Метки: оплата проезда; подорожание; тарифы

Тарифы на проезд в Москве на 2010 год

Официального постановления Региональной энергетической комиссии пока нет, зато есть «источник „Интерфакса“ в столичной мэрии», так что самое время пообсуждать.

«Источник»:

Стоимость билета на одну поездку в метрополитене составит 26 руб. (в 2009 г. — 22 => прирост 18%, 4 рубля)
2 поездки — 52 руб. (было 40, +30%)
5 поездок — 125 руб. (было 105, +19%),
10 поездок — 240 руб. (было 200, +20%),
20 поездок — 460 руб. (было 380, +21%),
60 поездок — 1080 руб. (было 865, +25%)


Билет на одну поездку в наземном транспорте будет стоить 24 руб. (в 2009 г. — 20 руб. => прирост также как и в метро 4 руб., 20%)
У водителя — 28 рублей (было 25, +12%)
2 поездки — 40 руб. (было 40, 0%)
5 поездок — 90 руб. (+8,4%),
10 поездок — 180 руб. (+9%),
20 поездок — 350 руб. (+8%),
60 поездок — 700 руб. (+8%)

Интерфакс
88
Написал Kardail 2009.12.07 18:10:37
Рейтинг:
Не могу не отметить, сколько мусора подчас надо выкинуть из сообщений, чтоб их можно было хоть как-то воспринимать. По-моему, читать это совершенно невозможно.
8
Написал Kardail 2009.12.07 18:13:01

Сразу бросилась в глаза цифра стоимости талона у водителя наземного транспорта - всего-то 28 рублей. Помните, какой скандал был, когда одновременно с повышением стоимости поездки до 15 рублей талон у водителя возрос в цене аж до 25 рублей - десять рублей разницы, против сегодняшних четырёх. Видимо в Мосгортрансе осознали, что на "заградительном тарифе" потеряли гораздо больше.
5
Написал Kardail 2009.12.07 18:15:20

Лучше бы сделали у водителя 30, а не 28: не у всех эта мелочь есть (в том числе, зачастую, и у самого водителя) плюс тратится лишнее время на посадку из-за этой некруглой цены и необходимости её отсчитать.
18
Написал МС 2009.12.07 18:22:20

МС, учитывая грядущий переход на десятирублевые монеты - это не так актуально.
1
Написал unclewaighty 2009.12.07 18:28:00

unclewaighty, а какая разница, монетой платить или купюрой, если из-за этой некруглой цены лишняя возня с мелочью возникает в любом случае?
6
Написал МС 2009.12.07 18:35:45

скоро будет дешевле купить машину)
1
Написал negy 2009.12.07 19:20:12

Что за логика у метрополитена? Чем более дорогой билет - тем сильнее подорожание. Или это уже борьба с роскошью - каждый у кого есть деньги на 60-поездочный билет - олегарх ???

А Мосгортрансу в этом смысле респект!
3
Написал Конь в пальто 2009.12.07 19:21:49

Конь в пальто, Гаев же жаловался, что только билеты на 1, 2 и 5 поездок на уровне самоокупаемости. Видать, решили и остальные тарифы к этому привести. Ждём официального постановления и, с ужасом, предвкушаем цены на ТАТ, Единый и электричку.
17
Написал goshpodarek 2009.12.07 19:43:57

Да уж, дороговато будет в следующем году ездить на общественном транспорте(((.
9
Написал Борис 2009.12.07 19:50:03

Пытаемся вернуть те деньги, которые были заложены в бюджет на ремонт и развитие, и сгорели из-за 7% спада траффика в первой половине года и кризиса вообще.
13
Написал quantum 2009.12.07 19:52:52

goshpodarek, Это он жаловался до прошлогоднего подорожания! Год назад многоразовые билеты подорожали одномоментно раза в полтора и Гаев по "прямым линиям" охотно разъяснял что это никакое не подорожание, а они просто "привели цены на многоразовые билеты в соответствие". А теперь что планируется? Как расценивать такие факты, что покупая 60-разовый билет, я кредитую на месяц метрополитен 1000 рублями? Что все билеты имеют сроки действия? На 1-2 поездки вообще смешные , 5 дней? Что неиспользованные поездки на всех билетах сгорают безвозвратно? Но им все мало...
Совсем у дяди Димы крыша поехала...
10
Написал Конь в пальто 2009.12.07 19:56:01

quantum, Ага. Это как нам прислали квиток на кварплату со строчкой "долги за прошлый период 1000р". Естественно никаких долгов у нас не было,всегда платили аккуратно. В расчетном центре охотно разьяснили: " В вашем доме очень много должников по квартплате, а нам очень деньги нужны. Мы решили разбросать их долги на тех кто платит, а вы уж там с ними сами как нибудь поговорите - может они вам скомпенсируют". Так и в метро теперь?
4
Написал Конь в пальто 2009.12.07 20:06:00

Конь в пальто, а то, что себестоимость одной поездки обратно пропорциональна количеству пассажиров - это для вас тоже откровение?
5
Написал quantum 2009.12.07 20:41:32

Конь в пальто, не надо путать тёплое с мягким. Коммунальщики идиотским способом пытаются выбить хоть из кого-нибудь деньги, которые потратили неплательщики. Другое дело - метро: пассажиропоток упал - значит выручка упала, а расходы остались почти такие же. Итак, те же расходы делим на меньшее число пользователей - получаем большую стоимость проезда.
4
Написал Иона Новоясенев 2009.12.07 20:45:26

quantum, а то, что когда хотят привлечь больше клиентов цены снижают, обьявляют различные акции и дают скидки - видимо откровение для вас? А с вашей логикой метрополитен далеко не уедет. Так скоро себестоимость поездки к бесконечности устремится - цену на ноль пассажиров придется делить. Тупой совковый подход.
5
Написал Конь в пальто 2009.12.07 20:48:29

Конь в пальто,
Метрополитен цены на проезд не устанавливает.
0
Написал Kluz 2009.12.07 20:52:31

Знаете, я каждый день проезжаю почти 250 км под землей и не сказал бы, что меньше пассажиропоток стал. как брали по утрам поезда штурмом- так и берут. Просто больше людей стало искать способы пройти "мимо кассы" и находят. отсюда и статистика меньшая.
9
Написал =ptah-тч2= 2009.12.07 20:56:01

Kluz, то, что цены на проезд устанавливает не Метрополитен, а Региональная энергетическая комиссия - формальность, которой пользуются как отмазкой для жалобщиков. На самом же деле вся функция РЭК заключена в том, чтобы неглядя поставить штамп и подписи на бумагах, которые туда приносят сами организации.
12
Написал Kardail 2009.12.07 21:10:51

Нда...
То они говорят что им нужно развивать общественный транспорт, то сами загоняют своё развитие в тупик!
10
Написал Metro2033 2009.12.07 21:20:20

Конь в пальто, вы придуриваетесь или серьёзно? В прошлом году метрополитен работал с полуторократной перегрузкой - куда ему акции? Наоборот, лишних бы выкинуть!

Но значительное снижение пасспотока по "естественным" причинам никто не предусмотрел, поэтому нынешние тарифы "опоздали".

Kluz, от себя добавлю, что Дмитрий Владимирович в упомянутую комиссию с совещательным голосом таки входит.
3
Написал quantum 2009.12.07 21:24:31

Только на Метроблоге!

Акция! Только в декабре! Новый срач - каждый день!
46
Написал Правдолюб 2009.12.07 21:29:00

Правдолюб, публика требует - Метроблог доставляет!
20
Написал quantum 2009.12.07 22:54:15

а про студенческие что известно?? Сколько будет стоить?
5
Написал Alexandrcfif 2009.12.07 23:20:39

Ура, ура! Холивар! :)

А сколько будет стоить студенческий и годовой, очень интересно
5
Написал DiRH 2009.12.07 23:37:12

 
–11
Написал Alexgeo 2009.12.08 00:21:33
Его комментарий скрыт

quantum, Логика опасносте? ©)

> В прошлом году метрополитен работал с полуторократной перегрузкой - куда ему акции? Наоборот, лишних бы выкинуть!

Да, но ведь чем меньше паксов – тем больше цена. А чем больше цена, тем меньше паксов ;) (по кр. мере, оплативших свой проезд, а не зайцев, прошедших паровозиком либо перескочивших турникет…)
0
Написал D-d-d 2009.12.08 00:24:19

Alexgeo,
правильно. И в магазинах воруй, когда есть возможность. Там тоже ценв – охренеть!
12
Написал D-d-d 2009.12.08 00:27:21

Alexandrcfif, DiRH, мне говорили шо студенческий ТАТ на НОТ подорожает примерно на 70 рублей. Негодуэ.
1
Написал ПК155+84 2009.12.08 00:41:53

а чего тут спорить? Москва постепенно становится городом непригодным для жизни. Есть машина, стой в пробках (если конечно график обычный), хочешь ездить общественным, толкайся и плати сколько скажут. Раньше стоимость метро равнялась стоимости полу килограмм картошки (5 и 10 копеек), сейчас превышает стоимость килограмма почти в два раза, НО выбора то нет! Я как платил за трех месячную безлимитку так и буду платить потому что ехать 20 минут на метро и 1-1,5 часа на машине разница большая.
3
Написал Примерно Так 2009.12.08 01:12:37

D-d-d, логика абсолютно безопасносте - всегда есть баланс между стоимостью проезда и количеством паксов. Главное об этом всегда помнить и не перекручивать в ту либо в другую сторону (если снизить цену до 10 рублей за поездку - получаем круглосуточную вакханалию под землёй и голодающих работников, стучащих касками по брусчатке Красной Площади; если задрать до 50 - массовые волнения и висящее на столбах начальство).
1
Написал quantum 2009.12.08 01:28:29

 
–9
Написал quantum 2009.12.08 01:36:49
Его комментарий скрыт

я, конечно, понимаю что кризис, не особо это прибыльное дело - возить людей... НО! Такие цены должны хоть как-то соответствовать уровню обслуживания. Вот подняли цены - ну и что? "Великое стояние" на Боровицкой в сторону эскалатора на Арбатскую как было - так и будет, отключение вторых эскалаторов в обе стороны между этими станциями после 10 утра тоже будет - отсюда следуют искусственные "пассажирские" пробки, я уж не говорю о перегоне Курская-Бауманская - тут вообще задавить могут всерьёз. Помню, как женщину на глазах сбило потоком бешенной толпы, выходящей на Бауманской. И так каждый день. Платим и терпим. А что собственно изменилось за эти 10 лет? (Лично для меня) Открыли Бутовскую линию, теперь на той же Пражской(и это бывшая конечка!) приходится часто пропускать несколько поездов, чтобы втиснуться (можно сказать, бутовцы и ко выживают чертановцев в метро), о станциях выше и говорить нечего. Ввели бесконтактные проездные, поставили на моей станции новые турникеты - спасибо, пора бы уж. А так всё те же номерные, в которых дышать невозможно, единственное радует - иногда попадаю на АПЛ в русич.4 - вот где можно дышать нормально и стоять не в толпе.
11
Написал msvs 2009.12.08 01:44:13

quantum, ОК.
Нынешнее повышение соблюдает этот баланс, или нет?
0
Написал D-d-d 2009.12.08 01:46:04

Метрополитен обнаглел. Процент повышения стоимости не идёт в сравнение с инфляцией. При том что я уверен, что они более прибыльны, чем Мосгортранс. Который так сильно цены не повышает.
4
Написал heavyrail 2009.12.08 08:21:57

quantum, нет-нет-нет, увы с логикой Ваших сообщений здесь действительно не порядок)
Вы сумели выразить 2 абсолютно противоположные мысли на принцип формирования тарифа))
1) Сначала пишите, что "Пытаемся вернуть те деньги, которые были заложены в бюджет на ремонт и развитие, и сгорели из-за 7% спада траффика в первой половине года и кризиса вообще." Следуя логике получается, что тариф должен обеспечивать получение на выходе определенной суммы в бюджете. Т.е. при большем трафике, чем планировалось - тариф должен быть снижен.
2) Затем Вы упоминаете уже по сути рыночные отношения - баланс между спросом (количеством пассажиров), предложением (пропускной способностью) и ценой. Исходя из такого баланса, при уменьшении пассажиропотока - тариф должен быть снижен)

За итогом получаем что:
1) Если в следующем году пассажиропоток вырастет - тариф должен быть по итогам года снижен.
2) С учетом того, что в этом году пассажиропоток упал, то для его восстановления тариф следует как минимум не повышать)

В продолжение оправданности тарифа:
1. В следующем году рост оптовых тарифов на электроэнергию ТГК (тот же Мосэнерго) составляет 9,2% (в этом был 17,5%).
2. Сдается мне, что, к примеру, рельсы относительно прошлогодней цены значительно подешевели - цифр, к сожалению, сходу не приведу.

Хотелось бы конечно верить, что основные дополнительные доходы пойдут на персонал - но тут тоже возникает вопрос - почему у людей должна расти заработная плата без роста производительности труда, когда вся страна лишена этого?
10
Написал Sonvalt 2009.12.08 13:36:35

 
–7
Написал D-d-d 2009.12.08 13:49:36
Его комментарий скрыт

Sonvalt, абсолютно железобетонная у меня логика.

Следуя логике получается, что тариф должен обеспечивать получение на выходе определенной суммы в бюджете. Т.е. при большем трафике, чем планировалось - тариф должен быть снижен.

Именно так. Исходя из статистики чистой прибыли за последние несколько лет и, в частности, за 2008 год, руководство метрополитена закладывало на этот год определённую программу по инвестированию этой прибыли в ремонт и развитие метрополитена. Поскольку траффик снизился, этих денег не получили.

Тарифы повышены сильнее нужного с той целью, чтобы пассажиры 2010-го года оплатили заодно и недостачу 2009-го. А заодно как дополнительная страховка на случай возможной второй волны кризиса.

Затем Вы упоминаете уже по сути рыночные отношения - баланс между спросом (количеством пассажиров), предложением (пропускной способностью) и ценой. Исходя из такого баланса, при уменьшении пассажиропотока - тариф должен быть снижен)

Предложение в данном случае - не пропускная способность (которая ещё не исчерпана), а нормативная загрузка (которая сейчас превышена в среднем в полтора раза). Поэтому уменьшение пасспотока является не только негативным фактором (заставляющим снижать цены, чтобы вернуть клиентов), но и позитивным (улучшение условий для пассажиров, что позволяет им легче расставаться с деньгами).

Так что хитрость в том, что в такой ситуации при уменьшении траффика пассажиры готовы больше платить.

Если в следующем году пассажиропоток вырастет - тариф должен быть по итогам года снижен.

Если объёмы перевозок вернутся к константе последних лет, то дело лишь за инфляцией (а значит себестоимостью перевозки одного пассажира). Тариф-2010, очевидно, опережает инфляцию и, в случае покрытия указанной выше недостачи, может быть сохранён ещё на год (а вот снижен - врядли).

С учетом того, что в этом году пассажиропоток упал, то для его восстановления тариф следует как минимум не повышать)

Метрополитену не нужно восстанавливать пасспоток - ему нужно восстановить чистую прибыль.

Сдается мне, что, к примеру, рельсы относительно прошлогодней цены значительно подешевели - цифр, к сожалению, сходу не приведу.

Вот как раз про стоимость рельсов Дмитрий Владимирович не далее как весной говорил. В России рыночная экономика порой бессмысленна и беспощадна.

Хотелось бы конечно верить, что основные дополнительные доходы пойдут на персонал - но тут тоже возникает вопрос - почему у людей должна расти заработная плата без роста производительности труда, когда вся страна лишена этого?

Не надо забывать, что метрополитен растёт, при это старея и алчно желая оставаться молодым. Это ведёт к тому, что, во-первых, персонала с каждым годом становится только больше; во-вторых, затраты на ремонт зачастую опережают заложенные в бюджет; и, в третьих, модернизация важна как никогда (сколько бы не кричали про распилы и откаты, а всё же таки видеонаблюдение есть, и ситуационный центр есть, и автоматика вся современная, и диспетчерские современные, и вагоны новые, и билеты бесконтактные).

А индексация зарплат вместе с инфляцией под землёй уже давно является ежегодной обыденностью. И нет смысла её отменять в кризис, порождая лишние никому не нужные волнения и текучку кадров.
8
Написал quantum 2009.12.08 16:16:09

И опять подорожание сверх инфляции. При прогнозируемой инфляции 10% поднимают на 20. С 2000 года реальная стоимость билета (цена по сравнению с другими товарами и услугами) выросла аж в два раза!
2
Написал dars-dm 2009.12.08 17:47:31

dars-dm, в 2000 году метрополитен был убыточен.
8
Написал quantum 2009.12.08 18:24:53

 
–6
Написал goshpodarek 2009.12.08 18:55:41
Его комментарий скрыт

goshpodarek, нисколько — метрополитен строительством новых линий, к удивлению 99 процентов населения, не занимается, и деньги за проезд идут совсем на другие цели: на его текущее обслуживание, зарплату, модернизацию.

А под строительство совсем из другого источника финансы даются — имя ему бюджет, и с доходами и расходами эксплуатирующей организации ГУП «Московский метрополитен» эти суммы никак не увязаны.
9
Написал МС 2009.12.08 19:09:30

 
–10
Написал goshpodarek 2009.12.08 19:28:48
Его комментарий скрыт

 
–16
Написал Конь в пальто 2009.12.09 00:17:52
Его комментарий скрыт

ЛЮДИ!!! Я против выяснения личных отношений и их профессиональной деятельности!!! Давайте здесь лучше темы обсуждать!!!
4
Написал =ptah-тч2= 2009.12.09 00:33:25

Конь в пальто с ума сошёл )))
10
Написал D-d-d 2009.12.09 00:51:41

 
–8
Написал Конь в пальто 2009.12.09 00:56:46
Его комментарий скрыт

 
–9
Написал Конь в пальто 2009.12.09 01:08:59
Его комментарий скрыт

Конь в пальто
сотрудника метрополитена quantum

ололо! За зарплатой уже идти?

Таких деятелей вылечат только вилы в бок и трупик в помойную яму. Пока мне хорошо - вы все хоть усритесь, глотку перегрызу за свою пайку.Но доведенный до отчаянья народ с вилами придет, и мало вам не покажется!

А до конца дочитать мои сообщения религия не позволяет? Про те же вилы, в частности.
4
Написал quantum 2009.12.09 01:42:18

Q-Rex. Вопрос. На рядовых сотрудниках это очередное грабительское повышение цен отразится? Как? На сколько повышается у вас зарплата?
Конечно, "приятно" осознавать, что кто-то за счет кого-то в стране станет жить лучше... А ещё пенсионерам например, повысили на 300 рублей пенсию. Класс!

Второе замечание. Даже неуч в экономике и то может сообразить, что если поездки на работу на машине будут стоить МЕНЬШЕ поездки стоимости 1 ОТ + 1 метро + 1 ОТ до работы (у меня например меньше, а по времени, с учетом пробок - одинаково), ну если ещё с коллегами скооперироваться - то я лучше буду частично бензин коллеге оплачивать, чем в карман к ненасытному гаеву. И уровень кофморта не сравнить, даже если в пробке стоишь. Тем более, если стоишь в пробке. С музыкой и теплой печкой, а не висишь на поручне выкатив глаза от того, что тебя кто-то припер рюкзаком. И не опасаешься за состояние вещей. И цветы жене можно спокойно довести, не опасаясь за их состояние...

Так что таким образом и гаевополитен и лужковогортранс убивает потенциальных пассажиров, тех, кто МОГ бы перейти на ОТ, будь он реально ДОСТУПЕН. Ну и пусть убивает, больше будет людей, кто начихает на них и будет ездить на авто. Теперь не жалко.

Именно так и делается упомянутая вторая волна кризиса. Необоснованными повышениями тарифов на ОТ. Бешенными ставками по кредитам. Впрочем, будет способствовать развитию автопрома. тоже плюс. Только жаль тех, кто не может с этим ничего сделать, у кого просто нет возможности выбора, искренне вам сочувствую. Потому как налицо использование монополии в целях собственного обогащения, причем в особо крупных размерах...

Квантум рекс, а если какой-нибудь там водоканал или мосводосток поднимет тарифы раз так в 5-10, заявляя, что нуждается в ремонте, что нужно покрыть недостачу в период кризиса и возможную недостачу во вторую волну кризиса... У вас же нет второго водоканала, вы просто обязаны будете заплатить. Представляю, что вы будете писать в блогах. Так и мы, простые смертные. Спасибо конечно, что сделали этот метроблог, но если это удовольствие так дорого стоит....
2
Написал Fedor81 2009.12.09 06:35:55

Fedor81, Конь в пальто, знаете как вы выглядите со стороны?? Хомячкам повысили цены на билетики, хомячки ничего с этим не могут с эти сделать в реальной жизни, пойти и набить морду Лужкову, Росляку или Гаеву у них лапки коротки, и осознавая этот факт, но теша своё самолюбие хомячки начинают кидаться какашками в интернетах. Даже стрелочника в лице quantumа нашли. Извините за резкости, но этот срач лично мне уже надоел до тошноты.

"Спасибо конечно, что сделали этот метроблог, но если это удовольствие так дорого стоит...." quantum, признавайтесь,какая часть доходов метрополитена уходит на содержание "Метроблога"?? :))
10
Написал ПК155+84 2009.12.09 11:42:19

Ну, ребят, ну что, вы, право? Вы что, наши столичные власти не знаете?
В массы кидают лозунг: "Пересадим автомобилистов на общественный транспорт!". А вдруг, дураки найдутся?!
А между собой, в кулуарах, только посмеиваются: "Ну и куда мы их пересадим? В метро? С нынешней-то полуторной перезагруженностью? Доведем полтора раза до двух? Но, кто тогда туда вообще захочет лезть при таком-то раскладе, во-первых? А во-вторых, нам-то самим, это очень сейчас надо? Тем более, что недолго осталось кресла -ми протирать."
А посему, при таких раскладах, можно устраивать любые "пляски" с тарифами. В меру разумного, конечно. Пока, вроде бы, всё в меру и где-то даже разумно. Ну, типа, некоторые, как водится, повозмущаются (но, виселиц на площадях пока вроде бы не видно), да все и останутся при своих: пассажиры - в давках, автомобилисты - в пробках. И будет всем счастье.
0
Написал KnownWho 2009.12.09 12:00:34

Om nom nom, сколько вкусной еды! Богатой жирами, углеводами и клетчаткой. Жрат же!

Вброшу ещё: всё то, что было сказано выше - это всего лишь объяснение механизма. Вы хотели знать, откуда взялись новые тарифы? Капитан Очевидность рад прийти на помощь.

Можете воспринимать это как заговор Гаева, правительства Москвы, ZOG или, в конце концов, мой собственный - сути это не изменит.

комменты жгут[x]
платиновые треды метроблога[x]
хомячки такие хомячки[x]
а разгадка одна - безблагодатность[x]
6
Написал quantum 2009.12.09 12:28:58

OH SHI-
0
Написал divine 2009.12.09 13:04:04

Fedor81, Конь в пальто, отчасти вы конечно правы. Кичеджи ещё пару месяцев назад заявлял, что может быть мы вообще не будем повышать тарифы на транспорт в этом году. Значит не больно-то и надо?..
1
Написал Kardail 2009.12.09 15:29:00

Не вижу логики- причем здесь рядовые сотрудники и повышение тарифов. Не рядовые сотрудники их устанавливают. Индексации зароботной платы в метрополитене для рядовых сотрудников ( не знаю как у руководящего состава) не будет. ждем следующего года. так что давайте простых трудящихся- машинистов, водителей, кондукторов, слесарей и причастных к ним- не винить в сговоре против пассажиров. Мы просто делаем свою работу!
3
Написал =ptah-тч2= 2009.12.09 15:44:21

Kardail, Кичеджи сказал не "может быть мы вообще не будем", а практически дословно - "дайте мне порулить, и я не буду поднимать тарифы".
4
Написал quantum 2009.12.09 15:47:10

=ptah-тч2=, ну вот, а я тут распыляюсь :( Ну значит в следующем году будет индексация.
4
Написал quantum 2009.12.09 15:48:23

quantum, не менее интересно послушать его версию, почему бы он не стал этого делать.
0
Написал Kardail 2009.12.09 15:49:09

Конь в пальто, Зп сотрудникам ГУПов индексируют с учетом инфляции в стране. В этом году по официальным заявлениям правительства средняя инфляция по стране составила 10%. В июне месяце на 10 % по ГУП ММ уже поднимали. Значит поднимать еще раз правительство не видит смысла. Вот как поднимут с Нового года ЖКХ на 24%, посчитают инфляцию- глядишь по весне рядовым сотрудникам процентов 10№% накинут. вот такая не замысловатая у правительства арифметика.
0
Написал =ptah-тч2= 2009.12.09 15:59:32

Kardail, слушай. Но в услышанном, скорее всего, разочаруешься.
0
Написал quantum 2009.12.09 16:04:48

Распорядительные документы о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте еще не подписаны

Тариф на проезд в общественном транспорте в Москве в 2010 году вырастет, однако окончательно говорить о каких-то конкретных цифрах еще рано, заявила глава департамента экономической политики и развития столицы Марина Оглоблина.

"Безусловно, стоимость проезда будет повышена, однако распорядительные документы, утверждающие тарифы, в настоящее время проходят согласование в структурах правительства города", - сказал М.Оглоблина на пресс-конференции в Москве во вторник.

Она отметила, что больше всего подорожают разовые билеты на метро. Рост составит 18%, таким образом, одна поездка будет стоить 26 рублей. На 20% подорожает и будет стоить 24 рубля одноразовый билет в наземном транспорте.

В свою очередь гендиректор Мосгортранса Петр Иванов сообщил, что подорожание в меньшей степени коснется многоразовых проездных билетов.

"В основном, москвичи пользуются многоразовыми проездными, в которых стоимость одной поездки гораздо ниже", - сказал П.Иванов. П.Иванов пояснил, что менее 7% пассажиров Мосгортранса пользуются одноразовыми билетами. "Больше 50% ездят по социальным картам, остальные - по многоразовым проездным", - сказал П.Иванов. Он уточнил, что рост стоимости одной поездки по многоразовому билету не превысит 10%. "Причем отмечу, что в последние два года тарифы на многоразовые поездки не повышались вообще", - напомнил П.Иванов. Он отметил, что повышение тарифов - это вынужденная мера.

"Наибольшая статья расходов Мосгортранса - это выплата зарплаты, которая занимает 56% от всех расходов", - сказал П.Иванов, добавив, что зарплата водителей наземного общественного транспорта находится на достаточно низком уровне, поэтому водителей на предприятии не хватает. "В настоящее время у нас не хватает 2,5 тыс. водителей", - сказал П.Иванов. По его словам, за 11 месяцев 2009 года зафиксировано снижение пассажиропотока на 5,5%. "Снижение пассажиропотока ведет к снижению уровня доходов", - сказал П.Иванов добавив, что эта негативная тенденция может продолжиться и в 2010 году.

http://www.interfax-russia.ru/Moscow/citynews.asp?id=60943
0
Написал Kardail 2009.12.09 18:04:39

> В свою очередь гендиректор Мосгортранса
> Пётр Иванов сообщил, что...


Пётр Иванов сообщил, однако. Значит, вместе с соотв. информацией на официальном сайте (которая, напомню, была убрана оттуда вскоре после новости об увольнении) в МГТ вернули и Петра Валерьевича. Переиграли?
5
Написал МС 2009.12.09 18:14:13

Fedor81, в комментариях появляется Очевид Капитанность, который поясняет, что некто quantum в Московском метрополитене никогда не работал.
0
Написал Иона Новоясенев 2009.12.09 20:55:37

Ох, добавлю от себя чуток :-)
В целом, кажется, всем становится понятно, что для того, чтобы избегать бурления говн, метрополитен (как государственная организация, по сути являющаяся монополистом в предоставлении услуги) и всякие региональные комиссии, утверждающие его тарифы, должны публиковать обоснованность изменения тарифа - как для потребителей услуги, так и для налогоплательщиков.)
Почему-то не очень уверен, что бюджет метрополитена должен считаться коммерческой тайной)
2
Написал Sonvalt 2009.12.10 10:08:42

>Почему-то не очень уверен, что бюджет метрополитена
>должен считаться коммерческой тайной)
Sonvalt, и совершенно зря не уверены. Но вот после перерегистрации в ОАО будут публиковаться ежегодные отчёты о деятельности.
0
Написал KVentz 2009.12.11 04:00:28

Подскажите, сколько будет стоить студенческий ТАТ на январь 2010? Нигде не нахожу такой информации...
0
Написала Leron 2009.12.18 23:02:28

Leron, я вчера заказал в своем институте билет на январь, сдал как обычно 207 рублей
0
Написал DimAS ColD 2009.12.20 15:27:05

Полный прайс-лист с новыми ценами опубликован.

Студенческий — 321 рубль.
0
Написал МС 2009.12.23 23:47:49

Пишите письма: metronews@mail.ru