Слухи и догадки прессы подтвердились — начальником московского метро вместо Дмитрия Гаева назначен Иван Беседин, бывший начальник Калининградской железной дороги, с ним заключён трудовой контракт на срок пять лет, сообщила пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова.
Гаев руководил московским метрополитеном с 1995 года, от занимаемой должности он освобождён по собственной инициативе.
Руссос печально задумчив, как знал... Да бред конечно это всё, нафига смещать эффективного управленца? Из такой жопы метро вытащил в 90-е. Можно подумать, его преемник не будет воровать!!!! Боюсь, что намного больше ДВГ...
Мы все знали чем это закончится. Большинство из нас надеялось на чудо. Чуда не случилось.
До свиданья Дмитрий Владимирович! Спасибо за профессионализм и личное обаяние.
>надо было самому уходить в где-нибудь 2006 году, до эпопеи с ультралайтами goshpodarek, самое смешное, что никакая генпрокуратура и счётная палата ни разу ни словом не обмолвились ни о Ситрониксе, ни о метросувенирах. Только беспомощное блеяние про завышенную стоимость строительства метро.
KVentz, до недавних пор сходился, Ультралайты у нас больше никто не производил.
а может, их и не надо больше производить? Может, стоит, наконец, перейти на перезаряжаемые mifare classic, которые можно будет достать из мусорки и зарядить по-новой? Ввести заряжаемые и восстановимые личные пластиковые транспортные карты?
никакая генпрокуратура и счётная палата ни разу ни словом не обмолвились ни о Ситрониксе, ни о метросувенирах
Новой метле нужна будет свобода для маневра. Быстро всё равно от ультралайтов не откажешься. А настенькины сувениры - не таких масштабов злоупотребление, чтобы вообще говорить о каких-то убытках. На сколько рублей они там сувенирной продукции реализовали? 200 тысяч? 500?
goshpodarek, достать из мусорки
Тогда наедет санэпиднадзор, за антисанитарию. :) А так согласен: начинять, в лучшем случае 60-разовый, в худшем - одноразовый, бланк электроникой - глупость, процветающая за счет пассажиров.
Преемнику Гаева место на виселице. Именно этого Ивана Беседина в 1993 году тогдашний министр путей сообщения Фадеев поставил на должность директора ВНИИЖТ, чтобы тот выдал необходимые сертификаты подвижному составу от Спецремонта (при предшественнике - Лисицине в этом было отказано на основании проваленных испытаний), что тот и сделал...
quantum, лучше приведите пример другой транспортной системы, где тоже используют одноразовые ультралайты, а не нормальные RFID или многоразовые чипы mifare (необязательно классик). Я знаю только SmartLink Gray для PATH, и то, они минимум на 10 поездок, и их в Нью-Джерси и Нью-Йорке почти нигде не продают, везде только перезаписываемые SmartLink.
quantum, то, что нигде в мире больше так не делают - уже должно наводить на соответствующие размышления. Причём всякие Suica и PASMO в Токио ввели одновременно с московскими ультралайтами, но они при этом заряжаются на любую нужную сумму, восстанавливаются при утере, не "сгорают", и уже вовсю служат как альтернативное платежное средство в магазинах.
При Гаеве же только мусолили годами тему про оплату проезда сотовым. И где эти сотовые? Банковские карточки появились, но почему только кредитные? Выбранный Гаевым путь был тупиковым. При этом я не утверждаю, что он это делал только с целью личного обогащения.
–15
Написал goshpodarek 2011.02.07 19:18:01 Его комментарий скрыт
>И где эти сотовые?
Почему вы этот вопрос задаёте здесь, а не Нокии, Самсунгу и прочим?
>Банковские карточки появились, но почему только кредитные?
Потому что система оплаты кредитная, а не авансовая. А кредитная она потому что при проходе по банковской карте не проверяется баланс на счёте, что уменьшило скорость реакции системы с 10-60 секунд до долей секунд.
Почему вы этот вопрос задаёте здесь, а не Нокии, Самсунгу и прочим?
Почему самсунг и всякие шарпы в Японии с радостью интегрируют чипы в свои телефоны? Наверное, им для этого предоставили достаточно миниатюрный и качественный чип и хорошую документацию к нему. А также, что немаловажно, прозрачную и привлекательную для операторов схему работы. Будем искать заговор или признаем, что принятая система никуда не годится?
А кредитная она потому что при проходе по банковской карте не проверяется баланс на счёте, что уменьшило скорость реакции системы с 10-60 секунд до долей секунд.
Именно по этой причине, кстати, почти нигде на транспорте не используют обычные банковские карты стандартных систем. Много людей, хотелось бы знать, обзавелись такими картами с момента их внедрения?
–13
Написал goshpodarek 2011.02.07 20:12:27 Его комментарий скрыт
>Почему самсунг и всякие шарпы в Японии с радостью интегрируют чипы в свои телефоны?
Объясняю. Потому что в России сложился необычный абсолютно либеральный рынок сотовой связи. Вы приходите в салон сотовой связи, выбираете себе понравившийся телефон из сотен представленных моделей и тут же подключаетесь к любому выбранному вами оператору. Такая лафа есть далеко не у всех. В США, Японии и в меньшей степени в Зап. Европе принцип совершенно другой. Вы идёте в офис оператора, подключаетесь по выбранному тарифу и получаете сотовый телефон, который для вас выбрал оператор (и по чьему заказу этот телефон был произведён). Скорее всего, только у этого оператора этот телефон и будет работать. Вам не предоставляется выбор сотен моделей телефонов, вы берёте то, что дают, со значительной скидкой или вовсе бесплатно. Таким образом, производство и рынок сотовых телефонов контролируется операторами сотовой связи. Поэтому, когда изобретатель NFC — японский оператор NTT Docomo задумал внедрить это самое NFC, то он просто заказал себе телефоны с NFC, которые были в добровольно-принудительном порядке розданы абонентам. Они сами придумали проект, сами сделали под него телефоны, сами распространили их. Выбора у японцев особого не было — или бери, что дают, или покупай разнообразное, но за дорого. Телефоны оператора NTT Docomo в России, понятное дело, не продаются, просто так встраивать технологию производителям сотовых телефонов неинтересно, а российские сотовые операторы не контролируют рынок сотовых телефонов.
>почти нигде на транспорте не используют обычные банковские карты стандартных систем.
Используют для покупки обычного билета.
>Много людей, хотелось бы знать, обзавелись такими картами с момента их внедрения?
Думаю, вы в состоянии найти годовой отчёт метрополитена.
goshpodarek,
> Много людей, хотелось бы знать, обзавелись такими картами с момента их внедрения?
Я вот обзавелся. И могу сказать, что для человека, который попадает в метро с непредсказуемой частотой, это чертовски удобно. Не надо ни стоять в очередях за 1-2 поездками, ни покупать билет на 10 поездок, и не знать потом есть ли у тебя на нем еще поездки или нет.
И вообще до 10 поездок нормально использовать жетоны. А вот дальше уже заряжаемые карточки.
но даже сейчас зачем делать все карточки одинаковые, что мешает сразу тупо делать карточки на 1-2-5 поездки с зарядом по умолчанию? Чип должен быть по любому проще. А вот уже от 10 делать с зарядкой.
Больше потерь метро несет, не от подделок карточек, а от зайцев, которые чуть ли не вереницами проходят мимо свистящих тетушек.
KVentz, ну вот вы написали, а теперь подумайте - с какого хрена тогда Гаев затевал всю эту историю с сотовыми и пиарил его? Надеялся на чудо? Сколько денег ушло на программу?
–8
Написал goshpodarek 2011.02.07 20:58:25 Его комментарий скрыт
>Сколько денег ушло на программу?
Нисколько, NFC — это читай те же самые бесконтактные смарт-карты, приёмники для которых уже встроены в каждый турникет. Гаев сообщил о том, что метрополитен готов к такому способу оплаты. Опсосы — пока нет.
KVentz, для того, чтобы снимать деньги с сотовых - одного приёмника недостаточно. Нужна инфраструктура для проведения данных платежей. И вот прежде чем её устанавливать, нужно было подумать, а востребована ли будет эта услуга на существующем рынке?
goshpodarek, Банковские карточки появились, но почему только кредитные?
Это не так, некоторые банки интегрировали это приложение в дебетовые карты. Например МКБ или СПМ. Но сути это не меняет. Вообще вся эта история с оплатой проезда по банковским картам - прекрасный пример того, как можно вовсю трубить на словах, а на деле фактически идею задушить. Почему? А потому, что для банков "входной билет" в эту систему Экспресс-карт был сделан очень дорогим, в результате чего они естественно переложили эту цену на своих клиентов - пользователей карт оплаты. Поэтому если сейчас многие банки выдают и обслуживают обычный пластик даже бесплатно (при соблюдении каких-то условий), то в отношении карт с тарифом "метро" всегда стоит звездочка - скидка не распространяется. В результате пользование этой системой в среднем обходится держателю карты в 300-400 рублей в год дополнительно. А поскольку по цене проезда никаких скидок относительно обычных билетов не предоставляется (что само по себе странно, ибо тут есть как минимум экономия на недешевом носителе), то это делает систему непривлекательной для большинства пассажиров. Число пользователей сейчас исчисляется несколькими десятками тысяч - в общем потоке это совершенно незаметная капля.
Но справедливости ради, идея это действительно тупиковая, подтверждением чему служит полное отсутствие в мире аналогичных систем. Дело в том, что при проходе через турникет невозможно провести полноценную авторизацию платежа, поэтому такая транзакция не может считаться безопасной и платежной системой не допускается. То есть оплата проезда по банковской карте невозможна. В принципе. Поэтому и у нас фактически оплата проезда происходит не с карты системы Виза, а с карты системы Экспресс-карт, которая и финансово и технически полностью отдельная, просто закатана в тот же пластик с банковской картой. А переброска денег между счетом в банке и счетом в ЭК происходит раз в месяц по сумме накопленных данных о поездках. И тут возникает вопрос, а если это фактически две отдельных карты, то зачем их закатали в один пластик, вынуждая светить свою кредитку в вестибюльной сутолоке карманникам на радость? А непонятно. В других странах для этого всегда используют отдельный носитель, и уже его подвязывают к банковскому счету при желании. Но у нас свой путь, да.
Да, интересно дискуссия свернула в сторону почему-то банковских карт )). Тут у руля метро в принудительном порядке ставят залихватского экспериментатора, который мало что понимает вообще в бизнесе, кроме как урвать и уворовать очередную пачку бабла. Ну всё, помяните моё слово, в следующем году проезд на метро однозначно подорожает рублей эдак 35-40, ведь "метро перегружено, надо разгружать" вот будет замечательный доклад, как дешево и сердито можно разгрузить метрополитен..
Да, ребят, я как-то всё-таки надеялся, что с приходом оленевода всё-таки будет не так, не так нагло что ли.. Ведь это шаги не больше не меньше, как к развалу и МГТ, и метрополитена. Последний работал очень неплохо при всей сложности организации. МГТ значительно похуже, практически не развивался последнее время в направлении ГЭТ, но всё-таки и более-менее сохранив КС, закупал новый ПС для троллей и трамов.. Атака на тролли уже пошла, симптоматично...
Конечно, Нерезиновая она не резиновая, но ЕдРо, видимо, только таким лицемерным способом может решить проблему перенаселения мегаполиса... Как вообщем и все остальные проблемы тоже...
>И вот прежде чем её устанавливать, нужно было подумать,
>а востребована ли будет эта услуга на существующем рынке? goshpodarek, ещё раз: система со стороны метрополитена появилась с первой секунды, когда появились первые приёмники для бесконтактных смарт-карт.
KVentz, повторяю, кроме этих приёмников есть ещё процессинговая система, инфраструктура для зарядки чипов. Кто-то ещё ковырял спецификацию для чипов. Это не бесплатное удовольствие. И пусть возможность появилась с первой миллисекунды - если операторы и производители телефонов её не приняли - значит она была разработана зря. Во всех публичных корпорациях, если руководство забабахало деньги в какой-нибудь пупер-девайс со свистком, а рынок его не принял - акционеры поднимают бучу и отправляют в отставку CEO.
Не надо ни стоять в очередях за 1-2 поездками, ни покупать билет на 10 поездок, и не знать потом есть ли у тебя на нем еще поездки или нет.
Вот-вот. Это чуть ли не единственная претензия к этим «ультралайтам» (если не брать в расчёт стоимость их изготовления).
Единственный способ узнать, что у тебя там на этой карточке есть и по какое число – сходить к ближайшей станции метро, к жёлтому терминалу у кассы. Ну не записывать же каждый раз при проходе турникета на бумажку, в самом деле?!
Больше потерь метро несет, не от подделок карточек, а от зайцев, которые чуть ли не вереницами проходят мимо свистящих тетушек.
Да, количество зайцев прямо-таки феерично возросло за последние пару лет :-[
Смотрю на карту - серьёзное развитие только в виде новой линии к Боровскому шоссе. Остальное - незначительные продления. Где новые линии в пригород, соединения с трамваем и ж\д в единую систему рельсового транспорта? Очень вялое развитие.