Презентация книги Киитиро Хатоямы и Василия Кичеджи
Вчера в зале C здания Правительства Москвы на Новом Арбате состоялась презентация книги «Москва: транспортные проблемы мегаполиса» под авторством начальника ДТиС'а Василия Николаевича Кичеджи и Киитиро Хатоямы, сына японского экс-премьера. О том, как этот человек попал в Москву и оказался занят в написании такого труда — читайте ниже.
1. Киитиро Хатояма родился в 1976 году в Сан-Франциско. Окончил Токийский университет по специальности «Городское хозяйство». С 2001 года занимается исследовательской деятельностью в области организации дорожного движения в крупных мегаполисах. В 2007 году приглашён в Москву по обмену опытом крупной исследовательской компанией. В настоящий момент преподаёт в Высшей Школе Бизнеса МГУ им. Ломоносова.
Приехав в Москву, Киитиро так увлёкся изучением наших транспортных нюансов, что руководство МГУ согласилось помочь ему и устроило специальную вертолётную экскурсию над городом. Поскольку — большое «спасибо» воякам — Москва до сих пор закрыта для массовой авиации, для согласования потребовалось побеспокоить мэра — так в курсе истории с японцем оказалось и Правительство.
Следующим шагом стала встреча в прошлом году с новым начальником ДТиС'а Василием Кичеджи, которую организовало Общество Российско-Японской дружбы. По результатам возникла идея объединить наработки Киитиро с соображениями Василия Николаевича в один большой труд — книгу, которая, как пообещал Лужков, будет для него теперь настольной, особенно в сложных транспортных вопросах.
Киитиро обожает Москву, с удовольствием живёт в общежитии МГУ, где у него родился второй сын (первый «получился» ещё в Америке). Даже кое-как настрополился говорить по-нашенски, но во время совместной работы они с Кичеджи в основном использовали английский.
2. Результат совместной работы.
3. Началась презентация.
4. За столом присутствовали «транспортные боссы» — Иванов и Гаев, но речей не говорили.
5. Для японской делегации в наушники синхронили по-японски, для наших — переводили на русский. Естественно, наличие прессы никого из организаторов не волновало (nobody cares!), поэтому мы с большим удовольствием послушали чистую японскую речь, из которой я, кажется, понял только «Москва» и «аригато».
6. За столом (слева направо): Киитиро Хатояма, Юкио Хатояма, Лужков, Кичеджи, ректор МГУ Садовничий, а также новый московский главмилиционер Колокольцев (служил на презентации мебелью).
7. Японская пресса работает.
8. Комментарии для СМИ.
9. Ещё раз попозировать с книжечками.
10. Старший Хатояма дал отдельное интервью «своей» прессе. Коей, по ощущением, было ничуть не меньше нашей.
Замечательно. В последнее время мода пошла тыкать России на её, скажем так, недочёты. Американцы намекают на то, что смысла у третьего наукограда не особо много. И вот товарищ Хатояма рассказывает о том, что у нас проблемы, потому как лет тридцать назад властям было не до этого. Что на очереди?
Это волновало всех организаторов, кроме одного, не имеющего отношения к транспорту московского ведомства, переубедить сотрудников которого никому не удалось. К сожалению в вопросах перевода и организации общения с японской делегацией решение принимали именно они.
>Старший Хатояма дал отдельное интервью «своей» прессе. Коей, по ощущением, было ничуть не меньше нашей.
30 человек было, это действительно немногим меньше, чем наших.
vadium,
Ну здесь я бы всё-таки поддержал тех, кто говорят. что свои недочёты надо признавать и исправлять, а не заметать под ковёр. Другое дело, трудно поверить, что это как-то положительно повлияет на ситуацию. Тем более что экономика страны устроена так, что в Москву стремятся тысячи человек, от гастарбайтеров до бизнесменов. Пожалуй, именно мягкая децентрализация экономики спасла бы Москву, мне кажется.
Я, конечно, могу ошибаться, но...
по ощущению очень напоминает презентацию новой коллекции Киры Пластининой с приездом в Москву Пэрис Хилтон. Не знаю, куда метит в итоге господин Хатояма, но слишком уж пафосное мероприятие, и обилие японских журналистов настораживает. Как-то не приезжали в Москву мэр Куритибы Лернер и мэр Лондона Ливингстоун, никому они здесь не нужны. Можете сказать: сами не ездят - Лернер в Пермь ездит, а в Москву нет.
По всей видимости, Москва для рядового японца может быть идеальным образом представлена как "абсолютная транспортная жопа", поэтому легко будет представить и "улучшения". Идеальная телевизионная картинка. Лондон-то хрен улучшишь! Да и руководство Лондона себе цену знает.
А книга наверняка хорошая и полезная. Вряд ли иначе.
classicisme, я не говорю, что они не должны этого делать. Я говорю о том, что должно быть очень стыдно властям, когда проблемы эти годами копятся, вот тут перед самым носом (причём не удивлюсь, если на самом деле ежедневно десятки жалоб на то приходит от граждан), и они(проблемы) так раздуваются, что уже иностранцы вслух их озвучивают. В общем, мне как-то не по себе становится всегда, когда я подобные новости узнаю.
>никому они здесь не нужны
Напишут книгу на русском в соавторстве с кем-то — приедут. Хатояма младший написал, папа приехал его поддержать на презентации. А японская пресса в основном приехала именно на него: всё-таки экс премьер-министр как-никак и вообще не последний человек в Японии.
>абсолютная транспортная жопа
Абсолютная транспортная жопа есть во многих городах и разных странах. Но не во всех городах есть МГУ и возможность на таком уровне заняться научной работой.
>В последнее время мода пошла тыкать России на её, скажем так, недочёты. vadium, ну да, сами мы обожаем ругать на чём свет стоит свою страну. И совок у нас, и говно, и вообще беспросветный мрак и полная жопа. С мазохистским наслаждением смакуем все подробности про тупых проектировщиков, ментов-взяточников, беспринципные ленивые власти, убогий быт и так далее. Но пусть только попробует кто-то со стороны хоть что-то вякнуть, что у нас что-то не так! Пасть порвём и моргало выколем.
KVentz, давайте посмотрим на следующее:
какой научной работой Хатояма занимается в МГУ? "изучает проблему дорожного движения, разрабатывает комплекс мер по избавлению Москвы от пробок, преподает на факультете психологии и Высшей школе бизнеса МГУ", "читает в МГУ лекции, посвященные культуре и традициям Японии, а также управлению инфраструктурами." http://info-japan.ru/index.php?view=news_interview_full&newsId=3
Странное сочетание для специалиста по транспорту. И почему МГУ, а не МАДИ, МИИТ, на худой конец МАрхИ или милицейский вуз, где есть специалисты по организации движения транспорта?
Теперь о нём самом. Поиск в интернете на Kiichiro Hatoyama указывает нам на то, что сфера его исследований ограничичена изучением психологии пешеходов на перекрёстках, по поводу чего им было написано 5 публикаций, страниц 10-15 каждая. http://www.icss.ac.ru/about/view_employee.php?id=30 http://read.jst.go.jp/public/cs_ksh_012EventAction.do?action4=event&lang_act4=E&judge_act4=2&code_act4=1000368028
Одну из его работ можете скачать здесь. Вторая PDF перед цифрой "6". Перевести не удастся, но по картинкам понятно. http://www.trip.t.u-tokyo.ac.jp/kii/lecture_2005summer/
Если знаете что-нибудь более выдающееся, дайте ссылку.
Нигде ни на презентации, ни в отчётах журналистов, ни в предваряющих статьях не было сказано, чем же он знаменит. Англоязычный интернет на первое место выводит эту самую презентацию. Что-то я думаю, что на такой презентации должны были сказать. А то получается, что расчёт такой: "вы же считаете себя специалистом в области транспорта и сами не знаете, кто такой Хатояма. Подтягивайте свой уровень, что же вы не знаете..."
>по ощущению очень напоминает презентацию новой коллекции Киры Пластининой с приездом в Москву Пэрис Хилтон.
Я уж думал только мне одному здесь кажется, что это событие отдает каким-то фуфлом.
Книгу-то кто-нибудь успел прочитать? Есть в ней что-то действительно революционное или только предложения осваивать «умное вождение»?
(См. репортаж GZT - "Презентация книги о московских пробках усыпила Юрия Лужкова")
KVentz, ещё одна маленькая фигня:
"А Хатояма-сан уже по-русски четко выговаривает слова "пропускная способность" и томится в тех самых пробках, от которых знает, как избавиться. " 28.08.2010 - Вести-Москва .
Тем не менее, книга написана на РУССКОМ языке, и впоследствии будет "ПЕРЕВЕДЕНА на английский и японский языки. "
Прямо как в анекдоте про Брежнева и книгу "Малая земля". Переведут, тогда и сам почитает, вдруг интересная...
kostik, не очень понимаю, к чему все эти издевательства и попытки унизить японца. Никто не пытается леденцы продавать под видом панацеи - Боже спаси. Просто есть вот такой Киитиро Хатояма, у него есть вот такие соображения и он ими поделился при составлении книги.
quantum, есть одна маленькая проблема. Да, Хатояма написал книгу о Москве. Но, я не уверен в том, что он является специалистом действительно такого уровня, чтобы эту книгу презентовал лично Лужков, а Иванова, Гаева и всех остальных понагнали на презентацию в качестве статистов. В Москве есть огромное количество достойных людей в любой области, на которых Лужков класть хотел, а тут такая огромная честь человеку, который впервые написал книгу о транспорте. Естественно, что подобный высокий приём порождает у всех впечатление, что Хатояма специалист мирового уровня в области транспорта. Я хочу увидеть только одно: то, что он ЯВЛЯЕТСЯ величиной такого уровня, на каком его принимают.
Когда в Москву приезжает Норман Фостер или Кен Ливингстоун, мне не надо говорить, кто это. Здесь надо. Я никого не хочу унизить. Я просто считаю, что то, что человек является специалистом мирового уровня, должно иметь под собой основания. Если где-то проходит лекция "известного зарубежного архитектора", я перед тем, как идти на неё, смотрю на работы этого человека. И я понимаю, стоит или не стоит идти учиться. Здесь "учиться" посадили десятимиллионный город, даже не посмотрев, кто это.
Если бы Хатояма представил свою книгу сам, может быть вместе со своим отцом, в крупнейшем книжном магазине Москвы, у меня не было бы никаких вопросов. А в данном случае, извините.
kostik, вы ну вообще не в теме, но такой поток злобы источаете, что даже страшно становится. «Откуда в тебе столько злобы-то, Левин?» И, главное, непонятно, что вас так взбесило. Вас так мэр раздражает или то, что большие дядьки сидят в мягких креслах, пьют халявную минералку и неплохо себя чувствуют?
>Да, Хатояма написал книгу о Москве.
Не Хатояма написал, а Кичеджи и Хатояма написали. Кичеджи, как к нему не относиться, всё-таки руководитель московского Департамента, то есть в ранге министра правительства субъекта Федерации. На презентацию со стороны Кичеджи был приглашён его руководитель — мэр Москвы, который для него не нечно недосягаемое и недостижимое, а всего лишь руководитель. Со стороны Хатоямы был приглашён ректор университета, в котором он работает, — Садовничий, а также его отец, который по-совместительству оказался экс премьер-министром Японии.
>а Иванова, Гаева и всех остальных понагнали на презентацию в качестве статистов
Это студентов «понагнать» на тусовку «Наших» можно. А тут людей приглашали. Те, кто захотел и смог — приехал. Некоторые не захотели, кто-то не смог.
>Я никого не хочу унизить.
Второй день этим занимаетесь в духе «да кто он вообще тут такой!».
>а тут такая огромная честь человеку
Это для вас это была бы огромная честь, а тут уровень изначально немножко другой. Как бы это объяснить понятнее. Вот, если бы Кудрин в соавторстве с кем-то написал бы книгу, то на её презентацию приехал бы Путин — его непосредственный начальник. Это не значит, что соавтору Кудрина оказана высочайшая честь, просто на мероприятие приехал человек, который для Кудрина всего лишь на ступеньку выше.
KVentz, у меня бы не было никаких претензий, если бы таким образом представил свою книгу Кичеджи, которого я глубоко уважаю, как ЧЕЛОВЕКА ДЕЛА. Но, почему-то всё здесь построено так, что Хатояма здесь главный, а Кичеджи - так себе, соавтор... И вот здесь возникает вопрос: а кто такой Хатояма?
kostik, ну извините, автору репортажа больше Хатояма нравится, он фотогеничнее и улыбается чаще. Ну и элемент экзотики присутствует. И буд-то вы не знаете, что какой-то свой руководитель департамента на таком фоне никому не интересен. А тут сын премьер-министра. Долгое время его вообще только так и представляли — народу нужна желтизна, селебрити, «скандалы, интриги, расследования». СМИ с удовольствием это поставляют. Жаль, если у вас сложилось именно такое ощущение.
Кстати, Юкио Хатояма начал с соболезнований по поводу лесных пожаров, а позже извинился за то, что создал пробку из-за того, что из аэропорта ехал с сопровождением… Япония…
Все комментарии из разряда "не читал, но осуждаю" :) Или "не читал, но поддерживаю".
Посмотрел сейчас в интернете и на ozon.ru, пока эта книга нигде не продаётся. Но судя по размаху PR-компании вокруг неё, в ближайшее время она должна появиться во всех книжных магазинах столицы. Я вот хотя бы ради любопытства её куплю, чтобы понять, какими идеями руководство города будет руководствоваться в дальнейшем транспортном строительстве :)
Вообще, если отбросить весь шум о самом Хатояме, о его книге из разных СМИ я услышал только то, что Москву спасут управляемые централизованно светофоры. Почему-то ни слова о реформах ОТ, или о перепланировании городской дорожной сети. Может это потому, что в книге ничего серьёзнее светофоров и не предложено?
Ладно написать написали, а какой толк от этой книги будет? Если в ней что-то такое кардинально, что будет применяться? Или опять все свелось к вот тут и тут у нас жопа, надо денег на развитие, и сраванение с тем, что находится в других странах?