Сметы на строительство метро в Москве были завышены
Аудиторы Контрольно-счетной палаты (КСП) Москвы считают, что стоимость строительства метро в Москве в 2008-2010г. могла быть меньше на 20-30%. По словам главы КСП Виктора Двуреченских, перерасход средств, в частности, наблюдался при строительстве Люблинско-Дмитровской линии и на участке метро до Митино. При этом глава аудиторов не уточнил, о каких именно суммах идет речь.
В ходе проверки инспекторы сделали вывод, что стоимость строительства некоторых участков линий столичного метрополитена была завышена на 17-32%. При этом В.Двуреченских отметил, что КСП по итогам проверки выявила нарушения расходования средств в ГУП "Московский метрополитен" в 2008-2010г. на сумму 3,3 млрд руб. В частности, было выявлено завышение в два раза нормативов по заработной плате при проведении ремонтных работ.
Глава КСП заявил, что является сторонником типовых станций метро, которые снижают стоимость строительства на 10-20%. Например, стоимость строительства станции «Кожуховская» (10 млрд руб.) в 2,5 раза превысила стоимость типовых станций.
Помимо этого он сообщил, что столичный метрополитен за три года (с 2008г. по 2010г.) снизил объем перевозок с 2,5 до 2,3 млрд человек, несмотря на строительство новых станций. Одновременно его выручка за этот период увеличилась на 39% за счет роста тарифов.
В.Двуреченских также отметил, что потенциал увеличения доходов метрополитена за счет рекламы составляет 10-20%.
Ранее Генпрокуратура по результатам проведенной проверки выявила ряд нарушений в работе московского метрополитена. По данным ведомства, руководитель метрополитена Дмитрий Гаев смог обогатиться в ущерб предприятию, сомнительным образом заработав 112 млн рублей. Эти деньги он получил, будучи патентообладателем изобретений, разработанных на средства ФГУП «Московский метрополитен».
С критикой неоправданных расходов московского метрополитена ранее выступал и мэр Москвы Сергей Собянин, который склоняется к строительству типовых станций вместо индивидуальных проектов, принятых при власти прежнего градоначальника — Юрия Лужкова.
Абсолютно бесполезная новость. Цифры-цифры-цифры. Можно было дешевле построить (а можно и дороже, а можно и не строить). Зарплаты рабочим слишком высокие ставили (вообще охренеть претензия). Аж в 1995 году построили нетиповую станцию, а ведь можно было и типовую построить! (клёво, только типовые проекты на днях представлены, а хрущёвки доказали экономическую неэффективность в долгосрочной перспективе — суть отложенные траты) На рекламе, оказывается, можно аж на 10% больше зарабатывать! (глупые какие люди в Олимпе работают, лохи вообще)
Пускай подшивают полный отчёт и дают Собянину, чтоб он конкретные распоряжения спускал на тему увеличения финансовой эффективности метро. Нехрен заумь в газетах перепечатывать, в глазах обывателя это всё будет выглядеть исключительно как "воруют же!"
P.S. понравилось как картинке очаровательно изобразили Русич в софийской окраске - даже выемки под кондишен скопировали (не догадываясь об их назначении).
Особенно радует упоминания станции "Кожуховской", построенной, кажется, в 1995 году, в контексте проверки за 2008-2010 гг. и вывода о перерасходе средств при строительстве Люблинско-Дмитровской линии. Не аудиторы, а бесстыжие манипуляторы-проститутки.
ramtamtager, пол можно сделать земляным или глинобитным. Вместо электротяги на малых подъёмах эскалаторов можно посадить ряд безработных таджиков и узбеков с велосипедным приводом, а дирижёром - лужка, чтоб махал в такт кепкой - (-:...
А меня вот это умилило:
"снизил объем перевозок с 2,5 до 2,3 млрд человек, несмотря на строительство новых станций"
Уже и так все ездят на метро. И строительство новых станций призвано не увеличить пассажиропоток, а лучше его распределить и ликвидировать дальний подвоз на автобусах.
classicisme, да, там момент про объём перевозок и тарифы самый неадекватный. Очевидно, что если метро работает с полуторократной перегрузкой, то уменьшение пасспотока идёт только на пользу, как и увеличение количества станций.
При этом с ростом сети увеличиваются затраты на содержание (увеличивается штат, нужно докупать новое оборудование и подвижной состав), и при прежнем или меньшем пасспотоке затраты на перевозку одного пассажира растут. Это же элементарно как дважды два.
Плотность пассажирского потока превышает норму в 1,8-2 раза
Как бы намекает, что хватит "резинить" город. Метро как раз справляется. А вот московское правительство – нет, точнее оно никак не контролирует мегаполис, приезжают сюда "кто хочет и сколько могут".
Нет никакого развития инфраструктуры в регионах. По всей стране, которая имеет огромную территорию, строят сплошные совковые высокоэтажные панельки вместо нормального индивидуального малоэтажного жилья. Я не вижу никаких подвижек в сторону уменьшения плотности населения в одной конкретной точке страны, в данном случае в Москве. Где рассредоточение? Зачем нам города миллионики на такой огромной территории? Разве мы Китай по численности населения?
Про рекламу понравилось. Это типа красноармейцу на барельефе надо настоящий айфон из евросети в руку сунуть? И ноут из эльдорады. А экономить. Можно например пероны вообще не делать. Так, как была земля под ногами. А в вагоны из деревяния лесенки пристаные ставить. Вместо эскалаторов можно просто лестницы сделать. Опятьже плюс. Верны заветам едра, физкультнагрузка для населения. Мышцу качать, дыхалку тренировать, сердечно сосудистые заболевания профиктировать. В общем интересно. Когда же новая метла наметется уже наконец? И что после этого останется от Москвы. msvs, Беда России в том что страна у нас очень централизованная, все дороги идут в Москву, офисы всех корпорации стремятся быть в Москве. Все налоги обпятже с страны в Москву стекаются. Пока эту ситуацию не исправят Москве прийдется быть не точто резиновой. А супер каучуковой. Чтоб растягиваться ровно на столько на сколькоэто потребуется. Хотя опятьже если эту подпитку убрать. То Москва рискует остаться вся в растяжках, огромной. Но пустой.
На рекламе, оказывается, можно аж на 10% больше зарабатывать! (глупые какие люди в Олимпе работают, лохи вообще)
Ну вот не надо передергивать. В Олимпе-то нормальные люди работают.
Но смысл здесь в том, что метрополитен сдает свои площади Олимпу под размещение рекламы за три копейки, а уже Олимп рекламодателям за нормальные деньги. В результате все настоящие деньги за рекламу остаются в Олимпе, а метрополитену как юридическому лицу остаются жалкие крошки с барского стола. В результате все станции хоть и увешаны рекламой снизу доверху, а особых доходов метрополитену это по факту и не приносит.
И вот эту ситуацию (процент распределения доходов за размещение рекламы между метрополитеном и фирмами-посредниками) можно и нужно срочно исправлять в пользу метрополитена.
>> вместо нормального индивидуального малоэтажного жилья
Почитайте на досуге про Urban Sprawl, посмотрите The End Of Suburbia. Регионы развивать надо, но без индивидуального и малоэтажного. Эту сказку Америка-то едва тянет.
msvs, один город не может решить эту проблему. Это проблема федерального правительста, оно должно развивать как другие милионники, так и города помельче.
Одно/двухэтажная застройка имеет смысл только в совсем мелких городах, преимуществено аграрных, в то время города с индустриально-офисной застройкой высокая плотность населения позволяет максимально эфективно расходывать ресурсы на прокладку комуникаций постройку дорог и т.п.
Coper, Вся проблема у нас в организации жизни городе:
1. Зачем у нас все офисы располагают в центре города? Кому они там нужны? Особенно это касается государственных структур. Вот сидит руководство МГТ в самом центре города, кто мне скажет почему они должны сидеть именно там, а не в Медведково?
2. Невозможность быстро и удобно поменять квартиру близко к работе.
3. Почему у нас студенческие общаги не располагаются рядом с институтами? Что мешает делать их в соседних зданиях?
Tmrp2m, ну, возьмём пример Москвы. Допустим, я бизнесмен, у меня есть много денег, я могу купить офис в любом районе города. Я планирую набрать в свою компанию лучших людей, но все они живут в разных уголках Москвы и Подмосковья. Я могу купить офис в Медведково, но в таком случае только на метро до офиса будут добираться целый час те, кто живёт на юге Москвы. Т.е. хорошие специалисты оттуда ко мне работать не пойдут, или будут требовать больше денег, чтобы снимать жильё рядом с Медведково. Транспортная сеть Москвы так устроена, что на общественном (и, где-то до 2003 года) на личном транспорте добираться до центра отовсюду проще.
Я не считаю такую ситуацию правильной, но это реальность. Иметь офис в центре не только "престижно": так проще для работников.
Tmrp2m, goshpodarek,
вы описали положительную обратную связь: нет нормального транспортного сообщения по периферии, потому что не нужна; а нет нормального сообщения по периферии -- поэтому и неудобно устраивать точки приложения труда вдали от центра.
goshpodarek, с юга в Медведково будут добираться все два часа на самом деле. Вариант с офисами на окраинах годится только для торговых компаний, которым кроме планктона, который можно набрать в любом районе, в общем-то и не нужен больше никто.
classicisme, из Бутово в Медведково никакие связи по периферии не помогут, потому как противоположные концы города. А дополнительные скоростные линии для диаметральных поездок "окраина-окраина" - это не в этой жизни, к сожалению.
sio83,
совершенно верно, из Бутово в Медведково никто так не поедет. Но заметим, что уже достройка БЛЛМ до Битцевского Парка отделит тех, кто едет до Медведково от тех, кто едет в Отрадное, и разгрузит СТЛ. А хорошо бы, повторюсь, начать процесс рассредоточения мест приложения труда (промелькнуло было сообщение, что Собянин решил осложнить открытие новых офисов в центре, -- это было бы великолепно, да больше об этом ни слова) ОДНОВРЕМЕННО со строительством связей по периферии. На севере худо-будно работает монорельс, на юге есть КахЛ. Эта последняя явно не пустует. Вот с зтого задела и надо начинать. Достроить наконец БЛЛМ до Битцевского Парка, продолжить строительство (Б)К(ах)Л. И тогда мы улучшим транспортную ситуацию. Да, это дорого. Но надо также посчитать убытки от простоев, пережога топлива в пробках, необходимости содержать бОльшее количество автобусов (во-первых, из-за недостатка метро, во-вторых, из-за того, что они стоят в пробках) и много других факторов. Я согласеен и с теми ораторами, кто считает, что проблема сосредоточения всего и вся в 3--5 городах тоже должна решаться. Но решаться она должна не путём выселения пенсионеров в МО, а путём создания условий для бизнеса (в самом широком смысле, и прежде всего -- производства) в других районах страны.
classicisme, Для этого надо в первую очередь мозги поменять всем от мала до велика, мысли то у всех следующие:
- Нафига работать у себя на малой родине и создавать что-то с нуля когда "у этих зажратых мАсквичей" всё есть?
- Зачем мне отрывать фирму в Трускавце, когда все партнёры базируются в Москве? Не смотря на то что производство у них в Трускавце? Я что лох что ли?
Регионы ленивы, все кто деятелен уже в Москве, а кто очень деятелен, уже давно поплёвывает с веранды над виноградниками в Провансе... Регионы ругают Москву, забывая что в Москве отродясь на хлебных местах сидят одни регионалы, положившие болт на свою малую родину.
По этому сначала мозги... Потом рассредоточение.
Кстати про патенты и Олимп: недавно появившиеся экраны над сине-красными стойками чьё производство? Не Ситроникса случайно, который карточки производит? Недавно проезжал Парк Культуры - объявления о закрытии станции напечатанные на А3 бумаге приклеены на скотче к памятнику архитектуре (коим является станция), а на экранах рекламу ТВ сериала транслируют...
Ilya.Pro-Rock, очередная толстая попытка устроить москвасрач? Насчет ленивости регионов это такойже мозговой высер недалеких людей сравнимый с мемом-"зажравшиеся, жадные москвичи". Думаю не стоит оспаривать что большенство решений принмается в Москве из-за черезжопной планировки всех транспортных и экономических схем любое решение должно идти через Москву. Посмотите карту железных и автомобильных дорог, авиалиний. 80% все идет через Москву. Даже если груз надо переслать из Мурманска в Казань, он будет идти через Москву. Где опятьже на нем покормится офисного планктона с черезвычайно завышеным ЧСВ. Также и с политической точки зрения. Еслибы скажем думма былабы в питере. министерство транспорта в екб. и так далее. Впринципе это даже нисколько не скажется в век всяких скайпов и факсов на связях между организациями. Пока Россия не децентрализуется, ничего не изменется. Ну а децентрализация не произойдет пока недалекие люди будут считать что в Москве зажравшиеся сидят, или что за мкадом жизни нет и там одни линивые идиоты алкоголики живут.
Поразительно всё-таки, как же людям хочется чувствовать себя лучше других. Стоит человеку _случайно_, по независящим от них обстоятельствам (по воле судьбы или родителей), родиться в Москве, как он на полном серьёзе начинает считать себя лучше других, которым ровно так же _случайно_, по воле судьбы, довелось родиться, скажем, для выпуклости, на Чукотке или на Новой Земле. Это чувство необоснованного превосходства - одна из худших разновидностей _душевной грязи_, какая только может в человеке быть.
–15
Написал gregg128 2011.02.06 23:30:17 Его комментарий скрыт
2 Kventz
Я москвич, какие тут комплексы. Просто стыдно и мерзко смотреть на людей, которые быстро и с удовольствием начинают считать себя лучше других, совершенно не имея на то никакого права. Раньше такие уроды шипели "лимита!" за спиной у приехавших в москву людей, как будто они сами чем-то лучше, а сейчас это слово подзабылось, но чувство (необоснованного) превосходства у многих осталось. Я бы понял, если бы для чувства превосходства был бы хоть какой-то серьёзный базис, ну не знаю, мало ли, человек трижды герой РФ и кавалер трёх степеней "за заслуги перед отечеством". Тогда ещё можно было бы немножко зазнаться. Но только полные плебеи чувствуют себя лучше других просто из-за того, что им случайно повезло родиться в столице.
(В Питере есть не менее мерзкая разновидность такого же плебейства: "у нас тут культурная столица, а у вас там в вашей москве деревня позорная" и т.п. К счастью, в питере этого зазнайства поменьше, но тоже хватает). Плебеям всегда хочется найти повод чувствовать себя лучше других
Всё-таки удивительный цирк устраивают для оленевода. И тебе снижение расходов на стр-ве станций, хотя специалисты-метростроители не раз эдак робко заявляли, что большая часть расходов на метростроение - это проходка тоннелей, а отнюдь не станции.
gregg128, А что, расходы по строительству тоннелей можно сократить путём использования в качестве рабочей силы армию джамшутов с кирками и лопатами. Даёшь экономию!