Метки: опять эти маршрутки; трамвай; транспортные решения

Новая транспортная стратегия: дорогие маршрутки и комфортные трамваи



Правительство Москвы намерено повысить стоимость проезда в маршрутках, преградить им путь на выделенные полосы общественного транспорта и вообще всячески усложнить им жизнь. Одновременно обещают сделать комфортнее трамваи и метро, чтобы автомобилисты активнее пользовались общественным транспортом. Эксперты напоминают и о других условиях выполнения этого плана — например, перехватывающие парковки.

Повышение стоимости проезда в маршрутных такси и усиление контроля за соблюдением графика их движения — одна из мер, способная кардинально улучшить транспортную ситуацию в Москве, считает заместитель мэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов.

Если взять тарифы в автобусах, то стоимость проезда составляет 24 рубля, а маршрутное такси предлагает более комфортные, качественные, быстрые услуги. «Раз у тебя более комфортные условия, то и стоимость проезда должна быть выше. Это логика», — уверен заммэра.

Свои меры борьбы с пробками он изложил в пятницу, 19 ноября в ходе круглого стола, посвященного проблеме пробок в Москве.

Гонки на маршрутках

В настоящее время стоимость проезда в маршрутном такси составляет 18–20 рублей что и привлекает большинство горожан, которые пользуются общественным транспортом. В действительности, стоимость маршруток всё же выше — 25–30 рублей, но это всё равно сопоставимо с ценами на общественный транспорт.

По одному и тому же маршруту могут идти пять-шесть маршруток, из-за чего на дорогах организуются пробки. Сегодня существует перекос между муниципальным транспортом и коммерческим.

Кроме того езда в маршрутном такси порой превращается в езду по тротуарам, а нормативно-правовая база не позволяет навести порядок в этой области.

Коммерческий транспорт в столице должен работать на тех же условиях, что и муниципальный, то есть маршрутные такси должны ездить по единому расписанию, а пассажирские перевозки в Москве должны осуществляться после проведения соответствующего конкурса.

Впрочем, это еще не все меры, с которыми придется столкнуться маршруткам. По отдельно выделенным для общественного транспорта полосам будут ездить только автобусы большой вместимости:

— Маршрутки мы туда не пустим, а то появятся опять гонки.

Говоря об обычных, легковых такси, Лямов указал на то, что в Москве их работает более 30 тысяч, и лишь около 4 тысяч — узаконены, «остальные все — шайтан-арба»— пассажирам большинства такси приходится самостоятельно объяснять водителю, куда ехать.

Пересадить в трамваи

Усложнив жизнь частным перевозчикам, Москва возьмется за общественный транспорт. В ближайших планах — развитие трамвая.

— Надо пересадить людей из машин в трамваи. Не исключаю того, что в самое ближайшее время что-то будет сделано. Кроме того, те трамвайные пути, которые имеют отдельно выделенную полосу, будут «реанимированы».

А вот другой вид транспорта — метро — в настоящее время исчерпал свои ресурсы. Некоторые станции перегружены в два раза. Метро стало некомфортным, люди туда идут через силу. Нам надо сделать его опять комфортным, — заявил Лямов, не пояснив, каким образом предполагается решать эту задачу.

Дёшево и комфортно

Развитие общественного транспорта должно быть просчитанным — как финансово, так и психологически, напоминает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Во всех странах, где водителей пересаживали на общественный транспорт, автомобилисты соглашались делать на это при определенных условиях: это должно быть дешевле, чем передвижение на автомобиле, и при этом достаточно комфортно. Кроме того, нужны перехватывающие парковки, которые на сегодня практически отсутствуют.

— Я боюсь, что в результате будут созданы препятствия для автомобилистов, а комфорта на общественном транспорте не появится.

Среди других проблем очевидно почти полное отсутствие информирования москвичей о пробках — если бы не интернет, было совсем плохо. Кроме того, нужно развивать реверсивное движение — как на Волгоградском проспекте.

Возможно, подобные вопросы будет обсуждать общественный совет по решению транспортных проблем. Сформировать его поручено столичному Департаменту транспорта и связи, в совет также будут входить и эксперты. Стать одним из первых членов совета предложено научному руководителю НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаилу Блинкину.

«GZT.RU», 19.11.2010
92
Написал quantum 2010.11.19 23:40:34
Рейтинг:
Возможно, подобные вопросы будет обсуждать общественный совет по решению транспортных проблем. Сформировать его поручено столичному Департаменту транспорта и связи, в совет также будут входить и эксперты. Стать одним из первых членов совета предложено научному руководителю НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаилу Блинкину.

/facepalm
13
Написал quantum 2010.11.19 23:41:10

Сорри за офф но это меня просто убило!!!
«Раз у тебя более комфортные условия, то и стоимость проезда должна быть выше. Это логика», — уверен заммэра.
38
Написал DoZer 2010.11.20 00:13:48

Что-то вообще не радует политика нового мэра... какой-то он придурок. только запреты одни. и что-то я пока не заметил, чтобы они пошли на пользу хоть кому-нибудь...
22
Написал DimAS ColD 2010.11.20 00:52:39

Какой-то чистой воды бред... Они там обкурились совсем? :) Или заммера никогда билет на автобус не покупал. Если мне не изменяет память, то маршрутка стоит рублей 25, а 20 поездок на ТАТ по 17,5 рублей за каждую. И что тут повышать? :) Итак "более комфортные, качественные, быстрые услуги" стоят дороже.
0
Написал KAV 2010.11.20 01:04:27

направление мышления мне кажется совершенно правильным, на многих маршрутах маршрутки вполне заменяемы автобусами БВ, особенно режет глаз маршрут 79м, караваны маршруток, которые умудряются останавливаться так, что перекрывают полдороги и мешают муниципальному транспорту, пусть даже некоторая их часть будет коммерческой.

с маршруток нужно налоги брать по полной, сделать так чтобы водитель не мог деньги в себе карман класть.

вообще я считаю что нужно строить остановочные павильоны, потому что когда по 15 минут народ через переднюю дверь входит это абсурд, а на остановках где мало народу передней двери достаточно.

и в отдалённом будущем надеюсь основными станут трамвай и троллейбус, автобус выкидывать совсем нельзя, так как случись что на линии, обрыв КС например, выручить могут только они. троллейбус может ещё автономный ход выручить.

ну а парковки надо строить обязательно, и не только перехватывающие.

а что они интересно будут с бомбилами делать?(которых тоже кстати чересчур много)
9
Написал GIRF 2010.11.20 01:15:36

*автобусы большой вместимости
какие именно? ПАЗ-3237 достоин выделенки?

Наконец-то хотя бы новое руководство хотя бы признало проблемы метро, а то всё ездить на метро... вообще да, надо бороться с пробками, но тут сложно всё, ведь сейчас альтернатива очень слаба,
и здесь два пути: всё запретить, а потом думать "что дальше?"
или задуматься "что дальше?", и решив как именно смогут автомобилисты пересесть на ОТ, и потом уже спокойно всё запрещать...

вообще есть ощущения: обещают развитие трамвая, как реверанс, что бы вроде всё впорядке, а так, Москва будет превращаться в исключительно автобусный город.

З.ы. о троллейбусах, заявление тёти Вали - троллейбус себя изжил, и к 2025 году его в Питере не останется... вот те на, целая кампания по убийству рогатых((((
14
Написал Brunellesky 2010.11.20 01:16:48

Ага. В Газели комфорт хоть ведром вычерпывай, а проезд что в Газели, что в Форде (или любой другой более-менее комфортной маршрутке) стоит одинаково - примерно 25р. Юмористы, однако!

Но вообще, все это очень характерно. Еще пару месяцев побузят, создадут видимость активной деятельности и тихонько будут дальше пилить бюджеты. Главное, чтобы не успели натворить за это время слишком уж многого.
17
Написал Flar 2010.11.20 02:52:18

Мдя, интересно а почему им в голову не приходит снизить стоимость проезда на обычном НОТе вместо принудительного подорожания маршруток? Или хотя бы сделать билет с возможностью пересадки за те же деньги.
0
Написал Ом 2010.11.20 04:53:40

Да здесь по-моему есть один намёк по поводу стоймости проезда, по крайней мере если не понизят, то могут оставить прежней. Посмотрим, увидим.
"Во всех странах, где водителей пересаживали на общественный транспорт, автомобилисты соглашались делать на это при определенных условиях: это должно быть дешевле, чем передвижение на автомобиле, и при этом достаточно комфортно."
1
Написал Rail 2010.11.20 07:25:44

не ну сказано же чтоб комерческие и муниципальные перевозчики имели равные права
но при этом на выделенные полосы их никто не пустит и как я понял будет новый попил лицензий (читай денег) на маршрутках и т.п. видах транспорта..
извините "Коммерческий транспорт в столице должен работать на тех же условиях, что и муниципальный"
так точнее
и не лицензии а слово "конкурс" мне натолкнуло на мысль о переделе влияния и в этой области...


по поводу понижения цены за проезд- в нашей стране этого не будет никогда ((
2
Написал kuzya 2010.11.20 08:50:32

Если взять тарифы в автобусах, то стоимость проезда составляет 24 рубля, а маршрутное такси предлагает более комфортные, качественные, быстрые услуги. «Раз у тебя более комфортные условия, то и стоимость проезда должна быть выше. Это логика», — уверен заммэра.

Что за бред? Во-первых, услуги там ни разу не комфортнее и не качественнее. А цена ниже за счёт отсутствия толковой инфраструктуры и явно левых денежных потоков. Мне лично зачастую просто тошно смотреть на маршрутки - помятые газели с подозрительными чучмеками за рулём. И постоянные аварии.
В первую очередь маршрутки должны стать цивильным транспортом - пусть за свой счёт создают инфрастуктуру, выдают билеты и обновляют подвижной состав свой. "Дукаты" МГТ пусть будет примером.
А цены надо снижать на транспорт МГТ, хотя бы на проездные.

Остальные рассуждения про трамвай хороши, бесспорно. Но пока никакой конкретики. А вот список готовящихся к закрытию в центре маршрутов троллейбусов уже появился, как и обещания сделать это до декабря. Как бы не было однобоких мер, господин мэр.
19
Написал Мишбан 2010.11.20 12:18:54

Мишбан, А вот список готовящихся к закрытию в центре маршрутов троллейбусов уже появился, как и обещания сделать это до декабря.
Я бы не стал всерьёз воспринимать мысли одного болггера, которые решили перепостить в газету:). Блоггер лишь перечислил те маршруты центра, которые смог вспомнить.
Либо закроют всё в центре, либо сойдёт на нет. Возможен конечно и некий средний вариант.
4
Написал budafok 2010.11.20 12:44:57

метро — в настоящее время исчерпал свои ресурсы. Некоторые станции перегружены в два раза. Метро стало некомфортным, люди туда идут через силу.

Что за тупость? Метро - это единственный общественный транспорт, проезд в конечный пункт которого можно рассчитать (и доехать) с точностью до нескольких минут.
15
Написал Dimanya 2010.11.20 15:16:09

Dimanya, Я знаю людей которые говорят "Лучше в машине и пробке, чем в этом месилове".
...проезд в конечный пункт которого можно рассчитать (и доехать) с точностью до нескольких минут. Да конечно, доехать с точность до нескольких минут вы сможете, но только при одном маленьком условии - в час пик вы вовремя попадёте в вагон.
3
Написал Kent 13 2010.11.20 16:17:07

я еду 2 раза в день в час пик с 1 пересадкой. И попадаю вовремя.
В это же время те люди, что говорят "Лучше в машине и пробке, чем в этом месилове" стоят в пробках и слушают "авторадио".
4
Написал Dimanya 2010.11.20 16:22:13

 
–21
Написал HighEnd 2010.11.20 16:55:58
Его комментарий скрыт

Странная логика. Посылка: Маршрутки являются более привлекательными, чем автобус, нужно решать эту поблему. Ладно, логично.

Теперь вывод: Давайте сделаем маршрутки хреновее, и проблему будем считать решённой

Может быть, лучше не маршрутки изводить, а качество автобусов/троллейбусов поднимать? Увеличить скорость, сняв турникеты? Убить тянуторе расписание? Выпускать автобусы с конечной с равномерным интервалом, а не пачкой по 3 штуки?
28
Написал mipt_stan 2010.11.20 17:50:57

Центр Москвы вообще нужно сделать трамвайно-пешеходным с перехватывающими парковками. Как в Милане.
Интересно, а как с проектом подвести к центру Москвы тоннели для пригородных электропоездов? Удобно - безо всякого городского
транспорта - прямо на электричку!
14
Написал Дикий Кот 2010.11.20 19:32:21

Слово "троллейбус" в статье так и не прозвучало. Печально это...
12
Написал Cypok 2010.11.20 21:23:21

Дикий Кот, "Интересно, а как с проектом подвести к центру Москвы тоннели для пригородных электропоездов?"

Если моя память мне не изменяет, такие проекты существовали ещё при Сталине (а то и раньше) и называлось это кажется "глубоким вводом". Лично я в электричках внутри СадКо смысла не вижу. Ведь чтобы в этом случае "безо всякого городского транспорта - прямо на электричку!" нужно в этом самом центре жить, а тем, кто живёт вдали от центра (т.е. подавляющему большинству москвичей) всё также, чтобы добраться до "зелёного экспресса", нужно будет воспользоваться "экспрессом голубым", только ехать не до Павелецкой или Комсомольской, а скажем до Трубной. Имхо шило на мыло, а стоимость, техническая сложность и возможный ущерб для города зашкаливают. В центре ведь итак всё перекопано, и историческая застройка лишних шевелений под собой не любит. Поэтому имхо кроме продления Филёвской и Калининской линий больше никакого подземного строительства в центре вести не надо. Да! И этим ваших подземным парковкам в центре я тоже не рад. С электричками имхо было бы полезно соединить направления не через центр, как это сделано например с Рижским и Курским. Для этого кстати очень удобно использовать МК МЖД (мало того, я считаю, это единственный род пассажирских ж/д перевозок для которого его можно эффективно использовать).

Вообще не скажу наверное новую мысль, но сдаётся мне что многие проблемы этого города (и не только транспортные) - они от того, что деловой центр географически совпадает с историческим. Выведем все офисы, представительства, посольства, бутики и пр. со старых московских улиц в какую-нибудь деловую зону за ТТК (да хоть в тот же "большой Сити"), предварительно очень тщательно поработав с транспортной инфраструктурой в том месте - и тем сразу хоть немного распределим автопоток, сделаем более осмысленным ТТК и ЧТК, а заодно выметем с центральных улочек так неподходящую им мишуру световой рекламы, витрин и прочих евроремонтов. Но это конечно мечты всё, выкинуть экс-малиновых пиджаков из "престижного" района - это не ларьки у метро давить.

Вообще с имитацией бурной деятельности наша "новая метла" перегибает несколько, даже смешно. Мне вспомнился Митволь, помните, как он начинал в кресле префекта САО - то монорельс возжелает, то Юницкого из небытия извлечёт, а то и винные ларьки уконтрапупит... как дети малые, ё-моё)) Инициатива Сабянина с троллейбусами меня помимо её основной направленности очень беспокоит ещё с одной точки зрения: не захотят ли угробить в той же локации и другой электротранспорт... троллейбуса то в центре много, весь сразу не вырежут, а на пол-пути может и одумаются, а вот трамвайная линия то одна - хлоп, и нет её. Хотя скорее всего всё так и останется всего лишь болтовнёй, как, увы, и более толковые инициативы.

Cypok, какую глубокую мысль Вы хотели донести нам?? :)
15
Написал ПК155+84 2010.11.20 22:59:34

ПК155+84, мне представляется, что для превращения электричек в Москве в полноценный вид городского транспорта нужно действовать поэтапно. По МКМЖД можно пустить сообщение в сжатые сроки, за год-полтора. Даже особо не заморачиваясь с пересадками на метро - просто связать там, где они есть в прямой досягаемости. Но нужно обязательно сделать пересадки с МКМЖД на линии электричек и в будущем планировать, что эти пересадки станут крупнейшими городскими узлами, как в Токио на Яманотэ. В существующих планах я не видел ни одного (!) официального проекта, в котором бы планировалась пересадка с киевского направления на МКМЖД. С другой стороны, для наиболее эффективной работы системы тогда желательно было бы создание двух диаметров в кольце. Белорусская-Савеловская-Каланчевская-Курская существует, но нужно как-то привязать Киевский и Павелецкий вокзал.

Вынос делового центра проблему тоже не решит. Его можно или перенести или забросить.
6
Написал goshpodarek 2010.11.20 23:31:55

goshpodarek, >>пересадка с киевского направления на МКМЖД
это что-то очень интересное =) Киевское направление МКМЖД пересекает буквально в километре от вокзала.
–5
Написал Flar 2010.11.20 23:54:36

«Раз у тебя более комфортные условия, то и стоимость проезда должна быть выше. Это логика», — уверен заммэра.

Хрень собачая. Вот логика: Если у вас менее комфортные условия, значит у вас должно быть дешевле. Если у маршрутников те же цены, при более комфортных условиях, значит кое-кто завышает цены.
5
Написал Egorka 2010.11.21 00:18:40

Egorka, просто Сергей Семёнович не знал как правильно по-русски сказать "Пидорасы-маршруточники демпингуют за счёт чёрных схем и сверхплотного графика движения, заведомо подстрекающего водителей на правонарушения".
14
Написал quantum 2010.11.21 00:39:13

quantum, а почему в некоторых регионах цена за проезд от 10р.?

Мне кажется он так сказал не потому что не знал как правильно "по-русски". Он это сказал, потому что знал, что оппонентам есть что ответить. Поэтому он предпочёл изречь вот такой вот невероятный бред, чтобы оппоненты впали в недоумение, и временно потеряли дар речи.
4
Написал Egorka 2010.11.21 01:21:45

Flar, и что? Это означает, что станцию для пересадки там ни в коем случае строить нельзя, религией запрещено, кому надо - ножками дойдут?
0
Написал goshpodarek 2010.11.21 10:46:46

goshpodarek, там и так будет Минская (между Москвой-С и Матвеевской), для пересадки на одноименную станцию метро.
Перегон Киевский вокзал-Матвеевская, конечно, длинный, но вместо одной станции там делать аж 3 - перебор.
0
Написал Flar 2010.11.21 14:07:16

Flar, станцию "Москва-Сортировочная", думаю можно закрыть, в случае открытия "Минской" и пересадочной на МКМЖД
4
Написал Egorka 2010.11.21 19:48:27

Flar, не надо задумывать МКМЖД и вообще линии МЖД как вспомогательный или подвозящий вид транспорта по отношению к метро. Задача "очеловечивания" железнодорожного узла в том, чтобы разгрузить метро за счет параллельных линий.
0
Написал goshpodarek 2010.11.21 20:37:28

Egorka, М-Сорт пользуется достаточной популярностью. Может быть, из-за отсутствия турникетов (там до м.Парк Победы идти минут 15 пешком, проверял), но не факт.

goshpodarek, очеловечить линии МЖД не получится до тех пор, пока чуть ли не 90% Подмосковья ездит на работу в Мск. Если на Матвеевской люди уже иногда штурмуют электрички утром, то на этой гипотетической пересадке придется не иначе как с разгону влетать.
Хотя, если брать именно Киевское направление, то там резерв огромный, не спорю.
0
Написал Flar 2010.11.21 23:41:26

Flar, Подмосковье ездило и будет ездить. В конце концов, для его нужд пригородные поезда, в основном, и существуют. Резерв на Киевском направлении огромен - пригород сократился с конца 80-х на треть. Если РЖД по собственным планам реконструкции дотянет третий путь до ЛГ - можно заложить еще больше ниток, даже одновременно с аэроэкспрессом (хотя будущее Внуково, прямо скажем, туманно). И будет совсем отлично, если жители Подмосковья смогут доехать на электричке (с пересадкой на МОЖД, скажем) прямо до работы без метро.
4
Написал goshpodarek 2010.11.22 08:27:04

Выпил пива, посмотрел на ситуацию трезвым взглядом - может этой мышиной вознёй вокруг оленевода нас от чего серьёзного отвлекают???

Ещё заметка. Вчерась вышли с женой и сыном из дому. Сели в машину. 13.15. Спрашиваю, куда поедем? Давай в Тулу. Давай.
15.15. Едем по Октябрьской улице, я показываю магазин где наш лилипутик-головастик покупал пряники. 16.30. Посмотрели городок. Сидим в пицерии на Красноармейском. 17.30 выезжаем из города. Страшный ливень. 19.30 - Мкад, 20.30 - проехав ещё 10(!!!!! твою ж мать!!!!!) км мы дома. Сижу вечером, отдыхаю. И тут мысль как гром. У меня время в пути от Марьина до Тулы и обратно вышло РОВНО то же что и от Марьина до Сокола и обратно в рабочий день... Бля...
–2
Написал Ilya.Pro-Rock 2010.11.22 15:45:05

goshpodarek, "если жители Подмосковья смогут доехать на электричке (с пересадкой на МОЖД, скажем) прямо до работы без метро" - число людей, которые смогут доехать прямо из пункта А в пункт Бэ, как минимум один из которых находится в Москве, ничтожно, ибо зон притяжения пассажиропотока вблизи ж/д (жилых домов, офисов) мало, несравнимо меньше, чем тех же зон вблизи станций метро, просто потому, что сеть линий и станций метро гораздо гуще, чем сеть линий и станций электрички. И человеку, который ездит на работу из например из Апрелевки в Чертаново, будет куда как проще пересесть на метро и не париться, чем делать две пересадки по МОЖД, а потом ещё как-то добираться от ж/д станции до места работы. А потому тем вариантом, который Вы предложили, я уверен, не получится ни сколь-нибудь существенно разгрузить метро, ни загрузить МОЖД.
Другое дело, если открыть сквозное беспересадочное движение с одного ж/д радиуса на другой (несущественно, через МОЖД, или нет, как сейчас соединён Курский ход с Рижским, Смоленским и Савёловским), то народ будет ездить не до вокзала или ближайшей пересадки на метро, а до той пересадки на метро с которой ехать до конечного пункта (дома или работы) ближе и удобнее. Пассажиропоток в метро не уменьшится, но разгрузятся пересадочные узлы. Причём имхо между каждыми двумя направлениями достаточно двух "рабочих" пар по утрам и вечерам и одной "дачной" днём по выходным, т.е. совсем немного, чтобы народ к ним "подгадывал".
2
Написал ПК155+84 2010.11.22 17:17:41

ПК155+84, тогда объясните, почему в Токио, где протяженность линий JR в центре ничтожно мала по сравнению с метро (кольцевая, тюо в середине и 6 разбегающихся линий пригорода от кольцевой) одна кольцевая-Яманотэ перевозит столько же пассажиров, сколько треть линий московского метро? Кольцевая окружена "вкусными" зонами для деловой и торговой застройки. Уже сейчас там рядом такие крупные центры притяжения пассажиропотока как "Сити", "Золотой Вавилон", Лужники, парковые зоны ботсада, лосиного острова и Измайлово, достаточно густо напичканные офисами окрестности Автозаводской. При желании площади занимаемые выводимыми промпредприятиями можно отдать под создание аналогов Сибуи, Синдзюку. При этом в Токио единой тарификации при пересадки с линий метро и ЖД компаний второго-третьего сектора на сеть JR нет: у нас тоже за пересадку с электрички на метро надо платить.

Все это создает новые рабочие места и перераспределяет потоки.
3
Написал goshpodarek 2010.11.22 18:29:01

Вначале повысить цены на маршрутки за тамошний офигительный комфорт, а потом сделать, как "в других странах, чтобы было дешево и комфортно". Внезапно!

Не ну теперь-то уж всем ясно, что московские пробки доживают последние дни. Таких креативных мер нового правительства ни одна пробка не перенесет.))
5
Написал tirl 2010.11.22 19:23:14

Пишите письма: metronews@mail.ru