Пока станция «Обводный канал-2» ещё только значится в планах метростроителей. Точная дата пуска в эксплуатацию новой станции Красносельско-Калининской линии на настоящий момент не озвучена, однако главный архитектор проекта Павел Малмалаев на презентации «Обводного канала-1» для СМИ заявил: он надеется, что вторая станция появится уже 2015-м году.
Оба вестибюля, как предполагается, станут отражением последних тенденций в строительстве. По словам Малмалаева, архитекторы отказались от традиционных для петербургского метро облицовочных материалов, таких как гранит и мрамор, в пользу современных — бетона, стекла, металлоконструкций.
Основная задумка в оформлении станции — воссоздание процесса возведения станции и наземного вестибюля. Наклонный цилиндр вестибюля символизирует проходческий щит, вышедший из земли и остановившийся на поверхности, говорится в аннотации к проекту. Кроме этого, на второй станции пересадочного узла на Обводном будут применены те же технологии, что и на открывающемся 30 декабря этого года «Обводном канале-1». На стеклянные панно, изготовленные специальным способом, делающим материал практически вечным и при этом сохраняющим художественные качества, планируют нанести фотоизображения первоначальных видов станции на этапе строительства. Таким образом, по замыслу авторов, станет видна «анатомия» метрополитена.
Однако, вестибюль является как продолжением, так и "изнанкой" вестибюля Обводника-1. Если здесь щит "выходит из земли", то там он своей конструкцией над эскалаторами "входит в землю"
В 90-е годы любительские уровни компьютерных игрушек Quake 1 и Duke Nukem 3D были такими. Точь в точь. Даже текстуры не изменились. А теперь это выдают за "футуристическую" архитектуру.
А при чём здесь Квейк и Дюк Нукем? Станция (во всяком случае, её надземная часть, подземную не шибко хорошо видно по рендерам) выдержана в в стиле футуризма 1920-х. В частности, вестибюль напоминает обломок Башни Татлина. Нехай буде.
Хотя насчёт 2015 года товарсич архитектор явно поторопился. Это же даже не вторая очередь линии, которую НЯЗ ещё и не проектируют.
Papont, благодаря тому, что футуризм и конструктивизм и прочие башни татлина не без личного участия Сталина выкинули и заменили на классическо-барочную эклектику, в Москве и Питере появилось одни из самых красивых в мире систем метро.
Ой люди, перестаньте быть такими ретроградами до мозга костей. Архитектура и дизайн должны соответствовать веяниям времени. Иначе о нашем времени в будущем нечего будет сказать. На мой взгляд станция и особенно вестибюль - просто великолепны!.
а чё? вроде классно! это ж не Мякинино какое-нибудь, где агаларов пару рублей пожалел, а интересное метро, где отделочные материалы изображают "изнанку", на мякинино их просто нет...
Вообще если так смотреть - это вариация идей МГТ для Челябинска, где Шумаков предлагал делать вставки, что бы были тюбинги видны и пол делать правда не брусчаткой, а медными плитами, как в церквях XV-XVII веков.
но здесь видно интересное предложение, хотя в общем что из себя будет представлять центральный зал - пока сказать сложно, очередная колонно-стеновая схема судя по рендеру. Но такая станция может и должна быть, но увлекаться такими не стоит)) их должно быть чуть-чуть, что бы оставалось удовольствие и удивление.
плохо то, что сложно понять масштаб вестибюля на первом рендере. говорилось об идее всё поместить в наклонный цилиндр - было бы лучше решение, более сложное конструктивно, но выполнимое.
goshpodarek, благодаря тому, что футуризм и конструктивизм и прочие башни татлина не без личного участия Сталина выкинули и заменили на классическо-барочную эклектику, в Москве и Питере появилось одни из самых красивых в мире систем метро
это давний холивар, скажу лишь так - весь мир фапал и до сих пор фапает на наш! конструктивизм и башню Татлина, а то что метро красивое - все просто признают, без фапания.
Это не перестаёт делать наше метро ценным для нас, и мировым шедевром, но столь категоричным, как Вы, я бы не был.
и хватит подделываться уже под "классическо-барочную эклектику" да это здорово, но на этом далеко не уедешь, потому что надо двигаться вперёд и искать решения для будущего.
с другой стороны, то что проекты современные для метро скучны, это другая проблема, её надо решать.
Все знают вокзалы Калатравы, все признают что это офигенно, но там нет барочных форм, а в лужковской архитектуре всего это с избытком, а получилась какашка. надо идти вперёд.
P.s. сначала порадовало (на цилиндре) а потом начало смущать количество логотипов метро!
goshpodarek, "классическо-барочная эклектика" к сабжу имеет такое же отношение, как Дюк Нукем. Шуховская башня или дом Мельникова не отменили этой самой эклектики, как и она не отменила их. Так что если в метростроении будут использованы элементы несомненно интересного направления в искусстве тех стародавних лет, я лично буду только рад. Идея оригинальная и симпатичная. Больше станций, красивых и разных.
Как бы там ни было, показанные рендеры — любительщина в наихудшем смысле, беспомощная некондиция. Они, конечно, позволяют составить некоторое впечатление о проекте, но по качеству отображения это просто халтура, брак. Приглядитесь, на двух нижних кадрах вообще криво наложены текстуры (а это самые азы 3D-визуализации).