Сегодня Будапештская транспортная компания BKV заявила, что договор на поставку новых метропоездов для 2-й и 4-й линий с компанией «Alstom» расторгнут. К этому были все предпосылки. Если помните, летом вопрос уже поднялся на общегородской уровень.
После отказа в сертификации новых вагонов Альстом два раза пытался обжаловать решение Минтранса Венгрии, но положительного решения так и не добился. Впрочем, указанные недоработки в конструкции поездов (напомним, главная из них — проблемы с тормозной системой) Alstom так и не устранил.
Итог — вчера в час дня в BKV объявили о разрыве контракта. Компания требует вернуть предоплату 108 млн. евро и «неустойку».
Теперь:
1. Срочно начинается выполнение программы ремонта поездов 2-й линии (в основном, вагоны типа Ев производства начала 1970-х) стоимостью 3 миллиарда форинтов (около 11 миллионов евро).
2. Готовится новый тендер на поставку вагонов для замены поездов на 2-й и для новой 4-й линии. Однако, теперь это всё будет только за «местные» деньги, Евросоюз софинансировать не будет и кредита не даст (он полагался только под «своё производство»).
3. Пуск 4-й линии из-за этого откладывается ориентировочно на 3-5 лет, т.е. чуть ли не до 2020 года. Разрыв контракта с Альстомом затронет и другие контракты — например, с фирмой «Siemens», которая занимается системой автоведения и оборудованием в депо 4-й линии.
Ну а Альстому теперь надо увозить находящиеся в Будапеште свои вагоны и куда-то «сплавлять» якобы уже изготовленные 22 поезда...
Сегодня последовала реакция от Alstom'а:
"Мы очень удивлены этим решением. Разрыв контракта неприменим в сложившейся ситуации. Поезда соответствуют всем требованиям, перечисленным в "условиях сертификации" от 2007 года, соответствуют строжайшим международным требованиям, поэтому используются в Шанхае, Сингапуре, Барселоне и Стамбуле".
Надеются найти решение, которое устроит все стороны - и BKV, и мэрию, и Минтранс.
А венгры молодцы! Правильно сделали. Они настоящие Ёжиколюбы. (мнение фаната)
А теперь конструктивно. Я думаю что будет в разы дешевле купить те же номерные, или .6 ну на худой коне русичи, чем гробится с этими альстормами... Похожая ситуация была в Праге с вагонами М1, но там на директора нажали и М1 ходят... (правда после разговора с главным инженером депо Качеров, я узнал много новых чешских ругательств в сторону этих вагонов...)
Зря всё-таки венгры так дёргаются. Всё равно их заставят купить эти Альстомы. Это же ЕС. Хотя может, конечно, таким образом, они скидку добьются или доп. кредита. Но всё равно придется брать.
В общем, интересно чем дело кончится. То есть чем именно кончится - это итак понятно, но интересны, что называется, "термины и формулировки".
XAN,
Гигантское производство,гигантский рынок сбыта,налаженные связи,специалисты...
Но из еэс строго рекомендовали-хотите к нам-закрывайте всё.
И закрыли-теперь льют крокодильи слёзы,вспоминая ЧТО потеряли гоняясь за европейской мороковкой.
Я живу в чехии уже 14 лет. И скажу вам что после вступление в ЕС жизинь стала намного хуже... Головной боли прибавилось, цены на транспорт повысились в 3 раза, везде пишут что "ПС" куплен с помощью ЕС, вот только интервалы в транспорте выросли в 2 раза...
Что в глубинке Чехии что в Праге. Очень надеюсь что венгры устоят, и останутся у отечественного производителя.
tirl, ЕС никого ничего не заставляет покупать: оформил правильно апликационную форму, провёл тендер по закону, выбрал правильно финансовый период - вот и получай финансирование.
А вот, если у местных политиков какие-нибудь "игры" с компаниями - это другой разговор.
Shimanski, Головной боли прибавилось, цены на транспорт повысились в 3 раза, везде пишут что "ПС" куплен с помощью ЕС, вот только интервалы в транспорте выросли в 2 раза...
А Вы уверены, что при отсутствии ЕС интервалы не увеличились в 2, а то и 3 раза?
budafok, К моему глубочайшему сожалению да. Как уже говорил выше, живу в чехии 14 лет, из них 4 года в Праге.
В глубинке, все "старые" троллейбусы (Skoda Sanos) после вступления в ЕС моментально списали, они не отвечали требованиям ЕС... из за этого была острая нехватка ПС на линиях. В других городах наблюдалась та же картина...
djvlad2003, надо переводить не только официоз, но и разговоры с комментариями. Вообще-то конечно да, про это есть в комментариях на блоге http://bkvfigyelo.hu/
budafok, погодите, если это не официально заявленная позиция ЕС (которую я не нашёл и на http://bkvfigyelo.hu/), а чей то пост в комментариях, то не мешало бы так и написать, мол ходят слухи что .....
Если же это официальная позиция ЕС, то дайте на неё ссылку, а то даны 3 линка, ни на каком из них нету второго пункта.