Метки: метрогипротранс; проекты; шумаков

У Московского метро — глубоко идущие планы



Сеть Московского метрополитена увеличится в 5 раз и достигнет длины 1500 км. Случится это, правда, лет через 100. А вот статус самого высокотехнологичного в мире наше метро может получить гораздо раньше. Об этом проектировщики заявили сразу после смены начальника метро. Они выдвинули ряд будоражащих фантазию идей.



Солнцевская ветка будет технологичнее нынешнего эталона — 14-й линии парижского метро.

Николай Шумаков, главный архитектор «Метрогипротранса»:
— Новая Солнцевская линия будет строиться по прогрессивным технологиям. Поезда без машинистов; светопрозрачные ограждения, отделяющие платформу от рельсов; наклонные лифты для инвалидов, двигающиеся параллельно эскалаторам. Не исключено, что удастся переплюнуть даже полностью автоматизированную 14-ю линию парижского метро.

При этом станции на будущей линии станут строить по пресловутым типовым проектам. Но, как подчеркнул главный архитектор, типовые — не значит некрасивые. И рассказал, что сообщения некоторых СМИ о том, что высота будущих станций составит 3,5 метра, мягко говоря, неточны.

Потолки станут делать не ниже 6 м. Сколько будет выходов на новых станциях? По новым нормам проектирования — минимум 2 (раньше допускался один вестибюль). Первыми типовыми станциями будут «Братеево», «Пятницкое шоссе», «Жулебино», глубокие станции за «Марьиной рощей» — «Бутырский Вал», «Петровско-Разумовская», «Фонвизинская» и «Селигерская».

— В Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Будапеште и прочих городах всегда строились утилитарные сооружения для метрополитена. А у нас — эстетически осмысленное пространство, дворцы для народа. Ниже этой планки не хочется опускаться. Мы сейчас говорим: даешь километраж, но в совершенно иной, качественной архитектуре. Мы сокращаем сроки строительства и стоимость проектов на 20%. Сокращаем не только за счёт типового строительства, но и за счет уменьшения сроков строительства. Ведь любая консервация подземного объекта требует почти таких же затрат, как поддержание готового объекта.


От типовых станций московское метро переходит к типовым линиям.

Больше того — полностью меняется подход к проектированию всего метро. Почему раньше делали индивидуальные проекты? Не было заказов. За последние 20 лет в Москве возвели от силы 20 км линий метрополитена. Для сравнения: Шанхай за 18 лет построил 300 км, Индия — 5 линий метрополитена за последние 5 лет. Шанхай имеет 80 проходческих щитов. Московский «Метрострой» — всего 8. Теперь же руководство города поставило задачу построить 75 км за 5 лет.

Как объясняют специалисты, раньше архитектурным объектом проектирования была станция — например, «Савёловская» на Тимирязевской линии. А сейчас объектом проектирования будет линия. И на всех ее станциях будет присутствовать стилистическое единство.

На каждой станции (и мелкого, и глубокого заложения) обязательно будет система лифтов для инвалидов — в нескольких уровнях, с выходами в кассовый зал и на платформу. Правда, устроить лифт на глубокой станции достаточно сложно. Сделать вертикальную шахту на 50—60 метров вниз является дорогим удовольствием и чаще всего неразрешимым — из-за градостроительных сложностей. Поэтому архитекторы предлагают устанавливать в основном лифты в эскалаторных наклонах.





Что касается старых станций, метрополитен готов пойти на их реконструкцию. А «ограждения безопасности» по краю платформы пока собираются проектировать только на новых линиях. Это связано с тем, что на уже существующих ходят электропоезда разных типов. И осевые расстояния между дверями разнятся — где-то на сантиметр, а где-то на десятки.

И еще несколько слов о безопасности. Все деревянные балюстрады метростроевцы планируют заменить на негорючие, скорее всего на нержавеющую сталь. А до входа в кассовый зал собираются устраивать специальные помещения, где будут досматривать вызывающих подозрение пассажиров.

Московский комсомолец
49
Написал saroavto 2011.02.09 11:57:09
Рейтинг:
>>По новым нормам проектирования — минимум 2 (раньше допускался один вестибюль).
этим нормам уж сто лет в обед, вспомнили, называется.
>>Все деревянные балюстрады метростроевцы планируют заменить на негорючие, скорее всего на нержавеющую сталь
бред. какой смысл менять баллюстрады, если полушпалки на станциях все равно деревянные? и скамейки зачастую тоже из дерева. По-моему, уж что-что, а поручни меньше всего огнеопасны, на них не получится кинуть окурок, например.
>>Поэтому архитекторы предлагают устанавливать в основном лифты в эскалаторных наклонах.
ага. правильно, удешевим постройку станций на 20%, а про наклонные ходы оленевод ничего не говорил, он и слов-то таких не знает.
10
Написал Flar 2011.02.09 16:26:49

Поезд без машинистов... Здрасьте, приехали. И нафига оно надо?
4
Написал Shimanski 2011.02.09 18:21:07

Поезда без машинистов в России - фантастика.
7
Написал Kluz 2011.02.09 21:41:43

Каие девочки на рендерах?
–2
Написал Paolo 2011.02.09 22:01:19

Да, на НВЛ в Питере тоже собирались без машинистов сделать. Но идея провалилась, причем не только из-за сложности, а еще из-за того, что пассажирам было бы просто стремно ездить в таких поездах. Что вполне логично, т.к. если поезд сломается посреди перегона, то выбираться будет весьма проблематично. Да и вообще не всем понятно, что поезд не въедет во впереди идущий состав, если тот остановится.
Так что стоит сначала смотреть на чужой опыт, считать, во сколько это обойдется (ведь это не просто автоведение, а гораздо более сложная система), а потом уже создавать понтовые проекты.
2
Написал mYm 2011.02.09 22:08:53

> бред. какой смысл менять баллюстрады, если полушпалки на станциях все равно деревянные? и скамейки зачастую тоже из дерева. По-моему, уж что-что, а поручни меньше всего огнеопасны, на них не получится кинуть окурок, например.
Погуглите на тему "Кинг-Кросс 11 ноября 1987 года" и такие вопросы отпадут сами собой.
12
Написал Sashulka 2011.02.09 22:31:13

Sashulka, это я облажался. Я попутал с поручнями на лестницах, поэтому сильно удивился. Если говорить об эскалаторах, то это тогда действительно будет хорошей мерой.
Беру слова по поводу баллюстрад обратно. =) Но остального все равно не отменяет.
0
Написал Flar 2011.02.09 23:43:42

И что же красивого в этих станциях, которые представлены как образцы? С точки зрения эстетики - они очень унылы и скучны. С советских времён осталось огромное количество нереализованных проектов, среди которых есть не помпезные, но в то же время весьма оригинальные и интересные - почему бы не обратить внимание на них, может быть немного переработать? Потому что когда говорят, что станции Московского метрополитена есть "эстетически осмысленное пространство, дворцы для народа. Ниже этой планки не хочется опускаться"и предлагают подобный примитив - это звучит весьма странно.
4
Написал Sovest 2011.02.10 00:56:59

Sovest, Шумаков сказал, что это не эскизы конкретных станций, а просто примеры оформления предложенных типовых конструкций.
7
Написал quantum 2011.02.10 01:07:35

>Все деревянные балюстрады метростроевцы планируют заменить на негорючие, скорее всего на нержавеющую сталь
Доброе утро, уже давно и на новых станциях так и на старых при реконструкции меняют. Просто нужно же в очередной раз Гаева пнуть, так хоть бы откровенный бред не писали.
10
Написал USSR Man 2011.02.10 01:34:00

quantum, хорошо, если так. Просто презентация нового материала должна заинтересовывать, а эти примеры нагоняют тоску. И ещё интересует по поводу "реконструкции" старых станций - что под этим подразумевается? Реставрация или введение новых элементов, которые, по доброй традиции, ни одной своей частью не будут вписываться в архитектурный облик? Просто выражение "метрополитен готов пойти.." настораживает, если честно.
0
Написал Sovest 2011.02.10 02:04:31

Sovest, чёрт его поймёт, я ещё не досмотрел видео с прессухи.
0
Написал quantum 2011.02.10 11:16:36

На пресс-конференции Шумаков говорил именно о сохранении традиций, приводя в пример станции старого образца с лепниной и прочим. Но это уже прошлое, так что ждать прежнего изящества и красоты не стоит, думаю. Не даром он сравнивал стоимости станций современных и построенных в 50-е
2
Написал Rian 2011.02.10 17:23:38

О чём там говорил Шумаков, а то у меня нет возможности посмотреть видео.
0
Написал Cypok 2011.02.10 20:00:51

Пишите письма: metronews@mail.ru