Новый транспортный коллапс — из-за отмены электричек
На Горьковском направлении пустили дополнительные поезда и сократили время работы на путях. Такое решение руководство Московской железной дороги приняло после того, как СМИ обнародовали видеозаписи, на которых пассажиры берут электрички штурмом и даже едут на крыше. Пока ситуация с мертвой точки так и не сдвинулась, на перронах по-прежнему давки, а переполненные вагоны — рай для карманников.
Рельсы и шпалы закрыты на капремонт. Рядом с платформой «33-й километр» Горьковского направления московской железной дороги работы идут полным ходом. За месяц путейцы должны заменить 16 километров полотна.
Рельсы укладывают по современной технологии, хвастаются железнодорожники. Теперь тут будет бесстыковой путь: то есть поезда станут ездить без привычного стука колёс. Капитальный ремонт на этом направлении начался в конце июня. Из расписания сразу исчезли так необходимые жителям Подмосковья электрички.
— Вот сейчас пройдёт более-менее нормальная электричка. А потом — такая, в которую народ просто не влезает. Её особенно любят карманники. — А давно так?
— Да, вот с июля. Вот июль начался, и началось.
Но жалобы пассажиров и возникшие проблемы для путейцев стали полнейшей неожиданностью.
— Меня тоже удивляет, мы в прошлом году сделали 40 километров. А в этом году мы взяли всего 15. Почему такая проблема? — недоумевает Михаил Маркин, главный инженер службы пути Московской железной дороги. — Пассажиров мы очень много перевозим. Но мы и путь делаем для того, чтобы наша компания обеспечивала перевозку людей с установленной скоростью, с безопасностью и с комфортом.
Безопасно и с комфортом — это, видимо, на крыше — под проводами. Или между вагонами. Места, конечно, не VIP-класса, но если уехать нужно, то другого варианта просто нет. Кадры, снятые пассажирами, все-таки заставили железнодорожников пересмотреть схему ремонта.
— Даны оценки всем причастным руководителям московской дороги, кто имел отношение, и кто имел определенные отступления от тех норм и правил, которые существуют в нормативных документах российских железных дорог при производстве таких вот работ, — информирует Геннадий Верховых, начальник департамента пассажирских сообщений ОАО «Российские железные дороги». — Сейчас ситуация несколько поправилась. Мы ввели дополнительно 10 поездов взамен отмененных девяти.
Сегодня электричек стало больше. Но в вагоны всё равно не попасть. Поезда приходят на промежуточные станции уже битком. К примеру, на платформе «Салтыковка», втиснуться в вагон могут только особо напористые.
Остальные пассажиры даже не пытаются попасть в вагон — они сразу идут в хвост состава. Прицепившись к последнему вагону электрички они могут проехать весь маршрут: от пункта А к пункту Б. Иногда удается найти даже сидячие места, но чаще — ехать приходится стоя. Правда, в обоих случаях — с ветерком и на свежем воздухе. Есть ещё одна альтернатива — автобусы и маршрутки. Ездят регулярно, но долго:
— До Новогиреево, например, где-то около часа. Если пробки, то можно за 2 доехать.
В РЖД говорят: пути ремонтировали всегда, и делать это необходимо. Правда, признаются: раньше таких проблем для пассажиров не возникало. Видимо, чем больше пробок на восточных въездах в Москву — тем больше людей пересаживаются на электрички. Но пригородный транспорт в Подмосковье с таким пассажиропотоком справиться явно не может.
Согласен, ремонтировать пути сейчас вообще проблема. От нас в проектах пытаются добиться всех решений без использования окон. Иногда вообще до маразмов доходит, типа подъемки пролетных строений мостов под движением поездов. Как это делать никто не знает.
Во вторник ехали с другом в Ногинск. На Новогирееве висит бумажка с расписанием, а рядом ещё одна таких же размеров - с отменами. В результате до Ногинска добирались сногсшибательным способом: в битком набитой (в непик!) еле ползущей электричке до Фрязева, а оттуда - двумя автобусами через Электросталь. И если бы только Нижегородское: на Ярославке бардак, на Ленинградке бардак, на Павеляге не проверял, но тоже, говорят, чёрти-что.
Электрички между депами и направлениями скачут, как блохи. Серо-синие поезда, переданные с Ярославки по-моему вообще по всем направлениям бегают. Друг сегодня видел на фрязинской ветке убитую эрку, которая судя по надписи приписана к станции Обухово ОЖД. Я видел "Чижова", пролетающего Ленинскую в роли ступинского экспресса. На Киевском ходу три месяца назад видел дёму, у которой на ЭМУ было написано "М.-Ярославская" (на самой Ярославке такого не пишут никогда).
И при всём при этом все направления нагружаются всё новыми и новыми "Спутниками" и прочими дорогими экспрессами, в то время как обычных собак всё меньше и меньше и ползут они всё медленнее и медленнее. А что касается Нижегородского направления, то боюсь с пуском "Сапсана" такие картинки там станут обычным делом.
Tassadar, По статистике, которая где-то пробегала в интернетах, некоторых все же поубивало. Но относительно мало. Кстати, на просторах youtube есть видео, где одного пассажира в секунду зажарило на крыше электрички. Но там был скорее осознанный суицид.
Проблеема усугублена тем, что даже при отправлении с "Москва -Курская" локомотивные бригады до последнего не знают в какой пункт следуют, через какие проследовать резервом.
И самое главное большинство отмененнх поездов приходятся на "Электрогорск" и следующих за "П-Посад".
Неделе две назад провожал товарища с Курского до "П-Посада" сели на "Элекрогорск" отпр. 13.07. Уже при входе на платформу путаница. Табло: "Фрязево", маршрутник на головном вагоне "Эл-горск", захожу в вагон спрашиваю куда следует, пассажиры разделились пополам.
В итоге за 5 минут до отправления объявления от машиниста не послнедовало. Оно прозвучало в момент "минутная готовность".
Машинист: -"Будтье внимаельны следующая остановка "Новогиреево".
Далее следовали по третьему пути.
На платформе все еще более странно. Пункты АКП на "Спутник" не способны прочесть штрихкод рядовых эл-поездов. Дижурная пряма-таки готова была об материться.
p.s.
В дождик, жару и стужу график движения нужен.
Мы дисциплину слеггка подвинем и на него мы смотреть не будем.
Ржавая железная дорога, где моя надежда как на Бога. Я скажу железка дорогая, стала ты мне в жизни как чужая"
(собственная переделка гимна МПС СССР "Матушака железная дорога" под современные условия).
А в чём проблема ночного ремонта? Или путейцы отказываются работать ночью? Хотя возможно это в качестве разминки перед пуском "Пернатого" ... ,что-б народ успел пообвыкнуть...
До этого в новостях проходила информация о снижении пассажиропотока пригородного сообщения
"месяц за месяцем данный показатель падал сильнее, чем ожидалось, достигая на пригородных направлениях десятков процентов. В результате пассажирооборот в январе-июне с.г. сократился на 12,1% и составил 58,6 млрд п-км. Так, в дальнем следовании пассажирооборот составил 45,2 млрд п-км (-4,8%), в пригородном сообщении - 13,4 млрд п-км (-30,2%)."
"по итогам 2009г. перевозка пассажиров РЖД сократилась на 12,5% - до 1 млрд 133 млн 300 тыс. человек. Пассажирооборот в 2009г. сократился на 12,7% и составил 153,5 млрд п-км, в том числе 115,5 млрд п-км в дальнем следовании (-10,6%) и 38,1 млрд п-км в пригородном сообщении (-18,5%)."
очевидно, все делается возможности запуска сапсанов и прочих прибыльных проектов, но статистику сфабриковать мало - правда выходит наружу, как пассажиры на крыши электричек))
что-то до сих пор не верится что ремонт в 33 километрах от Москвы смог напрочь положить все движение электричек на восток от Москвы. Неужели не висело заранее объявлений о готовящемся ремонте и отмене поездов, чтобы люди заранее нашли маршруты объезда?
–16
Написал DBS 2010.07.09 15:41:11 Его комментарий скрыт
DBC!!! Вы случайно не конторский служка из команды ЭР? ( конторская разработка для отмыва режима в интернете) Так пишете как буд то речь идёт об отмене пары электропоездов а не о сносе под Сапсан целого направления.
Господи ! когда же русские быдлом быть перестанут и заставят мразь нуворишскую бандитскую за всё отвечать.
ПК155+84, на Павелецком направлении всё вполне нормально. На "Бирюлёво пасс" отремонтировали платформу, теперь идёт ремонт на станции "Расторгуево" (платформа в сторону Москвы).
Моя точка зрения такова, что нужно прокладывать ещё по 2-е нитки полотна в каждом направлении. 2 центральных полотна пускать под экспрессы и дальнего следования (как во Франции), а боковые под электрички и товарняк. Всё таки электрички у нас уже ездят почти как метро, особенно в час-пик. По-другому проблему не решить.
Когда ремонтировали пути и платформы на Казанском направлении, тоже охренеть как удобно было: и электрички отменяли, и от вокзала до Выхино по другому пути поезда пускали, и временные укороченные платформы строили. Но как-то таких вот ужасов не было.
В очередной раз ПИД доказывает свою исключительную любовь к пассажирам. Вообще, как-никак электрички несут социальную функцию. И я считаю, что это можно назвать даже преступлением. Потому что кто-нибудь наверняка пострадал. Куда смотрят федеральные власти, я не осень понимаю. ПИД распоясался, уже дальше некуда... Метрополитен же не позволяет себе такого!
Kent 13, У меня тоже такое мнение, но у наши графисты по сути осьминоги. И даже на Ярославском направлении нормально сделать не могут. Уже есть 4 пути. Спутник должен был идти со всеми по своим 2 путям, а остальные электрички Москва-Ярославская, Лосиностровская, Мытищи, далее по расписанию, и на теже пути и ПДС. А релально наоброт.
Spirit, Метрополитен себя не позволяет такого лишь в силу того, что это ГУП г.Москвы. Область сто раз проявляла свою неспособность и не заинтересованность решать проблемы жителей.
Метрополитен и Ж\Д - это тве большие разници. Хтябы потому, что у него нет высокоскоростного движения (в скоростных приделах 120 - 200км/ч) у него другие задачи и нормативы.
А форма собственности - это дело третье. Главное это руководство и его пнимание цели организации в общественной и социальной среде страны. РЖД борохлит именно из-за отсутствия конкретного виения современной ситуации на дорогах, в место этого фантастические мечты о мнгновенных сверхскоростях.
И вообще, причем здесь метро?????????????????????????????????????
–8
Написал Ш.М.П 2010.07.11 11:58:09 Его комментарий скрыт
ПК155+84,
В Ногинск проще через Монино доехать. От ст.Монино ходят автобусы.
Но мне вообще непонятно, раньше при Старостенко часть поездов просто заворачивали на Ярославский ход, частично поезда сокращали до Фрязево. В общем проблемы-то решали, без сплошных отмен. А теперь с новым начальником дороги стали делать отмены даже в утренний пик.
Ш.М.П,
Просто метро существует для перевозки пассажиров, и занимает этим.
А РЖД существует для перевозки грузов. Остальные перевозки она считает побочными.
Да в последнее время увлеклась высокоскоростными перевозками и ПДС. А вот пригородные перевозки РЖД банально не интересны. Тем более в Москве тут идет стык двух субъектов: собственно Москвы и области.
И получается, что никому эти перевозки просто не нужны.
Ну в метрополитене, что удобно, все работы выполняются в ночное окно, поэтому таже смена рельс и шпал не мешает движению.
А вот в РЖД, если бы подумали о пассажирах, то так же можно было бы ремонтные работы проводить ночью- нагнать пару машин с софитами ( тем более темнеет пока поздно, а светает рано )- затратно конечно, зато имидж компании целее и нареканий меньше.
=ptah-тч2=,
Какой имидж? Ещё раз: создаётся полное впечатление, что РЖД хотят по максимуму спихнуть пригородные перевозки на автобусы, ибо их цель -- максимизация прибыли. А на чём больше заработаешь? Естественно, на суперкрутых пассах и, конечно, товарняках. А электрички только мешают всё это дело пропускать. Так что уход пригородных пассажиров им не только не вреден, но и, ИМХО, просто голубая мечта.
"Ну в метрополитене, что удобно, все работы выполняются в ночное окно, поэтому таже смена рельс и шпал не мешает движению."
На метро не все виды рабт можно совершить ночью, апример провести полную замену перекрестного съезда. Для этих целей приходится закрывать движение поездов на конкретных участках линии (вспомним "Орехов - Красногвардейская").
Но эти виды работ организуются в выходные дни с вечера пятницы до 5.30 понедельника. Да, и приэтом происходит замена метрополитена наземным транспортом. Все слаженно и четко и никаких отступлений.
Совсем скоро мы должны увидеть такие работы на одной из линий.
Ш.М.П, я же ясно пояснил- обычную смену рельс и шпал, а не перекрестные съезды( как это было не только на Гвардии, но и прошлой осенью в Медведково- только там одностороннее движение организовывали). Вы бы ещё вспомнили прорыв на Орехово ( 1 путь ) когда там всё движение перекрыли и сваю на Войковской ( 2 путь )- да множество таких примеров, только это уже нештатные ситуации.
Так на горьковском направлении идет не простой ремонт ВСП (верхнего строения пути) с рехтовкой и пр., а реконструкция + модергизация под "САПСАН" чтоб ему....
Кстати, если не ошибаюсь плановый первый из них 30 июля "Нижний новгород" - Питер".
Модернизаия под сапсан? Для ЭВС нужны персональные пути без электричек и товарников. А людям нужны электрички без отмен и без перекрытий движения на час. А если путь будет один, то всё так и останется-через ж. Деньги на ветер.
К сожалению в нашей сегодняшней жизни важны одни понты и показуха При нищем населении пускаем дорогущие поезда.Обслуживать некому,негде,нечем.Автосервисов нормальных нет!
–9
Написал ulob 2010.07.17 00:01:20 Его комментарий скрыт
« В РЖД говорят: пути ремонтировали всегда, и делать это необходимо. Правда, признаются: раньше таких проблем для пассажиров не возникало. Видимо, чем больше пробок на восточных въездах в Москву — тем больше людей пересаживаются на электрички. Но пригородный транспорт в Подмосковье с таким пассажиропотоком справиться явно не может.»
ОО! Доперло!! Я как-то совершенно упустила из вида тот факт, что электрички битком не только из-за сокращения рейсов, но и из-за увеличения кол-ва пассажиров!!!!!!! Население растёт, проблемы (пробки) на дорогах тоже скорее уплотняются!!
Это не просто РЖД фиговый сервис оказывает. Просто логистика пригорода ещё и не рассчитана на такое кол-во!
Вот жеж не простая задачка для РЖД! Желаю им удачи в решении головоломки. И мужества.