Итак, 4 года и 3600 сообщений киевского метрофорума спустя состоялось великое событие: обновленный киевский трамвай таки запустили. Пускай только с половиной станций, пускай не везде стоит противошумный забор и турникеты - мы ждали этого дня!
1. Открытие должно было произойти 11 часов, но интервальное табло гордо не показывало ничего.
2. Станция «Старовокзальная» — своеобразный рекордсмен. Её возвели на пустом месте буквально за пару недель.
3. Перед приездом премьер-министра и и.о. мэра конечную станцию вылизыают до чистоты.
4. На платформе на высадку не успел до конца высохнуть бетон — её построили в последнюю очередь.
5. Схема линий. Скоростной трамвай представляет собой 10 км обособленного трамвайного полотна с многоуровневыми развязками (лишь 1 перегон является классическим трамваем со светофорами и плитами), к которой примыкает обособленная линия обычного трамвая с одноуровневыми перекрестками.
6. Ты помнишь, как всё начиналось?
7. Но вот табло зажглось!
8. На станцию вырулила Кобра — Tatra KT3UA в раскраске, посвящённой Евро-2012.
9. Лицо Кобры
10. Вот эти две милые дамы поведали мне о системе оплаты на обновленном СТ — одиночная поездка оплачивается билетиком: турникет ставит на нём дату и время, у пассажира есть 25 минут что бы куда-нибудь доехать. Также проезд можно оплачивать карточкой на количество поездок или месячным проездным.
11. Турникеты. Такие будут на каждой станции. Сверху считыватель для БКК, а снизу — для талончиков.
12. Обычно тут не протолкнутся от маршруток, которые отстаиваются на трамвайном кольце, но сегодня их все заворачивала бригада ДАИ.
...И тут приехала охрана премьер-министра и убедительно попросила не снимать и вообще спрятать фотоаппарат. Я решил не проверять их чувство юмора — что-то мне подсказывало, что у них с ним не очень.
13. Снова фотоаппарат я достал уже в ЛВС-2010М-К.
14. Наконец-то, поехали!
15. На всякий пожарный.
16. Большой брат следит.
17. Дверь — это странная вещь. Вот вроде бы она вход, а вро де бы и выход. На лучших участках трамвай не отстает от машин на вполне свободной дороге.
18. Итак, первый коммерческий рейс обновленного СТ можно считать состоявшимся.
19. Ня, зайчег!
20. А вот и Кобра подтянулась.
За сим прошу считать первую часть завершённой. В следующих частях мы оседлаем Кобру, навестим 6 отрытых станций (из 12 существующих), увидим старые добрые Татры Т3 и Т6, и даже снимем видео обновленного СТ от Кольцевой дороги до Площади Победы.
молодцы, киевляне. когда закончится Борщаговская эпопея, можно будет надеяться и на разрешение Троещинской проблемы.
присоединяюсь к поздравлениям! выглядит действительно хорошо, очень даже симпатично.
Поздравляю с открытием!
>В следующих частях мы оседлаем Кобру, навестим 6 отрытых станций (из 12 существующих), увидим старые добрые Татры Т3 и Т6, и даже снимем видео обновленного СТ от Кольцевой дороги до Площади Победы.
Будем ждать репортажей=)
Понравилось то, что платформы высокие, я думаю либо 300, либо 350 мм от уровня головки рельса. Очень по-европейски. Там это принято делать на линиях LRT для удобства посадки в трамвай инвалидов-колясочников. Правда, из-за этого возникли проблемы с теми вагонами, у которых прислонно-сдвижные двери (они задевали при открытии за платформу). Но, в целом идея хорошая. Проектировщикам моё восхищение за смелость. Вот, правда не знаю, приспособлены ли подземные переходы, ведущие на станции, для инвалидов? Надеюсь, мы это узнаем из следующего репортажа. Жду с нетерпением. Спасибо! Репортаж просто великолепный.
Кстати, правильно ли я понял, станция "Проспект Победы" перестала быть конечной и её упразднили, трамвай теперь идёт ближе к метро. То есть, у него теперь новое разворотное кольцо, а старое ликвидировано или работает на обычные маршруты? Или же всё не так?
В Москве, на 17-м маршруте, нужно хотя бы на некоторых остановках установить турникеты. Например у метро ВДНХ. А то там трамвай минут десять стоит, прежде чем все люди войдут в маленькую переднюю дверь.
kostik, там кольцо снесли полностью, оно с 80-х обычным трамваем не использовалось... Заодно развязку прилегающего путепровода реконструировали. вместо кольца теперь там обычная станция без путевого развития.
goshpodarek, сначала трамвай останавливается, чтобы выпустить пассажиров, потом проезжает несколько метров и начинает впускать длиннющую очередь. И так не только на ВДНХ. Около станции "Северянин" - не лучше. Действительно трамвай уезжает только тогда, когда подъезжает следующий. А люди, что стоят в этой очереди, зачастую вынуждены пропустить один трамвай. Это какое-то позорное идиотство. Такой бред наверное не в каждой стране можно увидеть.
Меня Старовокзальная убила: во-первых там можно спокойно обойти все возможные турникет и сесть в трам зайцем. Во-вторых как милая девушка кассирша будет сидеть зимой, целыми днями день-за-днем в такой открытой будке?
Ну, и уж стоит ли говорить, что судя по фото туда есть свободный доступ маршруток и простых авто и что бетон на этой станции еще не засох?..
А в остальном только самые искренние поздравление соседям!:))
> "... вообще давно пора турникеты на таких остановках ставить. И совместить тёткобудку со смотрительницей, чтобы не нарушали. "
Честно говоря я сомневаюсь, что МГТ вообще решится когда- нибудь на такие меры. Ведь это лишние затраты на оборудование остановычных пунктов, плюс зарплата тётенькам, механикам и прочим. Хотя сама идея хороша.
У нас ведь как водится- заботятся о прибыли и меньших расходах, а о том что люди толпятся и можно сделать для них удобнее, это маловолнующий верха фактор.
=ptah-тч2=, семнашку уже давно хотят всю отурникетить, потому что это де факто скоростной трамвай. И Кобру туда под этим соусом отдавали. И даже какие-то проекты остановочных комплексов показывали.
Я не знаю точно кто дело стопорит - может быть, Кичеджи не считает это приоритетом, а у МГТ самого денег лишних нет. Или надо на городском уровне пробивать, а там бюрократия и волокита.
В общем, за пару месяцев можно было бы линию сделать - но у нас всё как обычно.