«Переход со станции «Садовая» на станцию «Спасская» осуществляется через станцию «Сенная площадь». Переход со станции «Сенная площадь» на станцию «Спасская» осуществляется через станцию «Садовая»...
Эти слова пассажиры нашего метрополитена слышат уже почти три месяца. Поначалу сломанные эскалаторы обещали вернуть в строй через две недели, затем чуть отодвинули срок: на 30 апреля. Но прошло уже и 30 мая, наступило 30 июня... Теперь вот называют новый срок. Нет, не угадали: 30 августа.
— Сколько же можно?! И зачем только связались с новыми эскалаторами?! — возмущалась молодая мама Маргарита Хватова, которой мы помогали переносить коляску с малышом с «Садовой» на «Спасскую». — Едем к бабушке на «Проспект Большевиков». Мало того что Правобережную линию обрубили на «Спасской», так ещё и эскалаторы надёжные не могли установить. Всякий раз мучаюсь здесь с коляской.
— Давайте я вам помогу, — подоспел нам на помощь 30-летний Сергей Слуцкий, который дважды в день преодолевает здесь нелёгкий путь, следуя с Ладожского вокзала на «Старую Деревню», где он работает.
— Вообще это, конечно, безобразие полное, — делится Сергей своим мнением. — Как можно устанавливать на пересадочном узле, где тысячи пассажиров, новоиспечённые эскалаторы? Необкатанные, неотрегулированные...
И так мучаются ежедневно десятки тысяч пассажиров. Напомним, «инновационные» эскалаторы, творение «Универсалмаша», начали пугать пассажиров своим «зубовным скрежетом» с первого дня работы. С горем пополам за год они перевезли 40 миллионов пассажиров, а три месяца назад были совсем остановлены по техническим причинам.
С той поры по внутренней связи метро то и дело звучат сообщения о том, что переходы на «Спасскую» осуществляются вкруговую через «Садовую» и «Сенную». И все эти три месяца со своими «недоношенными» чадами пытается разобраться тот самый «Универсалмаш», который по гарантии и несёт ответственность за их состояние.
Кстати, в военной авиации есть хорошее правило: уж коли произошла авиакатастрофа, все полёты на самолётах такого типа прекращаются до полного выяснения обстоятельств случившегося и контрольной проверки всего оборудования летательных аппаратов.
Начальник нашего метрополитена Владимир Гарюгин, который в своё время поддержал новаторов «Универсалмаша» и главного конструктора Виктора Христича, решил действовать почти так же. Правда, он не остановил работу семи других эскалаторов (пришлось бы вообще закрывать станцию), но заставил параллельно с ликвидацией аварии и капремонтом тщательно проверить буквально все узлы и системы соседних подъёмников.
И своевременно. Не одну машину запчастей привезли с «Универсалмаша» новаторы. Сменяли бегунки, кронштейны, ступени и ряд других конструкций. И практически с каждой из них — сплошные проблемы. Те же самые бегунки. Чего проще, казалось бы: обыкновенные подшипники. Но, чтобы они не гремели, не шумели, во время движения на них наносят по специальной технологии полиуретановое покрытие.
При вскрытии эскалаторов выяснилось, что подшипники-то голые. Полиуретан, закупленный по дешёвке, оказался не германским, а китайским, и быстро износился. В результате стальные подшипники крутились по стальным направляющим. Вот почему эскалаторы гремели и визжали. Теперь вроде бы достали-таки настоящий фирменный полиуретан и одели подшипники, соблюдая технологию, в надёжную «одёжку».
Немало проблем и со ступенями подъёмников. При авральном пуске «Спасской» их монтировали впопыхах и налепили как попало. Теперь скрупулёзно «ловят» миллиметры зазоров между ними (по нормам 6 мм), что связано напрямую с безопасностью пассажиров.
Выполняются и другие профилактические операции.
Между тем главный конструктор Виктор Христич видит во всём этом только позитивное отношение к его детищу. С надеждой восклицает: «Нет пределов совершенству!». Нам он сообщил, что уже изготовлена большая часть эксклюзивных подъёмников для станции «Нарвская», где торопятся выбросить на свалку прежние эскалаторы и выполнить ремонтно-реставрационные работы на 55-летнем метровокзале.
Вот только вопрос возникает. Если до сих пор никак не могут разобраться с эскалаторами-карликами на «Спасской», то где гарантия, что «гиганты» от Христича и «Универсалмаша» оправдают себя на «Нарвской»? Не лучше ли хотя бы подождать, пока новаторы исправят свои прежние грехи?
Вразумительного ответа в штабе метрополитена о сроках ремонта на «Спасской» нам вчера услышать не довелось. Из других источников, имеющих прямое отношение к ремонту и последующей госприёмке, нам сообщили, что все намеченные работы на восьми эскалаторах «Спасской» будут завершены до 18 августа. Планируется получить заключение экспертов промышленной безопасности, итоги которых должны утвердить ответственные лица Госгортехнадзора. Затем две недели отведут для устранения замечаний. И при положительном исходе 30 августа неразбериха со спасскими подъёмниками должна быть закончена. Красную ленточку при этом перерезать не планируют, опасаясь новых выкрутасов инновационных «лестниц-чудесниц».
Переход со станции «Сенная площадь» на станцию «Спасская» осуществляется через станцию «Садовая»...
Вообще-то с Сенной площади на Спасскую можно напрямую пройти, а вот наоборот надо через Садовую.
Насчёт Нарвской: если будут ставить эти убогие узколаторы на Нарвской, тогда пусть сразу сделают выделенную полосу для всего НОТ к Балтийской и к Кировскому заводу, ибо мне трудно представить как эти хреновины с такой длиной смогут работать без каких-либо поломок.
По внутрикулуарным разговорам стало известно, что организация, которая в данный момент проводит экспертизу эскалаторов ЭТХ в тихом ужасе - их реально нечем заменить. Ни одна известная конструкция не встает по габаритам - не хватает места для размещения приводов.
Это было заранее известно и подавалось как одно из преимуществ: сокращается объём выработки, меньше строительства.
Вообще говоря, советские эскалаторы на самом деле довольно объёмные и тяжёлые машины, Христич в своей критике совершенно прав. Может быть, то что он делает и хуже... но точно можно сделать лучше. Другие-то - делают.
Татарин, Пусть будут объемные и тяжелые совковые эскалаторы... Лишь бы людям было удобно. С той "новейшей" хренью, которую поставили, дешевле будт переделать один раз тоннель под габариты либо наших, либо импортных аналогов.
А вообще же подвести надо под ответственности главного по питерскому метрополитену - как лицо, заключившее договор на сомнительный эксперимент на одной из главных узловых станций метро.. Осуществить проверку по делу, здесь наверняка без отката-распила не обошлось. Почему нельзя было проводить эксперимент в другом месте на другой, не центральной пересадочной станции (а они есть)?
Кстати, может Вы личо знаете, где установки, аналогичные ЭТХ работают? Может быть дешевле заключить контракт с иностранными организациями? Думаю, если бы они существовали, выход уже был бы найден.
зы. Спасибо Гаеву за то, что он любит пассажиров. Лично мне нравятся эскалаторы старого типа, они хоть реально работают
зыы. Кстати, правда, а в ЭТХ влезают детские коляски? А инвалидные коляски? Если нет, то тогда это говно и подавно надо разбирать и отказываться от этого, потому что в таком случае у фирмы, которая их ставила мозгов вообще нет - "общество без детей и инвалидов"?
Fedor81, совершенно согласен, что надёжность/удобство - это главное.
Я не согласен с тем, что прогресс в эскалаторостроении остановился в 30-х. Можно и нужно делать лучше, чем делают сейчас. Очевидно, где-то придётся ставить новые машины - со всеми рисками и неизвестностью.
Поэтому разговоры об откатах и прочем таком - ИМХО, беспочвенны (даже помимо того, что изобретатель/завод шибко много откатить не мог - не с чего). Ну как те же метрополитеновцы могли догадаться, что эта новая хрень окажется _такой_ хренью?
И в любом случае, эта неудача не означает, что нужно перестать пробовать усовершенствовать машины/строить новые, лучше.
Коляски (почти все) влезают. Только с коляской на эскалаторе вообще крайне сложно, даже с детской. А инвалидная, такая, чтобы могла на лестнице безопасно стоять, стОит столько, что обычному инвалиду за год не заработать (по порядку величин - на уровне новой хорошо упакованой машины). Инвалидам и мамам нужны лифты, там, где это вообще возможно.
Татарин, "Ну как те же метрополитеновцы могли догадаться, что эта новая хрень окажется _такой_ хренью?"
Опыт был. Эскалаторы Христича ставили в Киеве. И вообще, для этого и есть проектирование и тестирование, чтобы понять, что должно работать, что не должно и не будет. В конце концов, Ростехнадзор должен дать сертификат.
Вы же как пользователь компьютера не хотите поставить операционную систему нового поколения, которая бы сообщала об отказе в среднем через пять минут после загрузки... А между прочим, основные результаты теории операционных систем получены в 1970-е гг. "И в любом случае, эта неудача не означает, что нужно перестать пробовать усовершенствовать машины/строить новые, лучше."
Конечно. Но самое важное, кто этим будет заниматься.
«Переход со станции «Садовая» на станцию «Спасская» осуществляется через станцию «Сенная площадь». Переход со станции «Сенная площадь» на станцию «Спасская» осуществляется через станцию «Садовая»...
ну у нас в Москве тоже такое бывает, как оказалось=) Как мне повезло, что по утрам я еду, пересаживаясь с СТЛ на АПЛ, а не наоборот. Один эскалатор на переходе между Боровицкой и Арбатской закрыли – последствия впечатляют – толпа желающих попасть на Боровицкую, заканчивалась прямо в центре зала Арбатской... И при этом диспетчер говорила "Переходите на станцию Боровицкая через станцию Александровский сад"...
Ссылка с Метроблога
"— Эта конструкция для специалистов просто смехотворная, — рассказал эксперт из петербургской фирмы «Латрэс», специализирующейся на производстве эскалаторов (свою фамилию и должность он попросил не указывать. — Прим. авт.). — Её создатель — Виктор Христич — носится с идеей машины «нового поколения» уже лет тридцать. Свой проект он пытался реализовать два раза. Впервые эскалатор «по Христичу» создали на Украине. Тогда он назывался «Першим украинским», был изготовлен на киевском заводе «Большевик» и даже смонтирован на одной из станций Киевского метрополитена. Но… не работал. В итоге его просто вырезали, поменяв на обычную лестницу, благо там неглубоко. С этими же «мясорубками» Христич вернулся в родной Петербург и предложил их Кировскому заводу. В Петербурге есть эскалаторный центр на Васильевском, где ещё работают опытные специалисты, устанавливавшие эскалаторы по всему СССР. Но, вводя в эксплуатацию новые машины на «Спасской», их мнения никто даже не спросил."
msvs, Через станцию "Александровский сад" перейти на станцию"Боровицкая" нельзя! На "Боровицкую" можно попасть только со станции "Арбатская-АПЛ" или со станции "Библиотека им. Ленина", либо с улицы...
–8
Написал Aplano 2010.07.01 21:37:14 Его комментарий скрыт
Aplano, вы кому это говорите? Скажите это диспетчеру, я то тут причем. Наверняка они подразумевали переход Арбатская – Александровский сад – Библиотека им. Ленина – Боровицкая, так что через станцию Александровский сад с Арбатской на Боровицкую перейти можно.
–7
Написал msvs 2010.07.01 22:04:09 Его комментарий скрыт
Татарин, Спасибо за информацию. Да понятное дело, что новые машины нужны, каак и новые лекарства например. Но лекарства многократно тестируют (если по правилам) сначала на наличие вредных веществ, потом на животных, а уж потом - на людях. Здесь же должен был действовать аналогичный принцип - выбрать для тестирования какую-нибудь тихую станцию, не обязательно, кстати, в Питере (а-ля Полежаевская в Москве), кроме эскалатора в которой есть обычные лестиницы, и тестируй машину. И всем хорошо. Выйдет из строя эскалатор - все просто пойдут пешком, и ты разбирайся, почему эксалатор сломался..
Конечно, мы живем не в советское время, но должна же быть ответственность хотя бы за то, что начальники якобы "не знали" о происхождении полимерного материала.. Кстати, в нашей стране полиуретан производят, и я сомневаюсь, что его качество хуже китайского. Может похже немецкого, да и то врядли. Если есть возможность использовать отечественные материалы, они должны быть использоваться.
Про откаты - д а, доказательств нет, но это должна находить прокуратура, почему непротестированный абсолютно сырой образец эскалаторов допустили в центральный узел Питера.
Ещё такой момент. Существует, думаю все знают, совершенно непонятный и непрошедший никаких тестирований проект струнного транспорта Юницкого. Вот почти то же самое. Нет даже пробной линии, нет результатов тестирования на местности (хотя бы 100 метров). А вот Ульяновский губернатор всерьез проталкивает идею применения этого абсолютно не прошедшего испытания проекта. Причем при том, что власти заинтересованы в проекте, представители СТЮ утверждают, что де площадку им не могут предоставить по бюрократическим причинам.. Да не поверю. Если власти заинтересованы - мигом предоставят площадку, а то и в самом городе организуют пробную линию..
Ну да ладно, оставим Юницкого в покое, Христич своё детище какими-то правдами таки протолкнул, но этот прецедент весьма опасен. Хорошо ещё никто пока не пострадал. Но неужели, чтобы соблюдать какие-то технические регламенты, надо чтобы что-то серьезно произошло - пассажирский коллапс, ЧП ли с жертвами.
Всего лишь надо обкатать эскалатор в "облегченном" режиме, доработать косячки..
Если не пускают в метро - есть многочисленные ТЦ... Но не мне указывать людям, ОНИ это всё прекрасно знают. Нет, полезли сразу в метро и сразу в пересадочный узел. Вот о чём речь
BatonMedved,
Может быть,но В Москве в этом году открыли две станции, в Новый год открыли три станции и только на московские деньги.Питер не так богат как Москва-но метро может развивать намного больше.
Виновата матвиенко,я так считаю.
Вы так рассуждаете о том, что надо эскалаторы испытывать, и при этом забываете, что первые советские эскалаторы испытали точно так же, на пассажирах, правда успешно. Те же грабли, только в профиль.
–8
Написал kummel 2010.07.03 18:06:39 Его комментарий скрыт
KVentz,
Переговоры о поставках эскалаторов с немецкой фирмой “Karl Flohr” и Лондонским отделением “Otis” оказались безрезультатными: «фирмачи» за поставку эскалаторов для первой очереди Московского метро запросили непомерную для того времени цену - 4 млн. рублей золотом (200 тыс. золотых рублей за один эскалатор, 500 тыс. немецких марок за документацию). Глядя на этот «грабеж средь бела дня», Сталин дал судьбоносную команду - ориентироваться на собственные силы, под девизом: «Нет таких крепостей, которых не взяли бы большевики!», что и стало толчком развития отечественного эскалаторостроения.
В феврале 1934 года Метрострой заключил договоры с ленинградским заводом “Красный металлист” на изготовление 18 эскалаторов и с московским заводом «Подъемник» на изготовление 6 эскалаторов. Срок сдачи первых машин–февраль 1935 года.
Узнав о таком повороте дел, директор фирмы Otis обратился к председателю Моссовета Н.А.Булганину с предостережением: “Ваши специалисты – способный народ. Но эскалаторы чрезвычайно сложное дело, и им с этим делом не справиться. Даже мы, с нашим тридцатилетним опытом, не возьмемся выполнить заказ в такие сроки. Я, как друг Советского союза, обязан вас предупредить, что сроки пуска метро могут быть сорваны”.
Задача действительно была трудной, во многих отношениях - на грани авантюры даже с позиции современного производства… Во всяком случае, сегодня (не вспоминая даже о карающей руке НКВД) можно понять страхи директора Ленинградского завода “Красный металлист” Г.Р.Рапопорта:
“Эскалатор для нашего производства был совершенно неизвестной машиной. Литературы о нем достать не удалось. Несколько иностранных проспектов, десяток снимков, рассказы людей, повидавших эскалаторы за границей, – вот все наше техническое “первоначальное накопление”… А эскалаторы предстояло соорудить очень солидные, самые крупные в мире. Высота их по вертикали составляла от 22 до 30 метров… Естественно, что ответственность на проектировщиков легла очень серьезная. Всякая ошибка в расчете даже маленькой детали могла нарушить взаимодействие всех узлов. Страшнее всего, что обнаружить этот просчет в заводских условиях мы не смогли бы, ибо монтаж эскалаторов производился уже в Москве, на самых станциях метрополитенов”.
Сомнения оказались напрасными. Конструкторы “Красного металлиста” (главный конструктор – М.М. Андрианов) попали что называется “в десятку” – 6 февраля 1935г. работа первого эскалатора Н-30 была продемонстрирована делегатам Всесоюзного съезда советов. Эскалатор жил, двигался без скрежета, дребезжания и лязга. Успешно справился со своей задачей и завод «Подъемник» (начальник КБ – В. Прозоров), изготовивший эскалаторы Э-1 высотой 10 м для станции “Охотный ряд”. И уже в мае 1935 года состоялся торжественный пуск первой очереди метрополитена - все эскалаторы были запущены под пассажирскую нагрузку.
Ох уж эти русские дикари, ничего сами сделать не могут, слетали в Лондон, разобрали эскалатор, сняли все мерки и начали клепать китайские подделки, да? Или не, рентгеном по паре фотографий всю техническую начинку эскалаторов просветили.
Ох уж мне эта либеральная мода собственную страну в грязи марать.
Если бы наши эскалаторы калькой английских были, то конструкционных недоработок бы не было, а они были.