Критическая ситуация сложилась в Будапеште в отношении новых поездов метро производства «Alstom».
История вопроса.
Летом 2006 года транспортная компания Будапешта BKV провела тендер на поставку 45 новых поездов метро. Половина из них предназначается для замены подвижного состава на 2-й линии, остальные — для новой 4-й линии. Стоимость контракта — 65 миллиардов форинтов (по тогдашнему курсу — 247 млн. евро). Срок исполнения заказа — 2 года. Победителем был признан венгерский концерн «Budapest Metropolis» (среди акционеров французская «Alstom»). Второе место занял «Трансмашхолдинг», предлагавший «Русичи». Предоплата «Альстому» составила 30 млрд. форинтов.
В январе 2009 первый состав «Alstom Metropolis» наконец привезли на трейлерах в Будапешт, в феврале провели его презентацию. При этом власти Будапешта пообещали потребовать с компании «Альстом» компенсацию за 8-месячную задержку поставки. Было заявлено, что 22 новых поезда заменят вагоны поезда из вагонов «Ев» на 2-й линии до конца 2009 года «после получения всех необходимых разрешений».
В июне 2010 года среди новостей прошло сообщение, что «мэрия единодушно приняла решение разорвать контракт на сумму в 65,000,000,000 форинтов с крупной французской машиностроительной компанией Alstom», если до конца июля Alstom не сможет сертифицировать свой продукт в Венгрии.
И вот настал час «икс». Состав до сих пор не смог получить разрешение на эксплуатацию в Минтрансе Венгрии. Основная причина — недоработки в тормозной системе. Есть и более мелкие «погрешности» — например «внезапное» отсутствие аварийных лестниц для спуска из вагонов на пути. В «венгерском Метроблоге» (http://bkvfigyelo.hu/) также обращают внимание на то, что высота прохода в межвагонном переходе оказалась 185 см вместо 200.
Несмотря на то, что в Будапешт для «уговоров» прибыл весь совет директоров Альстома, венгров им убедить не получилось. Теперь на 20-е августа назначено заседание, где будет решена дальнейшая судьба контракта и вагонов, находящихся в Бупапеште. Велика вероятность того, что они «отправятся назад», и будет назначен новый тендер. Венгерские форумы сейчас в бурных дебатах по этому вопросу. Но уже сейчас «начаты работы по максимальному продлению срока эксплуатации вагонов типа Ев и 81-714/717»).
Также есть мнения, что из-за задержек с вагонами будет отсрочен пуск 4-й линии. Сейчас предположительная дата пуска — 2013 год.
Интересно-интересно. С одной стороны то что конкурент "Метровагонмаша" в частности и ТМХ в целом обосрамился - это безусловно в плюс для этих контор. Начиная с того, что очень даже возможно, что те же венгры вернутся к продукции "проверенных" Мытищ, и заканчивая тем, что традиционные страны-импортёры наших вагонов будут меньше задумываться о закупках у западноевропейских компаний. С другой стороны - этот же "Альстом" в скором времени будет совместно работать с тем же ТМХ в целом, не исключено, что с тем же "Метровагонмашем" в частности, и точно будет поставщиком РЖД - этот факт оптимизма слегка убавляет, заставляя задаться вопросом "А что ж они нам то продадут??". Кстати не первый же косяк "Альстома" - движки для "Русичей" наверное ещё не все забыли.
З.Ы. Порадовал Ев с электронным маршрутником в таком "неожиданном" месте на последней фотке))
Бред конечно, но может властям Венгерского метро так понравился новый 81-760, что они решили дождаться его серийного производства и обязательно купить парочку штучек?:)))
Как нафига? 21 век на дворе, а они всё с РКСУ возятся, тоннели обогревают... Зачем в таком случае вообще этот .6 нужен? Типа последнее слово дизайна? Ах да, он ещё и с откидным трапом и с принудительной вентиляцией... Да уж не выпендривались бы тогда, не тратили бы бабки и делали обычные номерные.
>Кстати не первый же косяк "Альстома" - движки для "Русичей" наверное ещё не все забыли.
Ну движки-то вполне исправны, не хуже лысьвенских в плане надежности. А вот из-за других составляющих комплекта Onix их вынужденно начали целиком (за исключением как раз-таки движков) заменять на КАТП-1. quantum, показывался в любом случае. Что венгры решили, мне неизвестно. Асинхронный привод на .6 представляется вполне логичным, если венграм нужен максимально дешевый вариант поезда, но обязательно с асинхронным приводом.
Сегодня стали известны некоторые подробности, поскольку опубликовали список /осторожно, pdf на 16 страницах/ причин отказов от сертификации продукта.
Среди них:
- основное - как уже было сказано, проблемы с тормозами (некий "конфликт" между штатным и экстренным)
- не все выводимые сообщения на дисплей в кабине машиниста на венгерском языке
- расположенные в салоне шкафы с опасным оборудованием закрываются только на четырёхгранку, посему доступны для "неавторизованного" проникновения
- найдены ошибки в софте, "Альстом" хочет их исправить апдейтом софта, а Минтранс требует повторных "тестовых кругов" с самого начала с новым софтом
- не нравится способ покраски и освещение салона
- нет инструкции на случай, что делать, если заклинит и трап в кабине, и двери в салоне в случае ЧП
- если в случае сознательного причинения ущерба системе компьютером не выдаётся нулевая скорость, двери в салоне "трудно открыть" в случае ЧП
- нет информации в инструкции о последствиях получения составом напряжения выше номинального
- не пройдены тесты на случай "забивания" пылью-мусором принудительной вентиляции
- отсутствует документация по изменению громкости объявлений в салоне, фар спереди, по "предотвращению самопроизвольного прихода в движение"
- отсутствует документация по изменению положения кресла машиниста
НО! Предусмотрена возможность обжалования (стоимость - 5000 форинтов (менее 20 евро)). При этом ззпрос на выдачу сертификата "Альстому" обошёлся в 359700 форинтов.
Кроме того, мэр Будапешта просит "дать "Альстому" ещё полгода".
В общем, каких-либо конкретных решений стоит ждать после 20 августа.
Это что провокация "совков"? Ведь наши западнопоклонники на всех форумах взахлеб строчат, что Запад - это есть недостижимый образец высоких технологий, удивительного качества, необыкновенной четкости исполнения контрактов и т.д. А тут какие-то непродвинутые мадьяры нагло бросают тень на божественный источник западных технологических чудес и того гляди отдадут предпочтение отсталому ("навсегда", как они пишут) российскому производителю. Это просто безобразие какое-то!
зы. ЕС все равно заставит венгров купить Альстомы, даже если они и вовсе будут без тормозов. Не для того французы и немцы создавали ЕС, чтобы всякие венгры от их непревзойденной продукции отказывались. Купят Альстомы, как миленькие, а иначе зачем бы было венгров в ЕС принимать? Демократию и свободу им там уже посеяли по полной, теперь вот будьте добры брать, что дают, а не кочевряжиться. А если нет - отключим... кредиты. Так что венгры зря дергаются, исход известен.
–6
Написал tirl 2010.08.04 01:04:00 Его комментарий скрыт
tirl, вы такой тролль... Почему то ЕС не запретил покупать Варшаве Пришельцев? Почему София покупает Русичи? Почему чехи собираються покупать Богданы? И ни один здравый человек не будет утверждать о том что В Европе все круто и так далее. Там куча своих проблем на разных уровнях. Но это не отменяет того, что в СНГ нормальная, без косяков продукция это скорее исключение из правил, к сожалению.
Mentor, вопрос правильнее ставить "нафига Хитачи, а не КАТП". Спросите у Ионы, к техническим характеристикам и пожеланиям заказчика это никакого отношения не имеет.
Bender001,
А с чего вы взяли, что строительство метро в Софии финансировала фирма Hitachi ?
Часть нового радиуса, вошедшего в эксплуатацию в 2009 г. построена при помощи кредита, взятого с Японского банка международного сотрудничества (JBIC), но при чём здесь фирма Hitachi ?