Метки: метрострой

Метро построят частники

«Московский метрострой» продали за 7,56 млрд рублей



«Московский метрострой» продан: почти в 3 раза подняв стартовую цену аукциона, предприятие выкупила фирма, связанная со структурами Валерия Абрамсона. Источники в отрасли сомневаются в обоснованности цены: в тендерах на строительство метро могут появиться новые участники.


Росимущество продало «Московский метрострой». Строительную корпорацию, специализирующуюся на подземных работах, выкупило ООО «Центрстрой». Покупатели заплатили за актив 7,56 млрд рублей.

В ходе аукциона было сделано 268 шагов по 20 млн рублей со стартовой цены в 2,19 млрд рублей.

В торгах участвовали 4 частные компании ООО «Сэлтехстрой», ООО «Эврострой», ЗАО «Финсервис» и ООО «Центрстрой». 2 последние компании участвовали в торгах наиболее активно: в документации «Центрстроя» была указана предельная цена – 4,5 млрд рублей, но компания пошла на почти двукратное увеличение.

ОАО «Московский метрострой» выступает генеральным подрядчиком строительства Московского метрополитена. Последние завершенные проекты – станции «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино» по Арбатско-Покровской ветке, а также «Достоевская», «Марьина роща» и второй выход на «Цветном бульваре» по Люблинско-Дмитровской линии.

Чистая прибыль «Московского метростроя» за первые 9 месяцев 2010 года составила 498 млн рублей. Выручка за январь-сентябрь превысила 8 млрд рублей.

Более 10 лет строительной компанией управляет Георгий Штерн, проработавший в структурах спецстроительства около 40 лет.

В совете директоров компании числятся директор департамента имущественных отношений министерства экономического развития Алексей Уваров, бывший первый вице-мэр Москвы Юрий Росляк, Директор по стратегическому планированию и развитию «Русских машин» Александр Филатов, завотделом социологии и экономики ИСПИ РАН Игорь Богданов и директор департамента капитальных вложений министерства регионального развития Владимир Коган.

Аффилированные с Коганом структуры – строительные фирмы из Петербурга – источники в индустрии подземного строительства называли заинтересованными в покупке «Московского метростроя».

Другими претендентами на покупку, по неофициальной информации, были компании совладельца ЗАО «Инфраструктура» Валерия Абрамсона.

«Компания-победитель зарегистрирована в Москве на Цветном бульваре», – говорит источник, близкий к организаторам торгов.

От имени «Центрстоя» – победителя аукциона – торговался Александр Пейсахов из ЗАО «Управление метростроя». Это ЗАО принадлежит «Инфраструктуре» Абрамсона.

Александр Пейсахов владеет 24,5% долей в капитале лизинговой компании «Лизинком», лизингового партнера «Московского метростроя».
Помощник Абрамсона Олег Скоридов отказался от комментариев. Источник, близкий к структурам Валерия Абрамсона, говорит, что предприниматель «не был до конца уверен в целесообразности участия в аукционе».

Годовые бюджеты московского метро составляют около $1 млрд. В прошлом году в городском бюджете на строительство метро было выделено 24 млрд рублей, а из федерального бюджета поступило 1 млрд 919 млн рублей. В текущем из бюджета Москвы выделено 23,8 млрд рублей, а из госбюджета ожидаются 3 млрд рублей.

В руководстве метрополитена настаивали, что для обеспечения нормального темпа строительства метро необходимо не менее 40 млрд рублей в год. В ноябре московские власти заявляли, что намерены увеличить бюджет Московского метрополитена на будущий год более чем на 50%.
Мэр Москвы Сергей Собянин поручил ускорить темпы строительства станций столичного метро и перейти к их проектированию на основании типовых проектов, а не индивидуальных.

Высокопоставленный источник в отрасли сомневается в обоснованности итоговой цены «Московского метростроя», несмотря на перспективы увеличения строительных бюджетов. «Новое правительство города будет проводить новые тендеры. Неизвестно, выиграет ли их именно «Московский метрострой», – скептичен он.

«Газета.Ru»
86
Написал den1101 2010.12.23 16:51:56
Рейтинг:
Печальные новости.
Чуствую метро ждут тяжёлые времена,похлеще начала 90-х.
8
Написал ramtamtager 2010.12.23 17:36:55

Не будем показывать пальцами, но кто-то недавно обещал 50 ярдов на метрострой в будущем году.))

Настораживают темы, типа, тендер на строительство метро может выиграть кто-то другой. Я до сих пор не слышал о компаниях способных обеспечить строительство метро по, заявленным Собяниным, 15 км в год. Конечно их можно создать с нуля, но разве можно такой новоявленной структуре доверять такое дело, как метрострой? Хотя с нашим уровнем коррупции возможно всякое, но уж тут сильно на виду и сильно ответственно. Если уж тут начнут темы свои коррупционные, тогда уже просто туши свет, что называется.)) А завленное Собяниным привлечение зарубежных компаний, вообще, антигосударственный подход, тем более в кризис. В некоторых странах сейчас вообще запрещено привлечение иностранцев на государственные бабки, ибо кризис и работой за госсчет надо обеспечивать своих.

Ладно. Будет видно уже скоро. Метро под землей, но его всем видно хорошо.)
22
Написал tirl 2010.12.23 17:38:50

tirl, а как же ТИС?
4
Написал XAN 2010.12.23 17:40:03

интересно как стыкуются понятия "частная фирма" и метро (как режимный/стратегический объект)
2
Написал Dimanya 2010.12.23 21:35:55

Dimanya, а почему бы им не стыковаться? В США, например, почти вся оборонка в руках частников. И отлично при этом поживает.
5
Написал allitsdawn 2010.12.23 22:03:53

"Ингеоком" тоже частная фирма - и уже много лет строит метро в Москве.
6
Написал Figura 2010.12.23 23:05:54

tirl, резкое увеличение финансирования метростроения при сохранении монополии одного генподрядчика может привести лишь к одному - резкому росту цен на строительство.

Я не говорю, что у МосМетростроя надо все отобрать и отдать другим подрядчикам, нет. Но если завтра вместо 25 млрд. выделят 50 млрд., МосМетрострой просто не сможет их освоить. А это означает, что правительство Москвы будет просто вынуждено привлекать и других подрядчиков, причем с большой вероятностью часть из них будут зарубежными. Никакой катастрофы я в этом не вижу.
6
Написал A.K. 2010.12.24 00:16:14

>при сохранении монополии одного генподрядчика
Не было и нет никаой монополии. Даже дуополии нет. Есть «Мосметрострой», «Трансинжстрой» и «Объединение „Ингеоком“». Все три строят метро в Москве. А потенциально есть ещё вездесущее НПО «Мостовик».

>резкому росту цен на строительство.
Вы не забывайте, что на рынке метростроения — монопсония. Условия тут диктует покупатель, так как он — единственный.
9
Написал KVentz 2010.12.24 06:40:02

Как-то не нравится мне это...
9
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2010.12.24 13:21:23

> А потенциально есть ещё вездесущее НПО «Мостовик».

http://www.mostovik.ru/activities/index.php?ELEMENT_ID=27
4
Написал Cypok 2010.12.24 19:43:22

 
–13
Написал грохотайло 2010.12.26 11:50:42
Его комментарий скрыт

XAN: а как же ТИС?

Да никуда он не денется, как же без него!
0
Написал Spirit 2010.12.27 21:52:15

Да ничего не случилось, все свои, с Цветного бульвара, д. 17. Просто теперь дивиденды будут получать легально, а не как раньше. Кстати, Штерн не Георгий, а Геннадий.
0
Написал Blitz 2011.01.27 11:52:22

Пишите письма: metronews@mail.ru