Трамвайная часть прошедшей 12 июня выставки, увы, не смогла поразить воображение чем-либо новым. Впрочем, учитывая состояние значительной части трамваев в так называемом «Музее МГТ», это было ожидаемо. Итак, в мероприятии приняло участие 12 музейных трамвайных вагонов, из которых шесть были объединены в двухвагонные поезда, и один линейный вагон, исполнявший функции буксира.
Среди них:
1. Поезд Ф/Н — 964 — 1113:
Салон вагона Ф
Салон вагона Н
2. Вагон БФ — 932
3. Поезд КМ/КП — 2170 — 2556
Кабина КМ
Салон КП
4. МТВ-82 — 1278
5. РВЗ-6 — 222
6. Tatra T2 — 378
7. СМЕ Tatra T3SU — 481 — 1897
Салон вагона 481
Вагоны 481 и 1897 пришли отдельно из разных депо и в СМЕ их сцепили уже на выставке, поэтому маршрутоуказатели их составляют весьма любопытное сочетание
Пульт вагона 481
Полупантограф вагона 481 в сложенном состоянии
8. Tatra T6B5SU — 0001
9. Tatra T7B5
Забытая с прошлогодней выставки табличка
Ближе к концу конкурса в хвост колонне трамваев пристроился линейный 71-608КМ — 1254, под маршрутоуказателем которого, с выставленным 39 маршрутом, гордо красовалась табличка «Буксир».
Во время выставки ничего особо интересного не происходило, разве что пару раз заходил в депо монорельс:
...да выезжал на пути смешной раздолбанный трактор:
Когда же трамвайчикам настала пора ехать по домам, стало повеселее. Выехать с кольца по тому пути, на котором стояла колонна, было невозможно, ибо впереди его перегородили автоуроды. Ситуацию облегчал съезд с левого пути на правый, однако проблема была в том, что самые старые вагоны: Ф/Н и БФ — располагались перед этим съездом.
В результате пришлось прибегать к манёврам задним ходом, которые на вагонах с бугелями довольно затруднительны. Чтобы не поломать бугели, сразу после начала движения их оттягивали, и вагоны шли накатом. Вагон Н отцепили от Ф, и до депо его буксировал 71-608КМ, составив с ним очень оригинальный поезд.
КМ/КП меряется красотой с монорельсом...
...а 71-608КМ — с РВЗ-6
Поезд Ф/Н ползёт задним ходом с оттянутым бугелем
Н остался в гордом одиночестве, но ненадолго
Есть контакт!
Они такие разные, и всё-таки...
Многие (как я понял, не все) вагоновожатые давали возможность любителям проехаться в старинных трамваях до депо. Не стал исключением и водитель вагона Т2, прокативший всех желающих извилистым маршарутом до депо имени Апакова. Без приключений здесь не обошлось: первая попытка уехать превратилась в покатушки по Ростокинскому кольцу из-за какого-то затыка на линии около ВВЦ. Уехать удалось лишь через час.
отличный репортаж, спасибо.
забавно, но в трамваестроении отечественном та же тенденция, что и в метро была до Русичей - компоновка салона, по факту, не менялась со времен МТВ-82. Да и в целом вид салона не сильно изменился.
Э, чёрт, лучше бы на Т2 поехал в Апаково, чем на МТВ в Октябрьское...
А затык был из-за вагона 2020, в который врезалась автоуродша перед автостоянкой задним ходом, закрыв ещё и встречное движение. Я ехал в 2020 в это время.