Метки: 81-760; видео; испытания

На серой ветке столичной подземки провели испытание современных бесшумных подвижных составов нового поколения

В Московском метро испытывали вагоны нового поколения. Они обладают повышенным уровнем безопасности и комфорта и для пассажиров, и для машиниста. Оснащены новейшими системами торможения, контроля дистанции до впереди идущего состава, а также оптимального кондиционирования воздуха. С ветерком прокатилась и наша съёмочная группа.

[video]http://rutube.ru/tracks/3368114.html?v=2de8c642927ec5393b151d89c7f27afe[/video]

Этот поезд можно назвать практически бесшумным и снаружи, и внутри. Новая подвеска обеспечивает более лёгкий и плавный ход. Улучшенная система звукоизоляции позволит пассажирам, не напрягая голос и слух, разговаривать во время движения, что практически невозможно сейчас. Состав «от и до» напичкан электроникой. В каждом салоне по несколько камер видеонаблюдения. Они расположены и снаружи поезда.

Дмитрий Белов, машинист-инструктор:

— Наблюдение очень удобное, то есть я могу контролировать по монитору, по видеообзору и головные двери, и хвостовые двери, и даже то, что у меня творится в салоне вагона, как ведут себя пассажиры.

Новинка, которой больше всего гордятся на метрополитене, — система кондиционирования воздуха. Её ласково называют интеллигентной. Говорят, это самая современная в мире схема управления климатом в вагоне. Она учитывает температуру не только внутри, но и за бортом, когда состав движется и в тоннеле, и по поверхности. Электроника также считает количество пассажиров, и сама определяет, сколько воздуха подавать в салон, и какова его оптимальная температура при той или иной наполняемости салона.

Олег Пирогов, представитель компании-производителя систем кондиционирования воздуха:

— Мы готовы к внештатным ситуациям: и в случае, если состав остановится в тоннеле, и, более того, будет выключено по какой-то причине высокое напряжение, которое питает систему кондиционирования воздуха, тем не менее, будет продолжаться подача наружного воздуха для всех пассажиров вагона в количестве, достаточном для поддержания нормального дыхания в течение минимум часа.

Двери — ещё одна деталь, модернизированная конструкторами. Раздвигаясь, они уходят не в стену вагона, а скользят наружу. Это позволяет сэкономить место внутри. Действительно, проход между сидениями здесь гораздо шире, чем в прежних составах. В конструкцию также заложена звуковая и световая индикация закрытия дверей, плюс функция — антизажатие.

Аркадий Зайцев, заместитель главного конструктора по метро- и вагоностроению ОАО «Метровагонмаш»:

— В случае зажатия пассажира, что нередко случается, двери автоматически произведут двукратное открытие для того, чтобы пассажир имел возможность вытащить сумку, руку или ногу, то, что у него застряло в дверном створе.

А эта зелёная кнопка позволяет пассажирам на станции самим открывать двери. Естественно, после разблокировки их машинистом. Это удобно, чтобы не открывать в вагоне сразу все двери, если в нём едут лишь несколько человек. В этом случае ощутимо экономится энергия. Кстати, «экономия» была ключевым словом при создании этого поезда. До конца августа новый метропоезд пройдёт обкатку. Затем должен будет проехать 30 000 пробных километров. А уже с нового года повезёт первых пассажиров. Серийный выпуск таких вагонов наладят в следующем году.

Лилия Попова, Владимир Тихомиров
«ТВ Центр», 25.06.2010.














































Скачать видео: ссылка (9,27 Мб).
102
Написал МС 2010.06.25 23:59:59
Рейтинг:
На серой ветке столичной подземки провели испытание подвижных составов нового поколения

Очевидный fix.
18
Написал quantum 2010.06.26 00:09:45

Да, правильно, так более идентично будет.
0
Написал МС 2010.06.26 00:15:33

quantum, а совсем в лучших традициях было бы написать "новых поколений" :)
А сам репортаж очень даже ничего. И кстати говоря в нем говорится "в столичном метро" а не "в московской подземке" :)
4
Написал unclewaighty 2010.06.26 00:38:19

радует отсутствие явных ляпов (по мелочи есть, конечно, но немного).

если противозажатие будет реализовано именно так - типа зажало, и дверь сама снова открывается - то на перегруженные ветки дорога такому составу будет заказана. Потому что в час пик чуть ли не на каждой пересадочной станции кто-то влезает в двери.
Скорее всего, сделают, как в .4 - возможность техническая будет, но будет отключена.
А вообще, имхо, всё-таки обычные двери лучше. Быстрее закрываются.
2
Написал Flar 2010.06.26 01:28:34

Flar, Наоборот сейчас в случае, если кого-нибудь зажало, приходиться открывать все двери, а с системой противозажатия будут открываться только те, где зажало. И ещё, откуда информация, что в .4 эта система отключена? Если задержка в её работе как на видео, то вполне машинист может успеть переиграть всеми дверьми на составе.
1
Написал Гробовщик 2010.06.26 08:01:26

Кстати насчет кнопок адресного открытия дверей. ИМХО они в подземном метро не очень нужны, либо тогда надо писать какую-то инструкцию для машинистов по этому поводу. Чтобы не было как в Праге, когда хрен его поймёшь: сам машинист двери будет открывать, или надо жать на кнопку. Я так понял, что там эта система по настроению машиниста используется.
8
Написал Spirit 2010.06.26 10:39:30

Spirit, О, по счёт инструкций это Вы не переживайте!!! Конечно сделают к началу эксплуатации- и машинистам, и инструкторам и диспетчерам, всем сделают, до последней уборщицы- они там в управлении любят понаписать чушь всякую, а потом закидывают этим говном, да ещё и под роспись.

Гробовщик, Батенька, да будь Вы машинистом- с таким подходом к этому вопросы, эдак Вы вообще со станции не уедете!!! Апосля за задержку и диспетчер приласкает и инструктор возлюбит!!!
16
Написал =ptah-тч2= 2010.06.26 10:51:22

 
–14
Написал Yufit 2010.06.26 11:35:08
Его комментарий скрыт

Spirit, да почему же? Есть много станций, где пассажиропоток, мягко говоря не очень высокий. Плюс - движение в ночное время. Вот вам и место для использования. Просто необходимо разработать нормальную систему информирования, типа: "С 21:00 по станции УАЯ двери пассажиры открывают сами".
4
Написал berserker 2010.06.26 11:36:33

Теперь почему-то состав больше начинает нравится)
Еще бы на покраску нормальную посмотреть)
19
Написал HighEnd 2010.06.26 12:06:34

 
–20
Написал BatonMedved 2010.06.26 16:52:14
Его комментарий скрыт

berserker, а может ещё сделать станции по требованию? - Нажмите пожалуйста кнопочку "стоп" для информирования машиниста о вашем желании выйти на станции.
Yufit, Если выполнять простое требование написанное на стёклах дверей, то работать как надо будут любые двери!
4
Написал Kent 13 2010.06.27 00:51:38

Yufit, то есть Арбатско-Покровская линия, где на большинстве вагонов прислонно-сдвижные двери, уже встала?..
9
Написал Иона Новоясенев 2010.06.27 12:52:17

berserker: Spirit, да почему же? Есть много станций, где пассажиропоток, мягко говоря не очень высокий. Плюс - движение в ночное время.

В первую очередь эта система была придумана для того, чтобы сохранить микроклимат в салоне. А в подземном метро это не так принципиально. Хотя, если в 760-х будут кондеи, то возможно это актуально будет.
3
Написал Spirit 2010.06.27 12:55:47

Иона Новоясенев, месье имеет в виду, что при парности восьмивагонных линий данные двери будут отрицательным для графика фактором.

–4
Написал quantum 2010.06.27 13:18:27

 
–6
Написал Demetrius 2010.06.27 20:16:40
Его комментарий скрыт

Demetrius, вот вам тележка от русича:
2
Написал devox 2010.06.28 08:07:17

Demetrius, а у " Русичей " ход и тормоз итак достаточно плавный ( если все вагоны на составе исправны конечно ), а уж пружины и ранее были, как на поводковой, так и на шпинтонной. Кстати они играют меньшую роль в этом плане, нежели наличие гидрогасителя колебаний.
4
Написал =ptah-тч2= 2010.06.28 13:33:07

Мне вот интересно другое, например какой на 760 комплект АЛС- АРС стоит?! ДАУ- АРС или АРС- Марс ( хотя если состав пустили на Люблинскую видимо всё- таки ДАУ ). Стоит ли на нём система УППС или потом в депо высверливать технологические проемы будут?! Судя по фотографиям опять таки второй вариант.
3
Написал =ptah-тч2= 2010.06.28 14:20:53

только вот кнопка открытия дверей явно лишняя будет
0
Написал Striker 2010.06.28 15:38:29

Интересно, будет ли для 760 именное название. Или же Номерной дубль-два появится?
0
Написал Mr. Kornienko 2010.06.28 19:39:33

Mr. Kornienko, наверное будет что -то среднее, а- ля " Номерной Русич " ;)
9
Написал =ptah-тч2= 2010.06.28 22:26:47

=ptah-тч2=, ну всё же сравнивать тележку Русича со шпинтонной и поводковой тележкой номерного смысла нет, поскольку тележка Русича всё же происходит от тележки И. Разные ветви развития.


Что касается АРС, то наверняка стоит БАРС, или нечто подобное.
БАРС <...> имеет возможность работать на всех линиях Московского метрополитена, в любом режиме восприятия кодовых сигналов допустимых скоростей, но не обеспечивает включение хвостового комплекта аппаратуры при неисправности головного комплекта.
4
Написал Иона Новоясенев 2010.06.28 23:02:21

Иона Новоясенев, ну я не сравнивал тележку Русича с номерным, просто привел в пример, что пружины и на прошлых этапах были. Что касаемо АРС, то ДАУ в отличие от Барса может переходить на хвостовой комплект при неиправности головного, а это безусловно выгодней. Поскольку состав современный, то я надеюсь, и АРС туда попрактичнее включили.
0
Написал =ptah-тч2= 2010.06.28 23:34:26

А почему тогда ДАУ не стоит на Русичах? ;) К тому же, ДАУ - это совсем старьё. Днепр всяко лучше.
0
Написал Иона Новоясенев 2010.06.29 06:35:26

БАРС может считывать любой сигнал с любой линии. Выбор системы осуществляется посредством перевода переключателя дешифратора в нужное положение(Днепр 2/6, 1/5).

ДАУ в отличие от Барса может переходить на хвостовой комплект при неиправности головного
У БАРСа два головных комплекта, так что переход на хвост тут абсолютно невыгодный. Тут и говорить нечего, БАРС самая современная и надежная система.
9
Написал Волк 2010.06.29 12:37:08

Волк, не путайте Бабеля с Бебелем!!! Два головных комлекта одновременно быть не может!!! Головной-хвостовой, при обороте на конечной меняются местами!!! Так вот и если головной выйдет из строя, то тогда только отключать АРС ( а на линиях с основным видом сигнализации АРС-АЛС это 100% снятие поезда с линии да ещё при включённой автоблокировке- прощай график!!! ) ДАУ даёт возможность нахождения состава с одним комплектом на линии до планового отстоя.

Иона Новоясенев, Не такое уж и старьё, некоторые номерные и постарее бывают. Зато она не раз спасала график на Сокольнической линии. Машинисты спокойно переходили на хвостовой комплект и продолжали работу на линии! А уж почему не поставили её на " Русич ", то только потому что " Русич " предназначался для КЛ, АПЛ и ФЛ- где основным средством сигнализации является автоблокирока с автостопами и защитными участками!!! А тогда не критично, если не исправен один комплект!!!
–5
Написал =ptah-тч2= 2010.06.29 19:46:52

меня как пассажира больше озаботила инфа про "интеллигентную" систему кондиционирования. Вы видели ЧТО сейчас творится на АПЛ??!!! В русичи с "кондиционированием" просто страшно заходить! Температура внутри на 5...7 градусов выше чем на станции, а на станции около 30!... Если в мае кондеи работали на полную и эффект от них ощущался, что заметили некоторые форумчане и я в том числе, то в июне почему-то они еле дуют, хотя жара страшная! Самое страшное что окна заперты трёхгранками... Очевидно такой же кошмар скоро будет ждать уже все остальные линии метро...
–5
Написал Ilya.Pro-Rock 2010.06.29 22:34:24

Ilya.Pro-Rock, только позавчера ехал - всё работало и впечатления ровно противоположные. Может, не стоит так паниковать на пустом месте при двух системах принудительной вентиляции в 760 - основной и резервной?
1
Написал quantum 2010.06.29 22:45:39

Вообще, если кондей плохо работает - надо тупо жать кнопку связи с машинистом и ныть на выключенный (скорее всего, сломанный) кондишен. Его после этого, конечно, не включат, но если жалоб будет много - под их давлением вынудят улучшить обслуживание кондиционеров и при их поломке отправлять поезд в депо. Так это делают в Японии, где поезда на ЖД и линиях метро без кондиционеров можно встретить только уж в какой-нибудь совсем глухой глубинке.
2
Написал goshpodarek 2010.06.29 22:50:59

Чтоб не пропадали картинки:





















Собственно репортаж — неподробный и неинтересный, не посмотрите — ничего не потеряете.
–2
Написал МС 2010.06.30 00:29:41

quantum, Повезло... Я, в течении 3 дней в подряд, попадал на поезда с кондеями и там полнейшая душегубка... После моей "освежающей" ЛДЛ просто мрак... Кстати номера вагонов специально глянул, все разные были.
0
Написал Ilya.Pro-Rock 2010.06.30 10:47:40

Когда 81-760 пойдут в серийное производство? Известно сколько будет стоить поезд 5вагонной составности?
0
Написал дмитрий из нн 2010.07.01 13:18:38

1. испытания покажут.
2. постановления о закупках покажут.
0
Написал quantum 2010.07.01 14:06:38

=ptah-тч2=, по пунктам
1. У БАРСа в каждой кабине два комплекта:
Устройство БАРС представляет собой два дублированных блока, один из которых находится в "холодном" резерве
2. На Сокольнической линии вовсе не ДАУ, а Днепр.
3. На половине АПЛ уже год как АЛС-АРС - основная. Кроме того, есть Бутовская линия, для которой Русичи и разрабатывались, а там основное средство сигнализации - АЛС-АРС. На Яузах тоже стоит БАРС, и они как-то ходят по Люблинке, где тоже АЛС-АРС - основная.
1
Написал Иона Новоясенев 2010.07.01 23:00:10

 
–12
Написал =ptah-тч2= 2010.07.02 10:44:17
Его комментарий скрыт

=ptah-тч2=, тут как раз Вы немного путаете, а не я... Оба комплекта работают по одной и той же кодировке. Если дешифратор стоит в 2/6, то и блоки будут работать только в 2/6, если в 1/5, то, соответственно, 1/5. И по Каховской и Кольцевой линиям дешифратор стоит естественно в 1/5 и ОБА блока будут работать только в 1/5. Уж не знаю как подробнее описать...
И если у Вас на Сокольнической накроется 2/6, то 1/5 Вам никто не даст включить- на хвостовой- нет, автоблокировка и в депо. - Второй комплект 2/6, и никакой автоблокировки! С пассажирами до депо без отмены поездов. =)
8
Написал Волк 2010.07.02 14:10:46

=ptah-тч2=,
По пункту 1 уже ответил Волк, повторяться не буду.
2. ДАУ на Сокольнической никогда не было, там Днепр изначально.
3. По АПЛ: АРС там введено 15-16 августа 2009 года. Хорошо, не год, одиннадцать месяцев; это что-то меняет?
По Люблинке: доброе утро! Передали только коллекторные, асинхронные до сих пор там. Ровно неделю назад я ехал по Люблинке на асинхронной Яузе в компании Нашего Дизайнера, он поттвердид.
Что касается "читайте внимательно", цитирую:
" Русич " предназначался для КЛ, АПЛ и ФЛ- где основным средством сигнализации является автоблокирока с автостопами и защитными участками!!!
То есть, если включить элементарную логику, то из этого высказывания следует, что Русичи сейчас эксплуатируются (и, кстати, эксплуатируются с 2003 года) на линиях, для которых они не предназначены. Это не так.
13
Написал Иона Новоясенев 2010.07.02 17:38:26

 
–16
Написал =ptah-тч2= 2010.07.02 19:59:44
Его комментарий скрыт

А по Вашим постам в полной мере видно, что Вы и в системах АРС-то дальше Замоскворецкой линии не разбираетесь. При этом я Вам отвечаю аргументированно по всем пунктам, а Вы тупо пропускаете половину написанного мной.
17
Написал Иона Новоясенев 2010.07.02 20:08:56

 
–16
Написал =ptah-тч2= 2010.07.02 20:19:04
Его комментарий скрыт

=ptah-тч2=, Конкретный пример: АПЛ от Киевской до Митино, Русич - При неисправности одного комплекта АРС (БАРС2) машинист обязан остановиться, перезагрузить БАРС2 переключением одноименного автомата, если неисправность не устранилась перейти на второй комплект АРС (БАРС1) и следовать согласно частотам кодировки 2/6 до депо с пассажирами. В каждом комплекте 2 блока АРС. Это не я придумал. Иона Новоясенев прав, в отличии от Вас. Это Вы себя бьете в грудь, показывая свою неосведомленность в современном подвижном составе, а также обслуживанию различных линий Московского Метрополитена.
15
Написал Волк 2010.07.02 21:07:33

все Ваши так называемые аргументы сводятся к тому что Вы пытаетесь меня же подловить на моих ответах и выкрасть там какой то скрытый смысл
А Вы вообще читали, что я писал? :) Была приведена хоть и краткая, но довольно исчерпывающая информация по БАРС, взятая с официального сайта Мосметро. Если бы Вы удосужились вникнуть, многих вопросов вообще не возникло бы.


По моей просьбе YUry прокомментировал. Его информация - от разработчика Витязя, с которым он тесно сотрудничает:

ДАУ АРС - на Новогиреево, СТЛ. Головной и хвостовой комплекты. Частоты приходят: основная в голову, вторая в хвост. При отказе основной системы АРС, машинист переключает в кабине тумблер. Отключает АРС и включает АРС-Р. При этом у него нет основной частоты. В таком случае - с пассажирами до депо.
На Русиче система АРС (БАРС), входит в состав системы Витязь. Грубо говоря, там два комплекта в голове. Эти комплекты являются как бы программными комплексами. Т.е., как запрограммируешь, по той системе и будут работать. А запрограммировать их можно под ЛЮБУЮ из систем АРС на метро. Если отказывает один комплект, то автоматом включается второй. Но отказов обоих комплкетов пока, я так понял, не зафиксировано.
На 760-м стоит усовершенствованная система Витязь. АРС входит в её состав. Она также программируется под любую систему АРС на метро. Тоже, как и на Русиче, 2 комплекта. Но переключение на систему АРС (вид АРС), происходит с пульта машиниста. Так же работает один из двух головных комплектов. На хвост не переключается. Так же на 760-м предусмотрена установка системы Дельфин.
БАРС-С (.6)- там два головных комплекта и 2 хвостовых. При отказе головных комплектов можно перейти на хвостовые. Так же систему можно программировать на любые типы АРС, но одновременно там может существовать только 2 вида.
Так что, если брать железо ДАУ АРС на Калининской линии, то оно давно устарело.
Информация в грубом виде, так как в тонкости лезть - роман написать можно и запутаться в комплектах, полукомплектах, половинках и четвертинках.

Если остались ещё вопросы, рекомендую обратиться лично к YUry, благо в одном подразделении работаете. Я же больше развеивать Ваши заблуждения не собираюсь, поскольку предложил человека, который может просветить более грамотно и аргументированно.
17
Написал Иона Новоясенев 2010.07.02 23:20:44

Иона Новоясенев, На Русиче система АРС (БАРС)....Если отказывает один комплект, то автоматом включается второй. Но отказов обоих комплкетов пока, я так понял, не зафиксировано. Почему автоматом то? Переключает машинист, переключатель на ППЗ. И не программируется, а уже запрограммирована, нужно только выбрать нужную кодировку... А отказов двух комплектов сразу, действительно, ещё не было.
4
Написал Волк 2010.07.02 23:42:54

Вопросы не ко мне, я текст даже почти не причёсывал. Вероятно, YUry кое-где выразился не совсем точно.
10
Написал Иона Новоясенев 2010.07.02 23:47:29

Поступило уточнение:

В общем, так. На 740 и 760 в голове есть 2 полукомплекта арс. Если основной выходит из строя, то идёт команда на торможение. Машинист вручную отсекает неисправный полукомплект, т е переключается на другой полукомплект. Иначе, если автоматом переключатся, то маш и не будет знать, что у него один полукомплект сдох.
5
Написал Иона Новоясенев 2010.07.03 16:28:19

Иона Новоясенев, по поводу 760 и .6 понятно - изначально я об этом вопрос и ставил. Вот за эту инфу- спасибо.
0
Написал =ptah-тч2= 2010.07.03 17:35:26

 
–8
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2010.07.09 17:50:03
Его комментарий скрыт

Пишите письма: metronews@mail.ru