Метки: апакова; конфликт; мосгортранс; трамвай

Мосгортранс снял «Аннушку» с рельс



Трамвай-трактир «Аннушка» появился в период перестройки. В то время как раз разрешили организацию кооперативов, и при поддержке руководства трамвайного депо им. Апакова был образован трактир на колёсах на базе старого вагона Т-3 двухдверной модификации.

В первый раз трамвай выехал на свой маршрут 28 марта 1989 года. С тех пор он ежедневно колесит по Бульварному кольцу, радуя взгляд прохожих своим ярким обликом.

«Аннушка» была создана как необыкновенное кафе, которое, кроме выполнения своей непосредственной функции, ещё и развлекает посетителей панорамой неторопливого движения по историческому центру Москвы. В 2009 году ООО «АннушкА и Ко» получило от Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства г. Москвы денежную субсидию в размере 350 тыс. рублей на развитие бизнеса.

Однако сейчас эти денежные средства генеральный директор ООО «АннушкА и Ко» М. Мхитарян использовать не может, т. к. ГУП «Мосгортранс» отказался заключать на новый срок договор аренды (что делалось исправно каждый год на протяжении 20 лет). Речь идёт о договоре на предоставление вагоно-места для отстоя вагона в депо и эксплуатации трамвайного вагона типа Т-3, который был заключён между трамвайным депо им. Апакова — филиалом ГУП «Мосгортранс» и ООО «АннушкА и Ко».

При этом ООО «АннушкА и Ко» является субъектом малого предпринимательства, поэтому согласно закону «О защите конкуренции» до 1 июля 2015 г. разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, заключённых до 1 июля 2008 г. с субъектами малого или среднего предпринимательства.

Договор между трамвайным депо им. Апакова — филиалом ГУП «Мосгортранс» и ООО «АннушкА и Ко» был заключён 30 декабря 2008 г.

Помещения трамвайного депо им. Апакова не оформлены в хозяйственное ведение по причине наложения блокировки по распоряжению правительства Москвы. В связи с закрытием на реконструкцию по причине аварийного состояния несущих балок перекрытия кровли производственного корпуса в трамвайном депо им. Апакова нет свободных нежилых помещений для сдачи в аренду.

Генеральному директору ООО «АннушкА и Ко» было предложено оформить договор ответственного хранения вагона-кафе «Аннушка» на территории филиала ГУП «Мосгортранс» — Трамвайного ремонтного завода — сроком на 2 месяца. Однако для предприятия это крайне невыгодно: как минимум 2 месяца кафе не сможет функционировать, персонал придётся распустить, платить работникам заработную плату будет нечем.

Согласно закону «О защите конкуренции», заключение договора на новый срок без проведения конкурса разрешается в том случае, если действовавшее ранее право на недвижимое имущество прекращается в связи со сносом или реконструкцией здания. При этом новое помещение, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее по месту расположения, площади и стоимости.

Таким образом, ООО «АннушкА и Ко» считает, что имеет право на заключение договора аренды на новый срок на постоянной основе в Октябрьском трамвайном депо, трамвайном депо им. Русакова, Трамвайном ремонтном заводе (ТРЗ) без проведения конкурса.

Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Москвы направил обращение к генеральному директору ГУП «Мосгортранс» с просьбой оказать содействие предпринимателю, рассмотреть возможность заключения договора аренды для стоянки и обслуживания трамвая без проведения конкурса. Была проведена встреча представителей «Неотложной правовой помощи малому бизнесу Москвы» с представителями ГУП «Мосгортранс», во время которой были озвучены сроки подготовки документов и проведения конкурса — март-апрель 2010 г.

На данный момент конкурс не проведён, документы на его проведение не оформлены. По слова генерального директора ООО «АннушкА и Ко», деятельность его предприятия остановлена.

«Альянс Медиа», 24.06.2010.
66
Написал МС 2010.06.24 15:51:58
Рейтинг:
Обломно... Видел это трамвай-трактир - очень оригинальная идея...
Хорошо б восстановили, хоть через какое-то время...
9
Написал Scratch 2010.06.24 17:31:47

И ещё с экранов кто-то задвигает о поддержке малого бизнеса... Это государство умеет только собирать, отбирать, разрушать...
28
Написал дмитрий из нн 2010.06.24 19:08:50

А я всё думаю, куда ж он подевался! Может у этой истории корни растут глубже, чем нам кажется? Наверняка что-то не поделили опять...
6
Написал Spirit 2010.06.24 19:33:45

Только я здесь считаю, что это весьма сомнительное удовольствие - есть задорого внутри полураздолбанной Татры, нарезающей по полураздолбанным путям круги вокруг одного и того же пруда?
–3
Написал quantum 2010.06.24 20:47:36

Нда. Печально.
5
Написал classicisme 2010.06.24 22:14:15

Надо сказать и правда последнее время это жуть было а не кафе. Вход 100 рублей, еда дорогая, при этом печка работает через раз, что иногда приносят сырое. Ездит по очень маленькому кругу вокруг пруда. Вот раньше были поездки вплоть до Чертаново, сейчас же этого нет. После пары кругов становится невероятно скучно... плюс там ещё пробки.

Уж куда лучше взять в палатке бутылочку пива и на нормальную Аннушку сесть - дешевле и веселее ;)
2
Написал Tassadar 2010.06.25 00:32:20

как символ оно было неплохо, но как кафе - таки хреновенькое заведение. Но, как экзотика, вполне имеет право на существование.
Впрочем, если вдруг и загнется это предприятие - не очень жаль будет.
4
Написал Flar 2010.06.25 01:02:05

А мне жалко кафе. Ездило оно по совершенно правильному маршруту, если так интересено съездить в Чертаново - пожалуйста на обычный трамвай, здесь совершенно другие цели и условия, люди приезжают в центр чтоб покататься на трамвае, кроме того поездка в Чертаново вряд ли возможна. учитывая скорость движения вагона, и то, что там линии с напряженным движением. А быстрее ехть не получится - суп из тарелки расплескается.
17
Написал ИванИванов 2010.06.25 16:01:47

Если ездить в Чертаново или еще в какую-нибудь даль, то накушавшийся и пожелавший выйти клиент вполне вероятно может оказаться в глухих промзонах, откуда еще непонятно как выбираться. Или как вариант - долго (впустую) высиживать в вагоне, ожидая возвращения в цивилизацию. Все же это кафе, которое едет, а не вагон, в котором кормят, то есть общепит первичен. Так что с маркетинговой точки зрения катание строго по бульварам - как раз правильное решение.

В остальном же, по поводу отмены трактира на колесах, чувства у меня неоднозначные. С одной стороны, конечно, артефакт забавный, и с точки зрения мелких транспортных достопримечательностей - это потеря. С другой стороны, у нашего малого предпринимательства настолько звериный оскал, что и пожалел бы его, да вот как-то никак не жалеется...
13
Написал Varanas 2010.06.25 17:10:53

Чертаново это крайность, которая раньше была только раз в неделю и поездка специально анонсировалась.
Но вот по маршруту настоящего А вполне можно было бы ездить и сейчас.
0
Написал Tassadar 2010.06.25 23:18:05

Tassadar,
там у Даниловского рынка даже в выходные некомфортно, а в будни любой лишний вагон -- существенная помеха движению (прежде всего, самих трамваев).
5
Написал classicisme 2010.06.26 17:40:15

Разрушать не строить; наверняка некоторые клерки мосгортранса не дожидаясь горячего блюда решили подпортить из подтешка ту красоту, от которой они долеки очень.....
Как бы не хаяли злые языки, все равно трамвайчик приносил радость и удовольствие многим людям, которым действительно дорога красота и прозрачность человеческого окружения.......
–4
Написал operator7 2010.08.25 05:35:51

Пишите письма: metronews@mail.ru