Метки: богдан; троллейбус; украина; чехия

Первый украинско-чешский троллейбус

Корпорация «Богдан» создаёт с чешской «Сежелек» совместное предприятие по производству троллейбусов. Компании планируют продавать свою продукцию в Центральной Европе и странах Балтии и конкурировать за счёт более низких цен. Эксперты считают, что это позволит «Богдану» значительно нарастить объёмы продаж.



Корпорация «Богдан» и чешская «Сежелек» займутся совместным производством 12-метровых низкопольных троллейбусов, рассказал вице-президент украинской корпорации Владимир Гунчик. «Модель будет называться Cegelec T701AC. „Богдан” поставляет корпус, „Сежелек” — двигатель, управление тяговым приводом, токосъёмники и пневмосистему», — говорит коммерческий директор «Квазар-плюс» (торговый представитель «Сежелек» на Украине) Ярослав Кармелита. Сейчас модель проходит испытания в министерстве транспорта Чехии, которые должны завершиться в сентябре. В 2011 году СП планирует выпустить 50-70 троллейбусов.



«Богдан» производит троллейбусы и автобусы с 2007 года, но с тех пор выпустил их лишь 28 единиц, поскольку украинские города испытывают нехватку средств. «„Богдан” имеет полный модельный ряд троллейбусов от 10 до 18 метров, а двигатель можно установить как сверху, так и под кузовом. Они даже ввели линию катафореза — это высокотехнологичное оборудование, используемое такими компаниями, как МАН, „Скания” и „Мерседес”», — рассказывает господин Кармелита.



Совместный проект ориентирован на такие рынки, как Словения, Болгария, Венгрия и страны Балтии. «В Чехии рынок конкурентен — там есть „Шкода”. В Западную Европу пробиться тоже сложно. Мы рассчитываем занять нишу за счёт более низкой цены»,— говорит Кармелита. Новая модель будет стоить 270-280 тыс. евро, тогда как аналогичная продукция в ЕС — 300-400 тыс. евро. Снизить стоимость позволит сборка троллейбусов на территории ЕС и пошлина на запчасти, а не на готовый троллейбус — комплектующие украинского производства заметно дешевле европейских, «Богдан» использует, в основном, украинское сырьё. Кроме того, стоимость рабочей силы на Украине стране намного ниже.



Рынок продаж троллейбусов в ЕС составляет до 300 единиц в год на сумму около 50 млн. евро. Исходя из заявленных планов, «Сежелек» и «Богдан» рассчитывают на долю до 20 процентов уже в следующем году. Им придётся конкурировать с такими сильными предприятиями, как «Соларис», «Шкода электрик» и МАЗ.

Презентация первого украинско-чешского троллейбуса состоялась 10 июня в Остраве. В настоящее время он прошёл сертификацию и, как ожидается, к четвёртому кварталу завершится процесс его окончательной доводки, что позволит участвовать в европейских тендерах. В частности, ожидается участие в конкурсе на поставки в страны Балтии.



В 2010 году «Богдан» и «Сежелек» рассчитывают реализовать до 30 троллейбусов совместного производства, а в 2011 году — 100. В дальнейшем компании намерены освоить совместное производство 18-метрового троллейбуса и автобусов, однако сроки внедрения новой продукции ещё не определены.

«Коммерсантъ-Украина», 31.05.2010.
Корпорация «Богдан», 14.06.2010.
60
Написал МС 2010.06.15 08:13:22
Рейтинг:
Да. Очень он внешне "Волжанина" напоминает. С виду неплохо выглядит.
1
Написал Маевец 2010.06.15 19:59:12

Говорят, в Богдан с разорённого ЛАЗ'а специалисты перебежали - иначе был бы он сейчас на уровне маршруток большой вместимости. А так да, конкурентноспособный производитель с полной линейкой ПС (или неполной? как там с гармошками?).
0
Написал quantum 2010.06.15 21:34:47

quantum, гармошки у них есть уже несколько лет. Правда, до сих пор лишь на картинках:

–2
Написал МС 2010.06.15 21:56:19

МС, ну вот я про это как раз - если ли не на картинках. Строить хотя бы начали?
4
Написал quantum 2010.06.15 22:05:21

quantum, в мае показали уже готовую на выставке в Киеве.
4
Написал XAN 2010.06.15 22:20:48

А ему с такими кожухами намного лучше! Только бы покрасить не в лайм, а как например маз новинки красит.

МС, а у вас есть еще картинка с 4-осным?
0
Написал BatonMedved 2010.06.15 22:45:12

BatonMedved, трёхосный, наверное?



И пост про него: http://metroblog.ru/post/2601/. А четырёхосного никогда не было.
0
Написал МС 2010.06.15 22:51:59

МС, нет, именно четырехосным. Это гармошка, где в кажой секции по 2 оси - почти 22 метра.

BatonMedved, ловите - http://transphoto.ru/photo/192337/

П.С.: Все Богданы, что есть на сегодня в железе, на той выставке - http://transphoto.ru/articles/1753/
15
Написал XAN 2010.06.15 23:22:03

Маевец, чем?
1
Написал Scream 2010.06.15 23:25:44

Scream, чисто внешне. Ну для сравнения, вот например: http://td-tmz.ru/data/DSC00447.JPG
Кузов, остекление, "морда", даже тип открытия окон.
1
Написал Маевец 2010.06.16 00:08:57

Маевец, по боковому остеклению больше похоже на ВМЗ, ЛАЗ и европейцев, у которых они это слизали, чем на «Волжанин».
0
Написал МС 2010.06.16 01:11:38

 
–6
Написал Scream 2010.06.16 19:20:12
Его комментарий скрыт

"а двигатель можно установить как сверху, так и под кузовом"
у троллейбуса? двигатель? сверху?
0
Написал array 2010.06.18 21:08:58

Придумать придумали, договора подписали а заработает предприятие, посмотрим.
0
Написал nickrus 2010.06.24 09:18:10

Вообще-то, "Цегелец", а не какой не "Сежелек"!
0
Написал warszawianin 2010.10.29 15:26:52

Пишите письма: metronews@mail.ru