Метки: киев; пуск; скоростной трамвай; трамвай; украина

Киев: движение скоростного трамвая открыто!



На торжественное открытие линии скоростного трамвая Борщаговка-вокзал утром 16 октября приехали лично премьер-министр Украины Николай Азаров и первый заместитель главы мэрии Александр Попов. Перед визитом высокопоставленных гостей вдоль трамвайного полотна даже прогнали несколько поливальных машин – сверкать должно все, даже асфальт.

Сама церемония открытия линии проходила на конечной станции «Кольцевая дорога». Посторонних туда не пускали. Попасть на действо можно было только по пропускам.



Александр Попов доложил главе правительства о том, что в целом длина линии составляет порядка 10 километров. Чиновник также отметил, что пассажиропоток составит 15-20 тысяч человек в час, а преодолеть этот маршрут можно почти за полчаса. И еще одна приятная новость: на протяжении недели трамвай будет бесплатным.

[video]http://rutube.ru/tracks/3681946.html?v=237c2e5ae97b8cd2ddd88643874ce8d7&autoStart=true&bmstart=0[/video]

— Мы даем киевлянам и гостям города на протяжении недели бесплатно пользоваться услугами трамвая. Пусть люди на протяжении этого срока привыкнут к нему, оценят его преимущества. Вообще же билетик будет стоить полторы гривны.



Работать будут не все станции, а только «Кольцевая дорога», «Ромена Роллана», «Гната Юры», «Семьи Сосниных», и «Старовокзальная».

Остановки «Ивана Лепсе», «Героев Севастополя», «Национальный авиационный университет», «Индустриальная», «Полевая» и «Политехнический институт» обещают сдать через 10 дней.

Кстати, сам трамвай будет не таким уж и скоростным. Максимум, что получится из него выжать, это километров 40 в час. Хотя, технические характеристики позволяют разогнаться до 60-70 км/ч. Однако по словам премьера, такая скорость попросту не к чему: остановок на пути следования много и разгоняться не стоит, мол неудобно это.



— Раньше вообще этого трамвая не было. Ни скоростного, никакого. А теперь мы его запустили. Как по мне, так лучше ехать со скоростью 35 км/ч, чем идти пешком, — заявил Николай Азаров.

На реконструкцию первой очереди линии скоростного трамвая было потрачено 365 млн. гривен. Данная линия скоростного трамвая сможет ежедневно перевозить до 200 тыс. пассажиров.

По словам Попова на линии будет курсировать 40 трамваев, что позволит уменьшить количество маршруток по маршруту следования трамвая на 80 единиц.



Трамваи будут курсировать с интервалом 2-6 минут. Стоимость проезда в трамвае составит 1,5 грн., однако, до 23 октября проезд будет бесплатным.

Открыть все линии трамвая чиновники обещают на протяжении полугода.



Начало работы линии позволит сократить до 80 маршрутных такси, работающих на этом участке.

Станции «Кольцевая дорога», «Ромена Роллана», «Гната Юры» и «Семьи Сосниных» должны были принять первых пассажиров после реконструкции 29 мая в День Киева. Тогда в «Киевпастрансе» сказали, что все дело в наладке сетей и долге города за строительство отрезка. Открытие скоростного трамвая было перенесено на 14 октября, а затем на 16 октября 2010 года.

Справка

Первую в тогдашнем СССР линию скоростного трамвая, которым ходили маршруты номер 3 и 1, открыли в Киеве в 1978 году. Уже в независимой Украине после многочисленных попыток начать ремонт устаревшей линии ее три года назад закрыли на реконструкцию. Киевская власть неоднократно анонсировала запуск восстановленного трамвая, однако этого так и не произошло, а открытие линии переносили много раз.

По материалам
«Комсомольская Правда в Украине»
«Обоз.ua»
«Delfi»
87
Написал saroavto 2010.10.17 00:01:17
Рейтинг:
Стоимость проезда - менее 6 рублей! Вот это халява! Москве это только снится. Даже в провинциальных российских городах цены на проезд в общественном транспорте уже не меньше, чем 1,5 раза выше, нежели в киевском скоростном трамвае.
44
Написал Gareek 2010.10.17 00:41:20

Gareek, действительно, дёшево. Но надо учитывать, что в Киеве в настоящее время зарплаты значительно ниже, чем в Москве. Это следствие кризиса, больно ударившего по экономике Украины.
4
Написал VanHelsing.16 2010.10.17 01:14:28

VanHelsing.16, в Киеве не поднимали цену на проезд в метро очень много лет (если я не ошибаюсь, 50 коп [=2 наших рубля!!] было очень долго). А в Мск поднимают каждый год.
так что не только в зарплатах дело. Кроме того, у нас еще не было прецедентов, когда "указом сверху" снижается стоимость проезда, как это было все в том же Киеве. Электрички в этом году не в счет, там как такового понижения тарифа не было.
тем не менее, Gareek, не забывайте о сравнительных размерах киевской транспортной системы и московской. Да и интервалы, и ПС тоже имеют значение.
по сабжу - буду там, обязательно прокачусь, потому что до реконструкции я его не застал.
9
Написал Flar 2010.10.17 02:26:10

Дело в том что в Киеве и на Украине, при всех разговорах о Тимошенко , Ющенко, Януковиче и т д политики настроены национально-ориентировано и патриотично! Вот иони и пытаются хоть в чём то соблюдать интересы простых людей...
–4
Написал neoist1 2010.10.17 02:38:52

Мы строили-строили и наконец построили!!! Ура Товарищи!!!:)
9
Написал Coper 2010.10.17 13:00:24

А чего максимальная скорость то 40 км? Так средняя не выше обычного трамвая будет...
2
Написал Tassadar 2010.10.17 15:02:42

Tassadar, максимальная будет 65.
0
Написал XAN 2010.10.17 15:45:24

Tassadar: А чего максимальная скорость то 40 км? Так средняя не выше обычного трамвая будет...

Это нормально, зато без затыков!
0
Написал Spirit 2010.10.18 10:12:22

Мне вот это понравилось:
"— Раньше вообще этого трамвая не было. Ни скоростного, никакого. А теперь мы его запустили. Как по мне, так лучше ехать со скоростью 35 км/ч, чем идти пешком, — заявил Николай Азаров."
Вообще и СТ был, и до СТ трамвай был. Какая-то неграмотная забота о народе. Разрушить полсети трамвая в городе-миллионике и отремонтировать одну линию.
8
Написал дмитрий из нн 2010.10.18 23:08:04

Чего-то со скоростью и впрямь непонятно. Максимальная скорость 40 км/ч – это очень мало. К тому же, в соседнем посте пишут:
> На лучших участках трамвай не отстает от машин на вполне свободной дороге.
– а это явно не 40 км/ч ;)

Если же имеется в виду, что 40 км/ч – «скорость сообщения», то это, наоборот, слишком много для трамвая, это скорость метрополитена...
3
Написал D-d-d 2010.10.19 01:55:04

дмитрий из нн, в последнии годы его скорее не было - раз в неделю стабильно собиралась пробка на час-полчаса из трамваев, да и сама трасса просто истыкана была табличками "ограничение - 15", "ограничение - 10", "износ КС - проходить на выбеге", что аж живого места не было. Да и ради справедливости, нынешнее руководство к разрушению трам. сети не причастно - все было сделано до них.
0
Написал XAN 2010.10.19 14:27:32

D-d-d, показушный ЛВС, на котором я ехал дал наплохо... Следующие трамваи ехали до 40 из-за указание в течении беспалтной недели не разгонятся, пока путь окончательно не обкатается....
2
Написал XAN 2010.10.19 14:29:21

XAN,
> не разгонятся, пока путь окончательно не обкатается....

А, ну это другое дело
0
Написал D-d-d 2010.10.19 14:45:21

Цитата:
— Раньше вообще этого трамвая не было. Ни скоростного, никакого. А теперь мы его запустили. Как по мне, так лучше ехать со скоростью 35 км/ч, чем идти пешком, — заявил Николай Азаров.

Извините, но это наглая ложь. Скоростной трамвай Трамвай от Борщаговки до Ж/д Вокзала был открыт в Киеве сразу после Олимпиады
0
Написал smok046 2010.11.16 00:46:41

XAN, Матушкой - природой)))
0
Написал smok046 2010.11.16 00:47:48

Пишите письма: metronews@mail.ru