Метки: выставка; коломна; липсиц; мир автобусов

Открытие фестиваля «Мир автобусов-2010» в Коломне

Вообще-то, фестиваль проходит уже в третий раз, и предыдущие два я там тоже был — однако репортажей вы от меня так и не видели. Суть такова: прессу привозят на автобусе рано утром и увозят только вечером, а в промежутке — торжественная часть, презентации, посещения павильонов, экскурсии. Как тут не удержаться от соблазна и не снять фотографий четыреста одним махом? Никто ведь не остановит — наоборот, только провоцируют.

Так и получалось, что к моменту готовности к публикации те два репортажа уже окончательно протухли и были неактуальны (я ж не могу себе позволить снимать в джпегах и выкладывать прямо так без всякой обработки). В этот раз я очень хитро смотался с фестиваля прямо в середине дня железной дорогой (вечером была вторая съёмка) и если бы не другие съёмки и куча прочих дел — опубликовал бы всё сразу, но и даже через полторы недели уже для меня достижение.

(эти же снимки, только крупнее)


1. В этот раз прессу привезли на «Русском князе», почётных гостей — на бизнес-лайнере.


2. Главное здание автоколонны №1417, которая является самым современным в стране автобусным парком, и организует проведение данного фестиваля.


3. Открытая экспозиция.


4. Унылый Китай (справа) и ещё более унылые украинские маршрутки «Эталон».


5


6. В этом году тематика у выставки — исключительно пригородная и ближнемеждугородняя. Городских машин почти нет, а те, что есть — я уже видел.


7. Рестайлинг ПАЗа в пригородной версии.


8. Один из (всего) четырёх городских автобусов — рестайлинг 5292, который только что все видели на «ЭкспоСитиТрансе».


9. И так — с каждым экспонатом. Ростовское чудо (тогда жёлтого цвета) впервые было аж на позапрошлогодней выставке в Крокусе (видимо, до сих пор никому продать не могут). Внезапно, до меня дошло, что двери и салон у него — от Волжанина.


10. Ещё Китай и редкие для нашей страны турки «Temsa» (на пару с «Otokar» — за кадром).


11. Как вы думаете, что это?


12. Это — внезапно отечественная электромаршрутка, про которую недавно был пост на Метроблоге.


13. Стандартная мосгортрансовская версия.


14. Церемония открытия фестиваля.


15. Царское выступление девушек из ансамбля «Марш-парад».


16. Хороши!


17. Ох.


18. От Минтранса мероприятие почтил своим присутствием ВНЕЗАПНО Леонид Липсиц, который — напомню — ещё совсем недавно пребывал в должности начальника московского ДТиС'а, откуда был уволен с позором и скандалом. Да не просто так — а ещё и отдан под следствие.

Теперь, как видите — большой человек из большого министерства: директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта. Вот оно как бывает.


19. Над головами собравшихся начал кружить лёгкий самолёт — как оказалось, пригласили парашютистов из местного аэроклуба показать класс.


20. «MAN» увеличил своё присутствие на фестивале и вообще, я так понимаю, собирается посерьёзке завоёвывать подмосковье. Справа — городской «Lion's City» (второй такой стоял в «собственном» мановском павильоне — о нём будет ниже).


21. Баян (применительно к данному конкретному мероприятию — во всех смыслах сразу) от «Волжанина».


22


23. В этот раз Коломна вспомнила, что она вообще-то — древнейший город с богатой историей, поэтому на фестиваль был превнесён лёгкий ярмарочный шарм в форме ряженого городового с персональной будкой. Которая, почему-то, исполняла функцию остановки для омнибуса (на картинке, почему-то, изображён извозчик).


24


25. Суровый мановский тягач.


26. Инсценированное место ДТП с автобусом. Как я понимаю, это всё привезли и красиво разложили с места настоящей аварии (спросить было не у кого, поэтому могу соврать).


27. Красиво, чо. Сарай — в смятку, водитель и передний пассажир видимо уже не с нами...


28. ...водитель автобуса тоже не своим ходом место столкновения покидал.


29. Ладно, не будем о грустном — продолжим лучше ярмарочную тему. Отведайте-ка пастилы! (сам так и не попробовал — сладкого ваще никак не хотелось)


30. Ряженая тётушка угощает же.


31. Футбольный автобус пребывал в приподнятом настроении.


32


33. Кто бы мог подумать, «Солярис» надумал выходить на российский рынок! Сейчас все парашютисты из самолёта повываливаются — и начнётся презентация.


34. Вот, кстати, они и повываливались.


35. Сорт оф видео (дебильная музыка и дебильные комментарии дебила-ведущего — в комплекте).


36


37


38. Yeah I'm so cool. Тьёлочки типа визжат от восторга.


39. Фото на память.


40. Ретро-«Шкода» продолжила выступать в роли рекламной площадки.


41. Ряд маршруток и микроавтобусов как для частных бизнес-перевозок, так и специально оборудованных для детей.


42. Китайский клон MAN'а — какой-то там «Yutong», я в их длинных индексах не разбираюсь.


43. Началась презентация Solaris «Interurbino».


44. Красивые девушки пригодились и здесь.


45


46. Сам презентуемый — пригородный быдловоз, конкурент ныне используемых «Мострансавто» Mercedes-Benz «Conecto».


47. Леонид Моисеевич заценивает.


48. Салон как салон, но! — впервые в пределах нашей замечательной страны вижу кресла с трёхточечными ремнями.


49. Представитель компании, какой-то сорт оф босс (региональный, может быть? не смог узнать его имя и на офсайте тоже не нашёл). Мило побеседовали с ним на фиглише о перспективах марки в России.

Говорит, что с этой конкретной моделью на рынок входить проще: крупные междугородние и туристического класса автобусы пролетают по понятным причинам (всё оккупировано привозным списанным хламом либо демпингующими китайцами), городской транспорт тоже давно уже «схвачен» и поделен местными акулами. Остаётся понемногу внедрятся в Московскую Область — но это ещё ничего не значит, потому твёрдого контракта пока нет, а рядом толчётся Ман с куда более серьёзными намерениями. Всё, что есть предложить Солярису — лишь демократичные цены супротив дорогих Манов. Но сами понимаете — здесь польское качество, а там — баварское, и те ещё сервис здесь делать хотят.

Если Области бабок будет не жалко (судя по процветанию АК 1417 — не жалко), то полякам придётся пытать счастья в регионах.


50. Городской автобус с ГЛОНАСС'ом.


51. Место водителя — комплект предполагает установку видеонаблюдения и собственно блока навигатора (предвосхищая глупые вопросы из зала, нетбук не предполагает — он здесь для настройки).


52. Вы таки будете смеяться, но этот «навигатор» собственно навигацией не занимаетеся! Это всего лишь автоинформатор, который определяет местоположение машины, и выдаёт соответствующую запись на динамики, а заодно отсылает координаты диспетчерам (можно делать «умные» остановки, где на табло выводится относительно правдивое расчётное время прибытия соответствующего маршрута, или там забацать сервис чтоб прямо в инете было видно).


53. «Сетра» предыдущего поколения с немного суровым видом.


54. Участвовала в работе стенда, демонстрирующего проверку тормозов.


55. Штабной автобус (внутрь не пустили — они видите ли кушают, и не хотят, чтоб бутербробные крошки, недоеденные дошираки и коробки с соком показали по всему интернету).


56


57. А вот и тот самый мановский павильон.


58. Под брезентом скрывается конкурент Interurbino — MAN «Lion's Regio C». Его презентацию немного сдвинули по времени, поэтому я в этот момент уже сидел в поезде, направляясь в Москву.


59. Обещанный городской Ман.


60. Классная организация входа — практически создано для Москвы (только водитель должен быть полноразмерной перегородкой отделён).


61. Салон.


62


63. Оно вроде как не менее чудовищно реализовано, чем на той же сосиске Волжанина, но всё равно какая-то породистость чувствуется, европейскость. И поручни эти, и кнопочки милые округлые, и сидения роскошные.


64. И торпедо какое — я перестану испытывать стыд за нашу промышленность, когда у нас так научатся.


65. А касаемо самого автобуса — я на прошлогоднем фестивале кой-чего интересного подслушал, но уже позабыть успел. Если не вру, то предлагали его за 300 тыс. евро, и Алексей Геннадьевич Казанин (зам главы ДТиС'а) тогда сказал, что он готов на базе СВАРЗ'а открыть линию сборки автобусов и если они готовы продавать машинокомплекты за 6-8 лямов рублей, то Москва их возьмёт.

Год прошёл, на контракт даже намёка нет — видимо, не договорились.


66. На «заднем дворе» гайцами был устроен полигон для школьников, где им втирали ежегодную сентябрьскую мантру про то, что за летние каникулы они слишком расслабились и обязаны вспомнить, на какой цвет надо переходить улицу и в каким образом размеченных местах.


67. Хотя, на самом деле, правила поведения пешехода должны прививаться в семье. И если родители кладут с прибором, и сами при любом удобном случае бросаются под колёса пребегают где попало — никакая клоунада с разрисованным автобусом, машинками на магнитах и фальшивыми знаками на полосатых столбах — делу не поможет.


68. Аж сердце радуется — на каких у нас красивых машинах ДПС ездит.


69. Вы не поверите — 5256 с двигателем MAN...


70. ...и коробкой Voith! Кто бы мог подумать, что на такое ведро могут такую технику поставить (что-то типа Lada Kalina Cosworth, да простят меня автолюбители за эту издевательскую аналогию).


71. А это — иллюстрация того, как Мерседес себе представлял пригородные перевозки в далёких 80-х.


72. Отделка салона для нынешних времён кажется совсем уж экзотикой.


73. Кондишен — наглядно.


74. Ещё суровые тягачи. Справа — только не ржите — специальный эвакуатор для маршруточных «Спринтеров».


75. Самая длинная модель Сетры из представленных в России — метров 15 наверное будет.


76. Длиннота!


77. Данная машина оборудована «экономной» системой видеонаблюдения, которая в основном салоне состоит всего лишь из одной фишайной камеры с охватом 180 градусов. Картинка с неё в реальном времени разделяется и трансформируется в отдельные «виды» по сторонам.


78. На ноуте продемонстрировано как это приблизительно происходит (надо было наверное отдельно крупный план сделать — ну да ладно).


79


80. Это в главном павильоне, где традиционно собраны производители комплектующих и различных сервисов.


81. Смешной стенд (судя по наличию пневматического оборудования — функциональный, но при мне его не включали), показывающий работу трёх разных типов дверей.


82


83. Модельки!


84. Традиционная стена с детскими рисунками на автобусную тему.


85. Тот самый омнибус.


86


87. Ну и напоследок — сувенирный столик. Тыща с лишним за раскрашенный кусок китайского пластика — некисло!
120
Написал quantum 2010.09.28 17:18:05
Рейтинг:
Спасибо за репортаж, очень интересно было посмотреть на всё это дело.
P.S.
>Отведайте-ка пастилы! (сам так и не попробовал — сладкого ваще никак не хотелось)
Я был в Коломне и пробовал их пастилу - очень вкусная=)
2
Написал Metro2033 2010.09.28 20:23:57

а выставка уже закончилась или еще продолжается?
0
Написал AMIGO 2010.09.28 23:35:21

AMIGO, уже прошла - извините, я долго копошился с публикацией (см. предисловие).
0
Написал quantum 2010.09.28 23:50:26

хех, ну ладно, не страшно :D половину интересующих меня экспонатов уже на экспосититрансе повидал))
0
Написал AMIGO 2010.09.28 23:52:35

Мне чрезвычайно не понравилось манера преподнесения. "Сам не знаю, врать не буду"!. К примеру, разбитый автобус не сталкивался с легковой, это было два крупных джипа - Padjero и X5. К слову, в автобусе ни одного трупа. Solaris, со своим польским качеством, далеко не хуже "баврского" (а может турецкого?), уж поверьте, знаю, в Польше был. Но а Темза из Турции - это явный перебор. Бэ, непонравился репортаж, ноль информативности и и качества. А еще, про мерс из 80-ых. Там это - салончик в Коломне переоборудововали, если чо.
15
Написал berserker 2010.09.29 00:19:25

Трупов-то в автобусе не было, а вот стюардессе ногу оторвало.
1
Написал Карданный Вал 2010.09.29 07:18:52

berserker, добавлю еще свое "фе" - РоАЗы в достаточно большом количестве ездят по Ростову, так что фраза "видимо, до сих пор никому продать не могут" не совсем уместна. Хотя согласен - в Ростове был задействован административный ресурс, в других городах этих автобусов пока нет.

quantum, подскажите пожалуйста: мне кажется, или на 10 фотографии Каунти (слева) чуть сплющен по высоте? Это эффект съемки?
5
Написал Сергей Шишков 2010.09.29 09:19:10

>Мне чрезвычайно не понравилось манера преподнесения. "Сам не знаю, врать не буду"!. К примеру, разбитый автобус не сталкивался с легковой, это было два крупных джипа - Padjero и X5. К слову, в автобусе ни одного трупа.
Да, я это место аварии через пару часов видел. Водитель автобуса ехал с превышением скорости (у него было где-то 70-80 км/час, а там ограничение 40 км/час). В результате он сзади врезался в Паджеро (погиб пассажир), вылетел на встречку и разнёс бумер Х5 (водитель погиб), после чего остановился чуть не доехав до жилого дома. В автобусе оторвало ногу стюардессе. Водитель не пострадал, его увезли с места ДТП на освидетельствование.
10
Написал Figura 2010.09.29 09:41:25

berserker, Мне чрезвычайно не понравилось манера преподнесения. "Сам не знаю, врать не буду"!. К примеру, разбитый автобус не сталкивался с легковой, это было два крупных джипа

Именно поэтому прямым текстом указано, что спросить мне было не у кого, поэтому подробностей я не знаю. И то, что это инсценировка - тоже указано явно.

Допустим, я бы мог все спорные снимки оставить без подписей, как это делают все остальные - стал бы репортаж от этого лучше? Сомневаюсь.

Solaris, со своим польским качеством, далеко не хуже "баврского" (а может турецкого?), уж поверьте, знаю, в Польше был.

Допустим, но это всё равно досужие разговоры. Ни у вас, ни у меня точных цифр нет, а значит объективно качество не сравнить. Остаются лишь субъективные оценки - вот давайте при них и останемся, каждый при своей. Хотя стереотип "бавария говна не делает" имеет очень большую силу в таких вопросах, как выбор производителя для закупок.

Но а Темза из Турции - это явный перебор.

А из откуда она?
«Temsa Global is a coach, bus and light truck manufacturer located in Adana, Turkey. The company is part of the Sabanci Group, a large Turkish industrial and commercial conglomerate.»

Бэ, непонравился репортаж, ноль информативности и и качества.

Ещё раз - я открытым текстом пишу, что меня мало волнуют пригородные, междугородние и туристические перевозки. Мне интересен только городской ПС. Если вам не понравился конкретный стиль освещения - тогда просто представьте, что этого репортажа не было.

В качестве альтернативы для вас всегда есть пятнадцать фотографий на фотобусе с десятками задротских занудных комментов к каждой.

Figura, спасибо за подробности! Приятно видеть адекватный комментарий с пояснениями, а не пустыми упрёками.
15
Написал quantum 2010.09.29 11:20:47

quantum, Допустим, но это всё равно досужие разговоры. Ни у вас, ни у меня точных цифр нет, а значит объективно качество не сравнить.
Точные цифры не для сего блога, но, замечу, что статистику можно взять у той же а/к 1417 по R07 турецкой сборки ;), а я, в свою очередь, владею информацией об эксплуатации "городских" Солярисов от основного автобусного перевозчика Кракова.

А из откуда она?
«Temsa Global is a coach, bus and light truck manufacturer located in Adana, Turkey. The company is part of the Sabanci Group, a large Turkish industrial and commercial conglomerate.»

Прошу прощения, неправ, исправлюсь.

меня мало волнуют пригородные, междугородние и туристические перевозки. Мне интересен только городской ПС. Если вам не понравился конкретный стиль освещения - тогда просто представьте, что этого репортажа не было.
Видите ли, я прочитал ни один Ваш репортаж, критики в ней от меня Вы ни разу не услышали. Сейчас Ваш репортаж коснулся реально интересующего меня события, на котором я по определению не мог побывать. Не заметить репортаж об этом событии невозможно, уж извиняйте. А уж, поскольку, репортаж опубликован для всеобщего обозрения, я считаю, что можно и поступиться со своими интересами и уделить внимание интересам других. Только так, на мой взгляд, можно избежать "досужей" критики. Предложение с фотобусом оценил, поэтому пишу здесь, а не там.
3
Написал berserker 2010.09.29 11:44:52

не знаю, мне репортаж понравился! сам там не был, увидел хоть как это выглядело на фотографиях.
к подписям придираться нет смысла, лучше пусть компетентные в этом вопросе люди подскажут/дополнят. автор же вроде имеет право сейчас корректировать свой пост? я к тому, что его можно спокойно дополнить, к примеру про то же дтп...
автору спасибо что вообще отважился сюда такого рода репортаж опубликовать =) не шедеврально, но по мне вполне информативно.
я не знаю что и кому нужно от такого репортажа, но вам никто не запрещает ездить на выставки, фотографировать и т.п.
если есть свои фотографии - почему бы не дополнить ими пост? я так уже делал с питерским блэкаутом. этого тоже никому и никто вроде бы не запрещает)
если по вашему мнению один пост не стоит того, чтобы быть здесь, почему бы его не дополнить и не сделать информативнее?
0
Написал AMIGO 2010.09.29 18:53:59

Ездить на мероприятия мне не позволяет моя занятость в рабочем процессе. Есть такое выражение - "Взялся за гуж, не говори что дюж".
–4
Написал berserker 2010.09.29 20:28:40

Пассаж про городской МАН и СР-18 не очень понял. У СР-18 шасси от MAN Lion's City, и абсолютно такая же панель
http://photo.metroblog.ru/lj/64_2010-09-27/kolomna_64.jpg
http://photo.metroblog.ru/lj/62_2010-09-13/expoct_mosgortrans_33_big.jpg
а ступеньку у последней двери и у Волжанина начиная со второго экземпляра уберут(если вообще данный аппарат в серию пойдет).
Видимо MAN пытается пробиться в Москву если не готовыми автобусами , то как поставщик шасси и движков, у 6213.20 и 5292.20 тоже движки мановские. А в МТА может быть Regio C на замену Haargaz-ам пойдут
0
Написал DimonS 2010.09.29 21:35:58

DimonS, как это опровергает моё высказывание относительно нашей промышленности? Скорее наоборот - подтверждает.
0
Написал quantum 2010.09.30 00:28:17

berserker, ну все мы люди. я тоже не успеваю ща ни на какие выставки - учусь + работа до 23 часов... ничего... хотя очень хочу на выставку по логистике сходить.... =) в ближайшее время должна быть..
0
Написал AMIGO 2010.09.30 09:17:14

Очень интересный репортаж, больше спасибо. Особенно понравилась система, показывающая автобусы в Рязани. Поскорее бы в Москве сделали аналогичную.
0
Написал allitsdawn 2010.09.30 12:12:41

А в чём прикол притаскивания разбитого автобуса на выставку? Что этим хотели сказать? Продемонстрировать травмобезопасность автобуса? Или оперативную работу ГИБДД? Или то, что автобус оказался крепче легковушки?
3
Написал mipt_stan 2010.09.30 12:42:01

mipt_stan, а мож просто тупо не захотели прятать от взглядов вездепроникающих фанатов посетителей выставки разбитый автобус, загораживая его другими (в лучшей традиции ФАТПа, например).
1
Написал budafok 2010.10.01 07:32:37

Автобус - участник аварии 24.07.2010: столкновение с 2 автомобилями, со вторым - лобовое. Джип - из другой аварии, от "оригинального", по словам одного из руководителей автоколонны, осталось ещё меньше.
Официально это называлось "стенд по безопасности движения", призван он был обратить внимание на эту самую безопасность, ничего конкретного (вроде того, что "автобус прочный, джип - нет") не показывая.
0
Написал array 2010.10.14 10:23:01

Автобус - устаревший вид транспорта. Как и паровоз.
Почему? - Неэкологичный и неэкономичный. Тепловой двигатель с на порядок большим числом деталей, чем электромотор имеет, соответственно на порядок и большую интенсивность отказов.
Плюс выхлоп, плюс различные масла в двигателе и охлаждающая жидкость.
Всех этих недостатков лишен электродвигатель, от которого работают троллебусы, трамваи и
электрички. Плюс возможность миниатюризации. Четыре небольших эл. мотора можно спрятать
непосредствено в четыре колеса, при сохранении силы тяги и мощности. И громоздкий моторный отсек уже не нужен! Достаточно махонькой коробки управления и настройки...
–5
Написал Дикий Кот 2010.10.20 23:29:48

Пишите письма: metronews@mail.ru