Метки: alstom; жд; иностранный пс в снг; интервью; скоростные поезда; трансмашхолдинг

Пока локомотивы. Остальное — постепенно



Президент «Альстома» Патрик Крон о сотрудничестве с «Трансмашхолдингом», скоростных поездах, вагонах метро и конкурентах.


— В прошлом году мы говорили в основном о планах Alstom в отношении России, за год компания сильно продвинулась: закрылась сделка по покупке 25 % в ТМХ, появились новые заказы... Самый большой, пожалуй, с РЖД — на поставку 200 пассажирских электровозов, разработанных с ТМХ. Закончена ли разработка? Какими будут ключевые показатели электровозов: экономичность, скорость, КПД? Какой будет мощность производства?

— Первый локомотив будет выпущен до конца года. Это будет очень мощный электровоз (7200 кВт), способный развивать скорость до 200 км/ч и предназначенный для работы при температурах до –50°C. Он также сможет работать при двух системах напряжения, используемых в России.

— Это будет продукт только для России, или возможна поставка в другие страны?

— Для нас главная цель — служить российскому рынку, но мы планируем и поставки на другие рынки, которые технически похожи на российский. ЭП20 станет первым в новой серии электровозов, выпускаемых для стран с шириной колеи 1520 мм. На петербургском экономическом форуме ТМХ-Alstom подписала cоглашение с «Казахстанскими железными дорогами» (КЖД) о создании СП для развития в Казахстане производства пассажирских и грузовых локомотивов. Это СП позволит нам занять казахский рынок и выполнять проекты в этой зоне.

— Есть ли твёрдый заказ на производство локомотивов для Казахстана?

— Пока нет. Но тот факт, что КЖД присоединяется к ТМХ-Alstom, — это же не просто, чтобы нам в глаза посмотреть...

— Каким будет уровень локализации производства в России? Что будет поставляться из-за рубежа?

— Для нас логика проста — создавать и производить в России то, что соответствует потребностям местного рынка. Чтобы обслуживать российский рынок, мы просто не можем всё завозить. У нас будут совместные с ТМХ разработки подвижного состава, а все материалы для его производства — российские. Это будет продукция ТМХ. В ближайшее время мы планируем создать в России ещё одно совместное предприятие с ТМХ. Оно будет производить системы тяги, а также другие комплектующие для подвижного состава на базе новейших технологий Alstom.

— Контракт РЖД на грузовые электровозы получил ваш конкурент — СП Siemens и «Синары». Был ли какой-то конкурс (если да, претендовали ли вы на этот контракт), или РЖД просто делит проекты между Alstom и Siemens?

— Я не комментирую заказы наших конкурентов и политику заказчиков. Россия не единственный рынок, где у нас есть конкуренты. Это очень хорошо, они нужны, чтобы держать себя в форме.

— В феврале вице-президент РЖД Валентин Гапанович говорил, что компания рассматривает возможность закупки высокоскоростных поездов AGV, которые могут использоваться на направлении Москва — Петербург. Обсуждается ли этот вопрос? И в чём смысл, ведь на этом направлении уже работают «Сапсаны»?

— Я не могу комментировать будущие проекты, но мы считаем, что у нас очень большой опыт в производстве высокоскоростных поездов. Конечно, мы хотим в перспективе не просто поставлять подвижной состав, поэтому работаем над более глобальным, амбициозным проектом в России с ТМХ.

— Сколько у Alstom контрактов на поставку AGV и с какими странами?

— Как вы знаете, AGV — это новый продукт, у нас есть заказ на 25 AGV для частного итальянского клиента. И этот проект нормально развивается в соответствии с нашими планами.

— Каковы перспективы развития скоростного сообщения в России? Чиновники периодически говорят о запуске такого движения в Сибири или с соседними Украиной или Белоруссией...

— Поезд — хороший ответ на решение проблемы перенасыщения воздушного пространства и экологические проблемы; но, чтобы построить линию TGV, нужны большие деньги, инвестиции в инфраструктуру. Чтобы ездить со скоростью больше 300 км/ч, нужны специальные пути. И самое важное при этом — понимать, готово ли государство вкладывать в инфраструктуру.

— Как, по-вашему, сколько нужно на это лет и денег?

— Не можем дать такие цифры, у многих стран в Европе есть проекты высокоскоростного транспорта, и в Азии, Латинской Америке, Китае. Решение должны принимать власти.

— Зимой выяснилось, что поезда «Сапсан» не слишком адаптированы к российским условиям. Сейчас идут испытания Pendolino (Allegro), которые с конца 2010 г. будут использоваться на маршруте Петербург — Хельсинки. Отразился ли скандал с «Сапсанами» на этих испытаниях, стали ли они более жёсткими? Какие сюрпризы удалось выявить при тестировании Pendolino?

— Наши поезда работают в похожих климатических условиях — например, в Финляндии — с 1995 г., и фундаментальных проблем с ними нет. TGV ходят уже 30 лет с уровнем безопасности выше 99 % , и мы даже не волнуемся за качество. Естественно, поезда, которые создаются для России, будут предназначены к работе в суровых зимних условиях, а поезда, которые мы продаём на Ближнем Востоке, должны хорошо выдерживать жару. Мы умеем адаптировать поезда к разным условиям.

— Как идёт адаптация Pendolino к российским железным дорогам?

— Преимущество поезда Pendolino в том, что он может развивать высокую скорость на обычных путях за счёт системы наклона кузова и без больших затрат на инфраструктуру. Линия между Санкт-Петербургом и Хельсинки лишь несколько модернизируется. Кроме того, составы смогут ходить по двум системам сигнализации — и российским, и финским. Мы уже начали сертификационные испытания в России.

— Какой будет максимальная скорость Pendolino в России?

— 220 км/ч.

— Вы договорились о покупке ТМХ ещё в марте 2009 г., однако протокол о вхождении в состав акционеров ТМХ был заключён только через год. Почему пришлось так долго ждать? Не пересматривалась ли формула цены? Один из совладельцев холдинга Андрей Бокарёв утверждал, что цена будет не ниже 250 млн евро — в противном случае российская сторона может выйти из сделки. Так ли это?

— Условия не менялись, цена привязана к результатам деятельности ТМХ, обе стороны удовлетворены проектом, и я не думаю, что кто-то хочет выйти. Не могу комментировать детали контракта.

— Есть ли другие совместные проекты с ТМХ? Вы выигрывали конкурс на проект двухэтажных вагонов для РЖД. В какой он стадии?

— Наша цель — удовлетворить РЖД. Поэтому если будет заказ, то будем продолжать работать над этим проектом. Для нас приоритет — локомотивы, но будем работать над другими проектами в зависимости от потребностей рынка. Опасно заниматься многими вещами одновременно — может не получиться.

— Есть ли какой-либо прогресс по поставкам в Россию ваших трамваев? Не собираетесь ли разрабатывать совместно с входящим в ТМХ «Метровагонмашем» новые вагоны для российских метрополитенов?

— Конечно, мы думали продавать трамваи и вагоны метро здесь. Смотрим на движение в некоторых городах России. У нас есть намерения работать с ТМХ, чтобы покрыть максимум запросов. У нашего СП по разработке подвижного состава будет три филиала в России: по разработке локомотивов в Новочеркасске (на заводе НЭВЗ), по разработке вагонов метро и региональных поездов в Москве (на заводе «Метровагонмаш») и по разработке пассажирских вагонов в Твери (на заводе ТВЗ).

— Есть ли конкретные проекты?

— Пока локомотивы. Остальное — постепенно.

Екатерина Дербилова
«Ведомости», 20.07.2010.
67
Написал МС 2010.07.20 20:58:35
Рейтинг:
Поправьте пожалуйста опечатку в статье - в Новочеркасске завод называется НЭВЗ.
0
Написал Сергей Шишков 2010.07.20 21:13:36

 
–7
Написал Иона Новоясенев 2010.07.20 21:24:48
Его комментарий скрыт

Смешно читать про все эти проекты от сапсанов и локомотивов до трансконтинентальных магистралей. Скоро уже спички будем делать совместно с гватемалой...
2
Написал дмитрий из нн 2010.07.20 23:37:42

 
–16
Написал neoist1 2010.07.21 00:29:39
Его комментарий скрыт

neoist1, завод - это не памятник, чтоб на него любоваться. Завод - это в первую очередь предприятие, которое существует за счёт заказов. Нет заказов - нет предприятия. (нет ножек - нет подарков, П.О.)

Чтобы заказы были, ТМХ вынужден торговать собой - суровые капиталистические реалии (мы же не при совке живём, где Госплан чётко определял, у какого предприятия сколько чего заказать).
15
Написал quantum 2010.07.21 00:43:03

Хех, пока в России строят, наши (УЗ и правительство) только хоронят так и не воплощенный в металле ДС-4 (2 системы, 200 км/ч), да и сам ДЭВЗ на ладан дышит, к сожалению.
7
Написал XAN 2010.07.21 00:44:19

А что у нас строят? Загубили сокол, выкинули эр200 и другие перспективные российские локомотивы. Купили импортных составов и пустили на обычные пути ездить 160-200км/ч, т.е. как обычные поезда. Герои просто! Зато сколько восторга... (и попилов бабла). Всё это спектакль из репертуара "делать дороже и хуже чем в Европе." Есть кстати отличный спектакль со строительством новых кольцевых площадок для пробок, когда 1 км нормальной дороги в России получается в 2-3 раза дороже Европы и в 6-7 раз дороже Китая. Мне также нравится серия оперетт "метро-спасение русских городов".
В последнее время всё чаще думаю: захват России Китаем это хорошо или плохо?
8
Написал дмитрий из нн 2010.07.21 11:23:53

А госплан - совсем не такая уж плохая штука. Позволяла предприятиям нормально жить, а людям работать. Притом эти предприятия не являли собой отверточную сборку, что сейчас старательно пытаются сделать из всех наших более-менее серьезных заводов, а промышленными единицами полного цикла.

Независимое государство старательно и целенаправленно разрушают. Тут вам и наркота и бухло и разрушение института семьи, рычаги можно перечислять долго. Одним из них является лишение собственной промышленности. Ну т.е. перестали нам поставлять из-за бугра двигатели, трансмиссии, элементы подвески, электроники и все. Можем только кузова да рамы варись. В этом свете загубленные интереснейшие проекты в автомобилестроении, судостроении, самолетостроении и прочих направлениях тяжелой промышленности выглядят вполне логично.

Нельзя рашке позволять развивать науко и технологически емкие проекты, нельзя давать строить полностью самим, а то еще чего доброго ручной перестанет быть.

Можете закидывать дерьмом, я все сказал.
–3
Написал Hius 2010.07.21 11:58:03

>А госплан - совсем не такая уж плохая штука.
Hius, при тотальном дефиците жить не приходилось? Мне приходилось. Крайне мерзкая штука. Зарплата хоть и нищенская, но даже её не на что потратить. Купить холодильник — очередь на пять лет вперёд. Через пять лет тебе по почте присылают открытку, что в течение месяца ты должен его купить, иначе отдадут другому. Тоже самое со всей остальной техникой. На машину (богатый выбор: «Жигули», «Москвич», «Волга», «Иж») — очередь на годы. На УАЗ уже спецразрешение нужно, в свободной продаже его нет. Главный приз в главной лотерее страны — «Спортлото» — возможность купить машину без очереди. Причём, чтобы купить эту машину среднему человеку нужно было копить десятилетиями. В магазинах есть только сыр сорта «Сыр» и колбаса сорта «Колбаса». Обычно тухлая, если вообще есть. Белый хлеб можно купить только утром, потом остаётся только чёрный. А в других городах белого хлеба вообще никогда не видели, только серый. За маслом очередь по 12 часов, причём стоят семьями с грудными детьми, потому что только по полкило в руки. Шли бы вы лесом со своим неплохим госпланом.
14
Написал KVentz 2010.07.21 14:24:32

Последнее время почти любой пост на форуме сопровождается политической истерией в комментах. Есть масса форумов и всяких социальных сетей, где нытьё про скорый развал России, грядущий захват России Китаем, уничтожение нашей промышленности, где все эти мантры уже добрый десяток лет постят без перерыва. На все эти тезисы про развал, про захват и проч. давно даны те или иные ответы во всех деталях. И получены контраргументы и т.д. и т.п.

Может хватит уже, хотя бы на транспортном форуме гнать эту пургу?

Когда нас захватят китайцы мы об этом не узнаем потому что сами тогда будем китайцами и будем радоваться и гордиться, что мы китайцы, мы самая сильная нация и мы захватили весь мир.))

Госплан, как выяснилось был не эффективен в распределении холодильников и колбасы по магазинам страны, с другой стороны госплан позволял реализовывать грандиозные проекты, которые теперь, без госплана, реализовать практически невозможно. Например, второй Норильский никель без госплана не построишь. На данном историческом этапе, мы пока выбрали колбасу и холодильники. О чем спорить-то опять?

Может хватит толочь воду в ступе? Сапсан - хороший проект, который многое позволил изменить в нашем пассажирском жд сообщении, психологически, прежде всего. Да тогда просто купили составы, теперь, как видим идем дальше - производство переносится на территорию Россию. Это следующий шаг и он тоже правильный. Дальше в идеале производство должно быть локализовано в России. Посмотрим, но на данном этапе всё сказанное в интервью, соответствует интересам России.

На территории России будут производится современные локомотивы - что тут плохого? К чему все эти сопли в комментах?
8
Написал tirl 2010.07.21 15:54:08

 
–12
Написал neoist1 2010.07.21 15:57:16
Его комментарий скрыт

 
–7
Написал Hius 2010.07.21 16:50:44
Его комментарий скрыт

Этот дефицит организовала антисоветская еврейская торговая и партмафия!
О, я всё ждал, когда же вспомнят про евреев :)))
34
Написал Иона Новоясенев 2010.07.21 16:51:42

neoist1, вы в те времена в Москве жили? Да, по сравнению с остальной территорией РСФСР там кое-что было. И поэтому в радиусе 1000 км народ ездил в Москву не только за обоями, но и за дефицитными/качественными продуктами.

Рассказывать сказки про то, как пришел Горби и тут же все пропало и поехало вкривь, не надо. Это можно бабушкам на лавочке рассказывать, которые не понимают ничего ни в политике, ни в экономике. Сам приход Горби к власти стал возможен только потому, что "правящая геронтократия" осознала: жить так, как раньше, больше не получится, СССР отстает от развитых стран все сильнее, держится на плаву только за счет нефтяной иглы (которая ненадежна), и поэтому нужно коренным образом реформировать сложившуюся экономическую модель. А для реформ нужен кто-то помоложе, с менее замыленным взглядом. Для сведения: В узких академических кругах тема экономической реформы в СССР начала серьезно обсуждаться еще в первой половине 1980-х. И обсуждения эти начались не от хорошей жизни, а от понимания, что советская хозяйственная модель зашла в тупик.

PS: Прошу прощения за оффтоп, но захотелось возразить тем распространенным кухонным представлениям, которые были высказаны выше.
19
Написал A.K. 2010.07.21 17:52:31

Иона Новоясенев, и сразу картинка по запросу.
2
Написал quantum 2010.07.21 21:59:23

дмитрий из нн,

"Смешно читать про все эти проекты от сапсанов и локомотивов до трансконтинентальных магистралей. Скоро уже спички будем делать совместно с гватемалой..."

Что конкретно смешно? Что Россия не в состоянии больше обеспечить себя высокотехнологичной техникой? По-моему - это скорее грустно.
Или то, что в существующих условиях невозможности сомообеспечения, для того чтобы закрыть потребности было принято решение таки делать совместные проекты с иностранными производителями? У вас есть решение лучше и эффективнее, чем то, что приняли менеджеры, управляющие компанией в 1,3 млн человек - вы по этому смеетесь?
–4
Написала Антонина 2010.07.30 02:07:32

Пишите письма: metronews@mail.ru