Метки: видео; золотая нива; метрострой; новосибирск

«Золотую ниву» откроют 7 октября



Строительство станции метро «Золотая нива» стало в Новосибирске настоящей притчей во языцех. Торжественное открытие долгожданного объекта переносили столько раз, что многие новосибирцы уже потеряли всякое терпение. Но теперь, похоже, пути назад нет — власти объявили, что 7 октября в 11:00 «Золотая нива» откроет свои двери.



...Снаружи «Золотая нива» давно уже радует глаз своим необычным дизайном. Оправдывая свое название, наземный вход сделан в виде склоняющихся золотистых колосьев пшеницы. Кстати, пока таких входов будет открыто только два — с разных сторон улицы Кошурникова, между улицей Богаткова и А. Лежена. Со временем откроются еще три входа — в сторону улицы Никитина. Правда, когда именно — пока не известно. А вот вид «Золотой нивы» изнутри оставляет пока странное ощущение. Вроде бы и готово всё, но на всём лежит печать незавершённости. Вестибюль пока напоминает пыльную и пустынную пещеру. Дышать тут трудно, сотовые телефоны не ловят, регулярного отопления и электричества нет... Успеют ли за две недели обеспечить пассажиров метро всеми удобствами?

К 7 октября точно успеем, — заверил главный инженер МУП «Новосибирский метрополитен» Сергей Зайко. — И отопление, и электричество будет, а для сотовых телефонов установим специальные ретрансляторы, как это сделано на остальных станциях города.



Сергей Зайко, главный инженер МУП «Новосибирский метрополитен»:
«2 октября вестибюль уже будет полностью отделан. Затем по путям пустят так называемый «холодный» поезд, который очистит рельсы от ржавчины, накопившейся за время строительства станции. После этого подадут электричество и снова пустят поезд, но уже «горячий» — то есть обычный состав, правда пустой, без пассажиров. Ездить поезда тут будут так же тихо, как и на станциях «Берёзовая роща» и «Маршала Покрышкина» — для этого уже установлено специальное виброзащитное оборудование.

По подсчетам специалистов, «Золотая нива» будет перевозить по 15—20 тысяч человек в день. Интервал движения поездов — 5,5—6 минут. Пока запустят только один тоннель. Работы на втором ведутся, но всё зависит от финансирования, с которым сейчас очень непросто.

Платформа, где сибиряки будут дожидаться поездов метро, уже готова — установлены все таблички, и видна гордая надпись: «Золотая нива». Примечательно, что если верить указателям направления движения поездов, то «Золотая нива» — не конечная станция Дзержинской линии. За ней ещё красуется существующая пока лишь в проекте «Гусинобродская». Что ж, оптимизму городских властей остается только позавидовать...

[video]http://rutube.ru/tracks/3615225.html?v=4e9537750427e8531374537aed41d671[/video]

Владимир Городецкий, мэр Новосибирска:
«Строить метро мы будем и дальше, но для этого нужно дождаться, когда возобновится федеральное финансирование. Кстати, следующая станция на очереди даже не «Гусинобродская», а «Площадь Станиславского» — всё-таки в Ленинском районе сейчас транспортная нагрузка самая высокая по городу».

Хотя сибирякам надолго хватит радости и от одной «Золотой нивы». Так и хочется воскликнуть, вторя небезызвестному персонажу советского мультфильма: «Мы строили, строили и наконец построили!»

Комсомольская правда
75
Написал saroavto 2010.09.26 00:27:12
Рейтинг:
15-20 тысяч в СУТКИ? О_О
0
Написал Петушков Илья 2010.09.26 02:24:43

А какой интересной получилась станция с плёнкой, которой оклеена "настоящая" отделка.
6
Написал budafok 2010.09.26 08:38:28

Хороший такой "оптимизм" у городских властей, нет федеральной соски - будет только один путь на одной станции...
2
Написал Lift-man 2010.09.26 11:38:25

Lift-man, Да если в Москве без федеральных денег часть планов свернуто - не начинались работы по Солнцевской ветке, по северу ЛДЛ от Марьиной Рощи, Жулебино до сих пор не начали. Это же все от безденежья. Естественно, Новосибирску, в котором нет таких налогоплательщиков как Газпром, Лукоил или головной офмс Сбербанка без федеральных денег не потянуть. В Москве я считаю вполне можно удешевлять. Например, Выхино-Жулебино сделать наземным участком и круто сэкономить на проходке.
10
Написал eugen 2010.09.26 19:58:07

Выхино-Жулебино наземным не получится - МКАД и Лермонтовский проспект мешают.

Lift-man, Лучше так, чем никак. Сейчас городам любые транспортные проекты даются с трудом, а тут метро строят. Никто не мешает достроить второй путь позже. - сейчас в нём нет критической необходимости, станция всё-таки конечная будет.
7
Написал Петушков Илья 2010.09.26 21:40:31

Петушков Илья, чем же МКАД-то мешает? Вдоль ж/д путей можно спокойно пройти, а эстакада над ними сделана по габариту ж/д, то есть сильно выше, чем нужно для метро. Подземным метро может стать, по идее, только после поворота от ж/д на Пронскую. Проблема не в этом, а в том, выдержит ли линия новый пассажиропоток.
5
Написал kostik 2010.09.26 22:25:01

kostik, А разве подавляющее большинство народа из Жулебино на метро садится не в Выхино?
4
Написал goshpodarek 2010.09.27 11:02:41

> 15-20 тысяч в СУТКИ? О_О

А что удивляет? Это много для региональных метрополитенов (и ИМХО реальный объем перевозок будет тысяч на пять меньше). Имеется в виду число входящих пассажиров. Для сравнения, данные по Москве давно лежат на metro.ru: http://metro.ru/information/facts/03.2002/

> Хороший такой "оптимизм" у городских властей

Это нормальный реализм. Строить по одной станции за пять лет (и это с федеральной помощью за пять лет) - глупо, так как проблемы города этим не решить. Вложение тех же средств в наземный транспорт было бы существенно эффективнее (реально все деньги уйдут на стройку моста через Обь)
7
Написал E69 2010.09.27 17:39:40

>>выдержит ли линия новый пассажиропоток.

Выдержит, разумеется, так как это будет поток существующий, просто размазанный по четырём станциям вместо одной - выхинское смертоубийство уйдёт в небытие. Впрочем, здесь не об этом.

>>А что удивляет?

Не догадался, что имели в виду только входящих. Если так, тогда всё нормально. :)
2
Написал Петушков Илья 2010.09.27 20:16:46

Петушков Илья,
Выдержит, разумеется, так как это будет поток существующий
В первые дни будет так. Но потом, через год-два, возникает явление, которое называется "формированием пассажиропотока линией". То есть, человек раньше ездил на электричке до Новой - решил, что удобнее на метро; работал за 500$ возле дома - решил , что лучше за 700$ в центре; жена не работала - нашла работу... Для линий, у которых есть запас, это несущественно, но здесь запаса нет! В этом то вся и проблема. Существует отложенный спрос и он может проявиться. Впрочем, проблема это не очень большая, так как упершись в непреодолимую преграду в виде предела пропускной способности, спрос снова становится отложенным. То есть, люди помучаются-помучаются, и найдут себе работу рядом с домом...
4
Написал kostik 2010.09.27 21:11:55

Поздравления Новосибу. Ибо наконец-то! Всегда хочется верить в лучше и может дальше будет лучше и пойдет побыстрее. В общем, Станиславского к 12-ому, ну к 13-ому хотя бы - искренне желаю новосибирцам. И верю, что так и будет не смотря ни на что. ))
9
Написал tirl 2010.09.27 23:15:03

kostik,
Для этого Жулебино и делают максимально не удобным для жителей Подмосковья перенося станцию от пл.Косино в глубь района. А те кто ездят маршрутками и электричками не будут въезжать внутрь МКАД к Выхино улучшая ситуацию на Рязанке.
2
Написал eugen 2010.09.28 00:16:04

в livejournal появился подробный фоторепортаж со строительства: http://gelio-nsk.livejournal.com/116539.html#cutid1
10
Написал DBS 2010.09.29 11:51:12

А ведь это будет самая восточная станция в России!
15
Написал ramtamtager 2010.09.29 13:28:20

14
Написал Gvothdew 2010.10.07 13:34:32

Пишите письма: metronews@mail.ru