Метки: проекты

Типовые станции метро могут быть даже лучше, чем те, что строились раньше



Возведение типовых станций Московского метрополитена не испортит уникальный облик столичной подземки. Строительство будет стоить дешевле, вестись быстрее, а качество возведения и безопасность пассажиров останется на высоком уровне.

Об этом 28 января шла речь на заседании Объединённого научно-технического Совета (ОНТС) по вопросам градостроительной политики и строительства города Москвы по теме: «Архитектурная концепция типовых станций метро мелкого и глубокого заложения».

Вёл заседание председатель ОНТС - первый заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы Владимир Ресин.

В. Ресин назвал переход на строительство типовых станций метро в Москве очень важной темой не только для дальнейшего развития метрополитена, но и в политическом плане.

— Не успели сказать о необходимости снижать затраты на строительство метро, высвобождать деньги и больше строить — посыпались упрёки, что мы хотим сделать из метро «типовуху», что облик станций изменится в худшую сторону.

Он добавил, что это заседание проводится для того, чтобы действительно создать «поколение» новых станций, затраты на строительство которых будут меньше, но в остальном они будут, может, даже лучше тех, которые строили раньше.

— Каждый из нас понимает, что работа не простая, но мы понимаем и то, что красота станции зависит не от конструкций или методов производства работ, а от дизайна, отделочных материалов, профессионализма и труда тех, кто будет работать над этим.



Первым на заседании с докладом «Архитектурная концепция типовых станций метро мелкого и глубокого заложения» выступил главный архитектор ОАО «Метрогипротранс» Николай Шумаков. Он представил присутствующим проекты будущих станций, подробно остановившись на каждом из них.

Н. Шумаков особо подчеркнул, что представленные проекты — это наиболее рациональные для Москвы проекты, которые стоить будут дешевле, быстрее и облик метрополитена не испортят. При этом, подчеркнул Н. Шумаков, безопасность новых станций останется на прежнем высоком уровне.

После основного доклада своим мнением поделились начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев, генеральный директор ОАО «Метрострой» Геннадий Штерн и другие участники заседания ОНТС. В принципе они поддержали представленные проекты.

Несколько вопросов о проектировании, строительстве и применении новых технологий для возведения станций задал Владимир Ресин.

По окончании обсуждения первый заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы Владимир Ресин резюмировал:

— Мы принимаем однозначное решение — будем переходить именно на этот метод проектирования и строительства Московского метрополитена. Вывод короткий — одобрить и внедрить.



По материалам Строительного мира
43
Написал Cypok 2011.01.29 10:32:56
Рейтинг:
Лучше б сами весёлые картинки показали - толку от новости было бы больше.
71
Написал quantum 2011.01.29 10:33:22

Забавно. Вроде как и так все станции метро у нас типовые - односводы, многоножки кроме разве что волоколамской. И глубокие то же явно все типовые. Разница только в оформлении. Так я чего то не понимаю - это устраивают спектакль для оленивода? Пытаются выдать давно уже сложившийся порядок вещей за супиринновацию??? Или они решили свести всё к ещё большему примитиву? Бред какой то...

ЗЫ. иногда ведь случается такая пруха на работе, когда работаешь, делаешь чего либо в обычном порядке, а тут приходит новая метла и начинает строить из себя умного: бишь делать надо вот так и так! Ну собственно ничего нового он тебе не рассказывает, ты про себя его называешь мудаком, шлёшь по матери, а после этого берёшь кучу старых документов, меняешь дату, редактируешь под вкусы новой метлы. Через недельку, в состоянии "после вчерашнего" всё распечатываешь, приходишь на приём и убитым голосом рассказываешь как всю неделю пахал до 12 ночи, семью не видел, писал "новою" технологию (инструкцию, проект, техдокументацию и прочию эпидерсию) при этом похмельный синдром в глазах новой метлы сразу молучает таинственную ауру безззкорыстного трудового порыва и принимается за накопленую от непосильного труда усталость. И так, впариваешь "новую" старую документацию метле на подпись, пользуясь его "нивзубногой" - и ты молодец! Премия, уважение, и ощущение чистовылизанойпопы начальства не покинит вас до конца квартала как минимум:-)))))
46
Написал Ilya.Pro-Rock 2011.01.29 12:02:49

судя по мелким-мелким картинкам в новости - ничего принципиально нового. я там вроде Марьину Рощу разглядел или что-то очень на нее похожее.
так что +1 к предыдущему комменту. Тем более, что, как мне кажется, Шумаков не стал бы участвовать в такой вакханалии, если бы конец не был "немного предсказуем".
Опять же, в наших реалиях единственный способ существенно удешевить строительство - отрубать руку за воровство. А в особо крупных масштабах - к стенке, как в Китае. Сразу будут по линии в год строить!
26
Написал Flar 2011.01.29 12:47:16

 
–11
Написал mitek 2011.01.29 14:11:12
Его комментарий скрыт

 
–20
Написал allitsdawn 2011.01.29 14:39:31
Его комментарий скрыт

Там двухэтажная станция в виде трубы большого диаметра или у меня глюки?
7
Написал kummel 2011.01.29 15:09:23

kummel, нет, не глюки.
Одним из вариантов был предложен принципиально новый для нашей страны метод проходки метро сразу щитом большого диаметра. Левая половина получившегося тоннеля отдаётся поездам, а правая в зоне станции - платформа, вблизи станции - блок технических помещений, далее - венткамеры, съезды, трансформаторы... Поезда идут в верхнем и нижнем уровне. Для выхода пассажиров со станции с правой стороны пристраиваются распределительные залы, в которых размещаются лестницы для перехода с одного уровня на другой, а затем к ним примыкают эскалаторы.
Экономия получается за счёт проходки индустриальным способом, не нужно отдельно строить многочисленные дополнительные тоннели для вентиляции, техпомещений и для движения вагонеток. Хотя, общий объём получается больше. Особенно это эффективно при часто расположенных станциях.
35
Написал kostik 2011.01.29 18:20:04

kummel, да, а справа - похоже новая версия лёгкого метро. Или хорошо забытый старый проект СЛЛМ.
7
Написал quantum 2011.01.29 18:55:42

kostik, кстати, Сергей, как хорошо, что вы у нас есть! Может, достанете весёлые картинки и покажете нам? Наверняка где-нибудь по офису в электронном виде гуляют.
0
Написал quantum 2011.01.29 18:58:33

quantum, к сожалению, на это нужно обязательно получать разрешение руководства. Именно поэтому я практически никогда не пишу о своей работе. Но, попробую. Впрочем, сейчас сайт "архметро" нормально обновляется, и, скорее всего, там они появятся раньше, чем я их достану.
5
Написал kostik 2011.01.29 19:14:15

kostik, метод проходки метро сразу щитом большого диаметра... Поезда идут в верхнем и нижнем уровне. А ведь и правда, здорово! По такому принципу строится 9/10 линия в Барселоне. Конечно, там за счёт того, что нет кабины машинста поезда, очень интересно наблюдать за "вилянием" пути в этом тоннеле и тем, как расположены създы между путями разных направлений.
6
Написал budafok 2011.01.29 20:10:47

Абсолютно прав Ilya.Pro-Rock. Еще добавлю, что не оленевод не просто новая метла, а "новая метла не в теме". Вот он родился и вырос сами знаете где, добился там постов и переехал сразу в Кремль.

На метро он не ездил и про метро ничего не знает. Ему никогда в жизни не было нужно метро. Но он слышал с детства про "самое красивое в мире" и про "архитектурную и историческую ценность" и т.д. и т.п. И, конечно, думал, как же это наверно дорого, раз все станция такие ценные и разнообразные.

И вот теперь став "главным по метро" он вспомнил про эти свои давние мелькавшие мысли. Он, конечно, решил, что в 21 веке, в "эпоху модернизации" будет свежей мыслью - создать типовой проект и это будет мегапрогрессивно и очень экономно.

Ни про хрущевские темы, ни про сороконожки, ни про то, что и сейчас метро строится по типовым проектам он не знал. Просто был уверен, что "подземные дворцы" не могут быть типовыми, а вот он теперь скажет новое прогрессивное слово. И сказал.

Может ему кто и подсказал, что итак уже типовые. Но слово-то сказано, не брать же его обратно. И закрутилась бюрократическая машина. Вот уже и до совещаний дошло. ))

Представляю, как нелепо чувствуют там себя те, кто с метро связан. Вот они пытаются наполнить хоть каким-то смыслом идиотское поручение про "разработку типовых проектов", которые уже существуют миллион лет. Какие-то новые проекты а ля Барселона притащили.))

Ну никто не решается встать и сказать, типа, что за фигня мы и так все станции строим по типовым. Все отбывают номер. В общем, сцена из Гоголя и Салтыкова-Щедрина в одном флаконе.

Вообще, оленевод такой оленевод.)) Он, кстати, уже не только про метро таких "гениальных идей" нарожал. У него каждая вторая мысль, озвученная в СМИ имеет примерно такую же смысловую ценность, как и "типовые проекты в метро". Ну может пообвыкнится, но пока как бы никак...
19
Написал tirl 2011.01.30 22:44:05

В МК статья, посвещенная данной теме
10
Написал Mr. Kornienko 2011.01.30 23:43:00

Мда, в "Истории одного города" Салтыкова-Щедрина главы про градоначальника-пасечника и градоначальника-оленевода были бы явно не лишними. У каждого есть свои перлы а-ля "Разорю!" и "Не потерплю!", для пасечника подойдёт "Снесу! И заново построю!", оленевод пока мало пробыл мэром, но наклёвывается что-то типа "Всех убрать!" (вспоминая историю с палатками, пенсионерами и тд).
Думаю, идея продолжить "Историю одного города" была бы весьма интересной, с припиской "Несколько столетий спустя", чтобы читателю было видно, что время меняется, а проблемы всё те же.
10
Написал msvs 2011.01.30 23:47:50

Mr. Kornienko, 5 баллов! Особенно про Красносельскую!!!! Я пацтолом!
7
Написал Ilya.Pro-Rock 2011.01.31 10:02:32

На Архи.ру появилась статья о проектах типовых станций метро.



http://agency.archi.ru/news_current.html?nid=30813
21
Написал mr. MyXiN 2011.02.01 18:57:13

mr. MyXiN, и правда - быстро они. Двухэтажной станции только не хватает.
0
Написал quantum 2011.02.01 19:07:52

quantum, ну так надо же пиарить идеи ССС, тоже самое Москомарх со своими ларьками и схемами их размещения.
1
Написал mr. MyXiN 2011.02.01 19:11:18

mr. MyXiN, спасибо за ссылку. Пример односводчатой мелкой станции - "Тимирязевская" - конечно хорошо. Но вот опять на(Д)земную прелагать, хотя в приведённой же ими схеме таких, вроде бы, не предлагается.
Опять вот видно, как люди хотят сейчас на всё "срубить бабла" - в объёме работ... Тут попалась работа типа "принципы организации выделенных полос", в которой самой работы по сути страниц 15, а остальные 170 - одна вода, куча бесполезного накачанного из интернета материала...
0
Написал budafok 2011.02.01 22:38:23

>односводчатой мелкой станции - "Тимирязевская"
Ничего себе "мелкая"!
5
Написал Mr.Den 2011.02.02 14:19:37

Mr.Den, ага, и ведь отыскали же в Москве единственный питерский односвод, чтобы его в качестве показательного примера неглубокой станции привести.
4
Написал quantum 2011.02.02 16:01:46

да и в целом статья забавная.
особенно понравилось про увеличение высоты на 2 метра (а как тут уже говорилось, основные затраты именно на объем). Удешевили, да.
3
Написал Flar 2011.02.04 11:49:32

Пишите письма: metronews@mail.ru