Корпорация «Богдан» создаёт с чешской «Сежелек» совместное предприятие по производству троллейбусов. Компании планируют продавать свою продукцию в Центральной Европе и странах Балтии и конкурировать за счёт более низких цен. Эксперты считают, что это позволит «Богдану» значительно нарастить объёмы продаж.
Корпорация «Богдан» и чешская «Сежелек» займутся совместным производством 12-метровых низкопольных троллейбусов, рассказал вице-президент украинской корпорации Владимир Гунчик. «Модель будет называться Cegelec T701AC. „Богдан” поставляет корпус, „Сежелек” — двигатель, управление тяговым приводом, токосъёмники и пневмосистему», — говорит коммерческий директор «Квазар-плюс» (торговый представитель «Сежелек» на Украине) Ярослав Кармелита. Сейчас модель проходит испытания в министерстве транспорта Чехии, которые должны завершиться в сентябре. В 2011 году СП планирует выпустить 50-70 троллейбусов.
«Богдан» производит троллейбусы и автобусы с 2007 года, но с тех пор выпустил их лишь 28 единиц, поскольку украинские города испытывают нехватку средств. «„Богдан” имеет полный модельный ряд троллейбусов от 10 до 18 метров, а двигатель можно установить как сверху, так и под кузовом. Они даже ввели линию катафореза — это высокотехнологичное оборудование, используемое такими компаниями, как МАН, „Скания” и „Мерседес”», — рассказывает господин Кармелита.
Совместный проект ориентирован на такие рынки, как Словения, Болгария, Венгрия и страны Балтии. «В Чехии рынок конкурентен — там есть „Шкода”. В Западную Европу пробиться тоже сложно. Мы рассчитываем занять нишу за счёт более низкой цены»,— говорит Кармелита. Новая модель будет стоить 270-280 тыс. евро, тогда как аналогичная продукция в ЕС — 300-400 тыс. евро. Снизить стоимость позволит сборка троллейбусов на территории ЕС и пошлина на запчасти, а не на готовый троллейбус — комплектующие украинского производства заметно дешевле европейских, «Богдан» использует, в основном, украинское сырьё. Кроме того, стоимость рабочей силы на Украине стране намного ниже.
Рынок продаж троллейбусов в ЕС составляет до 300 единиц в год на сумму около 50 млн. евро. Исходя из заявленных планов, «Сежелек» и «Богдан» рассчитывают на долю до 20 процентов уже в следующем году. Им придётся конкурировать с такими сильными предприятиями, как «Соларис», «Шкода электрик» и МАЗ.
Презентация первого украинско-чешского троллейбуса состоялась 10 июня в Остраве. В настоящее время он прошёл сертификацию и, как ожидается, к четвёртому кварталу завершится процесс его окончательной доводки, что позволит участвовать в европейских тендерах. В частности, ожидается участие в конкурсе на поставки в страны Балтии.
В 2010 году «Богдан» и «Сежелек» рассчитывают реализовать до 30 троллейбусов совместного производства, а в 2011 году — 100. В дальнейшем компании намерены освоить совместное производство 18-метрового троллейбуса и автобусов, однако сроки внедрения новой продукции ещё не определены.
Говорят, в Богдан с разорённого ЛАЗ'а специалисты перебежали - иначе был бы он сейчас на уровне маршруток большой вместимости. А так да, конкурентноспособный производитель с полной линейкой ПС (или неполной? как там с гармошками?).