Медведев спустился в метро, где ему показали ОКСИОН
Президент России Дмитрий Медведев побывал на станции «Охотный ряд» московского метро, где ознакомился с элементами новой системамы безопасности.
Глава МЧС Сергей Шойгу доложил об окончании разработки комплексной системы безопасности населения на транспорте. Президентский указ о создании такой системы был подписан в марте 2010 года — после терактов в московском метро.
В метро Медведева также сопровождали министр внутренних дел Рашид Нургалиев, директр ФСБ Александр Бортников, мэр Москвы Сергей Собянин и глава Минтранса Игорь Левитин. Во время осмотра станции метрополитен работал в обычном режиме, пассажиры, не задерживаясь, свободно входили на вестибюль и спускались к поездам.
На «Охотном ряду» президент смог лично увидеть отдельный комплекс оповещения населения, блок индивидуального контроля подозрительных граждан, а также систему радиационного контроля и обнаружения взрывчатых веществ.
На входе Медведеву продемонстрировали две системы проверки подозрительных граждан и вещей. Одна из них — рентгеновский комплекс, состоящий из ленты досмотра багажа и кабины досмотра людей. Вторая система представляет собой небольшую рамку, которой в случае обнаружения подозрительных предметов можно накрыть эти вещи, и она проведет сканирование предметов.
Таким образом, пояснили разработчики этого оборудования, не потребуется эвакуация пассажиров, не будет нарушен график движения и пассажиропотока.
Затем президент спустился по эскалатору в зал станции, где лично опробовал терминал экстренной связи. Медведев нажал кнопку «Экстренный вызов», из машины раздался голос:
— Слушаю.
— Добрый день, — поздоровался Медведев с оператором МЧС, которая должна принимать обращения граждан и уже в соответствии с ситуацией вызывать сотрудников либо МВД, либо ФСБ, либо МЧС. — Как слышите?
— Вас хорошо слышно и видно, — ответила оператор из терминала, на котором установлена видеокамера, фиксирующая изображения обращающихся граждан.
Осмотрев новую систему, Медведев поднялся на улицу в подвижной пункт МЧС — специальный двухэтажный автобус. В нём глава государства провел совещание по проблемным вопросам комплексной безопасности на транспорте.
Меры безопасности на транспорте усилены по всей стране после взрыва в московском аэропорту Домодедово 24 января, когда погибли 35 человек.
В соответствии с комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте, принятой правительством в прошлом году, наиболее уязвимые объекты транспорта РФ до 31 марта 2011 года должны быть оснащены специальными техническими средствами и устройствами, системами безопасности.
В настоящее время на московском метрополитене реализуется пилотный проект по оснащению современными системами безопасности. Пока оборудована только станция «Охотный ряд». На следующем этапе совместно планируется оборудование досмотровыми средствами и системами безопасности 50 станций Московского метрополитена.
Мэр Москвы С. С. Собянин, сопровождая Президента Российской Федерации Д. А. Медведева и руководителей федеральных органов власти, побывал на станции «Охотный ряд» столичного метро, где ознакомился с системами безопасности
В настоящее время на станции «Охотный ряд» реализуется пилотный проект по её оснащению современными системами безопасности.
Если обязательный проход щупачей введут на станциях метро (как уже задумали в Ленинграде), я покупаю автомобиль и больше общественным транспортом не пользуюсь.
msvs, У каждого свой запас прочности, я ездил на ОТ и платил за проезд несмотря на холодные автобусы, духоту в метро, несоблюдение интервалов-расписаний и введение аскп. Кто-то именно из-за этих причин уже пересел на личный автомобиль. Но выворачивать карманы мне уже не захочется. Это не авиация, где просто нет альтернативы: или проходишь унизительные проверки, или никуда не летишь.
Еще 50 станций Московского метрополитена станут жертвами "чёрных гробов". Если, конечно, у нас не вспомнят, что достаточное количество станций являются памятниками архитектуры и не захотят сделать безопасность не такой вычурной.
goshpodarek, Вы же взрослый человек... О каком досмотре на каждой станции метро может идти речь?) Как это Вы себе представляете? Не смешите =) То, что Медведев там решил, ещё ничего не значит. Он уже давно решил бороться с коррупцией, да всё никак не соберётся. Неужели неясно, что наш президент – самый обычный пустозвон, и все его громкие слова об инновациях, светлом будущем, безопасности граждан лучше пропускать мимо ушей. Погудят, погудят, и всё так и будет как раньше. Можно подумать, что теракт в Домодедово – первый такой случай. Захотели бы, давно что-нибудь конкретное сделали с безопасностью.
msvs, я очень хочу верить, что эту идею похерят, как забыли в своё время про сбор паспортных данных с пассажиров междугородних автобусов. Но в Домодедово запустили поголовный досмотр, там по полчаса люди вчера стояли. Устроить очередь на вход в метро ума хватит.
После визита Медведева система безопасности в метро перестала работать
По словам корреспондента, ссылающегося на слова дежурных у входа на станцию, люди, которые умеют пользоваться установленной аппаратурой, уехали сразу после Медведева. Вся аппаратура, как рассказал корреспондент, теперь стоит в углу, причем возле нее нет ни одного сотрудника милиции. Корреспондент проверил работу показанного Медведеву информационного стенда - оператор справочной службы на его вызов не ответил. http://lenta.ru/news/2011/01/27/metro/
Ну что здесь можно ещё добавить, все и так всё понимают.
quantum, только потому что это не банальный отчёт, а очередная показуха. Всё это оборудование поставили не сегодня и не вчера, колонны инфососа заменили (или просто добавили, не помню остались ли старые) на эти ещё полгода назад (если не год), и до сих пор они не работают как задумано! Проверить всех пассажиров этими системами не возможно, слишком большой поток, а без поголовной проверки это всё для успокоения совести не больше.
Показуха - это когда декларируется одно (о-го-го!), а на деле другое (уныние). В данном случае деклалируются рамки, рентгены, химанализаторы и экстренные колонны - какой из пунктов не соответствует действительности?
Или вас бравурный тон репортажей смутил? Отвыкайте смотреть зомбоящик и читать государственные СМИ.
Всё это оборудование поставили не сегодня и не вчера
Вы забываете, что у любой новой разработки есть испытательный срок. Вам известна продолжительность испытательного срока для данного спецефического оборудования? Мне - нет. Но судя по тому, что обещанные ещё 50 станций пока не трогают, и по информации из недавнего поста, испытания ещё идут.
Повторюсь - почему в день презентации всё должно штатно работать?
Проверить всех пассажиров этими системами не возможно, слишком большой поток, а без поголовной проверки это всё для успокоения совести не больше.
Полагаю, авторы идеи хотят сделать как по ссылке выше - досмотр людей с крупным багажом и просто подозрительных.
Я не говорю, что идея хорошая (моё мнение вообще, что ОКСИОН с точки зрения дизайна - преступление перед человечеством), но видеть везде показуху, распилы и откаты - это уже диагноз. Эпидемия поиска распилооткатов в каждой плохо сделанной работе отравила уже весь рунет.
Иногда банан - это всего лишь банан. В данном случае Шмеле дал денег на разработку системы. Её разработали и показали ему. Всё.
mipt_stan, при чём здесь Пекин? Я живу в России, точнее в Москве. Может хватит ссылаться на Китай? Китай всем показал, что построить сеть высокоскоростных железных дорог за короткий срок вполне возможно, только какое это имеет отношение к нам? Не знаю как Вы, а я рассуждаю, исходя из действительности в нашей стране.
>Я надеюсь, Вы прикидываетесь. Это физически невозможно сделать. msvs, это Гаев говорит, что невозможно. Значит нужно убрать Гаева и поставить ушлёпка, который не будет говорить, что это невозможно, а просто радостно реализует весь этот бред, ни на секунду не задумавшись. Нынче в моде не умные, а исполнительные.