Развитие самых современных российских низкопольных автобусов не стоит на месте. На этот раз «Группа ГАЗ» и Ликинский автобусный завод решили совершенствовать дизайн своих передовых автобусов.
Каким будет интерьер ЛиАЗ-6213 и ЛиАЗ-5292, смотрите в этом посте.
Итак, заводом была поставлена цель создать новый дизайн интерьера салона, «отвечающего современным тенденциям, с применением прогрессивных пластиковых композитных материалов и комплектующих». По задумке производителей, изменения должны не только улучшить внешний вид автобуса, но и снизить трудоёмкость сборки салона автобуса на конвейере, упростить доступ к зонам обслуживания, допустить возможность установки турбовентиляторов и кондиционеров.
Техническими службами ЛиАЗа были произведены изменения элементов каркаса кузова и других систем автобуса, связанных с новыми элементами интерьера. Сам дизайн интерьера разработан ООО «КОРА-Инжиниринг» из Набережных Челнов и ООО «ИЦ «i-Дизайн» из Ижевска.
Проектом «Разработка нового интерьера семейства низкопольных автобусов ЛиАЗ» предусмотрены новые:
— Перегородка водителя закрытого типа;
— Облицовка подиума рабочего места водителя;
— Облицовка потолка;
— Облицовка арок передних колёс;
— Облицовка арок и подиумов задних колёс;
— Облицовка задка;
— Облицовка шахты моторного отсека;
— Облицовка ступенек моторного отсека;
— Система поручней и ограждений салона;
— Облицовка проёма люка;
— Облицовка узла сочленения.
Пластиковые формованные детали изготовлены ООО «Интехплас» и ООО «Камавтопласт».
Вот как комментирует свою работу проектно-дизайнерская фирма «i-Дизайн»: «При работе над структурой и формообразованием облицовочных деталей мы отказались от традиционного для автобусов утилитарного стиля и предложили решение, основанное на сочетании плоскостей и сложных криволинейных поверхностей с тщательно проработанными поверхностями сопряжения и вторичной пластикой. В результате такого подхода, в формировании индивидуальности стилевого решения интерьера, помимо традиционно используемых цвета и фактуры, активную роль играет объёмно-пластическое решение формообразующих элементов».
На выставке «Busworld Russia», которая прошла в Нижнем Новгороде с 30 июня по 2 июля, были представлены новые ЛиАЗ-52927Х с двигателем MAN, отвечающим требованиям EEV, и автоматической коробкой передач ZF EcoLife и ЛиАЗ-62137Х с двигателем Cummins Euro 5 и «автоматом» Allison.
Давайте посмотрим теперь на их фотографии.
ЛиАЗ-6213
Снаружи
Изнутри
Весьма оригинальная демонстрация узла сочленения от Hübner
Место для инвалида
Хвостовой салон
Видеонаблюдение
ЛиАЗ-5292
Обратите внимание на то, что появились световые линии, в них же встроены динамики, и к ним же крепятся поручни. Это и есть упрощение сборки. Осваиваться производство нового интерьера будет с октября. Окончательная реализация проекта намечена на ноябрь 2010 г.
Mr.Den, видимо, забота об унификации и компоновке салона. Придётся делать нестандартные окна и получится глупый карман типа как в сосисках Авангардах, где стоит поперёк неудобное одноместное кресло, продуваемое из двери всеми ветрами.
mymaster, в конце текущей партии поставки на один 6213 в Мосгортрансе установят кондиционер Cityspere для испытаний. Если аномалии прошедшего лета повторятся (а они повторятся), форточки бесполезны, даже если они на пол-окна открываться будут - спасет только кондиционер.
Да и вообще, это выставочный экземпляр. В такой комплектации в Москву или Питер он точно не придёт. Какие форточки заказчик попросит, такие и сделают.
goshpodarek,
А какая разница,что выставочный - форточки не изменились.
В настоящий момент ЛиАЗы 6213 из новых заказов приходят с салонами, более похожими на заводские. По мелочам есть еще отличия от более старых машин. Но сидушки все ТМЗшные.
Ну и неужели кто-то верит, что какое-либо отечественное транспортное предприятие захочет у себя видеть весь этот гламурно-кремовый салатик? Все понимают что в реальных условиях всё это посереет и загрязнится до степени неотмываемости уже через пару месяцев. А что у нас делают когда что-то не отмывается? Правильно - красят! Иначе ОТК не примет.
Выставочный экземпляр он на то и выставочный чтоб показать возможности, но то, что они найдут потребителя - большой-большой вопрос.
А ЛиАЗ что с надписью "Design", что без неё ЛиАЗом останется навсегда: с колёсными арками, закрытыми поручнями, вместо того чтоб поставить там сиденья, огромными пустыми площадками, на которых ни сядешь ни встанешь нормально, парой крошечных форточек на 150 человек народу, ступенькой-костоломкой в третьей двери и наконец задним маршрутоуказателем, которому на пустой заднице огромного автобуса не нашлось места нигде кроме как в единственном крошечном окошке.
Kardail, только ты один придаёшь столько значения этой ступеньке, а все остальные претензии - вообще к конкретной московской комплектации, а не к заводу.
Например, штатное место под задний маршрутник предусмотрено, но Москве оно не нужно, потому что сломанный блок заменять из салона легче. Ну и так далее.
А ЛиАЗ что с надписью "Design", что без неё ЛиАЗом останется навсегда: с колёсными арками, закрытыми поручнями, вместо того чтоб поставить там сиденья, огромными пустыми площадками, на которых ни сядешь ни встанешь нормально, парой крошечных форточек на 150 человек народу, ступенькой-костоломкой в третьей двери и наконец задним маршрутоуказателем, которому на пустой заднице огромного автобуса не нашлось места нигде кроме как в единственном крошечном окошке.
Kardail, ваши претензии настолько незначительны, что можно подумать, что это идеальный автобус. Ну форточки две, ну там же кондер на крыше... Маршрутоуказатель в окне... какая разница... Площадки большие... А у вас нет посерьезней претензий? А перечисленные вами "недостатками", ну никак не согласуются с интонацией, мол, всё пропало шеф, гипс снимают... За уши притянуто и чистая вкусовщина к тому же.
Помимо ступеньки у 3 двери ещё не нравится наличие закрытой кабины водителя. Если ЛиАЗ хочет походить на что-то европейское, то ему необходимо делать открытые кабины.
Вставлю свои 5 копеек насчёт дизайна.
Крепление поручней к световой линии... а насколько это надёжно? Часто видел такие поручни в "Сканиях" выдранными под корень.
А как сделать салон - посмотрели бы хоть на "Икарбусы", когда их пару раз в Москву привозили. Автобусы построены практически на той же агрегатной базе, а салон намного лучше.
Так что не надо ничего изобретать - всё уже изобретено до нас!
P.S. А то, что ЛИАЗ предпринимает шаги, а не останавливается на достигнутом - ему, безусловно, в плюс!
quantum, +1. это Москва изголяется и свои требования качает. в Питере другая немного компоновка салона, та же перегородка кабины водителя. это уже заказчик барин а не завод. так что претензии к МГТ все предъявляйте, а не к заводу-производителю...
krmolot, у нас не то что бы не производят двухсочлененники, у нас об их существовании по-моему даже не знают... если б производили, то наверное хоть один такой автобус у нас в России где-нибудь ездил бы, логично?)
и такого рода с двумя сочленениями мне нравятся в Стокгольме автобусы. пару штук видел. аналогичные им с одним сочленением очень комфортабельные, ездил внутри города на них...и манеру вождения с нашей тоже не сравнить.. в общем живем дальше и продолжаем надеяться на то, что отечественные машины когда-нибудь дотянут до европейского уровня!))
кстати, а тут относительно недавно (зимой кажется) была новость про 207 аз что ли..такой красный был... неизвестно насчет них? МГТ не планирует закупать? как раз автобусы европейского уровня вполне....
кстати, а тут относительно недавно (зимой кажется) была новость про 207 аз что ли..такой красный был... неизвестно насчет них? МГТ не планирует закупать? как раз автобусы европейского уровня вполне....
В Казани уже вовсю такие МАЗы ездят.
Mr. Kornienko, ты что-то путаешь... 207-х МАЗов в природе не существует.
А "такой красный" - это 205-й был. Насколько я предполагаю, речь о нем идет: низкопол сочлененный. В серию он пока ещё не пошел.
А те красненькие, что в Казани - это 203-е.
Самое задние сиденье ничем не отделено от открывающейся двери, это представляет реальную опасность для пассажиров случайно выставивших ноги или высокого роста. Думается не одному мне досталось по ногам этой дверью. Примечательно, что в МАЗ-е в аналогичном месте ограждение и площадка.
KnownWho, спасибо, я просто не хотел рыться в архивах, помню что двести какой-то...ну промахнулся =) именно 205 и имел ввиду... жаль не пошел в серию он... будем надеяться, что ПОКА...
AMIGO, его пока только по выставкам катают. На конвейер до конца года собирались поставить. Возможно, впрочем, что выпустят перед этим еще третий образец с задним расположением двигателя.
goshpodarek, Можно глупый вопрос?
А у этого разве не заднее расположение движка?
По-моему у всех сочленённых лиазов сейчас делается движок в прицепе.
Ещё бы ведущую ось добавили одну, было бы совсем прекрасно
sherr_khann, чтоб не было путаницы: "...его пока только по выставкам катают. На конвейер до конца года собирались поставить. Возможно, впрочем, что выпустят перед этим еще третий образец с задним расположением двигателя..." - это goshpodarek писал про 205-й МАЗ. Вот у него-то (у МАЗа), в тех двух (вроде ведь пока только двух? - точно не знаю) выпущенных образцах двигатель располагается в передней части, и ведущий мост соответственно - средний.
Понятно, что автобус совершенствуется. Но это все равно транспорт прошлого века. И таким останется. Всему своё время. Трамвай появился слишком рано. Ему появиться бы сейчас. И именно сейчас в Европе сворачивают автобусное сообщение в городах, вместо него трамваи и троллейбусы...
–15
Написал Дикий Кот 2010.09.11 23:21:42 Его комментарий скрыт