунино, Ховрино, Бирюлево и т.д. Недавно метро пришло в Бутово, потом в Митино, на очереди — Новокосино и Жулебино. Ранее предлагалось продлить метро до Мытищ, Химок, Зеленограда, но мне кажется, что в Подмосковье предпочтительнее прокладывать линии не традиционного метро, а какого-то другого скоростного уличного транспорта. Подобные задачи должны решаться комплексно: метрополитен — уличная сеть — железная дорога.
Формально эти районы расположены на территории Москвы, но на самом деле пользоваться метрополитеном смогут и жители области. Например, »Новокосино» имеет два подземных вестибюля, западный и восточный, которые выходят по обе стороны Носовихинского шоссе — и в Москву, и в подмосковный Реутов.
Где будут располагаться проектируемые станции метро?
Митинско-Строгинская линия
Станция «Пятницкая» (следующая за станцией «Митино»): на пересечении Митинской улицы и Пятницкого шоссе.
Люблинско-Дмитровская линия
Станция «Селигерская» (за станцией «Верхние Лихоборы»): на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе вблизи Селигерской улицы.
Калининская линия
Станция «Николо-Архангельская» (за станцией «Новокосино»): вблизи центрального входа на территорию Николо-Архангельского комплекса;
станция «Святоозерская» (за «Николо-Архангельской»): вдоль Салтыковской улицы вблизи улиц Святоозерской и Дмитриевского;
станция «Косино-Ухтомская» (за «Святоозерской»): на пересечении улиц Лухмановской и Красковской в районе Косино-Ухтомское;
станция «Руднево» (за «Косино-Ухтомской»): на территории Люберецких полей Московской области вблизи поселка Руднево.
Таганско-Краснопресненская линия
Станция «Лермонтовский проспект» (за »Выхино»): вблизи пересечения Лермонтовского проспекта и Хвалынского бульвара;
станция «Жулебино» (за »Лермонтовским проспектом»): на пересечении улиц Авиаконструктора Миля и Тарханской вдоль улицы Генерала Кузнецова в районе Выхино-Жулебино.
Солнцевская линия
Станция «Минская» (за «Парком Победы»): вдоль Минской улицы вблизи Парка Победы и Староволынской улицы;
станция «Раменки» (за «Минской»): на пересечении Мичуринского проспекта и Винницкой улицы в районе Раменки;
станция «Мичуринский проспект» (за «Раменками»): на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского;
станция «Очаково» (за «Мичуринским проспектом»): на пересечении Мичуринского проспекта с Никулинской улицей в районе Очаково;
станция «Востряково» (за «Очаково»): на пересечении Боровского шоссе и Домостроительной улицы вблизи станции Востряково Московско-Смоленского отделения МЖД;
станция «Терешково» (за «Востряково»): на пересечении Боровского шоссе с улицей Главмосстроя вблизи улицы Терешковой;
станция «Солнцево» (за «Терешково»): на пересечении Боровского шоссе с Попутной улицей в районе Солнцево;
станция «Боровское шоссе» (за «Солнцево»): между Боровским шоссе и Приречной улицей;
станция «Новопеределкино» (за «Боровским шоссе»): на пересечении Боровского шоссе с улицей Шолохова вблизи Новопеределкинской улицы в районе Новопеределкино.
> Столичное метро спешит в область — об этом, кажется, можно говорить как о свершившемся факте. Определено месторасположение 17 проектируемых станций, большая часть которых находится за МКАД.
И сразу отмечу, что это лажа, потому что территории московские. Сейчас вот готовятся документы о передаче в состав Москвы Кожухово.
В общем всё больше Московский метрополитен становится не для Москвичей, если мне сейчас приходится пропускать
по 7-12 составов, то что будет лет через пять? Во благо я живу у ст. метро Чертановская и иногда составы выходят на линию из депо. А так иногда приходится искать альтернативу, т.к. уехать тяжело. Все пригородные электрички будут ездить пустые, а в метро не войти, вот что будет.
Клинический бред... То ли журналюхи нафантазировали, то ли кто то в проектных организациях умом тронулся. Такой объём при любом финансировании к 18..19 году дай Бог освоить...
По-хорошему надо разгружать восточный отрезок АПЛ, то есть проводить СЛ до Щёлковской и Гольянова, а на отрезочке Черкизовская - Улица Подбельского организовать челнок, на перегоне народу полтора человека, большинство выходит на Черкизовской.
BIGMAN, так вам на Чертановской только лучше станет когда часть жителей бутово поедет на КРЛ
а так вообще ничего принципиально нового в этом плане не вижу, ещё раз сдвинулись сроки(вспомним что депо "Митино" обещали в 2011 открыть), нарисовали продление калининской линии в сторону области, а всё остальное как было, так и осталось.
ничего не сказано про "третий пересадочный контур" до савёловской, что печалит.
солнцевская линия должна разгрузить юг СЛ.
люблинская линия разгрузит несчастную "петровско-разумовскую"
по моему личному мнению неплохо было бы построить разгрузочную хорду на востоке, там в метро тяжко будет.
На форуме Моё метро. Представлена совсем другая схема со сроками ввода.
Там певоочередными идут участки ПП-Раменки, Выхино-Жулебино, но категорически не Новокосино-Кожухово. Т.е. Кожухово не раньше 15 года.
Да и куда на представленной схеме метро приходит в область? Хоть одна точка?
Ни одной, все строго в границах города. Москва не в праве строить такой объект в другом субъекте Федерации не участвующем в метростроении бюджетными деньгами. Небольшой участок в МО в Красногорском р-не и то строился за счет Крокуса...
Имхо необходимо повышать связность между линиями московского метрополитена путём строительства ещё одной кольцевой линии. Сейчас например поездка между Речным Вокзалом и Планерной на метро занимает более часа, так как необходимо делать крюк через центр, хотя географически районы очень близки. Аналогичная ситуация при путешествии от Беляево до Пражской, в общем в любом случае, когда нужно перемещаться между соседними ветками метро. Строительство же ещё одного кольца позволило бы значительно разгрузить центр и повысить связность районов Москвы.
Я тоже Вас полностью поддерживаю. Третии пересадочный контур - это был проджект Гаева.
Москве нужно большое кольцо в створе Каховская-Каширская, Черкизовская-ул.Подбельского в серединной части города, а не в одной двух станциях от кольца, что изначально ошибочно.
Когда тебе надо от м.Рязанскии проспект попасть на Первомайскую ты вынужден ехать в казалось бы не отдаленные друг от друга районы на метро. В итоге ловишь машину, стоишь в заторах, собираешь миллион светофоров или делаешь ДВЕ пересадки в метро. Абсолютно не удобно.
Фактически получается, что новокосино правда имеет выход и в москву и в область - все что слева по ходу движения из новогиреево - уже реутов. даже макдоналдс стоит в реутове, а не в новокосино.
На сегодняшний день руднёво, НЯЗ, не москва, а область. и люберецкие поля только должны были присоединить к Москве (вроде Собянин с Громовым уже договорились о передаче их во владение Собянина)
Николо-Архангельское кладбище, по-моему, относится к Балашихе уже, а не к Москве (мирской проезд в новокосино - это балашиха. хотя в 1 минуте пешком от салтыковской улицы живут.. бред, но факт) так что пока получается в этом плане не одна станция в области.
но все-таки важна суть - метро должно появиться в этих районах! а на територии Москвы или Области - зачем нам с вами голову ломать? не нам же подписывать все эти документы в конце-то концов! =)
Я вообще то в Кожухово живу и все граничные хитросплетения мне известны.
Реутов получает станцию метро запроектированную ещё при Лужке на том месте только потому, что удобно разместить Новокосино в центре района не получалось. Поэтому станция находится как бы по периметру района.
Это не правильно, в Крылатском, Митино, Строгино станции находятся в средце района, и это удобно, дает б-ву шаговую доступность метро.
В Новокосино метро строится изначально неудобным людям, но и на том спасибо.
eugen, вы совершенно правы.
ладно, мне с новокосинской дворами пешком не более 10 минут идти будет. жителей салтыковской в принципе подвезут автобусы. с мирского по любому марштрутку 621М переключат до меетро новокосино, ибо до новогиреево ей не будет смысла больше возить людей.
а вот жителям старостина уже до метро добраться гораздо проблематичнее. тем более регулярность движения автобусов оставляет желать лучшего... 676 или 14 порой просто не дождешься...
А когда ЗЛ собираются продлевать от Речного вокзала на север? На схеме продление есть, а в описании ничего не сказано. Мне бы было очень актуально :) Да и Речной вокзал от автобусов давно пора разгружать...
>Третии пересадочный контур - это был проджект Гаева. eugen, ага, только Гаев об этом не знал — он ещё и не думал идти в метро работать, когда этот проект родился.
Строительство метро, на тех окраинах, где оно давно нужно, безусловно радует, но всегда нужно ли подключать новые станции к существующим радиусам? Вот на мой взгляд, здравые идеи были в проектах прокладки хорд в 80-ых. Большое кольцо также намного улучшило бы ситуацию. По поводу хорд рекомендую эту статью.
eugen, allitsdawn, Плюс мильон. Метро остро нуждается в связях между линиями минуя перегруженные центр и кольцо. Регулярно езжу через Серпуховскую-Добрынинскую - 4 эскалатора работают на пределе, толпа - на полстанции, а если хоть один закрывают на ремонт, то наступает полный коллапс. Я бы начал с продления каховской до печатников и калужской.
KVentz,
Минуточку, когда Гаев встал у руля метро, это были начало 90-х годов, и тогда никакого разговора про ТПК в том виде "крокозябры" в принципе не существовало и не могло существовать ))) Да и надобности вести линию через батуриналэнд не было. Был нормальный проект Большого кольца. Гаев же последние годы упирал именно на этот дурацкий проект в 1 (!) перегоне от Кольцевой линии, что перевод и трата средств. Да, лучшее решение и более дорогое и более долгое, но - несомненно лучшее - строительство второго, Большого кольца, которое бы включило бы в себя каховскую линию и прозволило бы не ехать через центр с Речного вокзала до Сходненской или с Пражской до Царицино через центр, перегружая и без того перегруженные пересадки.
Фактически Большое кольцо выполняло бы и роль так необходимых нескольких "хорд"...
–18
Написал Fedor81 2011.02.10 22:44:44 Его комментарий скрыт
>и тогда никакого разговора про ТПК в том виде "крокозябры"
>в принципе не существовало и не могло существовать Fedor81, изучайте историю проектов московского метрополитена, в 90-е и схемы хорд, и того, что вы называете «кракозяброй» уже были опубликованы.
>с Пражской до Царицино через центр
а нормальные люди ездят в этом направлении через каховскую ветку (получая все преимущества линии за пределами малой кольцевой и экономя кучу времени как раз)
DennisM,
Не автобусы убирать и строить станцию, а в центр увозить по выделенной полосе
allitsdawn,
Автобус ходит 173, а метро пользоваться...
eugen,
Вообще-то есть автобус от Резанки идущий до Щелчка....
--------------------------------
Я лично не против метро, только за.
Продление к Селегерской/Зябликово нужно, а что касается Кожухово, Жулебино и других районов необходимо возвращать и выделять линии НОТ от окраин до центра(включая его), чтобы пассажир делал пересадку внутри системы наземного транспорта.
К справке: до появление метрополитена трамвай перевозил 7 млрд.чел.
KVentz, в 90-е и схемы хорд, и того, что вы называете «кракозяброй» уже были опубликованы.
Следует отметить, что хорда проходила по намного более прямой и адекватной трассе: ПП-ДЦ-Беговая-Динамо. Без идиотского «автобусного» крюка по Силикатным промзонам к Полежаевской.
>По-хорошему надо разгружать восточный отрезок АПЛ, то есть проводить СЛ до Щёлковской и Гольянова, а на отрезочке Черкизовская - Улица Подбельского организовать челнок, на перегоне народу полтора человека, большинство выходит на Черкизовской.
Вообще-то Большинство выходят именно на Подбельского!!!!!! Я в прошлом году сам регулярно в тех местах ездил и всё прекрасно видел.