Метки: метрострой; питер

«Метрострой» ищет, где бы пригодиться



«Метрострой» активно расширяет свою зону присутствия, выходя из-под земли или закапываясь, но вдалеке от северной столицы России. Ведь несмотря на то, что городские власти заявляют о дальнейшем развитии подземки, планы постоянно корректируются. И не всегда в пользу увеличения. Работы в Петербурге осталось уже совсем немного. Об этом заявил 19 января на встрече с журналистами глава компании Вадим Александров.

Непосредственно проходческих работ у метростроителей осталось сейчас совсем немного. Как рассказал на встрече, посвящённой 70-летию компании, глава ОАО «Метрострой» Вадим Александров, по состоянию на сегодняшний день тоннельные работы надо сделать только на участке от «Международной» до «Проспекта Славы» — это два тоннеля, 800 метров. После, пока нет новых контрактов и сотрудников придётся «перепрофилировать». Об увольнениях речи пока не идёт, людей перебросят на другие проекты, в частности некоторые уже сейчас завершают последние этапы работ на Мариинском-2, других ждёт переезд в ближайший пригород — в Сосновый Бор на строительство ЛАЭС-2, где намечен большой фронт работ.

Печенье от «Метростроя»

Среди перспективных направлений работы «Метростроя» — новые проекты за рубежом. Компания ищет выходы на мировой рынок. Так, на настоящий момент именно «Метрострой», по словам его директора, является единственной иностранной компанией подобной специализации, которая открыла свой филиал в Абу-Даби. Компания готова открыть своё лицо перед арабским миром: в планах Иордания и Сирия. Что же, до ОАЭ, пока новый филиал только требует вложений, но прибыли не приносит. Александров, полушутя заметил: «хоть печенье продавать, лишь бы окупалось». Впрочем, представители петербургского бизнеса сейчас получают необходимые лицензии и согласования всё-таки не на печенье, а на свою профильную деятельность и отслеживают всё новые строительные проекты, затеваемые в Эмиратах.

Подземные гаражи «Метростроя»

От традиционного вопроса журналистов о планах и перспективах Александров постарался абстрагироваться, заявив, что опять «наобещает», а потом что-то пойдёт не так, а ему будут пенять пустословием. «Пусть другие товарищи про планы строительства метро говорят», — решил он.

Из своих собственных предпочтений Вадим Александров назвал весьма неожиданные — гаражное строительство. Однако, как выяснилось, речь всё-таки идёт о подземных паркингах. «Потренироваться» решили на Петроградской стороне, где у «Метростроя» расположен свой стадион. Под ним и должна появиться парковка на 600 машиномест.

Советы от «Метростроя»

Строительство нового стадиона на Крестовском острове требует оперативного решения по развитию транспортной инфраструктуры. На минувшей неделе, по словам Александрова, он встречался с профильным вице-губернатором Юрием Молчановым, который спросил совета, как лучше поступить, рассказав, что планируется провести трамвайное движение. «Зачем трамвайчик, давайте тоннельчик» — парировал глава «Метростроя».

Впрочем, о строительстве новой станции непосредственно возле стадиона речи не идёт, при массовых спортивных мероприятиях она просто «задохнётся», и будет закрыта, пока болельщики будут расходиться, как это сейчас происходит со «Спортивной».

При этом предложение о строительстве тоннеля всё-таки остаётся в силе. Чтобы дать любителям спорта больше возможностей для выезда с острова, можно организовать «подкидыш» от «Старой деревни». Тоннельное строительство, по его словам — вещь капитальная, а вот трамвай радетель подземных железных дорог, сравнил с хрущёвками. Проложить рельсы — дело двух-трёх лет (метро потребует в два раза больше времени). Но в прошлом веке жильё тоже надо было строить срочно, а теперь с хрущёвками борются.

«Метрострой» сманивают в Москву

Пока таких темпов строительства метро, как в столице, Петербургу не добиться. Проблема в финансировании: город должен изыскивать средства у себя, не обращаясь к федералам. При этом на 2012-й год бюджет готов расщедриться на 9 миллиардов. Есть и приятные перспективы: «если будет 14 миллиардов, вы не пугайтесь», передал слова Молчанова главный метростроитель. На этот год для комфортного режима работы компании, по оценке руководителя, не хватает порядка 2 миллиардов.

Зато новое столичное начальство готово закачать под землю колоссальные деньги. Вместо запланированных 25 миллиардов в два раза больше. Метростроителям Петербурга, Казани и другим предложили строить в Москве сразу ветками. В планах столичной администрации за 5 лет проложить 50 километров путей. Такие ударные темпы возможны, но не сейчас, — оценил реально силы замахнувшихся на рекорд московских властей Вадим Александров. Даже изначальную сумму, по его мнению, освоить в предполагаемые сроки нереально, «их можно только закопать», констатировал он. Одна из проблем — долгие сроки согласований. Однако в столице нашли выход: вместо государственной экспертизы создать местную и ей передать право оперативно согласовывать проекты.

Петербургские планы «Метростроя»

Однако несмотря на то, что компания активно ищет выходы на новые рынки за пределами Петербурга, в городе на Неве у нее остаются еще дела. Из намеченного «Спортивная-2». По ней опять же стоит необходимость согласования документов. Хотя копать тоннель на другую сторону Невки начали ещё при строительстве самой станции.

Затем развитие метро в Купчино до станции «Южная», к ней должен подойти уникальный для Петербурга тоннель, в котором разместятся рельсы противоположных направлений. Это реально должно сократить затраты на 15-20 процентов.

Что касается развития Красносельско-Калининской линии, то Александров считает, что на этом направлении не должно быть места спорам о том, стоит ли выводить метропоезда на поверхность. По его оценке, разница при строительстве окажется ничтожной. Особенно, если учесть стоимость земли, по которой предполагается проложить рельсы.

«Метрострой» готов поучаствовать в развитии намывной территории — до неё не так далеко от будущей станции «Театральная», а без развитой транспортной инфраструктуры там всё равно не обойтись. Куда поедут в ближайшем будущем подземные поезда, город обсудит уже в феврале на совещании у губернатора, где будут скорректированы перспективные планы.

Без «Метростроя» не обойдутся

Опыт с КЗС, где подряд на строительство тоннеля получила иностранная компания, а завершает работы всё равно «Метрострой», может повториться и в Пулково. Сваи площадки для новых терминалов торжественно забили в присутствии премьера, после чего фактически работы замерли, заявил Александров. Изначально конкурс «Воздушных ворот» выиграла именно петербургская компания, «но иностранные инвесторы сказали, что им недостаточно гарантии „Метростроя“ и они хотят видеть крупного иностранного подрядчика», — объяснил Вадим Александров то, что генподрядчиком его компания так и не стала. Их место заняли «недорогие» турки. Теперь ведутся переговоры, чтобы хотя бы и на на подряде у них, но на площадке оказался именно «Метрострой».

Вообще же конкуренции Вадим Александров не боится. В разговоре с корреспондентом «Фонтанки» он сказал, что конкуренты вряд ли смешают петербургским строителям метро карты: «по срокам, возможно, да, но не по деньгам». Глава «Метростроя» подчеркнул, что иностранцы слишком много просят и затягивают работы, ставя всё новые условия. «На КЗС мы их в итоге просто, говоря по-русски, „выбили“, пояснил свою политику Александров.

Ксения Потеева, по материалам «Фонтанки.ру»
48
Написал Cypok 2011.01.20 21:53:20
Рейтинг:
«Компания готова открыть своё лицо перед арабским миром: в планах Иордания и Сирия»
«Метрострой» готов поучаствовать в развитии намывной территории»
«хоть печенье продавать, лишь бы окупалось»

Только переименовать компанию бы надо - это уже не "Метрострой" будет, а "ВсеЧтоПопалоГдеПопалоСтрой"
6
Написал mYm 2011.01.20 23:59:57

А, с другой стороны, что делать компании? Советский союз давно кончился. В условиях рыночной экономики компания просто не выживет, если будет работать исключительно с госзаказом. Ведь финансирование может быть, а может и не быть, планы, опять же, меняются постоянно. Это получается, что придётся постоянно распускать сотрудников до новой стройки? Деньги из воздуха не берутся, поэтому приходится браться за разные проекты, типа подземных гаражей.
3
Написал Spirit 2011.01.21 11:51:29

В Москве на 11 год выделены 50 млрд. Не космические деньги. Надо то по 90-100 млрд. С учетом того, что и Московский метрострои скучает по работе, а все крупные строики последних лет сданы и введены в эксплуатацию ( за исключением Марьино-Красногвардейская, где идет отделка + ТИС шевелется в Новокосино) шансы у питерского метростроя в Москве будут лишь при условии дэмпинговой, конкурентной цены, с сохранением качества. Хотя цена метростроения в Москве бьеи все рекорды.
А так...комиссию по ускорению Метростроения возглавляет Ресин. Он будет двигать своих. Но приход региональных метростроителей, с более низкими ценами и высоким тэмпом строительства остро необходим и вполне возможен на волне борьбы с коррупцией и богатыми бюджетами "распила".
4
Написал eugen 2011.01.21 20:17:53

eugen, В Москве на 11 год выделены 50 млрд. Не космические деньги.

На фоне тридцатки в последние годы - это возможность построить почти в два раза больше, чем обычно.
0
Написал quantum 2011.01.21 20:41:49

quantum,

МАЛО! Отставание от острых потребностей города 100 км! Недоинвестирование за 20-ть лет накопилось фантастическое.
Все то что вводили после участка Чкаловская - Люблино было точечным. Ни одной новой линии, за исключением Бутовского аппендикса, который бы сейчас и строить не стали. Сделали бы наземные выделенки до БДД и хватит.
0
Написал eugen 2011.01.22 03:57:24

eugen, забыл ещё аппендикс на международную. бутовская линия это не аппендикс. линия же просто дальше уходит а не ответвляется
–3
Написал Tr@innn 2011.01.22 11:08:46

>МАЛО! Отставание от острых потребностей города 100 км!

Глупости... Сколько ни строй, Москве все равно будет мало. У нас же особенная страна, государство сделало всё возможное, чтобы город стал резиновым и вмещал в себя всё больше населения, и по численности превосходил всю Белоруссию...
5
Написал msvs 2011.01.22 11:54:18

msvs,

Говоря Москва, я уже подразумеваю Химки, Красногорск, Одинцово, Химки, Видное - города Подмосковья фактически входящие в Большую Москву и лишенные надежного удобного транспорта. Электрички битком забиты и без них, обслуживая средниии и дальний пояс Подмосковья.
–1
Написал eugen 2011.01.22 18:39:30

я уже подразумеваю

Не надо подразумевать, для всего есть уже свои названия – словосочетание "московская агломерация" Вам ни о чём не говорит?
Да и какая разница, что Москва, что её агломерация – это ненормально, когда в такой огромной стране столько населения сконцентрировано в одной точке.
P.S. Сам я к сожалению коренной москвич молодого возраста. Почему "к сожалению"? Потому что я не могу считать Москву своим городом, ведь как известно "Москва – для всех". Я тут родился, но чувствую себя здесь чужим. А тот город, о котором мне рассказывали дед и отец... его нет.
14
Написал msvs 2011.01.22 20:27:18

msvs,
> Я тут родился, но чувствую себя здесь чужим. А тот город, о котором мне рассказывали дед и отец... его нет.


Хорошо сказано. +
4
Написал D-d-d 2011.01.23 00:19:26

msvs,
>Сам я к сожалению коренной москвич молодого возраста. Почему "к сожалению"? Потому что я не могу считать Москву своим городом, ведь как известно "Москва – для всех". Я тут родился, но чувствую себя здесь чужим. А тот город, о котором мне рассказывали дед и отец... его нет.
ППКС.
0
Написал Mr.Den 2011.01.23 00:46:52

msvs,
Знакомо, только разница то какая? Большая Москва как то проще и современнее.
Конечно, не нормально, но работающие механизмы сдерживания миграции отсуствуют.
Единственный механизм - высокие цены на товары, услуги, транспорт, недвижимость как в аренду, так и собственность.
Кого то это останавливает, в результате едут самые наглые и сильные, которые во многом испортили город не привнеся в него ничего хорошего, только свои быдловские традиции и свинство.
Но это уже совсем другой разговор.
9
Написал eugen 2011.01.23 02:08:02

eugen, конечно. Всегда виноват кто-то другой. Только мы белые и пушистые все страдаем.

Достаточно было бы создать в провинции нормальные условия для жизни, тогда смысл был бы людям все бросать и уезжать? Смысл трястись часами в электричках подмосквичам?

Например, к нам в школу работать ездит охранник из Омска! ) И это охранник, не сильно квалифицированный труд. Я тоже работаю в школе компьютерным специалистом, в прошлом году зарплату понизили до 5800 (максимально возможная на этом месте - 17 тыс.). Говорят, что тупо нету денег... Писал уже президенту, главе района, звонил министру образования МО. Но всем пофиг. ) Даже при наличии второй работы эти их 5 тыс. просто смех. Нету смысла работать.

А уж о медицине в нашем примосковском районе страшно говорить. В поликлинике одни неудачники работают, кто в Москву не хочет или не может ездить. Больницы - полнейший ужас, не всегда даже деньги на чай есть.

И это как раз в районе, который напрямую примыкает к Москве. Ситуацию в регионах представить страшно. Если есть шанс, то приходится уезжать...
–4
Написал KAV 2011.01.23 19:58:08

Ситуацию в регионах представить страшно.

Не надо наезжать на регионы... В регионах отношение к людям-пациентам куда лучше, человечнее, сужу по двум районным больницам Калужской области, в одной работает моя родственница, зав. рентген отделением, в другой близкому родственнику приходилось часто бывать в качестве пациента.
0
Написал msvs 2011.01.23 23:52:21

KAV,
Я полностью с вами согласен, для этого должны быть хорошие условия в регионах. Но их нет как нет. Да даже в быту. Достаточно приехать даже в довольно крупные города как Ярославль или Нижнии Новогород - дворы не чищены, дороги через раз, везде мусор. Оставаться там долго даже не хочется.
0
Написал eugen 2011.01.24 00:35:25

KAV, не знаю, не знаю. Живут у меня родственники в Екатеринбурге и чего-то их в Москву не тянет. Может быть всем давольны?
Процесс появления городской агломерации стар, как мир. Хотя бы на примере Древней Руси. Детинец (город) и Посад (поселение вокруг города). Люди стремятся к городам, не потому что там больше платят, а потому что развита широкая конкуренция, как в торговле, так и на рынках труда и образования вызванные высокой концентраций "экономических" связей. И это неизбежный процесс.
0
Написал berserker 2011.01.26 09:38:31

Достаточно приехать даже в довольно крупные города как Ярославль или Нижнии Новогород - дворы не чищены

Да по мне лучше пусть будут не чищены, чем эта слякоть с грязью, которая образуется при минусовой температуре благодаря поливанию химикатами. Идти по городу (Москве) противно. Более менее, когда свежий снег выпадает и прикрывает собой всю эту гадость.
3
Написал msvs 2011.01.26 18:16:19

Люди, куда вы смотрите! Саму-то главную фразу никто не увидел:
Метростроителям Петербурга, Казани и другим предложили строить в Москве сразу ветками.
Это же такой случайный инсайд в статью попал :) Значит, что действительно затевается огромное метростроительство. Конечно, в сроки, заявленные Собянинскими чиновниками, верить не приходится, но что дело пойдёт быстрее - сомнений нет.
4
Написал gregg128 2011.01.26 18:43:35

D-d-d,
да, есть немного...
0
Написал classicisme 2011.01.26 20:43:45

berserker,
Екатеринбург - второй город в России по доходам (насколько мне известно), там вполне можно жить. Хотя некоторые цены пугают не только местных жителей, но многое стоит даже дороже, чем в Москве.

msvs, люди хорошие бывают, на них всё и держится. Если бы не было не только денег, но ещё и людей, то все бы давно переехали в Москву (Санкт-Петербург, Екатеринбург). )
2
Написал KAV 2011.01.27 05:19:00

Пишите письма: metronews@mail.ru