Метки: оплата проезда; подорожание; тарифы

Тарифы на проезд в Москве на 2011 год

UPD. Новые тарифы утверждены.

На сайте Региональной энергитической комиссии г. Москвы опубликован проект постановления о тарифах на 2011 год. По сообщениям прессы, до 23 декабря документ должен проходить антикоррупционную экспертизу, а затем — утверждаться в мэрии. Учитывая ранее высказанные сомнения Сергея Собянина о том, существует ли вообще необходимость повышения цен на транспорт, возникает небольшая интрига, подпишет ли он это постановление вообще. В любом случае, от этого документ не менее интересен! Давайте посмотрим, во сколько столичные транспортники самостоятельно оценили свою работу.

Обычные билеты

Метро

Вид билета/количество поездок — Цена (было)Цена (стало) — Разница (%)

12628 — 7%
25256 — 7%
5125135 — 7%
10240265 — 9%
20460520 — 12%
6010801245 — 13%
70 (календ.месяц) — 10701230 — 13%


Наземный транспорт

12425 — 4%
1 (у водителя) — 2828 — 0%
24850 — 4%
59098 — 8%
10180195 — 8%
20350375 — 7%
60700750 — 7%
Единый (безлим. НОТ + 70 поездок на метро) — 21402380 — 10%


Безлимитные билеты

Метро

Для учащихся (календ. месяц) — 321350 — 8%
30 дней — 14801710 — 13%
90 дней — 30903485 — 11%
365 дней — 992011430 — 13%

Наземный транспорт

1 день — новое!60
5 дней — новое!250
Календарный месяц830900 — 8%
То же, для учащихся215230 — 6%
30 дней — 770840 — 8%
90 дней — 19802150 — 8%
365 дней — 67007300 — 8%

Что ж, пока решение о повышении цен не принято, у нас есть время пообсуждать его. Кто знает, может быть к нашему мнению прислушатся?..

Огромное спасибо Ленте.ру за минимальную аналитику и ссылку на официальный документ.
68
Написал Kardail 2010.12.13 16:19:21
Рейтинг:
Услышав утром в новостях о планируемом повышении цен на проезд, на словах журналиста, "цена билета у водителя..." я скрестил пальцы в надежде, что наконец её поднимут до 30 рублей, но услышал - "останется прежней - 28 рублей". Даже не представляете, как эта возня с мелочью надоела и как это отвлекает от прямых обязанностей.
34
Написал Kardail 2010.12.13 16:26:21

Проездные на метро становятся всё менее и менее выгодными.
48
Написал goshpodarek 2010.12.13 16:35:15

А школьный проездной на НГТ стоил 215 рублей.
1
Написал Trainz-Potter 2010.12.13 17:14:22

Trainz-Potter, упс! Исправил. Спасибо!
5
Написал Kardail 2010.12.13 17:17:26

Всё же при покупке 60 поездок на метро платить более 20 рублей за поездку крутовато... Выгода личного автомобиля улучшается, наверно к сожалению, из за ухудшения выгоды ОТ...
7
Написал Ilya.Pro-Rock 2010.12.13 17:35:19

А нахрена на 1 и 5 дней билеты только на НАЗЕМНЫЙ транспорт? Идея хорошая, и используется во многих европейских, да и не только, городах (в Вене, вчастности). НО!!!
Билеты на 2 часа, на сутки и т.д. должны быть на ВСЕ виды городского транспорта, включая метро и электричку в границах города. Тогда это удобно и разумно.
32
Написал mitek 2010.12.13 18:32:56

mitek, Идея хорошая, и используется во многих европейских, да и не только, городах . А Вы не задумывались, что если вдруг в городе не единый оператор метро и наземного транспорта, то уж тариф всё равно единый и одна поездка годна как для метро, так и для наземного транспорта?
7
Написал budafok 2010.12.13 19:11:48

Аааа зачем испортили такое красивое число, как 321?!
3
Написал SerGoRus 2010.12.13 19:26:32

Ну в общем все не так плохо, за исключением многоразовых билетов на метро. Могли бы и не поднимать на них цену, а то их смысл для пассажиров теряется
8
Написал DimAS ColD 2010.12.13 19:26:48

Кто мне всё-таки может объяснить эту тайну за семью печатями, почему проездные дорожают быстрее, чем одноразовые билеты? Есть в этом какой-то здравый смысл, или ответ лежит в области трансцендентных материй?
21
Написал Мишбан 2010.12.13 19:29:05

mitek, это уйдёт в прошлое, когда будет единый независимый продавец билетов на все виды транспорта в городе.
7
Написал quantum 2010.12.13 19:54:21

Мишбан, Кто мне всё-таки может объяснить эту тайну за семью печатями, почему проездные дорожают быстрее, чем одноразовые билеты?

А что тут непонятного? Целевая группа покупателей 20 и 60-70 поездочных билетов, единых - наиболее платежеспособна. Это московский "офисный планктон", клерки, квалифицированные рабочие, врачи. У них неплохие зарплаты и они могут платить больше. Этот "средний класс" - опора метрополитена. Именно они,по мнению руководства, больше всего заинтересованы в качестве транспортного обслуживания, дальнейшем развития метрополитена и должны за это платить.
Покупатели же 1-2 поездочных билетов - малоимущие: приезжие, молодежь с кавказа и средней азии. Они не в состоянии платить больше! Даже сейчас большинство из них предпочитает пристроится за кем-то без билета, пройти втроем-вчетвером "паравозиком", перепрыгнуть турникет... Куда им еще повышать? Вообще больше никогда билеты покупать не будут. Эта социальная группа подлежит дополнительной защите, как лица с низкими доходами.
3
Написал Конь в пальто 2010.12.13 21:10:04

Кто-нибудь мне объяснить, а в честь чего вообще дорожает транспорт?
Почему одни города могут содержать нормальной транспорт при цене проезда в 10 рублей, а у нас хрень за 28?
В чем такая разница между Москвойи регионами?
–2
Написал Tmrp2m 2010.12.13 21:10:15

Конь в пальто, не соглашусь - я покупаю на 1-2 поездки, т.к. иногда мне действительно надо в метро, но делаю это крайне редко. доходы тут неуместны.
–2
Написал akrus 2010.12.13 21:41:06

>Почему одни города могут содержать нормальной транспорт
Поинтересуйтесь как-нибудь, когда в этих «одних» городах обновляли подвижной состав, как там дела с текущим ремонтом и все ли лампочки горят или экономят?
0
Написал KVentz 2010.12.13 21:52:22

KVentz, Был, интересовался, сравнивал. И состояние пути, и интервалы движения, и состояние вагонов.
Вот для примера возьмем Нижнекамск с его трамваями.
Состояние даже местных КТМ-5 там такое, что не снилось многим московским вагонам.
При этом их там 62шт, 608км - 8 шт, 619 - 8 шт, и один 623шт. При этом вроде хотели к концу года взять еще один 623.
Интервалы там тоже не в пример нашим, по городу максимум ждать 5-8 минут, маршруты на заводы четко по расписанию.
Пути на выделенки, без всякой бесполезной плитке.
В вагоне кондуктор. Кроме того кондуктор и водитель в форме, причем нормальной.
Даже будь у нас такое состояние, куда уходит разница от стоимости проезда? На что она идет?
Даже если отойти от цены водителя в 28 (почему до 30 не подняли? очереди бы сократились) и взять 195 за 10 поездок, ты мы получим 19,5 рублей за поездку, разница в два раза, а состояния не то чтобы лучше в 2, а даже не дотягивает.

Да московская система не позволяет добраться до нужной точки только на одном транспорте. В большинстве случаев надо использовать 2 вида транспорта.
НОТ+НОТ. НОТ+метро. А во многих городах, достаточно одной поездке и пересадки там редкость.
19
Написал Tmrp2m 2010.12.13 22:05:12

 
–6
Написал Конь в пальто 2010.12.13 22:12:01
Его комментарий скрыт

>Кто мне всё-таки может объяснить эту тайну за семью печатями, почему проездные дорожают быстрее, чем одноразовые билеты?

Первая причина в том, что в процессе всех обсуждений, и между чиновниками, и перед журналистами, и сейчас и потом звучит только цена поездки. Одной поездки. Именно про нее обычно спрашивают в интервью "сколько сейчас стоит?" и "на сколько процентов выросла?". Именно за нее отдуваются руководители соответствующих ведомств. Про то, что существуют еще какие-то там многопоездочные билеты, на которые есть какие-то там отдельные цены, мало кто из спрашивальщиков помнит и знает. Поэтому их цену можно повышать относительно безнаказанно. А тоже деньги.

Вторая причина, касающаяся исключительно нашего метрополитена, в том, что господину Гаеву выгодно продавать как можно больше бланков Ультралайт - это его маленький семейный бизнес. А максимальное число проданных бланков будет в той ситуации, когда все пассажиры будут покупать разовые билеты. Поэтому с момента внедрения ультралайтов там ежегодно идет сильно опережающее повышение цен на многоразовые и проездные билеты, чтобы мягко стимулировать переход с проездных на многоразовые, а с многоразовых на одноразовые. В чем они уже изрядно преуспели.

Разумеется, метрополитену как предприятию, одноразовые билеты очень невыгодны - с каждого проданного одноразового билета в доход метрополитена попадает самая маленькая сумма из всех. Однако когда в противоречие вступают коммерческие интересы руководимой госконторы и интересы семейного бизнеса, то совершенно понятно что из них побеждает.
38
Написал Varanas 2010.12.13 22:14:40

KVentz, можно подумать как будто у нас в Москве не экономят. Мне вот за эту зиму пока ни разу не попался Икарус-гармошка с работающим отоплением и нормальным освещением. Почему-то всегда в салоне нереальный дубак, промерзшие окна и полумрак в вечернее время.
7
Написал Ом 2010.12.13 23:14:26

Tmrp2m, да ну не смешите - вы масштабы чего с чем сравниваете? Маленькую систему привести в приличное состояние вообще несложно, если на неё в принципе муниципальная власть готова адекватных денег давать (а она, к сожалению, не готова почти нигде).

А каково содержать 300-километровый метрополитен со штатом в 35 тыс. сотрудников и ежедневным пасспотоком в 7-9 млн человек? Притом содержать безубыточно.

Ну давайте сделаем 10 рублей проезд - будет Собянин из бюджета разницу компенсировать? Очень врядли, судя по его прошлым и нынешним нициативам по сбрасыванию всего убыточного и переводу на коммерческие рельсы всего социального.
8
Написал quantum 2010.12.13 23:26:03

quantum, как бы то ни было, сейчас стоимость проезда на московском ОТ, если смотреть на месячные проездные на все виды транспорта, уже обогнала многие столицы Европы. Рим, Берлин и Париж уже позади. Впереди Лондон и ещё более дорогая Япония.
18
Написал goshpodarek 2010.12.14 00:04:14

goshpodarek, самый дешевый единый в Берлине (зона А-В) стоит 72 евро в мес. Это по курсу около 2947.64 руб.
7
Написал GA 2010.12.14 00:58:28

GA, ну, сложим месячный на метро+автобус+электричку. 2140 единый + около 900 на электричку в пределах московской зоны.
1
Написал goshpodarek 2010.12.14 01:04:19

Kardail, Вы откуда цены то берете? :) Есть же официальный сайт.
Например, 90 дней — 3020 — 3485 — 13% (метро)

По поводу билетов на наземный транспорт - согласен.
- Разница в цене 2 рубля по сравнению с метро, но проехать на метро можно в разы дальше и быстрее.
- Дороже в 2,5 раза, при этом за 10 рублей в Рязани не будет никаких турникетов и очередей на посадку. Мосгортранс предлагает ещё и потолпиться в очереди.

P.S. По поводу Ультралайтов Гаев уже достал... Нельзя же так явно? Теперь уже как-то и не жалко, если его снимут. Кстати, проект тарифов как раз на антикоррупционной экспретизе, может ещё можно что-нибудь сделать? (просто мечта) Если кому не лень, то отпишитесь на указанный e-mail.
10
Написал KAV 2010.12.14 02:33:40

Скоро билет на 1-у поездку в метро будет стоить как в Третьяковскую галерею.
3
Написал BIGMAN 2010.12.14 06:14:09

KVentz, Сравните ещё транспорт Казани. Метрополитен сравните. Конечно казанский метрополитен охватывает не так много, т.к. он новый, но в этом году в казани собираются открыть ещё одну станцию. Скоростной трамвай там явно делают, при этом не на словах, а на деле. Тэмпы строительства метро явно не плохие. С вокзала трамвай через каждые 5 минут отправляется, преимущественно новые вагоны.
6
Написал Rail 2010.12.14 07:39:33

>Метрополитен сравните.
Rail, тот, который заливает постоянно и где больше половины ламп на станциях не горит? С чем сравнивать-то?
4
Написал KVentz 2010.12.14 09:11:14

ну хорошо, в метро Гаев лоббирует Ультралайт - с этим понятно. но ведь у НОТ тоже многоразовые билеты дорожают больше, чем одноразовые. выходит, что метрополитену, что МГТ плевать на очереди за билетами. вполне адекватная политика по стимулированию покупки большего числа поездок и как следствие совершения этих самых поездок - это не наш метод. крайне странный подход.
6
Написал Сергей Шишков 2010.12.14 09:17:43

Предлагаю всё-таки не сравнивать Москву ни с Казанью, ни с Нижнекамкском. А то могу ещё привести пример Гродно в Белоруссии, где в этом году почти полностью обновили троллейбусный парк низкопольниками (один из них, на базе МАЗ-203 - с кондиционерами в салоне), и поставили много новых автобусов. Билет там на наши деньги стоит 7-8 рублей, причём в салонах нет ни турникетов, ни кондукторов, зато имеются очень злобные контролёры, которые не ленятся таскать зайцев по судам, если понадобится.

Из собянинского бюджета 50 млрд, так и быть, уйдёт на строительство метро (если я не ошибаюсь, столько метрополитен не получал даже в жирные докризисные годы, в 2007 году было что-то около 25 миллиардов из бюджета города и 2 миллиарда - из федерального бюджета). Остальные 150 миллиардов из программы финансирования транспортной сферы хотят, преимущественно, выкинуть на дорогу, что в нынешней ситуации - безумие. Поздно пить боржоми и расширять, строить новые дороги, когда новые переполнены - это приведёт лишь к увеличению числа автомобилей и большим пробкам. Думаю о такой статье расходов как популяризация пользования общественным транспортом, в том числе за счёт ограничения роста тарифов, никто не догадывается. Если действительно уберут турникеты в 2011 году, результат будет предсказуем: при мизерных штрафах и задранных ценах на проезд те, кто раньше платил деньги, чтобы не пролезать под вертушкой, теперь этого делать не будут. Кондукторов тоже вряд ли введут, да и не слишком-то много от них пользы в утренний и вечерний час-пик. В метро тоже будет больше прыгунов, поскольку в ГУВД не догадываются поставить рядом с турникетами даже глистов в шинелях, которые бессмысленно бродят по платформам. В итоге придётся выделять больше денег для компенсации убытков ОТ, а Собянин начнёт ныть, что общественный транспорт только жрёт деньги, а никакой пользы от него нет.
15
Написал goshpodarek 2010.12.14 10:48:15

quantum, Ну давайте сделаем 10 рублей проезд - будет Собянин из бюджета разницу компенсировать?

Суть же не в том, чтобы компенсировать сколько не попросят. Эдак Гаев быстро 50 рублей за поездку обоснует - давай, Собянин, компенсируй. Это мы уже наблюдали с пригородными ж.д. перевозками.
А в том, чтобы найти дыры, куда и почему у них утекает столько денег и унасекомить. Хотя бы частично.
12
Написал Varanas 2010.12.14 10:59:52

Не метро, конечно, но показывает аппетиты.

По словам Владимира Мишанина, заместителя руководителя департамента транспорта и связи города Москвы: "На 2011 год, согласно расчетам ОАО РЖД, экономически обоснованный тариф должен составить 42-45 руб. против действующего тарифа, установленного региональными администрациями на 2010 год на уровне 26 руб.".
7
Написал goshpodarek 2010.12.14 11:29:17

Да сколько можно ворчать то? Из года в год повышаются тарифы, и все это знают. Дальше то что? Я лично кроме цифр, в комментариях ничего нового не прочитал.
–4
Написал Spirit 2010.12.14 13:54:12

"Есть у нас такая традиция, каждый новый год мы с друзьями повышаем цены на общественный транспорт"...
29
Написал trevias 2010.12.14 19:16:06

Все можно сравнивать.
Больше город - больше жителей - больше людей платит за проезд - больше транспорта.
А соотношение остается.

А МГТ невыгоден по многим причинам:
1. Турникеты ввели, но толпу зайцев не перекрыли. Кондукторы ловят больший процент зайцев, чем турникет.
2. Маршруты не меняем с советских времен, тут подмажем 2-3 маршрута, тут 2-3 отменим, а полностью на сеть посмотреть и понять кого и куда возить не можем. Вот и везет в ОБВ 3-4 человека. А на прибыльных маршрутах едут маршрутки.
3. Остановки расположены так, чтоб бы неудобнее. Переносить к разумному месту не можем. Пассажир уходит на маршрутку, которая остановится, где надо. А двигать остановку не сложно, просто над следить куда люди едут.
4. Адекватные цены, пассажир не поедет на автобусе за 18 рублей кругами, если можно по прямой и на маршрутке за 15.
5. Комфорт, ездить как селедка пассажир с деньгами не будет, он пойдет на маршрутку.

Турникеты в метро давно пора поставить нормальные. Две рогатки вращаются одна на уровне чуть выше колен, вторая чуть выше пояса. Вращаются паралельно земле. Расстояние между вертушками достаточное для одного человека. Кто с большой сумкой, к створчатому проходу у тетки со свистком.
13
Написал Tmrp2m 2010.12.14 19:50:27

> Предлагаю всё-таки не сравнивать Москву ни с Казанью, ни с Нижнекамкском. А то могу ещё привести пример Гродно в Белоруссии, где в этом году почти полностью обновили троллейбусный парк низкопольниками (один из них, на базе МАЗ-203 - с кондиционерами в салоне), и поставили много новых автобусов. Билет там на наши деньги стоит 7-8 рублей, причём в салонах нет ни турникетов, ни кондукторов, зато имеются очень злобные контролёры, которые не ленятся таскать зайцев по судам, если понадобится.

А какая религия мешает нам завести злобных контролеров? Кроме большего размера города?

Кроме того, считаем деньги и понимаем, что стоимость перевозки действительно низкая, просто е дерут с разовым поездок.

На 30 дней карточка стоит 840 рублей. Это по сути на месяц. Если человек едет дом/работа работа/дом только на одном транспорте, то за 22 рабочих дня он получает 44 поездки. учтем то факт, что человек может после работы заскочить еще куда-то и выходные тоже. Добавив на это еще 16 поездок (8 туда и обратно). Получим 60 поездок. Получим 14 рублей. Вот она вполне реальная цена одной поездки.
А теперь порежем все дыры куда утекают деньги (см. пост выше) и получим цену еще ниже.
2
Написал Tmrp2m 2010.12.14 20:07:02

17
Написал quantum 2010.12.14 20:16:15

Tmrp2m,
А какая религия мешает нам завести злобных контролеров? Кроме большего размера города?

Кривые законы, прежде всего. См. http://metroblog.ru/post/2650/
3
Написал goshpodarek 2010.12.14 20:18:09

goshpodarek,
Какая религия мешает менять кривые законы?
–1
Написал Tmrp2m 2010.12.14 20:29:10

Твою Гаева мать! На единичные поездки пусть чуть повышают, но для работающих нормальных русских москвичей на 60 поездок на метро надо снизить тарифы на проезд!!! ( Штука за 60 поездок - это уже последний верх цинизма). Люди ездят РАБОТАТЬ, не пенисы валять. А то, что куча пидоростков и всяких отморозков перепрыгивают турникеты, то это никого не волнует. Бабки свистят, как соловьи, а хрен-ли толку? Менты в полицейские готовятся, наверное...
12
Написал mitek 2010.12.14 20:43:33

Tmrp2m, не знаю. Православная, наверное. Раз до сих пор не поменяли.
–3
Написал goshpodarek 2010.12.14 20:45:09

Вот вам и собянинское "мы посмотрим, а нужно ли вообще повышать тарифы на общественный транспорт". Слова, о которых, думали, никто не вспомнит? Опять этот популизм, эти "новости в будущем времени", которые в итоге так ни во что и не выливаются.
8
Написал Kardail 2010.12.15 02:45:19

А то, что куча пидоростков и всяких отморозков перепрыгивают турникеты, то это никого не волнует.

http://www.youtube.com/watch?v=OxqN3-KWa1Y
http://www.youtube.com/watch?v=gss12D-XT28
–2
Написал msvs 2010.12.15 14:28:51

mitek, как мне кажется, задача бабки - прореагировать на проход свистком. Дальше - работа охраны и милиции. Сам видел, как два "трудовых мигранта" грубо отталкивали бабулю-контролера, когда она грудью встала за обилеченный проход в метро

Ну а так-как я пользуюсь студенческим проездным - мне это повышение на студ.билеты не кажется высоким

По электричкам есть информация?
0
Написал Twilight 2010.12.17 00:14:13

Twilight, http://www.rzdtv.ru/2010/11/22/10291 . По поводу электричек уже какое-то облегчение.
3
Написал Rail 2010.12.17 19:46:04

Закончилась антикоррупционная экспертиза.
А вот чем закончилась - ничего не написано почему-то.

http://rek.mos.ru/activity/proekt/arxiv_proektov/arxiv_proektov.ivp
0
Написал BeetleJuice 2010.12.24 23:35:51

BeetleJuice, и совершенно необязательно должно быть написано. Согласно постановлению все департаменты обязаны публиковать у себя законопроекты для проведения антикоррупционной экспертизы. Любое предприятие, которое в принципе может такие экспертизы проводить, может самостоятельно провести экспертизу и прислать её результаты по указанному адресу — эти результаты также будут опубликованы.
0
Написал KVentz 2010.12.26 10:09:40

Пишите письма: metronews@mail.ru