«Московский метрострой» продали за 7,56 млрд рублей
«Московский метрострой» продан: почти в 3 раза подняв стартовую цену аукциона, предприятие выкупила фирма, связанная со структурами Валерия Абрамсона. Источники в отрасли сомневаются в обоснованности цены: в тендерах на строительство метро могут появиться новые участники.
Росимущество продало «Московский метрострой». Строительную корпорацию, специализирующуюся на подземных работах, выкупило ООО «Центрстрой». Покупатели заплатили за актив 7,56 млрд рублей.
В ходе аукциона было сделано 268 шагов по 20 млн рублей со стартовой цены в 2,19 млрд рублей.
В торгах участвовали 4 частные компании ООО «Сэлтехстрой», ООО «Эврострой», ЗАО «Финсервис» и ООО «Центрстрой». 2 последние компании участвовали в торгах наиболее активно: в документации «Центрстроя» была указана предельная цена – 4,5 млрд рублей, но компания пошла на почти двукратное увеличение.
ОАО «Московский метрострой» выступает генеральным подрядчиком строительства Московского метрополитена. Последние завершенные проекты – станции «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино» по Арбатско-Покровской ветке, а также «Достоевская», «Марьина роща» и второй выход на «Цветном бульваре» по Люблинско-Дмитровской линии.
Чистая прибыль «Московского метростроя» за первые 9 месяцев 2010 года составила 498 млн рублей. Выручка за январь-сентябрь превысила 8 млрд рублей.
Более 10 лет строительной компанией управляет Георгий Штерн, проработавший в структурах спецстроительства около 40 лет.
В совете директоров компании числятся директор департамента имущественных отношений министерства экономического развития Алексей Уваров, бывший первый вице-мэр Москвы Юрий Росляк, Директор по стратегическому планированию и развитию «Русских машин» Александр Филатов, завотделом социологии и экономики ИСПИ РАН Игорь Богданов и директор департамента капитальных вложений министерства регионального развития Владимир Коган.
Аффилированные с Коганом структуры – строительные фирмы из Петербурга – источники в индустрии подземного строительства называли заинтересованными в покупке «Московского метростроя».
Другими претендентами на покупку, по неофициальной информации, были компании совладельца ЗАО «Инфраструктура» Валерия Абрамсона.
«Компания-победитель зарегистрирована в Москве на Цветном бульваре», – говорит источник, близкий к организаторам торгов.
От имени «Центрстоя» – победителя аукциона – торговался Александр Пейсахов из ЗАО «Управление метростроя». Это ЗАО принадлежит «Инфраструктуре» Абрамсона.
Александр Пейсахов владеет 24,5% долей в капитале лизинговой компании «Лизинком», лизингового партнера «Московского метростроя».
Помощник Абрамсона Олег Скоридов отказался от комментариев. Источник, близкий к структурам Валерия Абрамсона, говорит, что предприниматель «не был до конца уверен в целесообразности участия в аукционе».
Годовые бюджеты московского метро составляют около $1 млрд. В прошлом году в городском бюджете на строительство метро было выделено 24 млрд рублей, а из федерального бюджета поступило 1 млрд 919 млн рублей. В текущем из бюджета Москвы выделено 23,8 млрд рублей, а из госбюджета ожидаются 3 млрд рублей.
В руководстве метрополитена настаивали, что для обеспечения нормального темпа строительства метро необходимо не менее 40 млрд рублей в год. В ноябре московские власти заявляли, что намерены увеличить бюджет Московского метрополитена на будущий год более чем на 50%.
Мэр Москвы Сергей Собянин поручил ускорить темпы строительства станций столичного метро и перейти к их проектированию на основании типовых проектов, а не индивидуальных.
Высокопоставленный источник в отрасли сомневается в обоснованности итоговой цены «Московского метростроя», несмотря на перспективы увеличения строительных бюджетов. «Новое правительство города будет проводить новые тендеры. Неизвестно, выиграет ли их именно «Московский метрострой», – скептичен он.
Не будем показывать пальцами, но кто-то недавно обещал 50 ярдов на метрострой в будущем году.))
Настораживают темы, типа, тендер на строительство метро может выиграть кто-то другой. Я до сих пор не слышал о компаниях способных обеспечить строительство метро по, заявленным Собяниным, 15 км в год. Конечно их можно создать с нуля, но разве можно такой новоявленной структуре доверять такое дело, как метрострой? Хотя с нашим уровнем коррупции возможно всякое, но уж тут сильно на виду и сильно ответственно. Если уж тут начнут темы свои коррупционные, тогда уже просто туши свет, что называется.)) А завленное Собяниным привлечение зарубежных компаний, вообще, антигосударственный подход, тем более в кризис. В некоторых странах сейчас вообще запрещено привлечение иностранцев на государственные бабки, ибо кризис и работой за госсчет надо обеспечивать своих.
Ладно. Будет видно уже скоро. Метро под землей, но его всем видно хорошо.)
tirl, резкое увеличение финансирования метростроения при сохранении монополии одного генподрядчика может привести лишь к одному - резкому росту цен на строительство.
Я не говорю, что у МосМетростроя надо все отобрать и отдать другим подрядчикам, нет. Но если завтра вместо 25 млрд. выделят 50 млрд., МосМетрострой просто не сможет их освоить. А это означает, что правительство Москвы будет просто вынуждено привлекать и других подрядчиков, причем с большой вероятностью часть из них будут зарубежными. Никакой катастрофы я в этом не вижу.
>при сохранении монополии одного генподрядчика
Не было и нет никаой монополии. Даже дуополии нет. Есть «Мосметрострой», «Трансинжстрой» и «Объединение „Ингеоком“». Все три строят метро в Москве. А потенциально есть ещё вездесущее НПО «Мостовик».
>резкому росту цен на строительство.
Вы не забывайте, что на рынке метростроения — монопсония. Условия тут диктует покупатель, так как он — единственный.
Да ничего не случилось, все свои, с Цветного бульвара, д. 17. Просто теперь дивиденды будут получать легально, а не как раньше. Кстати, Штерн не Георгий, а Геннадий.