Метки: жара; суд

Суд не нашёл доводы правозащитников убедительными



Мещанский суд Москвы отказался признать некачественной работу московского метро во время аномальной жары. В пятницу в удовлетворении соответствующего иска к ГУП «Московский метрополитен» было отказано обществу защиты прав потребителей «Общественный контроль», которые требовали срочно устранить целый ряд выявленных ими нарушений.

Заявители утверждали, что в то время, когда в Москве установилась аномальная температура, а потом город окутал смог от лесных пожаров, метрополитен предоставлял некачественные услуги по перевозке пассажиров. На станциях и в вагонах поездов температура была значительно выше допустимых норм. Кроме этого, во время проверок общество выявило повреждения напольных покрытий в переходах и на станциях, а также превышение предельно допустимого уровня шума.

В исковых требованиях заявители просили обязать метрополитен устранить все эти недостатки в тридцатидневный срок.

Массовые нарушения

Перед началом процесса представители «Общественного контроля» юристы Дмитрий Лесняк и Мария Свиридова приобщили к делу целую подшивку документов с материалами проверок станций.

— Нарушения в метро имеют массовый характер, — сообщил суду Лесняк. — Мы, конечно, осмотрели не все станции, так как на это не хватило бы не сил, ни времени.

По словам истца, было осмотрено семь станций, в том числе «Комсомольская», «Курская» и «Смоленская». На всех станциях были обнаружены выбоины в напольном покрытии, а также превышение допустимого уровня шума.

— Факт нарушения температурного режима тут даже никто и не оспаривает. В июле-августе температура в метро на 8–10 градусов превышала нормативы: согласно установленным нормам, в летнее время года в метро должна быть температура 18–28 градусов по Цельсию, этим же летом столбик термометра поднимался до 40 градусов. Все эти несоответствия затрагивают интересы неопределенного круга лиц.

Юристы просили суд привлечь в качестве третьего лица по делу Роспотребнадзор, как контролирующий орган, а также затребовать график работы тоннельной вентиляции.

Огромный кондиционер

Между тем, представитель метрополитена — адвокат Рубен Маркарьян — просил суд отказать в удовлетворении иска.

— Метрополитен не может отвечать за аномальную жару в Москве. Согласно данным Росгидрометеоцентра, этим летом жара в столице побила все рекорды за всю историю метеонаблюдений начиная с 1879 года. К таким условиям работы почти никто не оказался готов. Метро так технически спроектировано, что нет в нём кондиционеров. Вентиляция устроена так, что воздух охлаждается, проходя через туннели и слои земли.

По словам адвоката, летом во время жары вентиляционная система работала в усиленном режиме, однако даже вентиляционные шахты нагревались. Для охлаждения всей площади подземки нужен просто огромный кондиционер.

— Мы, конечно, может сделать такой кондиционер, но у Москвы не хватит электричества его запитать. Что же касается остальных нарушений: выбоин на полу и превышения уровня шума в метро, подобные заключения могут давать только специально аккредитованные экспертные учреждения.

Вентиляционные схемы

Между тем адвокат категорически возражал против истребования и приобщения к материалам дела графика работы вентиляционных схем.

— Я просто не понимаю, зачем истцам график? Он ничего не доказывает, это просто схема, на какой станции в какое время открывается какая створка. В Токио вот у кого-то такой документ оказался, и это привело ко всем известным трагическим последствиям. (речь идет о теракте в метро в Японии в марте 1995 года, когда организация «Аум Синрикё» распылила ядовитый газ Зарин — тогда погибло 12 человек, и сотни были госпитализированы)

В результате, суд встал на сторону метрополитена и отказал в удовлетворении иска общества защиты прав потребителей.

Истцы намерены обжаловать решение Мещанского суда:
— Мы категорически не согласны с решением. У нас было доказательств более чем достаточно для удовлетворения иска, — заявила после окончания заседания юрист общества защиты прав потребителей Мария Свиридова.

«GZT.ru», 17.09.2010
Фотография © Мой район
72
Написал quantum 2010.09.19 09:01:56
Рейтинг:
я считаю, что те люди, которых здесь называют "истцами" - это больные, *банутые задроты.
все пережили это лето нормально! в том числе работая, и ежедневно пользуясь метрополитеном.
лично мне куда страшнее было в час пик вечером залезть в ЭД4М со стеклопакетами, чем в переполненный номерной на новокузнецкой... так что придираться к работе метрополитена по тем аспектам - по меньшей мере тупо.
а еще и выбоины в полу искать! ну кому это нужно? по-моему даже метрофанаты такими вещами не занимаются.... 0_о
14
Написал AMIGO 2010.09.19 10:48:03

Кстати, кто может объяснить? В жару на "Парке культуре" кольцевой, да и вообще большинстве станций на КоЛЛ температура была вполне человеческой, но они все глубокого заложения, и не так давно систему вентиляции обновляли к пуску 740.4. По той же причине было хорошо на "Достоевской" и "Марьиной роще", ну и станциях на территории Москвы-сити. Но почему относительно нормальная температура держалась на неглубокой "Варшавской"?

Если по претензиям, то не знаю насчет выбоин, но разный уровень пола в вагонах и платформах люто бесит. Особенно это заметно на Филевской линии.
17
Написал goshpodarek 2010.09.19 11:04:59

непонятная по своей сути дибильная пиар-акция. Её смысл лично для меня совершенно не внятен, даже если обзадаваться вопросом - кому выгодно? Выгодно попиарится? Но любой разумный человек поймёт что это дибилизм в своей сути... Пиарится перед дибилами? А оно надо?

Правда вот например мой тесть и пара знакомых с пеной у рта кричали что надо наказать метрополитен за душегубку в жару... Аргументы что тогда уж за одно надо и Гоподу Богу на вид поставить - на них не произвели впечатления. К сожалению замечу это люди в высшим техническим, вполне способные посчитать на салфеточке тепловыделение в метрополитене и энергозатраты на отвод излишнего тепла и убедиться в полной утопии этой мысли...

А вот выяснить почему ДВ Гаев продаёт сам себе рублёвые билетики на метро по 11 рэ за штуку - вот это всем недосуг мля... Хотя конечно в остальном к нему претензий у меня нет:-))))
13
Написал Ilya.Pro-Rock 2010.09.19 11:26:11

мне кажется что это просто пиар акция.
и народ пытается заявить о себе таким (на мой взгляд идиотским) образом.

как говориться- всё это было бы смешно если бы не было так грустно..
0
Написал kuzya 2010.09.19 16:07:17

Ilya.Pro-Rock, какие билетики, вы о чём? Впервые слышу!
1
Написал Kent 13 2010.09.19 16:49:44

Kent 13, Прикалываетесь?
0
Написал Ilya.Pro-Rock 2010.09.19 17:00:31

У меня есть маленькое подозрение, что над этими товарищами стоял какой то недоброжелатель Метрополитена или самого Гаева. Ибо в это же время ни одного иска или массовой жалобы не было отправлено в сторону Мосгортранса. Вот где действительно было невозможно дышать (читай, уличная жара+ накапливаемая в самом транспорте), не было даже намека на кондиционеры, выбоины в полу (!), большие и страшные бронестекла, и многое-многое другое. И ни одного судебного иска. Не странно ли?

P.S. А эти чудики, случаем, не проверяли уровень температуры на станциях Измайловская или Кунцевская?:))))
16
Написал trevias 2010.09.19 17:22:27

"А вот выяснить почему ДВ Гаев продаёт сам себе рублёвые билетики на метро по 11 рэ за штуку - вот это всем недосуг мля... Хотя конечно в остальном к нему претензий у меня нет:-))))"

Это о чём?
–2
Написал дмитрий из нн 2010.09.19 20:17:30

ДВГ заявил что в цене билета сама карточка отжирает 11 рублей. Это наглое враньё, т.к. её себестоимость в лучшем случае рубль-три при таких объёмах производства. Кроме того, всем давно известна семейственность и кумовство фирмы ситроникс (производитель билетов RFID стандарта ультралайт (облегчённый вариант протокола mifare)) с ДВГ (если не вру то там рулит его сын).
22
Написал Ilya.Pro-Rock 2010.09.19 22:04:34

Да всё тут понятно. Зная, что широкие слои ни во что не вникая, всегда готовы поддержать любые, даже самые абсурдные, претензии к властям, ряд лиц на этой теме делают себе имя.

- Адвокат Иванов?....
- Не просто Иванов, а я тот самый адвокат, который вел самый громкий процесс лета 2010 года против Московского метро!!! Вы, конечно, слышали. Так вот мои услуги теперь стоят скромную, для моего громкого имени сумму...

Примерно, где-то так. В принципе с таким же успехом можно судиться с метро за отсутствие на станциях туалетов, душа, пунктов питания. Или, например, за отсутствие индивидуального инструктажа пассажиров перед использованием эскалаторов.

Они выбойны в полу нашли? Ну я вот в Кремле на брусчатке видел выбойны - может мне на Медведева подать? Или к примеру дождь шел во время экскурсии по Кремлю и холодно было - почему они навес над Кремлем не сделали и электроподогрев мостовой не провели? А летом там жарко было, почему вентиляторы не поставили для обдува граждан на Красной Площади?

Всё понятно, в общем. Но вот больше всего в комментах понравилось:

"почему ДВ Гаев продаёт сам себе рублёвые билетики на метро по 11 рэ за штуку". Сразу представил Гаева в форме с "рублевыми билетиками", но продающего себе их по "11 рэ".))

Уважаемый Илья, дайте ссылку, где Гаев заявил, что карточка "отжирает 11 рэ" в цене билета, полюбопытствую. Если так то Гаев богаче московского метро и уже может начинать строительство собственного метрополитена (если ему идет большая часть часть в цене билета московского метро, то Саудовские шейхи с их нефтью по сравнению с Гаевым просто мелкие торгаши).
15
Написал tirl 2010.09.19 23:46:34

tirl, в России чистые Mifare Ultralight простым смертным продают по 32,5 рубля за штуку при большой партии
http://www.omnikey.ru/_shop/items_/idit_37/

За рубежом - полдоллара.
http://www.buysmartcard.com/pap.php?product=3
Думаю, с учетом гигантских партий, цена в 11 рублей за один бланк ультралайта - вполне реальна. Учитывая, к тому же, что Гаев член совета директоров Ситроникса, а его сын как раз заведует подразделением, которое штампует эти билет.
18
Написал goshpodarek 2010.09.20 00:28:59

goshpodarek, замечу что это пластиковая карта. Билетик всё же выходит существенно дешевле. Я не обещаю, но попробую выяснить какой чип используется в наших билетах и сколько он стоит. думаю что после этого можно будет точно сказать цену на билет. Просто для примера стоимость метки в УВЧ диапазоне при партии более 100 тыс составляет < 3 р штука. А чип там поинтереснее будет.
Ну а на счёт второй части сообщения - goshpodarek вам респект. Мне добавить нечего:-)))))
0
Написал Ilya.Pro-Rock 2010.09.20 01:16:57

Ilya.Pro-Rock, карта не пластиковая, а бумажная. Чип, как я уже сказал, Mifare Ultralight. У меня под рукой сейчас старого билета нет, можно бумажные корки отделить, посмотреть на чипе изготовителя.
0
Написал goshpodarek 2010.09.20 10:14:32

Ilya.Pro-Rock, вопрос правильный, но его нужно ставить немного иначе.
Почему Гаев для одноразовых билетов использует бланки, себестоимость которых сопоставима со стоимостью проезда.
До такого пока ни одна страна мира не додумалась.
3
Написал Varanas 2010.09.20 11:50:40

Пиар акция продолжается...
0
Написал HighEnd 2010.09.20 12:17:42

Вообще, несколько удивляет, то, как сделаны турникеты.
На сколько я помню, эти мифаровские ультралайты не запрещают повторного использования.
Друзья были в других странах. Говорят там, где стоят турникеты, они все сделаны с прокатным механизмом. И если у тебя ещё остались поездки на билете, то он тебе выплюнет его, как это было в Москве, с билетами с магнитными полосками, а если нет, то сбросит в спец. контейнер. И потом, специально обученные люди их рассортировывают. Те что попорчены - в отвал, те что нет - в кассы. А заодно и такой мусорки нет, как у нас возле турникетов, где массово народ покупает одно-двух поездочные билеты.
1
Написал sherr_khann 2010.09.20 14:07:49

Кто-то тупо хотел в лёгкую бабла срубить с метрополитена... надеясь, что широкие массы после раскрученных прессой УЖАСССОВ жары поддержат эти претензии..... Облом - РАЗУМ восторжествовал!

Хе, странно, что они не потребовали графика движения поездов, потому что именно движение поездов осуществляет необходимую продувку метрополитена.....
3
Написал cyclofillydea 2010.09.20 14:46:18

sherr_khann, Mifare Ultralight несколько видов, насколько я знаю. Ultralight C точно одноразовый.
0
Написал goshpodarek 2010.09.20 15:16:57

На станциях и в вагонах поездов температура была значительно выше допустимых норм.

А чего же они на Мосгортранс не подают в суд, в автобусах которых было куда жарче? Идиоты.
6
Написал msvs 2010.09.20 20:18:24

msvs, это вы идиот. Почитайте законодательство, прежде чем обсуждать эти вопросы. Для наземного транспорта нормы по температурным режимам в салонах не установлены. Есть стандарт минтранса, но на данный момент нет методики его контроля, и не установлен контрольный орган. В настоящий момент через прокуратуру и федеральное агентство по метрологии я пытаюсь добиться обязательного контроля микроклимата в салонах наземного общественного транспорта. Сейчас по моему заявлению разрабатывается методика контроля. К слову сказать делать я это начал из-за холода, а не из-за жары. Но, надеюсь, методика позволит контролировать и жару. Как только она выйдет, я безусловно буду применять ее на практике, добиваясь штрафов за нарушение микроклимата в салонах ОТ.

Теперь по метро. Целиком и полностью согласен с предъявленным к ММ иском. Он совершенно законен, и очень жаль, что суд пошел по сомнительному пути отрицания этого факта. Интересно было бы почитать разъяснения, которые даются истцу после рассмотрения дела. Московский метрополитен может контролировать микроклимат в поездах, это факт, очевидный для любого кто пользовался новой серией русичей, снабженных кондиционерами. Так что разглагольствования представителя ММ о кондиционере размером с город - это полный бред. И очень жаль, что метрофанаты на столько однобоко мыслят, что не замечают этого. Более того, вы отлично знаете, что шум в ММ выше всяких разумных норм, в частности и из-за конструкции вагонов, с приточной вентиляцией. Всякий кто был в метрополитене любой европейской страны знает, что уровень шума может быть значительно снижен и на станциях, за счет использования иной конструкции крепления рельса. Я бы на месте истцов добавил бы еще целый ряд требований к ММ, например, после реконструкции станций в нарушение ФЗ на них не были установлены лифты для инвалидов. Хотя согласно ФЗ при реконструкции все объекты должны оборудоваться для обеспечения доступа инвалидов. Лифта нет на введенной уже при этой редакции ФЗ станции "Мякинино". И это нарушения закона.

Не надо плести те же байки, что плетет ММ в оправдание этого бездействия. Сколько лет ММ покупает номерные составы с отсутствием всякого намека на кондиционер, с приточной вентиляцией, не дающей шумоизоляции? Сколько вентшахт находится в неудовлетворительном состоянии, при том что ММ тратится на всякие идиотские проекты типа "УФ обеззараживания воздуха"? Сколько тепла выделяется в тормозных реостатах вагонов при их эксплуатации? Сколько лет при ремонте пути используются устаревшие технологии, не способствующие снижению шума? И мне, и вам, и уверяю вас истцу, известно, что эти нарушения не устраняются в течении 30 дней. Однако закон таков, какой он есть - и контрольный срок на устранение замечаний дается в нем 30 дней с момента поступления претензии. Если бы ММ не угрожали такие иски, то он возил бы вас всех в вагонетках для руды, потому что Гаеву лично глубочайше наплевать и на шумность, и на лифты, и на духоту. Его волнует только чтобы лично его не убрали с денежного места.

Позор вам, дорогие пользователи метроблога, за то что вы пытаетесь оправдать сложившуюся порочную систему и в штыки воспринимаете попытки людей добиться ее реформирования к лучшему.
–4
Написал mymaster 2010.09.21 12:24:03

mymaster, Московский метрополитен может контролировать микроклимат в поездах, это факт, очевидный для любого кто пользовался новой серией русичей, снабженных кондиционерами.

Справедливости ради, речь шла не о вагонах, а как раз таки о температуре на станциях - её контролировать в метрополитене такого типа невозможно.

Я бы на месте истцов добавил бы еще целый ряд требований к ММ, например, после реконструкции станций в нарушение ФЗ на них не были установлены лифты для инвалидов.

Промышленность не предоставляет решения для данной проблемы - в существующие помещения лифт никак не впихнёшь. А если строить новую лифтовую шахту, то это уже целый метрострой - с обязательным поиском места (которого нет), перекладкой инженерных сетей и т.д. Такой лифт даже за год не построишь.

Сколько лет ММ покупает номерные составы с отсутствием всякого намека на кондиционер, с приточной вентиляцией, не дающей шумоизоляции?

Сколько тепла выделяется в тормозных реостатах вагонов при их эксплуатации?


К сожалению, метрополитен покупает не такие вагоны, какие пожелает, а столько, сколько необходимо для обновления парка и на сколько есть денег. Опять же, если бы промышленность предлагала за разумную цену хороший поезд как минимум с принудиловкой и прочим фаршем - его бы покупали.

Но пока есть убожество в виде .6/.6К, которое само не ездит толком.

Если мы сейчас заставим метро покупать только Русичи, то Гаев пойдёт к Лужкову и скажет "Юрь Михалыч, помогай - сами мы не справляемся", и тот будет вынужден программу развития метрополитена перекроить таким образом, чтобы вместо метростроя отдать деньги на закупку вагонов.

Стоит ли игра свеч?

Позор вам, дорогие пользователи метроблога, за то что вы пытаетесь оправдать сложившуюся порочную систему и в штыки воспринимаете попытки людей добиться ее реформирования к лучшему.

Дело не в оправданиях, просто есть нереальные и просто глупые требования. По путям и вентшахтам я не компетентен, но в остальном - такова данность, ничего не поделаешь.

Можно как Кичеджи говорить о том, что метро неэффективное и бороться, как с реостатами, с теми аспектами работы метрополитена, которые расходуют деньги впустую. Флаг ему в руки - лишь бы не испортил ничего, метро нынче хрупкое при таких перегрузках.
13
Написал quantum 2010.09.21 13:10:35

Нда… А я был о вас гораздо лучшего мнения, Антон… Думал, человек знает, разбирается…
3
Написал KVentz 2010.09.21 13:16:10

 
–7
Написал mymaster 2010.09.21 14:20:00
Его комментарий скрыт

 
–6
Написал mymaster 2010.09.21 14:21:32
Его комментарий скрыт

quantum, насчет лифтов все-таки претензия отчасти справедлива: при реконструкции в станциях глубокого заложения лифт точно не впихнуть, но при строительстве новых наклонных ходов лифт можно сделать сбоку, как в Стокгольме: там часто лифт лифт едет не вертикально, а под уклон бок о бок с эскалаторами. Или вот реконструируют переход на белорусской: что мешает там построить еще одну пролет над путями, но поставить в нем маленький эскалатор или хотя бы на одной из существующих лестниц разместить подъёмник? Или на "сороконожках" выделить часть лестницы под пандус? Или открыть для общего пользования лифты там, где они есть, но закрыты на замок?
3
Написал goshpodarek 2010.09.21 14:31:03

5
Написал quantum 2010.09.21 14:45:38

>временный отказ от метростроя <reply2>но при строительстве новых наклонных ходов лифт можно сделать сбоку, как в Стокгольме
goshpodarek, а как насчёт подумать ещё на полшага вперёд? Три эскалатора, один отдаётся под фуникулёр. Всё, пересадку пожно закрывать совсем. Четыре эскалатора в час пик забиты в мясо. Один вы забираете под фуникулёр, один эскалатор встаёт на ремонт, пересадку нужно закрывать.

>Или на "сороконожках" выделить часть лестницы под пандус?
Вставьте пандус на Речном вокзале.
12
Написал KVentz 2010.09.21 14:47:58

Насчёт лифтов на сороконожках - опять же, не компетентен, но мне представляется логичным, что для этого должна быть какая-то городская или даже федеральная программа, где всё чётко прописано и регламентировано, чтобы потом этим можно было адекватно пользоваться.

Сейчас метрополитен лифты не строит вообще - их строит город на новых станциях (претензии по поводу Мякинино - Юрь Михалычу лично, а не Дмит Владимычу).
2
Написал quantum 2010.09.21 14:49:17

>претензии по поводу Мякинино - Юрь Михалычу лично
quantum, и ему ли… Земля подмосковная, а деньги вообще частные…
10
Написал KVentz 2010.09.21 15:04:04

quantum, про монорельс никогда не хватит. Ибо вы тут выше апеллировали к тому, что господин, предпочитающий кепки, не даст денег на новые вагоны. Мне глубочайше наплевать на то, как будет крутиться Гаев - он чиновник, поставленный городом во главе государственного предприятия. И пока у нас в стране действует существующая редакция гражданского кодекса, отвечает за всю эксплуатацию и отношения с паксами он. Пусть суд накладывает штраф на ММ, который Гаев несет Лужкову, и требует, чтобы Лужков вместо финансирования всякой чепухи оплачивал штраф, и делал программу модернизации метрополитена, чтобы штрафы не получать в дальнейшем. Так работает государственная система, и в рамках этой системы это единственный способ добиваться какого-то действия. Я отлично понимаю, что лично Гаев ничего не сделает, или как человек он может быть с радостью бы все исправил, но не может. Но в нашей ситуации Гаев - это функция, а ММ - объект права. И в этом случае судебные требования к ММ - это единственная предусмотренная законом форма прямого действия на государство в рамках защиты гражданских прав.

KVentz, на Алтуфьево поставили подъемник - кто-то пострадал? Что мешает такими подъемниками оборудовать низкое заложение, и пристроить к сходам в подземные переходы лифты, как их сейчас местами встраивают в обычные подземные переходы в центре города (у той же Маяковской)?

quantum, пусть ММ, как эксплуатант сети, пробивает эту программу хоть за счет черта рогатого. Мне все равно. Я как пассажир по гражданскому кодексу продолжу требовать выполнения закона от организации-эксплуатанта. Это закон. Аналогично - на акте приемки Мякинино нет подписи Гаева? Не верю. Он не имел права принимать на свой баланс объект построенный с нарушением действующих федеральных норм. Не виноват, но стал крайним? Возможно. Надо было пока строили носиться и требовать, чтобы в проекте было все что требуется.
–4
Написал mymaster 2010.09.21 15:11:24

mymaster, подъёмник на Алтуфьево это та самая чепуха, на которую тупо выкинули деньги. Потому что пользовались им только в день презентации, а общество инвалидов от него отказалось (Школа злословия с Гаевым, если не путаю).

Насчёт остального - ради Бога, только врядли в нашей замечательной стране такая схема будет работать. Можно потребовать что-то от конкретного чиновника, и если это в его компетенции - он это будет должен сделать, но если это не в его компетенции, то вас посылают или кидают между ведомствами. That's how things work here.
11
Написал quantum 2010.09.21 15:25:45

quantum, значит надо думать над конструкцией подъемника, чтобы он удовлетворил инвалидов. Но для этого надо чтобы ММ сперва захотел что-то обсуждать или делать. Сейчас он ничего не хочет. Заставить хотеть можно только прокуратурой или судом. Поэтому я поддерживаю судебные попытки воздействия на ММ - как единственные законные.

Понятно, что у нас не Франция, и суд не очень свободен, и на его решения можно закрыть глаза, и то, что присуждено ММ не факт что будет воздействовать на чиновников мэрии при распределении средств. Но это на данный момент единственный законный путь - и пробовать его задействовать надо.
–1
Написал mymaster 2010.09.21 15:31:38

msvs, это вы идиот.

Манерам в детстве не учили? Стоило бы поучиться, прежде чем писать что-либо. Я Вас лично не оскорблял. Вы – хам.

Для наземного транспорта нормы по температурным режимам в салонах не установлены.

Меня это не волнует так же, как этих истцов не волнует тот факт, что за месяц, как они требовали, нельзя оборудовать все поезда кондиционерами.

Есть стандарт минтранса, но на данный момент нет методики его контроля, и не установлен контрольный орган.

Следовательно, стандарта нет.

Позор вам, дорогие пользователи метроблога

Не Вам судить, не Вам говорить о позоре.
4
Написал msvs 2010.09.21 19:45:26

<<Да, я думаю, что временный отказ от метростроя в пользу приведения в должное состояние существующего хозяйства был бы разумным путем. Я думаю это послужило бы поиску экономичных путей перевозки пассажиров, способствовало бы поискам путей развития городской электрички, скоростного трамвая, выделенных полос ОТ. Эта игра стоит свеч>>.

Да, такой разумной мысли от костяных юзверей я не ожидал. Хоть кто-то. Но вы тут зря на Метроблоге спорите.
5
Написал 5yr 2010.09.21 20:18:36

Да, я думаю, что временный отказ от метростроя в пользу приведения в должное состояние существующего хозяйства был бы разумным путем. Я думаю это послужило бы поиску экономичных путей перевозки пассажиров, способствовало бы поискам путей развития городской электрички, скоростного трамвая, выделенных полос ОТ.

"Я думаю, думаю..." – балаболить у нас все горазды, только реальность такова, что от неё никуда не денешься, и поэтому отказ от метростроя в Москве породит ещё большую проблему
3
Написал msvs 2010.09.21 21:09:29

>Насчёт лифтов на сороконожках
quantum, а тут тоже интересно. Лифт сразу до поверхности сделать не получится: нужно строить ещё один вестибюль с турникетами и дежурными (чтобы решить проблему оплаты), причём этот вестибюль должен каким-то образом быть с гермухами. В сороконожках можно только подъёмники ставить, но и то, не везде, а только там, где позволяет ширина лестницы. В вестибюлях, где лестница + эскалатор — однозначно не позволяет.
6
Написал KVentz 2010.09.21 21:59:03

KVentz, Уже начали делать! У нас в Марьино сделали спуск для детских и инвалидных колясок. Может не идеал удобства - но лучше чем без него. Так что пока мы тут трём - ДВГ делает:-))))
ЗЫ. В сороконожке можно посередь перрона шахту лифта вкорячить как нечего делать. Затрат меньше чем вестибюль ковырять новый, да и по верх любой такой станции чаще всего 2 метра грунта и какая нить парковка.
7
Написал Ilya.Pro-Rock 2010.09.21 22:02:51

mymaster, ну какой же Гаев чиновник?! Он- руководитель предприятия!
Хотя я думаю на посту мэра он бы тоже не плохо смотрелся ;)
6
Написал =ptah-тч2= 2010.09.21 22:44:33

На самом деле все может быть гораздо проще. Надо лишь наладить производство подъемников для инвалидов на Ситрониксе. И тогда у Гаева сразу найдутся деньги на их установку. Также как нашлись на установку таких полезных вещей, как новые "намордники" на турникеты на КРЛ и новые терминалы для проверки билетов там же. Не говоря уже о вышеупомянутых Ультралайтах на 1 поездку с себестоимостью в 11 рублей.
12
Написал Ом 2010.09.21 23:48:23

Ilya.Pro-Rock, можно - так в Минске на новых станциях делают, но не особенно удобно, нужен новый вестибюль.
0
Написал goshpodarek 2010.09.22 00:32:21

Ом, вы уж определитесь: вам модернизацию или нет? Если что-то не сделать вы возмущаетесь, что ничего не делается. Если что-то сделать — вы начинаете орать «Караул! Воруют!». При том, что ни одного договора и финансового документа в глаза не видели.
1
Написал KVentz 2010.09.22 02:40:05

Что-то по-моему фигово Общественный Контроль свою позицию выставил, если не предоставил экспертных оценок уровня шума. Про выбоины вообще смешно как-то. Про жару - ну да, температура все рекорды била, ну так это же не только в метро было, что они реально то сделать с этим могут? Разве что кондеры поставить в поезда, чем и занимаются, правда, очень редкие поезда сейчас с кондиционерами.

С чем только полностью согласен - так это с уровнем шума, который все допустимые рамки переходит. Ну не думаю, что ничего нельзя сделать с гремящими номерными, кроме как их заменить.
14
Написал Бизон 2010.09.22 10:42:11

Бизон, в Праге те же самые номерные не дребезжат. Хотя там обычно тоннели двухпутные.
7
Написал goshpodarek 2010.09.22 11:47:29

>> На сколько я помню, эти мифаровские ультралайты не запрещают повторного использования.

Сами по себе не запрещают. Но при существующей схеме использования памяти чипа, повторное использование невозможно.

Далее идут технические подробности, так что если не интересует - крутите к следующему комменту.
На картах Mifare Ultralight 4 байта отведены под зону одноразовых блокировок, т.е. изначально там вписаны нули. При каждом проходе через турникет часть нулей (точное количество зависит от числа поездок на билете -1/2/5/10/20/60) переписывается в единицы (обратно они не перепишутся - таков стандарт). Из этих 4 байт получаем 32 бита, из которых в использовании 30. Следовательно, при проходе с 10-ти поездочной карточкой будет записано 3 единицы. Если билет на 20 поездок - идет чередование 2 и 3 бит.
Картинка для наглядности (надписи местами неверные).

Кстати, есть еще и одноразовые блокировки на страницу (см. картинку).
9
Написал Alex Bednarsky 2010.09.22 19:03:36

Alex Bednarsky, а как работают билеты на 60 поездок?
0
Написал Иона Новоясенев 2010.09.23 18:43:04

Иона Новоясенев,
Билету на 60 поездок в зону OTP (см. картинку) прописывается 1 бит через раз - то-ли при переходе с нечетной на четную, то-ли наоборот - не помню уже, а сам пользуюсь годовым проездным.

Если Вы интересуетесь на предмет "а можно ли их откатить" - можно. Но только до состояния предыдущей поездки. Правда, не знаю, сколько раз такая фича сработает, поскольку есть риск аннулирования билета. И в этом случае в зону ОТР впишутся все единицы. Да, валидатор у кассы покажет нужное количество поездок при правильной доработке билета, но турникет не пустит, поскольку не сойдется 10 строка.
А еще билеты в экспресс-кассах кодируются не на 45 дней, а на 64. Вот. Видимо, это и есть предельный срок действия закрытого ключа, который учавствует в генерации 10 строки.
0
Написал Alex Bednarsky 2010.10.04 03:01:24

Ilya.Pro-Rock, А Вы попробуйте на сороконожке, например на Войковской посередь платформы проковырять - аккурат посреди Ленинградки окажетесь... ;)
0
Написал sgapich 2010.10.13 01:26:27

Пишите письма: metronews@mail.ru