Метки: метрострой; собянин

Собянин намерен привлекать к строительству метро иностранные компании



Мэр Москвы Сергей Собянин считает необходимым привлекать крупные иностранные компании для строительства метро в российской столице. Сейчас генподрядчиком строительства Московского метрополитена является ОАО «Московский метрострой».

«Я прошу, чтобы на этой поляне [метростроения] работали не только две-три доморощенные компании, а чтобы был объявлен международный конкурс по привлечению международных крупнейших организаций, которые специализируются в этой области», — заявил Собянин на оперативном совещании правительства Москвы в пятницу.

Кроме того, отметил Собянин, подрядные организации, которые строят метро в Москве, должны иметь высокую производительность труда, а для этого — самую современную технику. «Если производительность ниже рынка в 2-3 раза, то такой подрядчик на конкурсе победить не должен, либо он должен обновить технику, ресурсы», — подчеркнул мэр.

По его словам, на конкурсы должны выставляться крупные лоты по метростроению, чтобы подрядчик «имел возможность видеть перспективу на несколько лет вперед и окупаемость той техники, которую он приобретает».

В целом, по оценке градоначальника, в московском метростроении много проблем, связанных с нестабильностью финансирования заключенных договоров, а также отсутствием заделов по изыскательным, проектным работам. «И сам метростроительный комплекс находится не в лучшем состоянии», — добавил мэр.

В свою очередь первый заммэра Москвы Владимир Ресин отметил, что для строительства метро необходимо привлечь дополнительные силы как на проектные работы, так и на строительно-монтажные. «Будет сделано предложение по участию в конкурсе на строительство метро всем крупным иностранным фирмам», — сообщил Ресин.

Ранее Собянин заявил, что стоимость строительства необходимых линий метро в Москве оценивается в 0,5-1,5 трлн руб. Также, по его мнению, необходимо ускорить темпы строительства и переходить к поточному возведению станций на основе типовых проектов, а не индивидуальных. Поставлена задача построить более 50 км линий метрополитена в столице к 2015 г.

В понедельник Росимущество сообщило, что 23 декабря проведет открытый аукцион по продаже 100% акций генподрядчика строительства московского метрополитена ОАО «Московский метрострой». По данным ведомства, дата окончания приема заявок на участие в аукционе — 16 декабря 2010 г, а общее количество выставляемых на продажу акций — 804 132 (100% уставного капитала компании).

«Ведомости», 26.11.2010
Фото © Martin_Sqare
61
Написал quantum 2010.11.26 16:44:07
Рейтинг:
Насчет иностранцев, теоретически, нормальное решение. Сейчас в Москве всего три современных тоннельных щита для метро, насколько я знаю (Клавдия, Елизавета, Валентина). Все остальное - старое, советские. Т.е. если много денег дадут на строительство, существующих мощностей просто не хватит, ну и, наверное, аппетиты "доморощенных" метростроевцев можно будет поубавить.

Наверное, наверное, наверное.
9
Написал goshpodarek 2010.11.26 17:05:58

goshpodarek, меня больше другое смущает — это случайно не тот метрострой, названный «доморощенным», в котором работают спецы мирового уровня с уникальным опытом и строят без единого провала грунта?

Я серьёзно — посмотрите по новостным лентам, за последние лет пятнадцать в Москве не было ни одного ЧП городского уровня по вине метростроя. А участки, построенные с дефектами? Что-то начиная с развала совка ни одного не припомню.

И вот для контраста — город Кёльн с высококлассными немецкими специалистами.
44
Написал quantum 2010.11.26 17:18:19

quantum, немцы вообще раздолбаи. Можно подождать пока определятся участники конкурса.
1
Написал goshpodarek 2010.11.26 17:26:53

Да, соглашусь, что наши строят ювелирно и на совесть! Хотя недавно маленький провал проезжей части Рижского шоссе около метромоста при строительстве всё-таки был.
Аппетиты конкурсом сбить, конечно, хорошо. Но как-бы тогда Китайцы со своим легендарным качеством не победили?
Вообще, в конкурсной системе много пороков. Проводят конкурсы на капремонт домов, потом фирмы разоряются, не могут всё нормально сделать.
7
Написал Figura 2010.11.26 19:04:37

Figura, Хотя недавно маленький провал проезжей части Рижского шоссе около метромоста при строительстве всё-таки был.

Я говорил про ЧП городского уровня. Типа того, что было на Минской улице, на Ленинградке или на Трубной.
3
Написал quantum 2010.11.26 19:14:22

Это плохая новость.Надо чтобы работали свои люди,деньги оставались в стране...А про тендеры.В офисе надо купить ручки.АХО проводит тендер,конечно побеждает поставщик с самыми низкими ценами,в итоге дешёвые ручки не пишут,поставщик доволен.АХО тоже ничего поделать не может,по условиям ДОЛЖНЫ принять самое выгодное предложение.Про откаты помолчу...
16
Написал технолог 2010.11.26 19:16:28

для начала, хотелось бы напомнить что "доморощенная на поляне кампания" это компания ведущая свою историю с 30-ых годов (там вроде не точно 31, а 32-ой что ли), и после её деятельности, сравним с российскими аналогами не приходилось закрывать станции из-за просадки наклонного хода.
Да и за границей она известна.

Но и в конкуренции есть плюсы, это очевидно, главное - надёжность. ну и темп, надо признать, имеет значение. Проблема в том, что есть конкурс и конкуренция - где победитель лучший, а есть отечественный конкурс - где победитель тот, кто с откатом подсуетился. Это беда. Меня больше волнует не иностранное участие, а продажа акций. кто купит акции? кто будет желать максимальной выгоды от кампании с минимальными на неё затратами? кто не заменит высококлассных специалистов гастриками? кто, как владелец, сможет гарантировать что Новокосино и Жулебино будут такого же качества, как Митино? а не Мякинино? и будут возведены без нарушения технологии, как насквозь протёкшая Алтуфьево?

Вообще я за иностранцев и конкуренцию, так я за введение конкурса на архитектурные проекты станций метро, то есть конструктив, основная схема станций - остаются за МГТ, а архитектура - кто хочет, кто предложит оптимальный проект и по идее, и по стоимости, хотя и конструкторский опыт запада, да и востока тоже, стоит учитывать.
Как сказал Руссос, и абсолютно верно, "МГТ варится в собственном соку", это можно сказать и про все моспроекты. это просто так.
да и удешевить станцию можно не только строительством, о чём говорит мЭр, а ещё и эксплуатацией, затратами на её работу, техническими затратами. энергоэффективность обеспечивается не только новыми лампочками, а и их количеством, светораспределяющими мероприятиями, охлаждением летом и отоплением зимой, воздухообменом... искать надо решения.
Но это другая плоскость, архитектурная, она важна, но сейчас оффтоп.

Нужно смотреть на иностранцев - кто профи, кто имеет не просто опыт грызть грунты, а кто знаком с геологией, подобной московской, кто знаком с застройкой, подобной московской. и так далее, и так далее.

Вспомнилось, вроде говорилось, что на МР была первая в мире щитовая проходка наклонного хода? или я путаю? или журналистский популизм?
если правда была первая, то доморощенная кампания претендует на первенство в мире... кхе-кхе...

конкуренция должна быть разумная, да и что бы пафосно закончить комментарий:
В нашей системе экономии и выгоды является основной сиюминутная и моментальная экономия или выгода (это в самых разных областях, от авиастроения до выращивания картошки) а не последовательная выгода, которая придёт постепенно, но будет большей. нет желания работать, искать актуальное решение проблемы.
29
Написал Brunellesky 2010.11.26 19:46:13

В понедельник Росимущество сообщило, что 23 декабря проведет открытый аукцион по продаже 100% акций генподрядчика строительства московского метрополитена ОАО «Московский метрострой». По данным ведомства, дата окончания приема заявок на участие в аукционе — 16 декабря 2010 г, а общее количество выставляемых на продажу акций — 804 132 (100% уставного капитала компании).

Финиш.
31
Написал I.N. 2010.11.26 19:47:06

>Вспомнилось, вроде говорилось, что на МР была первая в мире щитовая проходка наклонного хода? или я путаю?

При проходке эскалаторного наклона "Петровско-Разумовской" использовали немеханизированный щит.
0
Написал Figura 2010.11.26 19:49:27

как-то интересно.... все новые собяновские новости двугранны - с одной стороны они позитивны. ведь это же замечательно получать 15 км метро в год вместо 3-4!!! а с другой стороны не ясным остается оборотная грань медали "удешевление строительства"...
так же и с привлечением иностранных подрядчиков... я лично только за! а с другой стороны есть повод опасаться... неизвестно что из этого выйдет и к чему это приведет.
я так понимаю новые линии метро уже неминуемо попадают под эту раздачу горячих пи...рожков..
я почему-то больше всего переживаю не за надежность и качество станций, которые будут построены (но чую собянин не даст лепить дерьмо и будет следить, если уж дал втык ДВГ), а почему-то именно за архитектурное исполнение станций...
хотя я бы не отказался от появления в москве новых линий/станций, похожих, к примеру, на берлинский метрополитен - просто, лаконично и функционально.

а если привлекут к строительству швецию и они нам из рельефной штукатурки слепят подобие своих станций-гротов - это будет просто великолепно!!! :D
из всех европейских метрополитенов все-таки люблю больше всего Стокгольмский с их метропоездами С20...
1
Написал AMIGO 2010.11.26 20:39:21

quantum, и не только Кёльн, можно ещё Валенсию вспомнить, где «высококласные международные специалисты» с «современным оборудованием» чуть полгорода под землю не отправили.

Вот интересно, а ГО и ЧС тоже иностранцы будут проектировать и строить? А может и Д-6 они же? А по каким нормам будут эти иностранцы строить? А откуда они наши нормы знают? Или будут, как у себя строить опоры-спички, не выдерживающие снеговую нагрузку, или своды станций ради удешевления будут выше глубины промерзания делать? Они хоть знают, что это? Ну, наверное, пока Собянин будет, это стоять будет. А после его ухода, понятное дело, хоть трава не расти.

«для строительства метро необходимо привлечь дополнительные силы как на проектные работы, так и на строительно-монтажные»

А что бывает, когда не имеющая опыта организация проектирует станции, можно ознакомиться на примере станции Улица Милашенкова в сравнении с остальными на ММТС со своими потьмами, двумя эскалаторами и без лестницы. И ошибкой выбора материала для пола на верхнем уровне, когда в холодное помещение положили полированый гранит, а потом сколы в нём делали для имитации неполированного.
15
Написал KVentz 2010.11.26 21:54:27

Московский метрострой, при всех его грехах, остается лучшим в мире.
Собянин, вообще, думает о чем говорит?

В мире кризис, все страны защищают свои компании, рабочие места, свой рынок, а этот предлагает звать иностранцев...
Неадекват конкретный этот Собянин.

Может лучше сразу и мэра тогда иностранца позовем, для конкуренции? По эффективней, "с опытом работы в мегаполисе", что называется. Всё-таки пост ответственный и не каждый житель тундры вот так, разберется с метро, тем паче в котором никогда раньше и не ездил.
23
Написал tirl 2010.11.26 22:17:25

О чем эти дебаты, когда не слова не сказано про финансирование!!! Собянин не издает не звука на тему выделения средств на строительство метро и на "по 15 км в год" в том числе! Может на сэкономленных 20% выйдет 15 км? За что нанимать иностранцев? Кто читает Русоса, там озвучивалась зарплата рабочих метростроевцев, за такую зарплату европейцы работать не станут! Главная причина медленного строительства, недостаток финансирования, в этот Новый Год не сдают ничего, не сдают новых станций, не сдают юг Люблинской и даже выход на Сретенском бульваре!
Конек нынешней власти изображать бурную деятельность, не делая ничего.
26
Написал Lift-man 2010.11.26 23:03:50

Ну, вот дождались- " Метрострой " распродают по акциям, видимо и сам метрополитен, тоже в скором преобразуют в какое- нибудь ОАО...
5
Написал =ptah-тч2= 2010.11.27 00:40:55

Уж простите за оффтоп, отдельной темы на данном форуме не заслуживает, но это в продолжение:

http://www.aviaport.ru/digest/2010/11/26/206307.html

Особенно интересно звучат уже исторические фразы Кичеджи. А по теме. Не выплеснуть бы с водой и ребенка... Это про меры мэра. Думается мне, отставка ДВГ не за горами. Будем надеяться, что я не прав.
6
Написал Маевец 2010.11.27 00:51:59

Маевец, а что надеяться? ДВГ, конечно, клёвый... Но факт и в том, что он уже давно, извините, заелся. И "воздвиг себе пьедестал", как справедливо сказал Лужков. Всё хорошо в меру. Надо вовремя уходить, как говорится. Спасибо Дмитрию Владимировичу, но пора бы и честь знать. Потом - оно всё может гораздо хуже выйти для всех.

Думаю, что судьба ДВГ теперь сильно зависит от Степашина.
9
Написал EA 2010.11.27 01:40:53

EA, в том и дело, что он не только клёвый, но и дела нужные делает. И да - у него семья при деле, и "Ситроникс" - всё это известно и общественно-порицаемо. Но есть одно "но". В то время, когда многие живут по принципу "казаться", он живёт по принципу "быть". И кстати, к какой группе относится Собянин, сейчас трудно понять.

А Лужков, да - вот уж справедливо заметил про "пьедестал" :))). Хотя согласен, не без этого. С другой стороны, назовите мне человека, который сейчас может возглавить метрополитен?
7
Написал Маевец 2010.11.27 02:53:14

Мне кажется что отставка Гаева близка..
всё к этому идёт..

его судьба в этом плане мне почему-то напоминает судьбу Лужкова- не все им довольны, но почему-то кажется что заменой будут недовольны ещё больше...

а пока ждём новых новостей от Годунова.
12
Написал kuzya 2010.11.27 03:17:18

у него комплекс лимитчика... не знает как еще выпендриться
12
Написал Alexgeo 2010.11.27 03:37:12

 
–39
Написал eugen 2010.11.27 07:09:44
Его комментарий скрыт

eugen, качество строительства этих самых изголодавшихся по работе уже видно по суперкачественным новостройкам, текущим даже там, где течь вообще не должно и разрушающимся ещё до окончания процесса строительства (в прошлом году вот так вот обрушились перекрытия ещё недостроенного здания недалеко от моего дома: вечером - ещё стоит, утром еду на работу - уже частично нет, то-то думали ночью: что за грохот?).
Или Вы хотите увидеть, как точно так же рушится метро? Поверьте на слово: жертв в этом случае будет побольше.
11
Написал I.N. 2010.11.27 12:15:51

В общем самые худшие опасения начинают подтверждаться-назначили лимитчика,который ничего не смыслит в жизни города и метро в частности-зато готов распродавать и пилить.
4
Написал ramtamtager 2010.11.27 16:44:41

Наделает "делов" этот новый мЭр.
8
Написал BIGMAN 2010.11.27 17:26:17

Ох согласен я с вами товарищ BIGMAN ох согласен...

Наш Метрострой построил метро в половине Европы... нафига нам какие-то иностранцы? Ешё халтуры внести?.
Ой боюсь я что хреново будет.. ой боюсь...
5
Написал Shimanski 2010.11.27 19:24:29

Мне одному показалось, что метроблог пора переименовывать в собянин_пропо_блог? С каких пор "сослагательные" заявления чиновников стали новостью? Извините...
–1
Написал olega 2010.11.27 20:43:05

AMIGO, У них станции-гроты из-за скального грунта. Очень сильно отличающиеся от грунотов Москвы и сомневаюсь что они будут знать ВСЮ специфику строительства метро в Москве. Да и за качество этого Татждикстроя ручатся будет некому. В общем новая метла по новому метет. А вот что выметет. Время покажет. Главное чтобы было не слишком поздно. Как известно- Кроилово ведет к попадалову.
4
Написал Coper 2010.11.27 20:48:25

olega, приблизительно с тех пор, когда от одного собянинского слова Москва в миг лишилась двух третей торговых ларьков.
8
Написал quantum 2010.11.27 20:53:58

Да, пока всё, что Собянин говорил - выполнялось. То, что по троллейбусам немного пошли на попятную - так Собянин лично ничего про них и не говорил. Впрочем ларьки тоже вынесли не совсем так, как хотел изначально Собянин...
0
Написал Tassadar 2010.11.28 10:22:03

 
–7
Написал olega 2010.11.28 11:17:58
Его комментарий скрыт

olega, ну то что наш новый мэр собирается делать и главное- как это делать- тоже новости, которые интересуют достаточно широкий круг людей! Ну а то что он в результате действительно сделает- будет уже другой новостью.
2
Написал =ptah-тч2= 2010.11.28 11:59:06

olega, а вы хотите узнавать всё неожиданно? Типа проснулся, глядь - а за окном новый мир уже.
0
Написал quantum 2010.11.28 15:33:55

Мда...шаловливые рученьки мера дотягиваются до метро. Какая экономическая выгода в продаже акций ОАО «Московский метрострой» и других метро- компаний? Очень боюсь того, что с метро получится так же как получилось с РЖД...
Это Ахтунг господа!
3
Написал Waif 2010.11.28 20:48:42

Иностранцы метро конечно сделать могут, но будет намного дороже. Думаете они будут с нашими материалами и рабочими делать. Все свое привезут. Если стартовая сумма конкурса будет в убыток, просто не будут участвовать в конкурсе. Ну или какие-нибудь псевдоиностранные субъекты выиграют конкурс и предложат его тому метрострою за известный откат.
Лучше метростроя варианта просто нет. Были бы деньги да мозги, что бы строить именно там где нужнее всего.
Насчет акционирования та же байда что и всюду: будут экономить на качестве по черному, что бы увеличить прибыль. Так может все грохнуться, что Саяно-Шушенская покажется затоплением ванны.
1
Написал ldo 2010.11.29 10:09:19

Пишите письма: metronews@mail.ru